Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №91

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Несмотря на оптимизм автомобильных компаний, гибридные автомобили и электрокары не лишены очевидных недостатков. Часть из них связана с боязнью новых технологий и консервативностью людей. Не секрет, что в свое время каждое существенное нововведение в автомобилях встречали с неохотой. Переднеприводные автомобили ужасно ненадежны, инжектор на бензиновом двигателе бесполезен, турбонаддув слишком сложен… Да что там, над первыми скромными попытками гениев конца XIX века по созданию самоходных экипажей с элементарными двигателями внутреннего сгорания общественность попросту смеялась. История все расставила по своим местам. Но и захваливать новые технологии нельзя. Например, всем достоверно известны издержки эксплуатации электрокаров при отрицательной температуре. Чем ниже стрелка термометра, тем быстрее химические источники энергии теряют свой заряд. Это простое правило знает каждый владелец мобильного телефона и автомобиля, который хоть раз сталкивался с сильными холодами. Контрольный выстрел для электрокаров — необходимость обогрева салона. Гибриды и автомобили с обычным ДВС в данном случае обеспечены почти дармовым теплом, достающимся от сжигаемого топлива. Электрической машине придется туже: чтобы температура в салоне преодолела хотя бы нулевую отметку, необходимо потратить не один киловатт столь ценной зимой энергии. Вердикт строг: падение запаса хода в несколько раз. А ведь на электрокаре и летом-то далеко не уедешь! Весьма элегантное, но неоднозначное решение нашли в Volvo. Кому, как не шведской компании, знать, как бороться с холодом?

Несмотря на полностью электрическое питание Volvo C30 Electric, для системы отопления хэтчбека используется сжигаемое топливо. Представленный в Швеции автомобиль вовсе не лишен топливного бака, как это положено любому электрокару, — в качестве горючего используется биоэтанол марки E85. Получается неплохое разделение обязанностей: аккумуляторная батарея тянет автомобиль, а этанол согревает пассажиров. Согласно результатам первых испытаний, топливного бака объемом 14 литров хватит примерно на двухнедельную эксплуатацию автомобиля в суровых условиях стран Скандинавии.

В качестве отопителя в Volvo C30 Electric используется одна из серийных систем автономного подогрева. Шведским инженерам пришлось немного переделать ее, избавив от необходимости повышать температуру антифриза и переведя на биоэтаноловую диету. Для некоторых регионов не исключается появление Volvo C30 Electric с бензиновой печкой: все же этанол E85 в свободном доступе можно встретить далеко не в каждой стране.

Пользуясь последними морозами отступающей зимы, в Volvo провели еще одно исследование. Оно затрагивает озвученную ранее проблему: потерю заряда химических аккумуляторов на морозе. Климат Швеции как нельзя лучше для этого подходит. Дождавшись, пока температура упадет до -33 °С, шведы выгнали Volvo C30 Electric на улицу. С утра хэтчбек завелся как ни в чем не бывало. Электрокар смог свободно передвигаться, не испытывая каких-либо затруднений. Итак, первый миф о невозможности использования электрических машин в сильный мороз пал. Со вторым предрассудком не все так просто. По результатам испытаний C30 Electric с полностью заряженными аккумуляторами инженеры отметили значительное снижение максимального пробега. Обещанные 150 км, которые электрокар должен проезжать в идеальных условиях до полного разряда аккумуляторов, сократились до 80 км при температуре -33 °С. Падение на 47%! При этом батарея даже не использовалась для обогрева салона. Таким образом, не оборудованный этаноловой печкой электрокар зимой будет проезжать примерно в 2-3 раза меньше, чем летом. К сожалению, гипотеза подтвердилась.

О возможных способах преодоления сложностей, связанных с эксплуатацией в холодном климате, в компании Volvo пока умалчивают. Без внесения существенных изменений в техническую конструкцию химических источников энергии существует единственный способ обеспечения полноценной функциональности электрокара зимой — постоянный подогрев батарей. С помощью горючего топлива, конечно. В этом случае целесообразность создания электрокара ставится под вопрос: если он будет сжигать бензин, то чем он лучше обычных автомобилей с ДВС?

Сетевой гигант Google, помимо своего основного бизнеса, поискового сервиса, постоянно занят огромным множеством сторонних проектов. Среди них нередко встречаются непрофильные занятия, отношение которых к компьютерам вовсе не первостепенное. В прошлом году специалисты Google построили автономный автомобиль на базе Toyota Prius, который прошел тесты в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Теперь стало известно об еще одном автомобильном начинании компании Сергея Брина и Ларри Пейджа. На парковке офиса Google в Маунтин-Вью, Калифорния, в скором времени появится серия станций беспроводной зарядки для электрокаров и подключаемых гибридов. В качестве партнера выбрана молодая компания Plugless Power.

Оборудование парковки беспроводными зарядками позволит Google выполнить сразу несколько задач. Во-первых, эта инициатива подкрепит имидж компании как технологического инноватора. Во-вторых, живя на передовом фронте IT-революции, клиенты Google смогут без проблем заряжать совместимые модели электрокаров и подключаемых гибридов. В конце концов, не исключается совместная разработка беспроводных станций в будущем. Выгода для Plugless Power также неоспорима: маленькая компания получила не только отличный финансовый толчок, но и завидное потфолио. Работа с Google дорогого стоит.

О планах Google по разработке инфраструктуры инновационного транспорта не сообщается.

#Автомобильные технологии

В 2009 году компания BMW представила первые двигатели серии TwinPower Turbo. Основная новация этих силовых агрегатов скрыта в самом названии: бензиновые моторы TwinPower Turbo оборудованы двойным турбонаддувом. До недавнего времени баварские двигатели за редким исключением были сплошь атмосферными, так что подобная новинка стала весьма знаковой не только для BMW, но и для индустрии в целом. Ничего удивительного в этом нет: двойной турбонаддув применяется в автомобилях давно, показателен сам факт перехода BMW на турбомоторы. Сначала это были рядные 6-цилиндровые агрегаты и мощные V8, однако затем семейство TwinPower Turbo начало разрастаться. Появился V12 TwinPower Turbo в качестве флагманского двигателя для длиннобазовой версии седана 7 Series, в январе 2011 года на арену выведен первый рядный 4-цилиндровый мотор BMW с технологией TwinPower Turbo. Двухлитровый двигатель X1 xDrive28i развивает 245 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента, расходуя при этом всего 7,9 литра на 100 км в смешанном цикле. Учтя хорошие показатели мощности и экономичности, в BMW задумались о дальнейшем пути TwinPower Turbo к менее объемным двигателям. Уже скоро дороги Европы заполнят новые автомобили с 3-цилиндровыми бензиновыми двигателями с двойным турбонаддувом.

Вместе с турбонаддувом TwinPower над повышением эффективности трудится непосредственный впрыск топлива и система регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Новые силовые агрегаты будут устанавливаться на автомобили MINI и младшие модели BMW. К 2015 году немцы планируют выпустить 1,5 миллиона автомобилей с 3- и 4-цилиндровыми двигателями серии TwinPower Turbo.

В инженерных центрах автомобильных компаний порой можно снимать полнометражные документальные фильмы. Все эти устройства для разработки и тестирования транспортных средств столь разнообразны и интересны, что изучать их можно часами. Но далеко не все цеха исследовательских лабораторий автомобильной промышленности под завязку забиты сложнейшей электроникой и робототехникой. Порой достаточно простого, но элегантного решения. Так, для уменьшения количества солнечных бликов в интерьере своих автомобилей Ford Motor Company использует несложный набор. В закрытом павильоне расположена тестируемая машина, освещаемая со всех углов мощным источником света. Камера в салоне фиксирует объем отражений, а компьютер обрабатывает получаемые данные. Готово!

В качестве искусственного солнца используется набор прожекторов суммарной мощностью 6 000 Вт. Благодаря подвижному подвесу угол падения лучей варьируется в очень широком диапазоне. Ловить солнечных зайчиков инженеры Ford собираются с единственной целью — обезопасить водителя. Все чаще в массовых автомобилях появляются сенсорные дисплеи, их диагональ неумолимо растет. Нередко сделать какие-то манипуляции необходимо непосредственно во время движения. Сенсорный интерфейс лишен тактильной обратной связи: с таким на ощупь не поработаешь — чтобы задействовать его функционал, необходимо обязательно пристально всмотреться. После исследований Visual Performance Evaluation Lab за удобство сенсорных интерфейсов автомобилей Ford можно не переживать.

#Концепты

В последнюю неделю марта обещает открыться Международный автосалон в Бангкоке. Фактически мотор-шоу в столице Таиланда имеет лишь региональное значение, новинки должны оценить в первую очередь страны Юго-Восточной Азии. Это не уменьшает интерес к конкретным экземплярам. Например, Chevrolet Colorado — концепт будущего одноименного пикапа. Его предшественник выпускается с 2004 года в США и Таиланде. Внедорожник можно назвать традиционным для GM: двух- и четырехдверные кабины, задний или полный привод и двигатели объемом от 2,8 до 5,3 литра. Неизменным атрибутом Chevrolet Colorado являются и легкоузнаваемые двухэтажные фары головного света — фирменная черта внедорожников Chevrolet на протяжении длительного времени. Но от них пикап избавится уже в ближайшей итерации. Место старых фар займет современная оптика сложной формы. Узнать в концепте автомобиль Chevrolet несложно — об этом уверенно сообщает разделенная на две половинки передняя решетка с большим желтым крестом в центре.

Выкрашенный в коричневый цвет пикап с полуторной кабиной получил ряд стилистических обновлений. Помимо уже упомянутых фар, Chevrolet Colorado достанутся светодиодные задние фонари, выштамповки на боковых кузовных панелях, рельефные колесные арки и капот, пошедший от агрессии пикапа волнами. Технически от нового поколения не стоит ожидать революции. Пока что анонсирован единственный силовой агрегат — 2,8-литровый турбодизель. Покупатели Chevrolet Colorado не смогут выбрать и модификацию трансмиссии: только 5-ступенчатая механическая и только полноприводная. Но как американцы справятся с пикапом без «автомата»?

Вероятно, для внутреннего рынка Chevrolet Colorado обретет дополнительные варианты комплектации. Богатство компоновки кузова достанется новинке от предшественников: одиночная кабина, полуторная или двойная. Не обойтись в США и без автоматической трансмиссии. Единственное существенное внутреннее отличие нового Colorado — его интерьер. Дизайнеры постарались максимально далеко уйти от утилитарного кокпита пикапа, адаптировав внутреннее пространство от новых младших моделей Chevy. В деталях легко узнает новый Aveo, еще не дошедший до серийного производства. Внутреннее убранство производит впечатление: качественные отделочные материалы, продуманная эргономика с обилием удобных ниш для перевозки мелочей, кожаные сиденья, меткий акцент на дерево и хром, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Меньше всего от простенького пикапа производства GM ждешь столь богатого оснащения.

Производство нового Chevrolet Colorado начнется в Таиланде ближе к концу текущего года. О планах поставки пикапа на конвейер в США будет известно позже.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 58 мин.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 5 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 5 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 6 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 11 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 11 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 13 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 18 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 18 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 19 ч.