Бюджетные гиперзумы — «псевдозеркалки» — появились не так давно, фактически первыми массовыми представителями данного сегмента стали Nikon Coolpix L100 и Olympus SP-600UZ. Обе были оборудованы объективами с 15-кратным трансфокатором, но количество дополнительных функций настроек и возможностей у них было минимально, как и цена. Естественно, чтобы привлечь внимание к обновлённым бюджетным гиперзумам, обоим производителями пришлось увеличивать кратность трансфокатора: в случае Nikon до 21 крат, а в случае Olympus — до 22. Камера Nikon Coolpix L120 оборудована чуть более широкоугольным объективом, а вот Olympus SP-610UZ перешагнула 600 мм рубеж. К сожалению, на тестирование была предоставлена только камера Olympus SP-610UZ, поэтому непосредственно сравнение произвести не удалось, но в ближайшем будущем мы к этому обязательно вернёмся.
Olympus SP-610UZ . Вид общий
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Технические характеристики |
Сенсор изображения |
1/2,3 дюйма ПЗС RGB |
Эффективное количество точек, Мп |
14,5 |
Формат сохранения изображения |
Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF) Видео: MPEG-4 |
Размер кадра в пикселях |
Фотокадр: 4288x3216, 3264x2448, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 4288x2416, 1920x1080 Видео: в формате 720р HD — 1280x720, VGA — 640x480, QVGA — 320x240, 30 кадров в секунду |
DPOF |
Поддержка DPOF |
Чувствительность |
ISO 80, 100, 200, 400, 800, 1600 |
Конструкция объектива |
13 элементов в 10 группах (Асферические элементы — 4, ED-элементы — 3) |
Фокусное расстояние |
5,0–110,0 мм (эквивалент формата 35 мм: 28–616 мм) |
Диафрагма |
ƒ/3,3–5,7 |
Цифровое увеличение |
4x / 88x комбинированный с оптическим зумом |
Диапазон фокусировки |
Стандартный режим: 0,1 м — ∞ (широкий угол) / 1,8м -∞ (теле) Макро: 0,1м — ∞ (широкий угол) / 1,8 м — ∞ (теле) Супермакро: от 1 см |
Выдержка, с |
1/2 — 1/2000 сек / < 4 сек (режим ночная съемка) |
Экспозамер |
ESP экспозамер, Точечный экспозамер |
Экспокоррекция |
+/-2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ |
Портрет, Красота, Пейзаж, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Спорт, В помещении, Свеча, Автопортрет, Закат, Фейерверк, Кухня, Документы, Пляж и снег, Животные (кошка), Животные (собака) |
Баланс белого |
Авто, Облачность, Дневной свет, Лампа накаливания, Флуоресцентный 1 |
Встроенная вспышка |
Есть |
Режимы вспышки |
Авто, Подавление «красных глаз», Заполняющая, Отмена вспышки |
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м |
ШУ: 0,3 — 2,1 м (ISO 100), 6,0 м (ISO 800) Теле: 1,9 — 2,5 м (ISO 400) 4,9 м (ISO 1600)
|
Автоспуск |
С задержкой 2/10 с |
Устройство хранения информации |
SD, SDHC, SDXC |
Встроенная память, Мб |
59 |
ЖК-дисплей |
7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 230 тыс. точек |
Интерфейс |
HDMI, USB 2.0 |
Питание |
4 элемента питания типа AA (LR6) |
Габариты, мм |
107,4x72,6x73,2 |
Масса, г |
405 (включая комплектные источники питания и карту памяти) |
⇡#Комплект поставки
В коробке с камерой обнаруживаются следующие аксессуары:
- 4 АА-батарейки;
- Крышка объектива;
- Ремешок;
- CB-USB6 USB-кабель;
- CB-AVC3 аудио/видеокабель;
- Руководство пользователя;
- Всемирный гарантийный талон;
- [ib] — ПО для обработки снимков.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Вид общий. Широкоугольное положение объектива
Вид общий. Телеположение объектива
Внешне камера едва заметно отличается от предшественницы. Сразу стоит отметить, что цвет корпуса теперь лишь один — чёрный, тогда как в случае SP-600UZ была доступна и серебристая модификация. Поверхность пластиковых панелей стала более матовой, количество скругленных углов минимизировано. Добавилось несколько рубленых граней, особо заметных в районе клавиши спуска затвора. На тыльной стороне вместо выемки под большой палец появилась резиновая накладка, которая позволяет более надёжно фиксировать камеру.
Кроме того, небольшие изменения претерпели и клавиши управления на задней панели, в особенности стоит отметить круглую четырёхпозиционную клавишу, которая в тестируемой камере вращается целиком, тогда как у предшественницы вращалось лишь кольцо по периметру. К качеству сборки замечаний нет — подгонка деталей идеальная.
Вид спереди
Спереди находится объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора. Тут же расположена и открывающаяся вспышка.
Вид сзади
Большую часть тыльной поверхности занимает 3-дюймовый экран, правее которого находится отдельная клавиша начала записи видео, кнопка перехода в режим просмотра, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша, которая вдобавок ещё и является вращающимся селектором. В ее центре уместилась небольшая клавиша ввода, а ниже находятся кнопки входа в основное меню и вызова системы справки.
Вид сверху
Сверху, левее вспышки, расположился монофонический микрофон, который в SP-600UZ был установлен совсем рядом, но на лицевой панели. В правой части находится клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокатором и кнопка питания с индикатором активности. Стоит отметить, что у предшественницы последняя была круглой, а у тестируемой камеры она продолговатая и узкая, к тому же установлена вровень с панелью. Замёрзшими пальцами нажимать её не слишком удобно, но, к счастью, клавиша довольно чувствительна.
Вид снизу
Снизу — стандартный набор: отсек для источников питания и карты памяти, а также разъём установки на штатив. К слову, штативный разъём пластиковый, поэтому при неаккуратной установке можно легко сорвать резьбу.
Вид слева
В отличие от предшественницы, у тестируемой камеры на левом боку нет разъёма для подключения внешнего источника питания. Зато тут появился системный динамик, который в камере SP-600UZ был справа.
Вид справа
На правой грани находится лишь одна резиновая заглушка, скрывающая HDMI-разъём редко используемого типа D, а также фирменный разъём подключения USB- и AV-кабеля.
⇡#Дисплей и интерфейс
В камере установлен стандартный «олимпусовский» 3-дюймовый дисплей со скромным по современным меркам разрешением в 230 тысяч точек и небольшими вертикальными углами обзора. Впрочем, камера бюджетная, поэтому чем-то приходится жертвовать. Зато в остальном дисплей хорош: горизонтальные углы обзора огромны, качество цветопередачи весьма неплохое, запас яркости солидный и при попадании на дисплей солнечных лучей он остаётся легко читаемым, хотя в таких условиях уже весьма сложно оценить корректность автоматической установки экспозиции. В общем, дисплею можно поставить «четвёрку», но лишь с учётом невысокой стоимости камеры. Защита дисплея, как и прежде, тонкая и легко продавливается до матрицы при нажиме по центру, кроме того, ее поверхность быстро покрывается отпечатками. Интерфейс камеры практически не изменился, и основные различия заметны лишь в режиме просмотра. Для возможности ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.
|
|
Выбор режима съёмки
|
Выбор сюжетной программы
|
|
|
Выбор режима работы автофокуса
|
Установка таймера автоспуска
|
|
|
Введение экспосдвига
|
Выбор настройки баланса белого
|
|
|
Выбор уровня чувствительности
|
Выбор режима протяжки
|
|
|
Настройка параметров фотосъёмки
|
|
|
|
Настройка параметров видеосъёмки
|
Настройка параметров режима просмотра
|
|
|
Полноэкранный просмотр
|
Просмотр базовых данных файла
|
|
|
Просмотр яркостной гистограммы и базовых метаданных снимка
|
Просмотр максимально увеличенного фрагмента
|
|
|
Матрица миниатюр 4х3
|
Матрица миниатюр 6х5
|
|
|
Быстрое пролистывание многофункциональной клавишей-селектором
|
Системные настройки
|
|
|
⇡#Особенности камеры
Основная особенность камеры — это, конечно же, «дальнобойная» оптика с 22-кратным трансфокатором и перекрываемым диапазоном фокусных расстояний 28-616 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), тогда как предшественница могла похвастаться «лишь» 15-кратным, что было уже довольно много. Стоит напомнить, что основной конкурент предшественницы, фотоаппарат Nikon Coolpix L100/L110, покрывал такой же диапазон фокусных расстояний — 28-420 мм, тогда как конкурент тестируемой камеры от Nikon, модель L120, оборудован более широкоугольным объективом с диапазоном 25-525 мм. Ещё один немаловажный плюс SP-610UZ — несколько режимов репортажной съёмки: 10 кадров/с / 17 кадров (с разрешением 3 Mп), 4,8 кадров/с / 15 кадров (с разрешением 5 Mп), 0,92 кадра/с / 3 кадра (с разрешением 8 Mп). Длительность серии фактически ограничена лишь объёмом буфера, но при его заполнении съёмка серии не замедляется, как, например, во всех камерах зеркального типа, а просто прекращается, что не всегда удобно, особенно в режиме обычной, а не скоростной серии.
Ещё одна заявленная особенность — поддержка карт Eye-Fi, но теоретически с картами данного типа должна работать любая современная камера, да и цены на них кусаются, поэтому особой пользы от этой «фишки» пока нет. Заявленный режим 3D-фотосъёмки пока не отличается удобством использования. Создать 3D-снимок что в автоматическом, что в ручном режиме довольно сложно, точнее практически невозможно, ведь соединение двух снимков приходится производить путём совмещения уже отснятого и визируемого изображений. Поэтому данную фишку можно использовать разве что ради развлечения.
Разработчики Olympus не впервые интегрируют развёрнутую справку в свои камеры, но в случае SP-610UZ она уже приобрела законченный вид. Кроме возможности алфавитного поиска, варианты решения проблем при съёмке разделены на подкатегории: поиск по назначению, поиск по условиям съёмки и поиск решения. Справка дополнена системой перекрёстных ссылок, что позволяет в процессе ознакомления с решением конкретной задачи изучить и другие связанные функции — удачная идея, которая поможет начинающим пользователям. В принципе, с такой встроенной справкой инструкция совершенно не нужна. А вот доступной памяти стало меньше — вместо 1 Гбайт всего 59 Мбайт. В принципе, такое изменение вполне понятно, ведь 1 Гбайт по современным меркам — мелочь, а стоимости камере добавляет.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
В плане скорости подготовки к работе предшественница тестируемой камеры была довольно неторопливой — на это ей требовалось 3,4 секунды, но SP-610UZ оказалась ещё немного медленнее — 3,7 секунды, хотя в целом для бюджетного гиперзума это нормальный результат. Трансфокатор также оказался немного более медлительным — для перемещения от края к краю из широкоугольного к телеположению требуется 1,94 секунды, а в обратном — 1,99 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Сложность замера заключается в том, что автофокус работает только в непрерывном режиме и отключить данную функцию в меню нельзя, поэтому при наведении на бесконечность фокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего камера наводилась на тестовый натюрморт. В широкоугольном положении при съёмке с 30 см на фокусировку камере потребовалось 0,4 секунды, что более чем на треть быстрее, чем понадобилось предшественнице. В телеположении съёмка велась с минимально допустимого расстояния — 1,8 метра. Первый замер показал удручающий результат — 4,06 секунды, что слишком долго даже для недорогого гиперзума. Конечно, если не блокировать автофокус, то зачастую камера может навестись на объект всего за 0,35 секунды. Видимо, именно поэтому в ней и не предусмотрена возможность отключения постоянной работы автофокуса.
Фокусировка работает в трёх режимах: точечном, лица/iESP, а также в режиме следящего автофокуса. Как и во многих камерах Olympus, представленных в начале 2011 года, которые уже успели побывать на тестировании, к точечному режиму и пресету лица/iESP претензий нет вовсе, ведь автофокус работает довольно точно даже в очень сложных ситуациях. А вот к следящему автофокусу снова масса претензий — захват объекта часто завершается неудачей либо захватывается совсем другая цель, даже при наличии контрастного фона. Если объект захватить и удастся, то продержит автоматика его недолго и потеряет при малейшем передвижении камеры либо самой цели. В общем, в текущей версии прошивки данной функции, можно сказать, нет. В SP-610UZ предусмотрено два стандартных для Olympus режима макросъёмки: макро и супермакро. Первый режим не накладывает никаких ограничений, но съёмка возможна лишь с 10 см, а вот в режиме супермакро съёмка возможна уже с 1 см, но трансфокатор автоматически переводится в позицию 34 мм (в эквиваленте для 35 камер), где блокируется, а использование вспышки в данном режиме невозможно.
Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном, возможности ручной установки экспопары нет, а пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При съёмке тестовой таблицы ошибка экспозамера в режиме ESP при флуоресцентном освещении составляла +0,12…+0,33 стопа, а при галогенном -0,08…-0,15 стопа. Результат в целом неплохой, но не более того, хотя улучшение по сравнению с предшественницей, допускавшей ошибку до +0,66 стопа, заметно невооружённым глазом. При естественном освещении ошибки невелики, но в сложных условиях камера пытается вытянуть тени, даже если функция «освещение теней» отключена. Хотя происходит это не всегда, например, среди приведённых ниже снимков есть пара последовательно отснятых в программном режиме кадров без изменения настроек, но при установке экспозиции автоматика сработала совершенно по-разному.
Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, f/3,7, 1/1000 c, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, f/8,2, 1/400 c, ISO 400
В настройках баланса белого, как и у большинства ультракомпактов Olympus, нет возможности ручной установки и предусмотрено лишь 4 пресета (солнечно, облачно, лампа накаливания и флуоресцентное освещение), а также автоматический режим. Как и у предшественницы, автоматика камеры не слишком сильно ошибается при естественном освещении, но при искусственном ошибки довольно велики, в особенности тяжело новинке даётся съемка при галогенном освещении.
Традиционное тестирование проводилось при подсветке парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампой накаливания. Для оценки корректности определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Камера подключается к ПК в режимах PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend SDHC Class 10. Средняя скорость составила всего 3,34 Мбайт/с.
⇡#Фото-тесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны Olympus SP-600UZ и Nikon Coolpix L110, которые, как и герой материала, оборудованы ПЗС-матрицей размером 1/2,3 дюйма, но максимальное разрешение у обеих камер на 2 Мп меньше.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
ISO 80 |
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
Фр 2 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
ISO 80 |
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
Фр 3 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
ISO 80 |
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/6 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 1600
Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker, но только в формате JPEG. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
ISO 80 |
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
Фр 2 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
ISO 80 |
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
Фр 3 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
ISO 80 |
|
- |
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/4 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/5 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/10 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/20 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/40 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/80 c, ISO 1600
⇡#Макро
Камера Olympus в режиме супермакро может навестись на объект уже с 1 см, но в данном режиме оптический зум недоступен, а трансфокатор автоматически устанавливается в положение 34 мм, тогда как в режиме макро таких ограничений нет, вот только минимальная дистанция фокусировки составляет 10 см. Тестовые снимки были сделаны с минимального расстояний фокусировки в 1 см в режиме супермакро, а также, для возможности сравнения, с 10 см в обычном макрорежиме.
Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме супермакро
Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро
Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме супермакро
Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро
⇡#Вспышка
Вспышка работает только в трёх режимах: принудительном, авто, а также в режиме подавления эффекта «красных глаз», а вот возможность медленной синхронизации отсутствует. Тестовый кадр был отснят в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась не по белому листу, как ранее, а в автоматическом режиме.
10 люкс
20 люкс
50 люкс
100 люкс
200 люкс
⇡#Примеры снимков
Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/4,6, 1/800 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/7,3, 1/640 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/1250 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 328 мм, ƒ/4,8, 1/1250 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/7,3, 1/400 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/320 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, ƒ/7,7, 1/400 c, ISO 200, супермакро
Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/500 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, ƒ/3,5, 1/80 c, ISO 80, супермакро
Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/1000 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, ƒ/3,5, 1/160 c, ISO 200, супермакро
Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, ƒ/3,5, 1/400 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/200 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 259 мм, ƒ/4,7, 1/800 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, ƒ/3,6, 1/320 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/500 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/1000 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/7,3, 1/500 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 58 мм, ƒ/3,9, 1/640 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/7,3, 1/400 c, ISO 80
Съёмка с высокими значениями чувствительности
Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, ƒ/3,8, 1/1250 c, ISO 800
Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, ƒ/8,4, 1/500 c, ISO 1600
⇡#Работа в режиме видеозаписи
В режиме видеозаписи камера не особо отличается от недорогих ультракомпактов. Следуя моде, кроме разрешения VGA и qVGA, внедрена поддержка HD (1280х720 точек). Из настроек доступно только наложение цветовых спецэффектов и выбор настройки баланса белого, также возможен выбор режима фокусировки (нормальный, макро, супермакро). Автофокус, как и трансфокатор работают только до начала записи — во время съёмки их использование невозможно. Досадно, ведь основной конёк камеры — это дальнобойный зум, который во время видеосъёмки был бы далеко не лишним. Поддержки современных форматов видео нет, а запись ведётся в MPEG4.
Пример записи — 1280х720 точек.
⇡#Источники питания и автономная работа
Отсек установки аккумулятора и карты памяти
Как и у предшественницы, в камере используется не специальный фирменный аккумулятор, а четыре источника питания стандартного типоразмера AA (LR6). Можно устанавливать как щелочные неперезаряжаемые элементы питания, так и никель-металлогидридные аккумуляторы. В комплекте с Olympus SP-610UZ идут щелочные неперезаряжаемые источники питания Panasonic (OEM-поставка). Результат оказался чуть скромнее, чем у SP-600UZ, — 820 против 980 кадров. Впрочем, и это весьма достойно. Тем более, не стоит забывать, что у камер с поддержкой стандартных типоразмеров источников питания есть огромный плюс — вдали от розетки всегда можно использовать недорогой запасной комплект батареек или аккумуляторов.
⇡#Выводы
Итак, изменений в SP-610UZ по сравнению с SP-600UZ не так и много. Претерпела небольшой фейслифтинг внешность камеры, немного увеличился дисплей, слегка модифицирована многофункциональная клавиша — вот, собственно, и все различия во внешности. Интерфейс камеры остался практически неизменным, за исключением буквально нескольких незначительных моментов. Из новшеств можно отметить разве что функцию 3D-съёмки, но она настолько неудобна в использовании, что можно считать, что её нет вовсе.
Основное новшество — это объектив, который стал немного более светосильным на широком угле, а главное, кратность трансфокатора возросла с 15х до 22х. Кроме того, немного улучшена работа автоматики — уменьшились ошибки автоматической установки баланса белого при флуоресцентном освещении (учитывая отсутствие ручной настройки баланса белого и наличие огромного количества ламп подобного типа с разной цветовой температурой, улучшение весьма важное), а также существенно возросла точность работы экспозамера, хотя солидные промахи, как и прежде, случаются.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.