Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-FZ100 – 240 «выстрелов» в секунду

⇣ Содержание

Новый гиперзум от Panasonic с первого взгляда вроде бы вполне обычен и ничем экстраординарным не выделяется – 24-кратный зум, максимальное разрешение 14 Мп. Любители дальнобойных фотоаппаратов сразу вспомнят Olypmus SP-800UZ с его 30-кратным увеличением, скептики же непременно обратят внимание на 14 Мп, уместившихся на небольшой матрице. Но всё же камере есть, чем удивить, ведь в её основе лежит КМОП-сенсор вместо привычного ПЗС: он позволяет снимать фото со скоростью до 60 кадров в секунду, а видео – до 240 кадров/с. Кроме того, возможна съёмка Full HD-видео в формате AVCHD. В общем, не просто гиперзум, а гибрид фото- и видеокамеры.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-FZ100
Сенсор изображения КМОП 1/2.33 "/ 15,1 млн пикс
эффективное количество точек, Мп 14,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF),
RAWВидео: AVCHD, MoutionJPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4320 x 3240, 4320 x 2880, 4320 x 2432, 3648 x 2736, 3648 x 2432, 3648 x 2056, 3232 x 3232,3072 x 2304,3072 x 2048, 3072 x 1728, 2736 x 2736, 2560 x 1920, 2560 x 1712, 2560 x 1440, 2304 x 2304, 2048 x 1536, 2048 x 1360,1920 x 1920, 1920 x 1080, 1536 x 1536, 640 x 480, 640 x 424, 640 x 360, 480 x 480
Видео: 1920 x 1080 (AVCHD), 1280 x 720 (AVCHD), 1280 x 720 (HD), 848 x 480, 640 x 480, 320 x 240
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность Auto, Hi Auto, 100, 200, 400, 800, 1600
Конструкция объектива LEICA DC VARIO-ELMARIT, 14 элементов, собранных в 10 групп, включая 3 ED-линзы и 2 асферические линзы с 3 асферическими поверхностями
Фокусное расстояние f=4,5–108,0 мм (25–600 мм в 35-мм эквиваленте при съемке видео)
Диафрагма широкоугольное положение: F/2,8-5,2 – фото, F/2,8-8,0 (видео); теле положение: F/5,2-8,0 – фото, F/5,2-13,0 (видео)
Цифровое увеличение До 4х (до 50,6х с оптическим зумом)
Диапазон фокусировки Нормальная: Широкоугольн. / Теле. 30 см -∞
Макро/Интеллектуальный АВТО: 1 см - ∞
Теле 100 см -∞
Выдержка, с 1/2000-60
Экспозамер Многозонный, центрально взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 16 сюжетных программ, автоматическое распознавание
Баланс белого Авто, Дневной свет, Облачно, Тень, Галоген, Установка белого, Выбор цветовой температуры.
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, Принудительное вкл./выкл.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м До 9,5 метра
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мбайт 40
ЖК-дисплей 3,0 дюйма цветной ЖК-дисплей, 460 800. точек
Интерфейс miniHDMI, USB, аудио/видео выход.
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BMB9E (в комплекте), 6,5 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 124 x 82 x 92
Масса (без учёта аксессуаров), г 540
Цена, руб. Нет данных

#Комплект поставки и опции

На тестирование был попал фотоаппарат с неполным демонстрационным комплектом поставки, поэтому мы лишь перечислим комплектацию, заявленную в руководстве пользователя:

  • Зарядное устройство DE-A83B;
  • Аккумулятор DMW-BMB9E;
  • USB-кабель K1HA14AD0001;
  • Видеокабель K1HA14CD0001;
  • Бленда VGK3636;
  • Крышка объектива с крепёжным шнурком VYQ5607;
  • Наплечный ремень VFC4453;
  • Компакт диск с дополнительным ПО;
  • Руководство пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Корпус тестируемой камеры изготовлен в стиле классических «псевдозеркалок». Фактически отличие лишь одно – нет колец псевдомеханического управления фокусировкой и кольца управления трансфокацией, зато есть и крупный объектив, и обрезиненный выступ под руку для более удобного хвата, и даже горячий башмак, предназначенный для установки аксессуаров (внешней вспышки либо внешнего стереомикрофона), который всё реже встречается в современных гиперзумах. Корпус сделан из пластика, но пластика весьма качественного.

Вид общий. Объектив в ШУ-положении

Вид общий. Объектив в телеположении

Поверхность вышеозначенного пластика матовая и немного шероховатая, поэтому на ней совершенно незаметны отпечатки, но покрытие не любит контакта с твёрдыми предметами, хотя при бережной эксплуатации первозданному виду камеры ничто не угрожает. Качество сборки безупречно – ни больших зазоров, ни неравномерных стыков нет, да и при попытках скручивания и сдавливания корпус не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Расстраивает лишь одно – камера чуть крупнее прямых конкурентов и немного тяжелее их (хотя разницу можно ощутить лишь при непосредственном сравнении).

Вид спереди

Вспышка

Спереди расположился крупный объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора, и выбрасываемая вспышка.

Вид сзади

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает поворотный экран, шарнир которого имеет две степени свободы с максимальными углами вращения 180 и 270 градусов. Механизм раскрытия настолько похож на тот, что используется в камере Panasonic Lumix G2, что подсознательно тянешься к дисплею, дабы побродить по меню, но у FZ100 дисплей не сенсорный.

Регулятор диоптрий видоискателя

Системный динамик

Над дисплеем находится кнопка выброса вспышки (замок не магнитный, поэтому открыть вспышку можно и при выключенном питании) и цифровой видоискатель, на правой боковой поверхности которого обнаруживается системный динамик, а на левой – регулятор диоптрий. Правее располагается клавиша переключения между видоискателем и дисплеем, клавиша блокировки экспозиции/фокусировки и колёсико управления экспопарой (экспосдвигом). Ниже находятся кнопки выбора режима отображения для дисплея, перехода в режим просмотра, четыре клавиши-стрелки с клавишей входа в основное меню по центру и клавиша быстрого меню, которая в режиме просмотра отвечает за функцию удаления.

Вид сверху

Селектор режимов

Верхняя часть корпуса также довольно сильно загружена: горячий башмак, пара микрофонов, крупный круглый селектор режимов съёмки на 14 положений, двухуровневая клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, видеоклавиша, клавиша выбора режима протяжки и двухпозиционный тумблер питания.

Вид снизу

Снизу – стандартный набор, состоящий из металлического разъёма для штатива и отсека для аккумулятора и карты памяти. Стоит отметить, что камера позволяет работать с картами повышенного объема SDXC, использование которых будет далеко не лишним, учитывая возможность записи Full HD-видео.

Вид слева

Рычаг выбора режима фокусировки

Слева под резиновыми заглушками находятся разъём микрофона и разъёмы подключения AV/USB-кабеля, а также порт miniHDMI. Тут же, но уже на корпусе объектива, установлен трёхпозиционный переключатель выбора режима фокусировки (авто, макро и ручной), а также клавиша фокусировки. А вот правая боковая поверхность пустует.

Вид справа

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен довольно крупный поворотный дисплей, но разрешение его невелико – 460,8 тыс. точек, что по современным меркам немного даже для бюджетной камеры с гораздо меньшим экраном. Справедливости ради стоит отметить, что у основного конкурента, Nikon Coolpix P100, разрешение дисплея такое же, а у Olympus SP-800UZ и вовсе вдвое меньше (хотя обе эти камеры и существенно дешевле). К углам обзора замечаний нет – они огромны, и, видимо, поэтому в настройках не предусмотрена функция «верхний ракурс», которая является фирменной «фишкой» многих ультракомпактных камер Panasonic.

Положения дисплея

А вот цвета передаются далеко не идеально, разница особенно заметна при съёмке в сумерках или в тёмном помещении, хотя при ярком свете отклонение не столь существенное. При падении на экран прямых солнечных лучей он остаётся читаемым (антибликовый слой применён явно не для «галочки»), но оценивать отснятый материал в таких условиях довольно трудно. Интерфейс камеры почти такой же, как и у остальных представителей камер Panasonic Lumix – есть и обычное меню, разделённое на несколько вкладок, и уже привычное быстрое меню, для вызова которого предусмотрена отдельная клавиша. К сожалению, в камере не предусмотрена возможность выбора параметров в быстром меню при помощи колёсика управления экспопарой, а ведь такая функция существенно бы ускорила работу с камерой. Хотя даже при навигации с помощью обычных клавиш реализация функции быстрого меню в камерах Panasonic с субъективной точки зрения кажется наилучшей среди конкурентов.

Главное окно режима фотосъёмки

Выбор предварительной настройки яркости, контраста, цветности

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима работы экспозамера

Установка режима выбора зоны фокусировки

Выбор настройки баланса белого

Выбор соотношения сторон кадра

Выбор разрешения снимка

Выбор режима работы подсветки дисплея

Выбор режима протяжки

Меню настройки параметров фотосъёмки

Полноэкранный просмотр и вывод базовых метаданных

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Выбор режима воспроизведения

Настройка параметров режима воспроизведения

Системные настройки камеры

#Особенности камеры

Камера весьма интересна, но особенностей, как таковых, у неё не так уж много. Конечно, нельзя не отметить функции автоматического определения типа сцены и прочие автоматические режимы вроде интеллектуального управления светочувствительностью и интеллектуальной экспозиции, которые дополнены функцией определения интенсивности движения в кадре, что позволяет автоматически подобрать наилучший вариант выдержки и чувствительности. Также стоит отметить и функцию Panasonic VIERA Link (управление слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора). Стоит отметить, что аналогичная «фишка» есть только у камер Sony Cyber-shot.

Производитель акцентирует внимание на том, что в камере установлен широкоформатный объектив, хотя такой уж сверхширохоформатности тут нет, ведь у основного коукурента минимальное фокусное расстояние всего на 1 мм больше – 26 против 25 мм (в эквиваленте для 35-мм камер).

Главный козырь камеры – КМОП матрица, которая позволяет не только снимать Full HD-видео, но и делать фотографии со скоростью до 11 кадров в секунду при срабатывании механического затвора и 16 кадров/с при срабатывании электронного… и это при максимальном разрешении в 14 Мп. Можно добиться и еще большей скорострельности за счет снижения разрешения кадров – 40 кадров/с при разрешении 5 Мп и 60 кадров/с при разрешении 2,5 Мп. Примечательно, что доступна и серийная съёмка в формате RAW, но максимальная скорость ограничена 16 кадрами в секунду.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения оказалась довольно высокой, и первый снимок можно сделать уже через 1,68 секунды после перевода переключателя в положение «On». Весьма неплохой показатель, но Nikon Coolpix P100 все жё чуть быстрее, ведь ему требуется на 0,2 секунды меньше. Трансфокатор у тестируемой камеры немного задумчивый – 2,6 секунды при движении от края к краю независимо от направления. При половинном нажатии рычажка управления трансфокации перемещение занимает в два раза больше времени. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении – с минимально допустимого расстояния в 2 м. Камера тут отличилась дважды, поставив и рекорд, и антирекорд. В широкоугольном положении на фокусировку потребовалось всего 0,1 секунды. Лидер среди протестированных нами камер, Canon PowerShot SX20iS, продержавшийся на вершине больше года, наконец, сместился на одну позицию вниз, но всё же разница мизерна и невооружённым глазом совершенно незаметна – 1/100 секунды. В теле положении при съёмке с двух метров камера смогла навестись на центральную часть тестового натюрморта лишь за 2,8 секунды. Худший показатель в классе. Хотя стоит отметить, что при съёмке удалённых объектов на фокусировку затрачивается менее секунды, но для обеспечения корректности сравнения в сводный график идёт первый результат. Заявленные результаты скорости серийной съёмки были подтверждены на практике, но не всё так хорошо как хотелось бы – длительность серий со скоростями выше 5 кадров в секунду фактически ограничена лишь одной секундой. При скорости 2 или 5 кадров в секунду серия ограничена лишь доступным пространством на карте памяти, что является весьма неплохим показателем. К сожалению, провести замер скорости передачи данных не удалось, потому как на тестирование не был предоставлен дата-кабель с фирменным разъёмом.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

Вариантов выбора зоны довольно много: приоритет на лицах, многозонный (23 зоны), однозонный (с возможностью указания одного из четырех размеров зоны) и следящий. Небольшого описания требуют только два последних. В однозонном режиме возможен ручной выбор зоны при помощи клавиш навигации, а изменение размера зоны производится при помощи кольца управления параметрами экспопары. Режим ведения оказался не просто заявленной, а работающей «фишкой». Но для корректной работы функции необходимо, чтобы ведомый объект перемещался более или менее плавно, а фон был максимально контрастным. Кроме того, стоит отметить, что при выходе объекта за зоны кадра, автоматика зачастую его снова подхватывает по возвращению. Ручной режим фокусировки оказался на удивление удобным. При переходе в ручной режим в нижней части дисплея выводится крупная шкала, на которой отображается 5 значений (1 см, 30 см, 1 м, 2 м и бесконечность). По мере перемещения курсора к бесконечности, его размер постепенно увеличивается, и наоборот, чем ближе к 1 см, тем он становился тоньше. Быстрое перемещение курсора осуществляется при помощи клавиш навигации (влево/вправо), а точная подстройка при помощи колёсика установки параметров экспопары. При настройке небольшая центральная часть кадра увеличивается на весь экран, что существенно облегчает процесс фокусировки.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечный, центрально-взвешанный, матричный. Во всех режимах в пасмурную погоду либо при съёмке в помещении возможны ошибки, причём иногда весьма существенные. Особо промахивается автоматика при теле положении объектива. Конечно, камера предусматривает работу экспозамера не только автоматическом/программном режиме, но и в полуавтоматических (приоритет выдержки и диафрагмы), а также полностью ручном, разумеется предусмотрена и функция введения экспосдвига, причём в достаточно широком диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени. При съёмке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера достигает +0,25 стопа, но иногда и вовсе отсутствовала! Забавно, но наименьшие ошибки экспозамера были получены при съёмке с высокими значениями чувствительности (800 и 1600 единиц в ISO эквиваленте).

В настройках баланса белого предусмотрено пять предварительных настроек: вспышка, солнечно, облачно, тень и лампа накаливания, а вот настроек для освещения флуоресцентными лампами по старой традиции Panasonic нет, что в целом правильно. Также доступна автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100K. Предусмотрена и тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого, а настройка параметров брекетинга находится в том же меню, что и тонкая настройка.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400K)

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

В настройках вспышки доступно четыре режима: авто, авто с режимом подавления эффекта «красных глаз», принудительное срабатывание и медленная синхронизация с режимом подавления эффекта «красных глаз» (в основном меню возможен выбор синхронизации по первой или второй шторке). Функция компенсации вспышки не предусмотрена. Перезарядка происходит довольно быстро даже при изрядно подсаженном аккумуляторе.

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, а также в формате RAW с последующей конвертацией в JPEG с помощью комплектного ПО (все значения настроек по умолчанию), баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16000 единиц. В качестве оппонентов были выбраны гиперзумы Olympus SP-800UZ (активировано шумоподавление) и прямой конкурент Nikon Coolpix P100. Камера Olympus оборудована CCD-сенсором размером 1/2,33 дюйма и разрешением 14 Мп. В камере Nikon используется новый КМОП-сенсор размером 1/2,3 дюйма с разрешением 10,3 Мп. В тестируемой камере также установлен КМОП-сенсор, но его диагональ составляет 1/2,33 дюйма, а максимальное разрешение – 14,1 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SP-800UZ Nikon P100 Panasonic LUMIX DMC-FZ100(JPEG) Panasonic LUMIX DMC-FZ100(RAW)
ISO 50 - - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - - -
Фр 2 Olympus SP-800UZ Nikon P100 Panasonic LUMIX DMC-FZ100(JPEG) Panasonic LUMIX DMC-FZ100(RAW)
ISO 50 - - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - - -
Фр 3 Olympus SP-800UZ Nikon P100 Panasonic LUMIX DMC-FZ100(JPEG) Panasonic LUMIX DMC-FZ100(RAW)
ISO 50 - - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - - -

Съёмка в формате JPEG

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/125 c, ISO 1600

Съёмка в формате RAW (конвертировано в JPEG в комплектном ПО с значениями по умолчанию)

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/125 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 100 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker, но только в формате JPEG. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 2 Olympus SP-800UZ Nikon P100 Panasonic LUMIX DMC-FZ100
ISO 50 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - -
Фр 2 Olympus SP-800UZ Nikon P100 Panasonic LUMIX DMC-FZ100
ISO 50 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - -
Фр 3 Olympus SP-800UZ Nikon P100 Panasonic LUMIX DMC-FZ100
ISO 50 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - -

Съёмка в формате JPEG

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/4, 0.4 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/4, 1/5 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/4, 1/8 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/4, 1/15 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/4, 1/30 c, ISO 1600

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Макросъёмка

Производителем заявлено, что в режиме макро камера способна наводится на объекты съёмки с расстояния всего 1 см, что в принципе является нормой для большинства гиперзумов. Камера действительно может сфокусироваться на объектах уже со столь малого расстояния, причём, в отличие от Nikon Coolpix P100, на любых. Тестовые натюрморты были отсняты с 1 см, а также для возможности сравнения с другими камерами – с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/4,0, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 89 мм, f/4,0, 1/320 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/4,0, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, f/5,2, 1/50 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 39 мм, f/3,1, 1/60 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 389 мм, f/4,2, 1/80 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, f/3,1, 1/80 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 360 мм, f/4,1, 1/80 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,6, 1/100 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 252 мм, f/4,0, 1/100 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, f/5,2, 1/60 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 229 мм, f/4,5, 1/200 c, ISO 200, активирован режим интеллектуальной экспозиции (high)

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/3,2, 1/125 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, f/5,2, 1/160 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/4,5, 1/125 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/3,2, 1/80 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 113 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, f/5,2, 1/50 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 111 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 400

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/3,2, 1/125 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/4,0, 1/160 c, ISO 1600

#Режим видеосъёмки

Камера оборудована КМОП-сенсором, а в современных гиперзумах это обозначает, что возможна запись видео с высоким разрешением, ведь КМОП-сенсоры куда более быстрые, чем ПЗС. Кроме того, не стоит забывать, что фотокамеры Panasonic в режиме видеосъёмки опережают большинство конкурентов – чего стоит только возможность записи в формате AVCHD в двух режимах качества. Максимальное разрешение записи составляет 1920х1080 точек, но доступно оно лишь для в формата AVCHD, а при записи в MotionJPEG разрешение достигает лишь 1280х720 точек. Во время записи возможна работа автофокуса и оптического трансфокатора, запись звука ведётся в формате стерео (коме того, доступна установка внешнего, более качественного стереомикрофона и активирование функции шумоподавления). Настроек видеорежима довольно много – возможен выбор пресета и настройка баланса белого, выбор чувствительности, установка зоны фокусировки, выбор режима работы экспозамера, блокировка автофокуса и экспозиции, кроме того, доступны полуавтоматические (приоритет выдержки или диафрагмы) и ручной режимы установки экспопары. Также стоит отметить возможность записи с разрешением qVGA со скоростью 240 кадров/с. В общем, как и прежде, камеры Panasonic в режиме видеосъёмки радуют богатством настроек.

#Пример видео

Пример записи в формате AVCHD с разрешением 1920х1080 точек

Пример записи в формате MotionJPEG с разрешением 1280х720 точек

Меню режима видеозаписи

Настройки параметров видеосъёмки

Выбор формата записи

Настройки параметров видеосъёмки

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 6,5 Вт*ч, что существенно больше, чем у Nikon Coolpix P100, который комплектуется аккумулятором ёмкостью 4,07 Вт*ч. Заявленное время автономной работы также довольно велико – 400 кадров при тестировании по стандарту CIPA, что на 150 больше, чем у Nikon P100. К сожалению, на тестирование был предоставлен комплект без зарядного устройства, но с полностью заряженным аккумулятором, поэтому провести испытания не удалось (заряда едва хватило на проведение тестирования и съёмки тестовых кадров). Одно можно сказать точно – реальная длительность автономной работы существенно больше заявленной. Индикатор уровня заряда трёхсегментный, но ориентироваться на него (по крайней мере, в версии прошивки v0.4) невозможно, потому как за 10 минут работы попеременно могут быть отображены все варианты – от одного до трех делений.

#Выводы

Начнём с недостатков камеры. Она одна из самых дорогих среди конкурентов, кроме того, самая тяжёлая и чуть крупнее прочих. Цветопередача у ее дисплея не так хороша, как хотелось бы, при искусственном освещении (галогеновое или флуоресцентное) автоматический баланс белого существенно ошибается, есть и ошибки экспозамера, которые особенно велики при съёмке в пасмурную погоду при установке максимального фокусного расстояния. Тут же стоит отметить, что в телеположении объектив довольно «тёмный», что нередко требует повышения уровня чувствительности, а соответственно, и шумов, максимальное разрешение снимков довольно велико, поэтому при высоких значениях чувствительности мелкие детали просто исчезают (а ведь на камеру обратят внимание в первую очередь опытные пользователи, которые знают, что не в миллионах точек счастье, поэтому тут стоило бы пойти по пути конструкторов Nikon Coolpix P100, которые уменьшили максимальное разрешение по сравнению с предшественницей). Еще один недостаток – медленная работа автофокуса в телеположении даже по сравнению с конкурентами.

К плюсам камеры стоит отнести большие углы обзора дисплея, а также его поворотную конструкцию, небольшие ошибки экспозамера в ШУ-положении объектива (во время тестирования в лабораторных условиях ошибка нередко вовсе отсутствовала!), быстрое включение, очень быстрый автофокус в ШУ-положении, аккумулятор большой ёмкости (проверить длительность автономной работы не удалось, но камеры Panasonic нередко показывают очень высокие результаты, да и заявленное время автономной работы на 60% больше, чем у конкурентов). Также нельзя не отметить высокую скорострельность камеры, съёмку с разрешением Full HD в формате AVCHD, и, конечно же, множество настроек в режиме видеосъёмки.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 12 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 13 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 16 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 17 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 20 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 20 ч.