Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Парное катание. Обзор ASUS HD6970 CrossFireX

⇣ Содержание

В конце 2010 года компания NVIDIA совершила рывок, который позволил ей отвоевать у AMD титул чемпиона по производительности среди одночиповых графических ускорителей. Затем, чтобы упрочить своё положение в сегменте Hi-End, «зелёная» компания выпустила GeForce GTX 570 — продукт, который при существенно меньшей стоимости обладает достаточно высокой производительностью, в большинстве случаев превосходящей показатели уже бывшего флагмана AMD — Radeon HD 5870.

В такой ситуации от «процессорно-графического» гиганта ждали молниеносного и точного удара по позициям конкурентов, многие потирали руки в предвкушении анонса следующего флагмана — Radeon HD 6970. Однако, вопреки ожиданиям публики, AMD выпустила пару ускорителей, самый мощный из которых, Radeon HD 6970, составил конкуренцию лишь GeForce GTX 570. Впрочем, для большинства пользователей производительности Radeon HD 6970 будет вполне достаточно, ну а любители самой быстрой езды вряд ли остановятся на одной видеокарте, скорее всего, они предпочтут использовать всевозможные типы связок, самой популярной из которых можно считать тандем. Во время анонса Radeon HD 6970 представители компании AMD особо подчеркнули, что при переходе на новую WLIW4 архитектуру одной из целей инженеров и программистов компании была оптимизация производительности CrossFireX-конфигураций за счёт увеличения КПД при добавлении в систему дополнительных ускорителей. Об этом недвусмысленно говорит презентация AMD, в которой демонстрируется процентное преимущество пары Radeon HD 6970 над Radeon HD 5870 CrossFireX.

Ну что же, оптимизация работы CrossFireX — это хорошая новость для владельцев тандемов и тех, кто пока на пути в «CrossFireX-Клуб». Сегодня мы проверим заявления AMD на практике, а также посмотрим, как при этом обстоят дела с масштабированием результатов у NVIDIA. Однако, прежде чем переходить к тестированию и анализу полученных данных, давайте изучим особенности ускорителей, на основе которых мы и собрали наш CrossFireX-тандем. Итак, встречаем ASUS HD6970.

Упаковка ускорителя выполнена в классическом для всех современных продуктов ASUS стиле. Как на лицевой, так и на обратной стороне коробки имеется полезная информация о технических характеристиках продукта, таких как объём установленной на борту памяти, поддержка фирменных технологий AMD и ASUS; здесь же приведены данные о ПО, входящем в комплект поставки.

Ускорители выполнены на основе эталонного дизайна, разработанного инженерами компании AMD. Отличия состоят лишь в несколько изменённом внешнем виде системы охлаждения, на которой теперь гордо красуется серебристый шильдик ASUS.

На панели выводов располагаются два разъёма MiniDP версии 1.2, HDMI 1.4A, а также два порта DVI.

Система охлаждения ASUS HD6970 по своей конструкции идентична эталонной СО, о которой мы говорили еще в базовом обзоре Radeon HD 6970.

Система питания Radeon HD6970 такова:

  • Volterra VT1156MF — напряжение на GPU (6 фаз);
  • Память — 1 фаза;
  • Vddci (контроллер памяти) — 2 фазы.

На ASUS HD6970 установлена память Hynix H5GQ2H24MFR, суммарный объём которой составляет 2 Гбайт, а номинальная тактовая частота — 6 ГГц (QDR).

Для более подробного ознакомления с особенностями Radeon HD 6970 вы можете изучить опубликованный нами ранее базовый обзор этого ускорителя. А мы тем временем переходим к практической части нашего материала — исследованию энергопотребления, тепловыделения и производительности CrossFireX-связки ASUS HD6970.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (182x22)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimatex64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.11/11.1a
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 260.99 для GeForce GTX 480 WHQL
Программное обеспечение NVIDIA версии 263.09 для GeForce GTX 580 WHQL
Программное обеспечение NVIDIA версии 263.99 для GeForce GTX 570

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включены
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включены
Unigine Heaven 2.0

Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 480 1536 Мбайт (701/1400/3696)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт (732/1464/3800)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт SLI (732/1464/3800)
  • AMD Radeon HD 5870 (850/4800)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000)
  • ASUS HD6970 (890/5500)
  • AMD Radeon HD 5870 CrossFireX (850/4800)
  • ASUS HD6970 CrossFireX (890/5500)

Особенности тестирования

Как вы могли заметить, на лицевой стороне коробки ASUS HD6970 есть значок, сообщающий о том, что внутри находится разогнанная версия Radeon HD 6970. На поверку оказывается, что весь разгон состоит в повышении номинальной тактовой частоты графического ядра на 10 МГц. Не густо, надо сказать, однако формально владельцы Radeon HD 6970 производства ASUS получают преимущество над владельцами эталонных версий HD 6970 других производителей. Учитывая незначительный прирост в частоте (а следовательно, и в производительности) относительно эталонной версии GPU, на графики мы поместили лишь те результаты, которые получены при тестировании на стандартных для ASUS HD6970 частотах.

#Температура и энергопотребление

Обращаем ваше внимание на то, что при работе ускорителей в связке температура одного из GPU, как правило, выше на 1-3 °C в сравнении с одиночной конфигурацией в зависимости от типа видеокарт.

Температура GPU в тандемах, как и предполагалось, оказалась несколько выше, чем в случае с одиночными решениями, однако рост температуры при типичной игровой нагрузке нельзя назвать критичным. Лидером среди связок стала CrossFireX-пара ускорителей Radeon HD 5870, следом идёт SLI-тандем GeForce GTX 570 и, наконец, самой горячей парой оказалась упряжка из двух ASUS HD6970 CF, хотя разница с GeForce GTX 570 SLI невелика и составляет всего 4 °C.

Что же касается энергопотребления системы, то здесь расстановка сил такова: самой экономичной связкой, если не рассматривать Radeon HD 5970, можно признать Radeon HD 5870 CrossFireX, следом за ним идёт GeForce GTX 570 SLI, а наибольший аппетит проявляет связка из пары ASUS HD6970. Справедливости ради отметим, что разница между ASUS HD6970 CrossFireX и GTX 570 SLI невелика, особенно в режиме офисной работы.

В режимах Performance и High тандем ASUS HD6970 оказывается в лидерах, опережая не только коллег по цеху, но и всех конкурентов из противоположного лагеря, включая GeForce GTX 570 SLI. Однако в экстремальном режиме GeForce GTX 570 SLI всё же немного вырывается вперёд.

К сожалению, в 3DMark 11 точных данных о производительности SLI-связки из ускорителей GeForce GTX 570 получить не удалось в силу отсутствия поддержки соответствующего SLI-профиля в используемом нами драйвере NVIDIA, поэтому результаты, внесённые на графики, не отражают реальной расстановки сил. Что же касается значений, полученных на Radeon HD 6970 CrossFireX производства ASUS, то при добавлении в систему второй видеокарты в тяжёлых режимах прирост составил более 90%, что можно считать отличным показателем, несколько лучшим, чем демонстрирует CrossFireX-связка из пары Radeon HD 5870.

Несмотря на хорошую масштабируемость результатов в CrossFireX-тандеме ASUS HD6970, абсолютные показатели производительности этой связки в BattleForge всё-таки ниже оных у GeForce GTX 570 SLI, особенно это заметно в тяжёлых режимах с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Впрочем, отставание от конкурента вовсе не означает малое количество FPS – играть на ASUS HD6970 CrossFireX можно с комфортом даже в самых тяжёлых режимах. Кстати, как и было обещано на презентационном слайде AMD, масштабируемость результатов в CrossFireX-связке Radeon HD 6970 стала заметно лучше, чем в случае с парой Radeon HD 5870, по крайней мере, в игре BattleForge (разница в масштабируемости составляет порядка 15-20% в пользу Radeon HD 6970 производства ASUS).

В Crysis прирост от установки второго ускорителя в пару к Radeon HD 5870 или Radeon HD 6970 не превышает 30%, что вовсе не радует. Тем временем GeForce GTX 570 SLI демонстрирует хорошую масштабируемость: порядка 70% прироста в сравнении с одной GTX 570. Благодаря существенному росту результатов, SLI-тандему из GTX 570 удалось-таки обогнать всех остальных участников теста во всех без исключения режимах.

А вот в Far Cry 2 пара ускорителей Radeon HD 6970 чувствует себя заметно лучше, причём не только в сравнении со старичками Radeon HD 5870 CrossFireX, но даже рядом с GeForce GTX 570 SLI. Только это всё равно не помогает новинке на базе GPU AMD Cayman обогнать GTX 570 SLI.

Комментировать расстановку сил в игре Just Cause 2 особого смысла нет, ввиду тотального превосходства решений AMD. А вот о масштабируемости CrossFireX-связки сказать стоит. В случае с ASUS HD6970 CrossFireX прирост от установки второй видеокарты составляет 75-85% в зависимости от режима, что определённо лучше, чем у тандема Radeon HD 5870 CF, который прибавляет в производительности на 10-15% меньше.

Чужой против Хищника «бегает» лучше, когда в системе установлен ускоритель на базе GPU AMD. Связка из пары HD 6970 производства ASUS без труда обходит своего «зелёного» конкурента в лице GeForce GTX 570 SLI, который занимает второе место среди участников нашего теста, замыкает же тройку лидеров Radeon HD 5870 CrossFireX.

Игра Final Fantasy XIV не жалует тандемы из нескольких видеокарт — наши измерения показывают, что активация SLI/CrossFireX приводит к снижению производительности, в итоге лидирующие позиции занимают одиночные ускорители GeForce GTX 580, GTX 570 и Radeon HD 6970 в исполнении ASUS.

В игре Метро 2033 решения от AMD не демонстрируют выдающихся показателей масштабируемости вне зависимости от разрешения и настроек полноэкранного сглаживания, впрочем, продукты NVIDIA также не блещут высоким КПД после установки в систему второй видеокарты. Что касается расстановки сил, то в целом с небольшим перевесом победу одерживает ASUS HD6970 CrossFire, следом идёт GeForce GTX 570 SLI, а на третьем месте в лёгких режимах оказывается Radeon HD 5870 CrossFire, в тяжёлых — одночиповый флагман NVIDIA — GeForce GTX 580.

В Lost Planet 2 лидирует GeForce GTX 570 SLI, а вот за второе место идёт ожесточённая борьба между Radeon HD 6970 CrossFireX и GeForce GTX 580.

Так уж сложилось, что блок тесселяции у продуктов AMD не так силён, как у представителей NVIDIA. Даже после серьёзной доработки GPU Cayman, Radeon HD 6970, как и тандем из пары таких ускорителей, не способен победить GeForce GTX 570 SLI с экстремальными настройками тесселяции в Unigine Heaven 2.

Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с игрой HAWX 2. Здесь правит бал NVIDIA, тандем ASUS HD6970 CF в состоянии догнать лишь одну GeForce GTX 570, и то не везде.

Масштабирование результатов при включении CrossFireX/SLI в игре Mafia II оставляет желать лучшего: прирост есть, но он невелик и составляет не более 50%.

#Выводы

Полученные нами результаты свидетельствуют о том, что новые одночиповые ускорители Radeon HD 69xx при включении CrossFireX позволяют добиться заметно более высокого КПД, чем в случае с Radeon HD 5870 CrossFire. Тем не менее не во всех приложениях тандемы из нескольких ускорителей позволяют получить прирост производительности, близкий к теоретическому максимуму в 100%. Многое зависит от оптимизации драйверов, а также от особенностей движка той или иной игры. Именно поэтому владельцам нескольких видеокарт мы рекомендуем как можно чаще обновлять драйверы.

Что касается ускорителя ASUS HD6970, то в целом впечатления от использования этого продукта у нас положительные: неплохая комплектация, небольшой заводской разгон и хороший уровень производительности во всех современных играх. Если между Radeon HD 6970 и GeForce GTX 570 ваши предпочтения склоняются в пользу продукта AMD, ускоритель ASUS HD6970 станет хорошим выбором.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 2 ч.
Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 3 ч.
Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 3 ч.
VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 4 ч.
Анимационный сериал «Аркейн» по League of Legends оказался финансовым провалом, но для Riot важно другое 4 ч.
В 10 регионах России полностью запретили майнинг до 2031 года 6 ч.
Главные бестселлеры Steam в 2024 году: Black Myth: Wukong, Warhammer 40,000: Space Marine 2, Helldivers 2 и другие 7 ч.
Подписка Premium+ для пользователей социальной сети X подорожала до $22 9 ч.
VK Tech: российские компании всё чаще развёртывают коммуникационные решения on-premise 10 ч.
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 17 ч.
Суперкомпьютеру Илона Маска выделили 150 МВт — теперь он заработает почти во всю мощь 43 мин.
Sipeed выпустила NanoKVM-PCIe — плату расширения IP-KVM с OLED-дисплеем и Wi-Fi 6 2 ч.
HP готовит мощный игровой ноутбук Omen Max 16 с 24-ядерным Core Ultra 9 275HX и GeForce RTX 5080 3 ч.
Rigetti Computing открыла облачный доступ к одному из мощнейших квантовых компьютеров в мире 3 ч.
«Открытые сетевые технологии» закрылись — ассоциация выполнила свои задачи 3 ч.
Наушники Noble Audio предлагают кристально чистый звук, качественное исполнение и высокую автономность 4 ч.
Бразильские власти одобрили создание гигантского «ИИ-города» Scala Data Centers 4 ч.
США планируют внести в чёрный список компанию Sophgo — она подозревается в выпуске на TSMC ИИ-чипов в интересах Huawei 5 ч.
«Аэродиск» организовал серийное производство СХД на мощностях «Аквариуса» в Твери 5 ч.
CATL придумала, как защитить электромобильные батареи от возгораний при авариях на высокой скорости 5 ч.