Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Шаг в сторону. Тестирование навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi

⇣ Содержание

#Интернет по Wi-Fi

Всякий раз после выключения или перезагрузки модуль Wi-Fi нужно включать принудительно, предыдущее состояние он не запоминает. Зато запоминает настройки последнего подключения. Меню управления «вай-фаем» запрятано довольно глубоко, что, наверное, логично, но предусмотреть включение этого модуля той же «горячей» кнопкой всё же стоило бы.

Встроенный браузер — усечённая версия привычного IE. Некоторые пользователи сразу переходят на Opera-mini, но мы вынуждены оперировать тем, что заложил производитель. И тут остаётся только развести руками: даже с высокоскоростным Wi-Fi-подключением (50 Мбит) Интернет тормозит нещадно. В принципе, аппаратных причин к тому нет или они неосновные, памяти для кеширования вполне достаточно, двухъядерный процессор здесь тоже не самый слабый. Думается, проблема именно в браузере. Он мало того, что медленный, так ещё и подвисает периодически, пишет «готово», а сам «думает» ещё секунд 10-15 и только потом откликается на команды.

Интерфейс браузера минималистичен, решён в жёлто-серых тонах. «Кнопок» абсолютный минимум, но теми, что есть, пользоваться удобно. На нижнюю панель вынесены кнопки «домой», «история» и «подключение к Интернету по GSM».

Нормально, но очень не хватает инструмента масштабирования страниц — далеко не все сайты в Интернете уже обзавелись PDA-версией. Экранная клавиатура вполне хороша, тут никаких вопросов. Кроме, пожалуй, одного: часто после ввода данных в адресную строку и нажатия кнопки «enter» ничего не происходит, приходится нажимать кнопку «переход».

Потоковое видео не воспроизводится ни в каком виде. «Яндекс.Видео» пишет, что не хватает флеш-плеера, а YouTube при попытке запустить конкретный ролик сообщает «the page cannot displayed». То есть полноценного интернет-сёрфинга со «Штурманном» не получится, можно только посмотреть новости и почту. Ну и ICQ-клиент можно поставить.

В принципе, именно на это навигатор и рассчитан: забежать в кофейню и под чашечку эспрессо глянуть новости и ответить на сообщения. Но если бы не программные ограничения, аппарат мог бы быть и порасторопнее: тот же GlobusGPS GL-850 при сопоставимых вычислительных способностях позволяет сделать в Интернете намного больше! Правда, там другие ОС и браузер…

Медийные возможности обычны: аудио- и видеоплееры, фоторамка, читалка, игры.

Игры русифицировать запала не хватило.

#Навигация

Со времени нашего первого (оно же и последнее) знакомства с навигационной программой Shturmann прошёл почти год. Программисты за этот год ударно поработали, выпустив огромное количество обновлений и усовершенствований. Сейчас ПО Shturmann лишено почти всех недостатков, отмеченных нами в предыдущей публикации.

При этом они умудрились не испортить шикарный дизайн, изначально присущий этой программе.

Одним из значимых новшеств можно назвать автообновление — программа сама закачивает и инсталлирует апдейты, через GPRS. Карт эта участь миновала — там объёмы большие, трафика не напасёшься. Хотя, признаем, стоимость трафика с эксклюзивным тарифом от МТС остаётся достаточно низкой, ниже, чем во всех других тарифных планах любого из операторов. Так получается потому, что здесь не округляются закачанные мегабайты, счёт идёт на каждый байт. Конечно, все обновления можно закачать и по старинке, через компьютер. «Подтягивается» и NAVTEQ, совершенствуя адресную базу и междворовые проезды.

На нашем устройстве стояла последняя версия программы — 1.1.0.9117. Каких-то существенных изменений в скорости работы мы не отметили, а вот «пробки» показываются ощутимо более корректно, чем год назад — это уже плюс Яндексу. Стал более объёмным и список POI, появились «брендированные» точки с информацией о ценах.

Прокладка маршрута происходит почти мгновенно. А вот голосовые подсказки своевременны далеко не всегда, к тому же есть ещё простор для уточнения формулировок. И совершено «тупым» становится навигатор, если свернуть навигационную программу и начать настраивать «железо». Порой приходится «тыкать» в экран несколько раз, ждать секунд десять пока он соизволит отработать команду. Заметим, что это наблюдение характерно для эксплуатации в непрогретом салоне, а по мере прогрева до комнатной температуры «тупость» «Штурманна» заметно снижается. А вот чувствительность экрана остаётся низкой при любой температуре. Особенно плохо обстоят дела с кнопкой «закрыть» — она реагирует далеко не на каждое прикосновение. Неудивительно — по краям экрана чувствительность сенсоров традиционно самая низкая.

Очень грамотно решена функция прокладки маршрута по точкам, отмеченным на карте. Достаточно коснуться любого участка карты, и выпадает меню с предложением — посмотреть GPS-данные о точке и проложить к ней маршрут.

Только опять не хватает внятности формулировки: слово «цель» не для всех будет являться указанием на прокладку маршрута. Вероятно, стоит пренебречь краткостью и написать что-то вроде «ехать сюда». А слово «точка» стоит изменить на «информация о месте». Не надо бояться лишних букв на экране — эти менюшки полупрозрачны и выпадают только по запросу, то есть пользователь будет готов к тому, что часть карты они прикроют.

Данные маршрутного компьютера теперь можно вывести на боковую панель почти во всём их разнообразии. Расстояние и расчётное время прибытия — по умолчанию, плюс к этому часы можно заменить спидометром и стрелкой-указателем второго манёвра.

Список POI настоятельно рекомендуем подготовить заранее, отключив ненужное. Иначе вся карта будет забита разноцветными «капельками» точек по интересам — их реально много в базе данных!

Функцию «социальной сети» мы не тестировали — о ней предполагается написать отдельную заметку.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥