Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-FZ100 – 240 «выстрелов» в секунду

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен довольно крупный поворотный дисплей, но разрешение его невелико – 460,8 тыс. точек, что по современным меркам немного даже для бюджетной камеры с гораздо меньшим экраном. Справедливости ради стоит отметить, что у основного конкурента, Nikon Coolpix P100, разрешение дисплея такое же, а у Olympus SP-800UZ и вовсе вдвое меньше (хотя обе эти камеры и существенно дешевле). К углам обзора замечаний нет – они огромны, и, видимо, поэтому в настройках не предусмотрена функция «верхний ракурс», которая является фирменной «фишкой» многих ультракомпактных камер Panasonic.

Положения дисплея

А вот цвета передаются далеко не идеально, разница особенно заметна при съёмке в сумерках или в тёмном помещении, хотя при ярком свете отклонение не столь существенное. При падении на экран прямых солнечных лучей он остаётся читаемым (антибликовый слой применён явно не для «галочки»), но оценивать отснятый материал в таких условиях довольно трудно. Интерфейс камеры почти такой же, как и у остальных представителей камер Panasonic Lumix – есть и обычное меню, разделённое на несколько вкладок, и уже привычное быстрое меню, для вызова которого предусмотрена отдельная клавиша. К сожалению, в камере не предусмотрена возможность выбора параметров в быстром меню при помощи колёсика управления экспопарой, а ведь такая функция существенно бы ускорила работу с камерой. Хотя даже при навигации с помощью обычных клавиш реализация функции быстрого меню в камерах Panasonic с субъективной точки зрения кажется наилучшей среди конкурентов.

Главное окно режима фотосъёмки

Выбор предварительной настройки яркости, контраста, цветности

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима работы экспозамера

Установка режима выбора зоны фокусировки

Выбор настройки баланса белого

Выбор соотношения сторон кадра

Выбор разрешения снимка

Выбор режима работы подсветки дисплея

Выбор режима протяжки

Меню настройки параметров фотосъёмки

Полноэкранный просмотр и вывод базовых метаданных

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Выбор режима воспроизведения

Настройка параметров режима воспроизведения

Системные настройки камеры

#Особенности камеры

Камера весьма интересна, но особенностей, как таковых, у неё не так уж много. Конечно, нельзя не отметить функции автоматического определения типа сцены и прочие автоматические режимы вроде интеллектуального управления светочувствительностью и интеллектуальной экспозиции, которые дополнены функцией определения интенсивности движения в кадре, что позволяет автоматически подобрать наилучший вариант выдержки и чувствительности. Также стоит отметить и функцию Panasonic VIERA Link (управление слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора). Стоит отметить, что аналогичная «фишка» есть только у камер Sony Cyber-shot.

Производитель акцентирует внимание на том, что в камере установлен широкоформатный объектив, хотя такой уж сверхширохоформатности тут нет, ведь у основного коукурента минимальное фокусное расстояние всего на 1 мм больше – 26 против 25 мм (в эквиваленте для 35-мм камер).

Главный козырь камеры – КМОП матрица, которая позволяет не только снимать Full HD-видео, но и делать фотографии со скоростью до 11 кадров в секунду при срабатывании механического затвора и 16 кадров/с при срабатывании электронного… и это при максимальном разрешении в 14 Мп. Можно добиться и еще большей скорострельности за счет снижения разрешения кадров – 40 кадров/с при разрешении 5 Мп и 60 кадров/с при разрешении 2,5 Мп. Примечательно, что доступна и серийная съёмка в формате RAW, но максимальная скорость ограничена 16 кадрами в секунду.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения оказалась довольно высокой, и первый снимок можно сделать уже через 1,68 секунды после перевода переключателя в положение «On». Весьма неплохой показатель, но Nikon Coolpix P100 все жё чуть быстрее, ведь ему требуется на 0,2 секунды меньше. Трансфокатор у тестируемой камеры немного задумчивый – 2,6 секунды при движении от края к краю независимо от направления. При половинном нажатии рычажка управления трансфокации перемещение занимает в два раза больше времени. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении – с минимально допустимого расстояния в 2 м. Камера тут отличилась дважды, поставив и рекорд, и антирекорд. В широкоугольном положении на фокусировку потребовалось всего 0,1 секунды. Лидер среди протестированных нами камер, Canon PowerShot SX20iS, продержавшийся на вершине больше года, наконец, сместился на одну позицию вниз, но всё же разница мизерна и невооружённым глазом совершенно незаметна – 1/100 секунды. В теле положении при съёмке с двух метров камера смогла навестись на центральную часть тестового натюрморта лишь за 2,8 секунды. Худший показатель в классе. Хотя стоит отметить, что при съёмке удалённых объектов на фокусировку затрачивается менее секунды, но для обеспечения корректности сравнения в сводный график идёт первый результат. Заявленные результаты скорости серийной съёмки были подтверждены на практике, но не всё так хорошо как хотелось бы – длительность серий со скоростями выше 5 кадров в секунду фактически ограничена лишь одной секундой. При скорости 2 или 5 кадров в секунду серия ограничена лишь доступным пространством на карте памяти, что является весьма неплохим показателем. К сожалению, провести замер скорости передачи данных не удалось, потому как на тестирование не был предоставлен дата-кабель с фирменным разъёмом.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

Вариантов выбора зоны довольно много: приоритет на лицах, многозонный (23 зоны), однозонный (с возможностью указания одного из четырех размеров зоны) и следящий. Небольшого описания требуют только два последних. В однозонном режиме возможен ручной выбор зоны при помощи клавиш навигации, а изменение размера зоны производится при помощи кольца управления параметрами экспопары. Режим ведения оказался не просто заявленной, а работающей «фишкой». Но для корректной работы функции необходимо, чтобы ведомый объект перемещался более или менее плавно, а фон был максимально контрастным. Кроме того, стоит отметить, что при выходе объекта за зоны кадра, автоматика зачастую его снова подхватывает по возвращению. Ручной режим фокусировки оказался на удивление удобным. При переходе в ручной режим в нижней части дисплея выводится крупная шкала, на которой отображается 5 значений (1 см, 30 см, 1 м, 2 м и бесконечность). По мере перемещения курсора к бесконечности, его размер постепенно увеличивается, и наоборот, чем ближе к 1 см, тем он становился тоньше. Быстрое перемещение курсора осуществляется при помощи клавиш навигации (влево/вправо), а точная подстройка при помощи колёсика установки параметров экспопары. При настройке небольшая центральная часть кадра увеличивается на весь экран, что существенно облегчает процесс фокусировки.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечный, центрально-взвешанный, матричный. Во всех режимах в пасмурную погоду либо при съёмке в помещении возможны ошибки, причём иногда весьма существенные. Особо промахивается автоматика при теле положении объектива. Конечно, камера предусматривает работу экспозамера не только автоматическом/программном режиме, но и в полуавтоматических (приоритет выдержки и диафрагмы), а также полностью ручном, разумеется предусмотрена и функция введения экспосдвига, причём в достаточно широком диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени. При съёмке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера достигает +0,25 стопа, но иногда и вовсе отсутствовала! Забавно, но наименьшие ошибки экспозамера были получены при съёмке с высокими значениями чувствительности (800 и 1600 единиц в ISO эквиваленте).

В настройках баланса белого предусмотрено пять предварительных настроек: вспышка, солнечно, облачно, тень и лампа накаливания, а вот настроек для освещения флуоресцентными лампами по старой традиции Panasonic нет, что в целом правильно. Также доступна автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100K. Предусмотрена и тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого, а настройка параметров брекетинга находится в том же меню, что и тонкая настройка.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400K)

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

В настройках вспышки доступно четыре режима: авто, авто с режимом подавления эффекта «красных глаз», принудительное срабатывание и медленная синхронизация с режимом подавления эффекта «красных глаз» (в основном меню возможен выбор синхронизации по первой или второй шторке). Функция компенсации вспышки не предусмотрена. Перезарядка происходит довольно быстро даже при изрядно подсаженном аккумуляторе.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 17 мин.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 2 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 3 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 5 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 5 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 5 ч.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 5 ч.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 6 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 7 ч.
Китайский автопроизводитель FAW начнёт выпускать премиальные смартфоны 8 ч.