Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Шаг в сторону. Тестирование навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi

⇣ Содержание

Всем понятно, что такое «автонавигатор» и «планшетный компьютер». Но даже специалисты порой чешут голову, когда появляется очередное устройство-кентавр, в котором «верх» — от планшетника, а «низ» — от PND. Поэтому придумали такую емкую аббревиатуру, как MID — Mobile Internet Device. Когда это понятие только появилось, его трактовали буквально: карманное устройство для Интернета. Но с размытием жанровых границ так стали звать вообще всё, что трудно отнести к другим категориям. Притом что более универсальная аббревиатура PDA фактически из обращения вышла.

Автонавигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi — как раз пример такой межжанровости, это «расширенный» PND либо, если хотите, недопланшетник. От первого его отличает увеличенная диагональ дисплея (5 дюймов против обычных 4,3) и наличие встроенного модуля Wi-Fi. А до планшетного компьютера Link 510 Wi-Fi не дотягивает по тем же размерам (считается, что более-менее удобный планшет имеет диагональ от 7 дюймов и выше), да и операционная система Win CE мало приспособлена для работы с внешними приложениями. И, конечно, современный планшетный компьютер просто обязан иметь емкостную матрицу экрана, а здесь — резистивная. Хотя разрешение экрана уже вполне компьютерное — 800х480 (WVGA).

Вероятно, наиболее точное определение статуса этого устройства будет выглядеть так: навигатор плюс Wi-Fi. Он и сделан на базе модели Shturmann Link 500 FM, повторяя её во всём и добавив к ее функционалу беспроводную связь. А поскольку Wi-Fi для навигации практически бесполезен (разве что обновления закачать), подразумевается, что пользователи всё-таки будут выходить через него в Сеть. Значит, удобство интернет-сёрфинга и будет одной из важных тем нашего теста.

Link 510 Wi-Fi построен на модном навигационном процессоре SiRF Atlas-IV с тактовой частотой в 500 МГц. У навигатора нехарактерно большой объём как оперативной памяти (128 Мбайт), так и ПЗУ — 2 Гбайт. Это, кстати, ещё один признак стремления стать миникомпьютером — для навигации столько памяти не требуется, особенно под управлением Windows CE net 6.0.

В Link 510 Wi-Fi встроены FM-трансмиттер и GSM-модуль. Последний превращает навигатор в громкоговорящий телефон и позволяет закачивать оперативную информацию о дорожных пробках. Пробки Shturmann берёт у Яндекса, а карты использует от NAVTEQ (9 стран).

Любопытно, что аккумуляторная батарея ёмкостью 4,8 Вт*ч (3,7 В, 1300 мА*ч) здесь съёмная, значит теоретически можно купить пару запасных аккумуляторов и использовать навигатор автономно — как пешеходный или велосипедный. Тем более что NAVTEQ вовсю работает над пешеходными картами Москвы и других крупных городов. Только вот ни в одном из нескольких обзвоненных нами магазинов (их полный список есть на сайте Shturmann) такой аккумулятор предложить не смогли.

Под АКБ находятся слоты карт — SIM и Micro SD, это позволило освободить торцы корпуса и дополнительно защитить карточки. Разъёмов на корпусе всего два — 3,5-мм аудиовыход и miniUSB, они находятся на левой грани. Там же расположен и слот для пластикового пера, достаточно длинного, чтобы не задумываться о его удобстве либо неудобстве. Фиксация пера в корпусе отменная, не потеряете.

На верхнем торце — включатель питания, снабжённый дополнительной защитой от случайного нажатия. Он выполнен в виде миниатюрного ползунка без фиксации режима «вкл». Обратное положение ползунка аналогично функции hold (удержание), в нём возможность случайного включения навигатора сведена к нулю.

Отличает Shturmann от стандартных PND расположенная на передней панели кнопка-индикатор, на которую можно возложить одну из «горячих» функций — включение FM-трансмиттера, аудиоплеера или вызов поля для набора номера телефона и USSD-команд (это сервис текстового общения с оператором сотовой связи).

Но самого логичного — включения режима навигации — для этой кнопки не предусмотрено. Слева от «горячей» кнопки виднеется маленькое отверстие микрофончика, что делает Shturmann похожим на громоздкий коммуникатор. Но, увы, «ушного» динамика в нужном месте создатели не предусмотрели, и функцию телефона можно использовать только в режиме громкой связи.

Установочный кронштейн с присоской на стекло обычен, вполне удобен, а большего от него и не требуется. Занятно, что Shturmann, как и некоторые другие производители, комплектует свои изделия кронштейнами немецкого производства, в то время как сами навигаторы — исключительно китайские.

В комплекте к Link 510 Wi-Fi есть тканевый чехол, но, к сожалению, нет сетевого зарядника, только автомобильный. Это плохо коррелирует с идеей покупки запасных АКБ и использования навигатора в автономном режиме.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 2 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 2 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 2 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 3 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 3 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 4 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 4 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 4 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 5 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 5 ч.