Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Робкий флагман. Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 590

⇣ Содержание

Прежде всего, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и настройками приложений:

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (182x22)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2x120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles_Win7_Vista_Feb28 + Catalyst App Profiles для Radeon HD 6990 Catalyst 11.4 Alpha для Radeon HD 6970
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 266.58 WHQL для GeForce GTX 580 SLIи GeForce GTX 580
Программное обеспечение NVIDIA версии 267.71 для GeForce GTX 590

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst 11.2 — По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию
CUDA графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт SLI (772/1544/4008)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500)
  • AMD Radeon HD 6990 (830/5000)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414)

#Разгон

При разгоне GeForce GTX 590 мы в первую очередь ориентировались на частотную формулу GeForce GTX 580, уж очень хотелось получить GTX 580 SLI, только на одной плате. Однако, к сожалению, повышение тактовых частот до 772/1544/4008 приводило к моментальному зависанию системы в 3D-режиме. Что же, ничего не поделать, придётся искать стабильные значения частот, на которых ускоритель в состоянии пройти все тесты. Результатом наших изысканий стала весьма невыразительная частотная формула — 640/1280/3600 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно. Впрочем, несмотря на некоторое разочарование от полученного результата, мы бы не стали делать далеко идущие выводы о том, что новинка не способна нормально разгоняться. Во-первых, никто не отменял повышение напряжения на GPU (мы этого не делали), во-вторых, не исключено появление на рынке нестандартных ускорителей GeForce GTX 590 с модифицированной системой питания и более эффективным охлаждением, например жидкостным.

#Температура и энергопотребление

Во время замеров температуры и энергопотребления при помощи утилиты GPU-Z 0.5.2 мы фиксировали значения частот, напряжения VDDC и скорости вращения кулера как в офисном режиме, так и в 3D-режиме при тестировании игры Far Cry 2, вот они:

  • Частоты в 2D — 50/100/270, VDDC 0.875, скорость кулера: 1470 об./мин.
  • Частоты в 3D — 607/1215/3414, VDDC 0.910, скорость кулера: 1710 об./мин.

С температурными показателями у GeForce GTX 590 полный порядок. На графиках мы отметили температуру самого горячего ядра: как видите, в сравнении с конкурентами новинка выглядит достойно. Уровень шума от системы охлаждения GTX 590 субъективно можно описать как приемлемый, по крайней мере он заметно меньше, чем шум от СО GeForce GTX 480 и не сильно выше, чем у GeForce GTX 580.

Что же касается энергопотребления системы, то этот показатель в случае с GeForce GTX 590 оказался не лучшим. Да, тестовый стенд с установленным ускорителем GeForce GTX 590 в играх потребляет заметно меньше, чем аналогичный стенд с парой GTX 580 в SLI, однако до уровня энергопотребления конкурента всё ещё не дотягивает. Обратите внимание, что система с ускоренной версией Radeon HD 6990 потребляет примерно на 20 Вт меньше компьютера с GeForce GTX 590, а энергопотребление системы со стандартной версией Radeon HD 6990 на целых 50 Вт ниже, чем у машины на основе GTX 590. Ну что же, всё познаётся в сравнении. Если на фоне GTX 580 и Radeon HD 6970 ускоритель Radeon HD 6990 казался крайне прожорливым, то с появлением GeForce GTX 590 двухчиповый монстр AMD выглядит не так уж и страшно.

Начнём мы по традиции с синтетики. Тестовый пакет 3DMark Vantage показывает нам примерную расстановку сил в приложениях DirectX 10. Ускоритель GeForce GTX 590 занимает промежуточную позицию между стандартной и ускоренной версиями Radeon HD 6990 и, как и ожидалось, за счёт более низких тактовых частот существенно отстаёт от SLI-тандема из GeForce GTX 580. Благодаря небольшому разгону, GeForce GTX 590 удаётся обойти ускоренную версию Radeon HD 6990, однако до показателей GeForce GTX 580 SLI всё ещё далеко.

А вот синтетика для DirectX 11 в виде 3DMark 11 отнеслась к GeForce GTX 590 совсем не благосклонно, поставив этот ускоритель на ступень ниже Radeon HD 6990. Более того, даже разгон не помогает двухчиповому флагману NVIDIA обогнать стандартную версию Radeon HD 6990.

В режиме без полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации новый GeForce GTX 590 немного отстаёт от стандартной версии Radeon HD 6990, что на наш взгляд весьма несущественно. А вот в тяжёлых режимах, наоборот, опережает даже ускоренную версию Radeon HD 6990. Мы считаем, что для такого класса видеокарт самыми актуальными являются именно самые тяжёлые режимы.

В игре DiRT 2 видеокарта GeForce GTX 590 показала уверенное превосходство над продуктом конкурента, причём вне зависимости от частот последней и режимов тестирования. Небольшая разница в частоте смены кадров у старших решений NVIDIA, равно как и продуктов AMD, скорее всего, связана с ограничениями, накладываемыми на тандемы центральным процессором.

Сегодня в нашу тестовую лабораторию привезли игру Crysis 2 — продолжение легендарного шутера от первого лица, однако, по нашему мнению, до выхода патча с поддержкой DirectX 11 смысла использовать Crysis 2 в качестве мерила производительности нет. Так что в этот раз в списке наших тестовых пакетов по-прежнему оригинал — Crysis с патчем версии v1.2. Здесь, как и в предыдущем случае, GeForce GTX 590 оказывается производительнее своего основного конкурента — Radeon HD 6990. Удивительный результат, учитывая, что среди одночиповых решений в схватке между ускорителями GeForce GTX 580 и Radeon HD 6970 выигрывает представитель AMD. Скорее всего, дело в оптимизации драйверов для многочиповых конфигураций — для этой игры разработчики NVIDIA постарались на славу.

Несмотря на то, что Far Cry 2 всегда являлся вотчиной NVIDIA, программисты AMD не сдаются. Начиная с одной из недавно вышедших версий драйверов, ускорители Radeon HD не так сильно отстают от своих «зелёных» одноклассников. В данном случае Radeon HD 6990/6990 OC во всех режимах показывают лишь немногим меньшие результаты, чем GeForce GTX 590.

Преимущество Radeon HD 6990 над всеми представителями зелёного лагеря более чем очевидно. Интересно, что GeForce GTX 590 даже без разгона показывает результаты аналогичные тем, что демонстрирует нам GeForce GTX 580 SLI, и это несмотря на значительно более высокие частоты последнего тандема. На наш взгляд, такой результат обусловлен несколькими факторами. С одной стороны, если судить по небольшой разнице в показателях между одночиповыфм GTX 580 и паре таких ускорителей в SLI, прибавка от появления второго чипа сводится к минимуму из-за недостаточной оптимизации драйверов. С другой стороны, несмотря на большую разницу в рабочих частотах GTX 580 SLI и GTX 590, результаты этих ускорителей не отличаются, что может быть связано как с дополнительными оптимизациями в новых драйверах 267.71, на которых тестировалась GTX 590, так и с ограничениями ЦП.

В AvP вновь лидируют ускорители AMD. Вне зависимости от тестовых режимов обе версии Radeon HD 6990 опережают не только GeForce GTX 590, работающий в номинале, но и разогнанный двухчиповый флагман NVIDIA.

В игре Metro 2033 двухчиповые видеокарты обеих компаний идут ноздря в ноздрю, вплотную приближаясь к показателям производительности GeForce GTX 580 SLI. Сложно говорить о каком-то существенном перевесе в ту или иную сторону — паритет.

Как мы и говорили, активация SLI или CrossFireX в Final Fantasy XIV не приносит плодов, а в некоторых случаях даже немного снижает результаты. Первое место за GeForce, следом идет Radeon HD 6970, и в самом хвосте плетется Radeon HD 6990, который проиграл своему одночиповому коллеге за счёт более низких частот, а также из-за отсутствия прироста производительности в CFX-режиме.

В Lost Planet 2 ускорители NVIDIA держатся на высоте. GeForce GTX 590 обходит Radeon HD 6990 и Radeon HD 6990 OC во всех без исключения режимах.

В режиме экстремальной тесселяции первое место по-прежнему за продуктами NVIDIA. GeForce GTX 590 оказывается быстрее своего соперника Radeon HD 6990 как в стандартной, так и в ускоренной версии. Впрочем, заметным опережение можно считать только в лёгких режимах, тяжёлые же заставляют GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990 OC «идти на сближение». В результате разница в частоте смены кадров при включении полноэкранного сглаживания и фильтрации укладывается в рамки погрешности.

Ну а HAWX 2 по-прежнему не щадит продукты AMD. Судите сами: в режиме DirectX 11 с включённой тесселяцией даже одночиповый флагман NVIDIA «делает» двухчиповый Radeon HD 6990/6990 OC. Вот она, сила оптимизации под конкретную архитектуру.

Наконец, последняя игра из нашего набора. Здесь также доминируют продукты NVIDIA. Ускоритель GeForce GTX 590 оказывается заметно быстрее Radeon HD 6990 и даже его ускоренной версии. На наш взгляд, программистам AMD не мешало бы оптимизировать CAP-профили для этой игры.

#Выводы

Тестируя топовые ускорители, мы ещё раз убедились в необходимости активации сверхтяжёлых режимов и использования мощного центрального процессора. И то, и другое исключительно важно для раскрытия потенциала дорогих видеокарт, особенно двухчиповых. Что же касается GeForce GTX 590, то в целом этот ускоритель оказывается производительнее, чем Radeon HD 6990, однако такая ситуация наблюдается далеко не везде. Да и в тех случаях, когда флагман NVIDIA оказывается в лидерах, иногда возникает ситуация, в которой разница с топ-моделью конкурента не велика.

Полученные нами результаты также свидетельствуют о большем аппетите GeForce GTX 590 в сравнении с Radeon HD 6990, что позволяет нам говорить о пользе технологии AMD Power Tune, используемой в ускорителях на базе GPU Cayman. В итоге, как нам кажется, выступление GeForce GTX 590 нельзя назвать во всех смыслах победоносным. Успех этого продукта среди энтузиастов будет зависеть от реальной розничной стоимости видеокарт, а также от расторопности программистов в работе над оптимизацией SLI/CrossFireX профилей, зачастую именно оптимизации драйверов склоняют чашу весов в ту или другую сторону.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 5 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 6 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 7 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 8 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 9 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 10 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 10 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 11 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 11 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 11 ч.