Видеокарты

Работа над ошибками. Обзор GeForce GTX 580

⇣ Содержание

На очереди практические испытания. Приступим. Для начала ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и списком тестовых пакетов.

Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890MHz @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.10 + Catalyst App Profiles 10.10
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 260.99 для GeForce GTX 480 Программное обеспечение NVIDIA версии 262.99 для GeForce GTX 580

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим Low, 1280x720 no AA/AF Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,
Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark (Release) DX11, Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,
Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 480 1536 Мбайт (701/1400/3696);
  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008);
  • AMD Radeon HD 5870 (850/4800);
  • AMD Radeon HD 5970 (725/4000).

#Разгон

Обычно для разгона видеокарт мы используем утилиту MSI Afterburner, не изменили традиции мы и на этот раз. Вторая версия Afterburner без проблем опознала ускоритель GeForce GTX 580 и позволила регулировать его тактовые частоты, а также снимать температурные показатели. В результате наших манипуляций с частотами GTX 580, удалось добиться стабильной работы ускорителя во всех тестах с частотной формулой 825/1650/4200 МГц для графического ядра, шейдерных блоков и видеопамяти, соответственно.

#Замечания о работе ускорителя в режиме максимальной загрузки при помощи стресс-тестов

Как мы писали выше, новые драйверы NVIDIA (262.99 и старше) определяют запуск утилит стресс тестирования (OCCT, FurMark 1.8) и занижают рабочие частоты ускорителя на 50%. При этом диагностическое ПО сторонних разработчиков пока не в состоянии корректно отследить такое снижение. В нашем случае, после запуска FurMark 1.8.5 были получены весьма сомнительные результаты, поэтому в этот раз мы решили не использовать стресс-тестирование для оценки температуры и энергопотребления, ограничившись лишь игровым режимом в Far Cry 2.

#Температура и энергопотребление

Как правило, во всех наших тестах температура графических процессоров AMD оказывается ниже, чем температура GPU равноценных ускорителей NVIDIA, в случае, если установлена эталонная система охлаждения. В данном случае ситуация иная. В офисном режиме температура графического процессора GeForce GTX 580 находится на одном уровне с GPU Radeon HD 5870, в игровом режиме GF110 оказывается всего на 4 градуса горячее, что очень даже неплохо, поскольку менее производительный GF100 в аналогичных условиях прогревался до 94 градусов Цельсия!

Для получения подобного результата, как мы уже говорили выше, инженеры NVIDIA не только использовали новую систему охлаждения, принцип работы которой идентичен принципу работы СО Radeon HD 5970, но и провели серьёзную “транзисторную” модернизацию GPU. Обратим ваше внимание, что на протяжении всего процесса тестирования шум системы охлаждения GeForce GTX 580 не выделялся на фоне шума остальных компонентов системы. С нашей точки зрения это очень хороший результат, особенно учитывая прошлые “заслуги” NVIDIA в плане нагрева GPU и уровня шума стандартных систем охлаждения. Посмотрим, как обстоят дела с аппетитом GTX 580.

В типичных режимах с энергопотреблением у GeForce GTX 580 тоже наблюдается полный порядок. Да, Radeon HD 5870 по-прежнему экономичнее, однако разница между GTX 580 и HD 5870 настолько незначительна, что в данном случае можно засчитать ничью.

В отличие от GeForce GTX 480, который хоть и опережает Radeon HD 5870, но делает это не очень уверенно, ускоритель GeForce GTX 580 отрывается от конкурента достаточно заметно. Более того, даже без разгона GeForce GTX 580 находится в опасной близости от флагмана компании AMD – ускорителя Radeon HD 5970.

Как мы уже неоднократно отмечали, архитектура GF100 (а значит и GF110) оптимизирована для работы в сверхтяжёлых режимах. В режимах без сглаживания с существенным отрывом от всех прочих ускорителей идёт Radeon HD 5970, но как только включается полноэкранное сглаживание, двухчиповый флагман AMD начинает сдавать позиции, не сильно опережая неразогнанный ускоритель GeForce GTX 580 в разрешении 1680x1050 и отставая от него при работе с разрешением 1920x1200.

Как известно, гоночный симулятор Colin McRae DiRT 2 стал одной из первых игр, поддерживающих DirectX 11 и тесселляцию, использование которой в этой игре видно далеко не всегда, а в процессе гонки эффект от неё и вовсе с трудом различим. Тем не менее, даже несмотря на невысокую степень тесселляции, GeForce GTX 580 выглядит очень уверенно, обгоняя даже Radeon HD 5970 вне зависимости от выбранного режима. Безусловно, даже в самом тяжёлом режиме DiRT 2 прекрасно работает на Radeon HD 5870, и уж тем более на Radeon HD 5970, однако счётчик кадров упрямо показывает перевес представителей зелёного лагеря, в этом тесте GeForce GTX 580 одерживает убедительную победу. Посмотрим, что будет дальше.

Культовый Crysis, ставший на несколько лет вперёд чуть ли не эталоном с точки зрения графики. До сих пор по качеству картинки этот проект может без особого труда соперничать со многими играми, вышедшими в этом году. В данном случае GeForce GTX 580 уступает старшему ускорителю на базе GPU Cypress и лишь незначительно опережает одночиповый Radeon HD 5870.

Превосходство ускорителя GeForce GTX 580 над своим предшественником GeForce GTX 480 составляет порядка 15%, однако этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы даже без разгона обойти Radeon HD 5970! Отличный результат.

В игре Just Cause 2 новый флагман NVIDIA опережает GeForce GTX 480 примерно на 10-15%, в зависимости от используемого графического режима, в данном случае такого перевеса хватает лишь для того, чтобы соперничать с Radeon HD 5870, в то время как HD 5970 вне досягаемости.

Ускоритель GeForce GTX 580 в игре Alien versus Predator легко кладёт на лопатки Radeon HD 5870 даже в относительно “простых” режимах без сглаживания и анизотропной фильтрации, но даже после разгона флагман NVIDIA не сумел догнать и уж тем более перегнать Radeon HD 5970.

Официальный бенчмарк Final Fantasy XIV не лучшим образом относится к многочиповым решениям и, судя по результатам, игнорирует второй GPU Radeon HD 5970. Стоит помнить, что тактовые частоты флагманского ускорителя AMD снижены относительно значений установленных для Radeon HD 5870 - именно это и объясняет проигрыш Radeon HD 5970 более дешёвому решению AMD. Что же касается продуктов NVIDIA, то, в разрешении 1280x720 результаты, судя по всему, ограничиваются мощностью центрального процессора, который не в состоянии “прокачать” данными не только GeForce GTX 480, но уж тем более GeForce GTX 580. В результате, в низком разрешении лидирует Radeon HD 5870, а в разрешении 1920x1080 победа достаётся GTX 580, который после разгона прибавил очень мало баллов. Возможно, это вновь связано с недостаточной производительностью центрального процессора.

В игре Metro 2033 разработчики уделили много внимания проработке деталей виртуального мира. Даже кабели на стенах выполнены в виде полноценных 3D-моделей, а не текстур, как это было раньше. Движок Metro 2033 очень требователен к ресурсам GPU, особенно по части скорости обработки геометрии и тесселляции. В лёгких режимах Radeon HD 5970 совсем незначительно опережает GeForce GTX 580, зато с переходом к супертяжёлым режимам, новинка от NVIDIA выглядит более предпочтительно, чем HD 5970. Более того, даже GTX 480 проявляет себя, показывая лучший результат, чем Radeon HD 5970.

Движок Lost Planet 2 показывает аналогичную картину. Ускоритель Radeon HD 5970 оказывается несколько быстрее, чем GeForce GTX 480 или выступает с ним на равных. А вот главный герой нашего обзора - GeForce GTX 580, в этом тесте опережает всех представителей красного лагеря.

Тестовый пакет Unigine Heaven 2.0 – одно из немногих приложений, способных передать всю красоту сложного режима тесселляции. Чтобы понять, о чём идёт речь, ознакомьтесь с отдельным материалом, посвящённом тесселляции. Итак, уже давно было отмечено, что одним из слабых мест в архитектуре GPU Cypress является недостаточно мощный блок тесселляции. Это наглядно демонстрируют графики, из которых видно, что даже Radeon HD 5970 оказывается слабее GeForce GTX 480, причём разница в результатах весьма существенная. Для современных флагманских GPU Cypress от AMD ситуация уже вряд ли изменится, а вот будущие GPU с кодовым именем Cayman должны получить куда более мощные блоки тесселляции и верится в это охотно, судя по тому, как прибавила в скорости средняя по стоимости видеокарта AMD Radeon HD 6870.

Не успел аркадный симулятор HAWX 2 попасть на прилавки магазинов, как бенчмарк из этой игры, вышедший как раз в день анонса Radeon HD 6850/6870, успел наделать много шума. Причиной волнений послужил выход недоработанной бета-версии тестового пакета HAWX 2. В этом многие тут же увидели попытки NVIDIA ослабить интерес публики к Radeon HD 6850/6870. Мы не будем судить за это компанию NVIDIA, тем более что на данный момент вышла полная версия бенчмарка HAWX 2, где режим DirectX 11, как и тесселляция, работает - самое время пройти тестирование. К сожалению, даже самый быстрый ускоритель AMD уступает пальму первенства GTX 580, причём разница почти двукратная. Насколько нам известно, AMD готовит ряд поправок для своих драйверов, с целью минимизировать отставание в этом тесте от GPU NVIDIA.

В качестве небольшого дополнения отметим, что результаты работы тесселляции в этой игре заметны невооружённым глазом. Ниже мы приведём скриншотов, взятых из официальной презентации NVIDIA. На них чётко видны отличия в качестве прорисовки рельефа.

Первое, что бросается в глаза при просмотре результатов тестирования в игре Mafia II, так это мизерный отрыв Radeon HD 5970 от Radeon HD 5870. Безусловно, двукратного и даже близкого к двукратному отрыва Radeon HD 5970 от младшего собрата не будет, тем не менее, 10% разницы – это слишком мало. Переустановка драйверов, к сожалению, не принесла результата, остаётся надеяться на будущие версии драйверов. Ну, а пока ускорители Radeon HD 5870 и Radeon HD 5970 в игре Mafia II способны тягаться лишь с GeForce GTX 480, где-то выигрывая, где-то уступая бывшему королю среди решений NVIDIA. Особнячком, если так можно выразиться, стоит GeForce GTX 580, которому, по большому счёту, для победы над конкурентами разгон не нужен.

#Выводы

Нетрудно заметить, что перед выходом GeForce GTX 580 компания NVIDIA провела серьёзную и кропотливую работу по устранению очевидных недостатков GeForce GTX 480. По нашему мнению, у неё это получилось. Посудите сами, пониженный относительно предшественника уровень энергопотребления, меньший нагрев GPU и достаточно тихая система охлаждения - всё это при том, что новинка оказалась ощутимо быстрее GTX 480, более того, во многих приложениях GTX 580 оказывается производительней Radeon HD 5970.

C другой стороны, с момента выхода Cypress и видеокарт на его основе прошло уже больше года, за это время NVIDIA не смогла представить со всех сторон законченный продукт, а сделала это только сейчас, когда на подходе очередные топ-модели от конкурента. Так что делать выводы ещё рано, впереди нас ждёт нешуточная битва, в которой возможны “потери” и с той и с другой стороны. Оставайтесь с нами!

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥