Фото и видео

Olympus SP-610UZ — покорение 600 мм в бюджетном сегменте

⇣ Содержание

Бюджетные гиперзумы — «псевдозеркалки» — появились не так давно, фактически первыми массовыми представителями данного сегмента стали Nikon Coolpix L100 и Olympus SP-600UZ. Обе были оборудованы объективами с 15-кратным трансфокатором, но количество дополнительных функций настроек и возможностей у них было минимально, как и цена. Естественно, чтобы привлечь внимание к обновлённым бюджетным гиперзумам, обоим производителями пришлось увеличивать кратность трансфокатора: в случае Nikon до 21 крат, а в случае Olympus — до 22. Камера Nikon Coolpix L120 оборудована чуть более широкоугольным объективом, а вот Olympus SP-610UZ перешагнула 600 мм рубеж. К сожалению, на тестирование была предоставлена только камера Olympus SP-610UZ, поэтому непосредственно сравнение произвести не удалось, но в ближайшем будущем мы к этому обязательно вернёмся.

Olympus SP-610UZ . Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения 1/2,3 дюйма ПЗС RGB
Эффективное количество точек, Мп 14,5
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF)
Видео: MPEG-4
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4288x3216, 3264x2448, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 4288x2416, 1920x1080
Видео: в формате 720р HD — 1280x720, VGA — 640x480, QVGA — 320x240, 30 кадров в секунду
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность ISO 80, 100, 200, 400, 800, 1600
Конструкция объектива 13 элементов в 10 группах (Асферические элементы — 4, ED-элементы — 3)
Фокусное расстояние 5,0–110,0 мм (эквивалент формата 35 мм: 28–616 мм)
Диафрагма ƒ/3,3–5,7
Цифровое увеличение 4x / 88x комбинированный с оптическим зумом
Диапазон фокусировки Стандартный режим: 0,1 м — ∞ (широкий угол) / 1,8м -∞ (теле)
Макро: 0,1м — ∞ (широкий угол) / 1,8 м — ∞ (теле)
Супермакро: от 1 см
Выдержка, с 1/2 — 1/2000 сек / < 4 сек (режим ночная съемка)
Экспозамер ESP экспозамер, Точечный экспозамер
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ Портрет, Красота, Пейзаж, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Спорт, В помещении, Свеча, Автопортрет, Закат, Фейерверк, Кухня, Документы, Пляж и снег, Животные (кошка), Животные (собака)
Баланс белого Авто, Облачность, Дневной свет, Лампа накаливания, Флуоресцентный 1
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Подавление «красных глаз», Заполняющая, Отмена вспышки
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м

ШУ: 0,3 — 2,1 м (ISO 100), 6,0 м (ISO 800)
Теле: 1,9 — 2,5 м (ISO 400) 4,9 м (ISO 1600)

Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мб 59
ЖК-дисплей 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 230 тыс. точек
Интерфейс HDMI, USB 2.0
Питание 4 элемента питания типа AA (LR6)
Габариты, мм 107,4x72,6x73,2
Масса, г 405 (включая комплектные источники питания и карту памяти)

#Комплект поставки

В коробке с камерой обнаруживаются следующие аксессуары:

  • 4 АА-батарейки;
  • Крышка объектива;
  • Ремешок;
  • CB-USB6 USB-кабель;
  • CB-AVC3 аудио/видеокабель;
  • Руководство пользователя;
  • Всемирный гарантийный талон;
  • [ib] — ПО для обработки снимков.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Широкоугольное положение объектива

Вид общий. Телеположение объектива

Внешне камера едва заметно отличается от предшественницы. Сразу стоит отметить, что цвет корпуса теперь лишь один — чёрный, тогда как в случае SP-600UZ была доступна и серебристая модификация. Поверхность пластиковых панелей стала более матовой, количество скругленных углов минимизировано. Добавилось несколько рубленых граней, особо заметных в районе клавиши спуска затвора. На тыльной стороне вместо выемки под большой палец появилась резиновая накладка, которая позволяет более надёжно фиксировать камеру.

Кроме того, небольшие изменения претерпели и клавиши управления на задней панели, в особенности стоит отметить круглую четырёхпозиционную клавишу, которая в тестируемой камере вращается целиком, тогда как у предшественницы вращалось лишь кольцо по периметру. К качеству сборки замечаний нет — подгонка деталей идеальная.

Вид спереди

Спереди находится объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора. Тут же расположена и открывающаяся вспышка.

Вид сзади

Большую часть тыльной поверхности занимает 3-дюймовый экран, правее которого находится отдельная клавиша начала записи видео, кнопка перехода в режим просмотра, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша, которая вдобавок ещё и является вращающимся селектором. В ее центре уместилась небольшая клавиша ввода, а ниже находятся кнопки входа в основное меню и вызова системы справки.

Вид сверху

Сверху, левее вспышки, расположился монофонический микрофон, который в SP-600UZ был установлен совсем рядом, но на лицевой панели. В правой части находится клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокатором и кнопка питания с индикатором активности. Стоит отметить, что у предшественницы последняя была круглой, а у тестируемой камеры она продолговатая и узкая, к тому же установлена вровень с панелью. Замёрзшими пальцами нажимать её не слишком удобно, но, к счастью, клавиша довольно чувствительна.

Вид снизу

Снизу — стандартный набор: отсек для источников питания и карты памяти, а также разъём установки на штатив. К слову, штативный разъём пластиковый, поэтому при неаккуратной установке можно легко сорвать резьбу.

Вид слева

В отличие от предшественницы, у тестируемой камеры на левом боку нет разъёма для подключения внешнего источника питания. Зато тут появился системный динамик, который в камере SP-600UZ был справа.

Вид справа

На правой грани находится лишь одна резиновая заглушка, скрывающая HDMI-разъём редко используемого типа D, а также фирменный разъём подключения USB- и AV-кабеля.

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен стандартный «олимпусовский» 3-дюймовый дисплей со скромным по современным меркам разрешением в 230 тысяч точек и небольшими вертикальными углами обзора. Впрочем, камера бюджетная, поэтому чем-то приходится жертвовать. Зато в остальном дисплей хорош: горизонтальные углы обзора огромны, качество цветопередачи весьма неплохое, запас яркости солидный и при попадании на дисплей солнечных лучей он остаётся легко читаемым, хотя в таких условиях уже весьма сложно оценить корректность автоматической установки экспозиции. В общем, дисплею можно поставить «четвёрку», но лишь с учётом невысокой стоимости камеры. Защита дисплея, как и прежде, тонкая и легко продавливается до матрицы при нажиме по центру, кроме того, ее поверхность быстро покрывается отпечатками. Интерфейс камеры практически не изменился, и основные различия заметны лишь в режиме просмотра. Для возможности ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Выбор режима съёмки

Выбор сюжетной программы

Выбор режима работы автофокуса

Установка таймера автоспуска

Введение экспосдвига

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка параметров режима просмотра

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр яркостной гистограммы и базовых метаданных снимка

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Быстрое пролистывание многофункциональной клавишей-селектором

Системные настройки

#Особенности камеры

Основная особенность камеры — это, конечно же, «дальнобойная» оптика с 22-кратным трансфокатором и перекрываемым диапазоном фокусных расстояний 28-616 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), тогда как предшественница могла похвастаться «лишь» 15-кратным, что было уже довольно много. Стоит напомнить, что основной конкурент предшественницы, фотоаппарат Nikon Coolpix L100/L110, покрывал такой же диапазон фокусных расстояний — 28-420 мм, тогда как конкурент тестируемой камеры от Nikon, модель L120, оборудован более широкоугольным объективом с диапазоном 25-525 мм. Ещё один немаловажный плюс SP-610UZ — несколько режимов репортажной съёмки: 10 кадров/с / 17 кадров (с разрешением 3 Mп), 4,8 кадров/с / 15 кадров (с разрешением 5 Mп), 0,92 кадра/с / 3 кадра (с разрешением 8 Mп). Длительность серии фактически ограничена лишь объёмом буфера, но при его заполнении съёмка серии не замедляется, как, например, во всех камерах зеркального типа, а просто прекращается, что не всегда удобно, особенно в режиме обычной, а не скоростной серии.

Ещё одна заявленная особенность — поддержка карт Eye-Fi, но теоретически с картами данного типа должна работать любая современная камера, да и цены на них кусаются, поэтому особой пользы от этой «фишки» пока нет. Заявленный режим 3D-фотосъёмки пока не отличается удобством использования. Создать 3D-снимок что в автоматическом, что в ручном режиме довольно сложно, точнее практически невозможно, ведь соединение двух снимков приходится производить путём совмещения уже отснятого и визируемого изображений. Поэтому данную фишку можно использовать разве что ради развлечения.

Разработчики Olympus не впервые интегрируют развёрнутую справку в свои камеры, но в случае SP-610UZ она уже приобрела законченный вид. Кроме возможности алфавитного поиска, варианты решения проблем при съёмке разделены на подкатегории: поиск по назначению, поиск по условиям съёмки и поиск решения. Справка дополнена системой перекрёстных ссылок, что позволяет в процессе ознакомления с решением конкретной задачи изучить и другие связанные функции — удачная идея, которая поможет начинающим пользователям. В принципе, с такой встроенной справкой инструкция совершенно не нужна. А вот доступной памяти стало меньше — вместо 1 Гбайт всего 59 Мбайт. В принципе, такое изменение вполне понятно, ведь 1 Гбайт по современным меркам — мелочь, а стоимости камере добавляет.

#Съёмка и впечатления от работы

В плане скорости подготовки к работе предшественница тестируемой камеры была довольно неторопливой — на это ей требовалось 3,4 секунды, но SP-610UZ оказалась ещё немного медленнее — 3,7 секунды, хотя в целом для бюджетного гиперзума это нормальный результат. Трансфокатор также оказался немного более медлительным — для перемещения от края к краю из широкоугольного к телеположению требуется 1,94 секунды, а в обратном — 1,99 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Сложность замера заключается в том, что автофокус работает только в непрерывном режиме и отключить данную функцию в меню нельзя, поэтому при наведении на бесконечность фокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего камера наводилась на тестовый натюрморт. В широкоугольном положении при съёмке с 30 см на фокусировку камере потребовалось 0,4 секунды, что более чем на треть быстрее, чем понадобилось предшественнице. В телеположении съёмка велась с минимально допустимого расстояния — 1,8 метра. Первый замер показал удручающий результат — 4,06 секунды, что слишком долго даже для недорогого гиперзума. Конечно, если не блокировать автофокус, то зачастую камера может навестись на объект всего за 0,35 секунды. Видимо, именно поэтому в ней и не предусмотрена возможность отключения постоянной работы автофокуса.

Фокусировка работает в трёх режимах: точечном, лица/iESP, а также в режиме следящего автофокуса. Как и во многих камерах Olympus, представленных в начале 2011 года, которые уже успели побывать на тестировании, к точечному режиму и пресету лица/iESP претензий нет вовсе, ведь автофокус работает довольно точно даже в очень сложных ситуациях. А вот к следящему автофокусу снова масса претензий — захват объекта часто завершается неудачей либо захватывается совсем другая цель, даже при наличии контрастного фона. Если объект захватить и удастся, то продержит автоматика его недолго и потеряет при малейшем передвижении камеры либо самой цели. В общем, в текущей версии прошивки данной функции, можно сказать, нет. В SP-610UZ предусмотрено два стандартных для Olympus режима макросъёмки: макро и супермакро. Первый режим не накладывает никаких ограничений, но съёмка возможна лишь с 10 см, а вот в режиме супермакро съёмка возможна уже с 1 см, но трансфокатор автоматически переводится в позицию 34 мм (в эквиваленте для 35 камер), где блокируется, а использование вспышки в данном режиме невозможно.

Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном, возможности ручной установки экспопары нет, а пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При съёмке тестовой таблицы ошибка экспозамера в режиме ESP при флуоресцентном освещении составляла +0,12…+0,33 стопа, а при галогенном -0,08…-0,15 стопа. Результат в целом неплохой, но не более того, хотя улучшение по сравнению с предшественницей, допускавшей ошибку до +0,66 стопа, заметно невооружённым глазом. При естественном освещении ошибки невелики, но в сложных условиях камера пытается вытянуть тени, даже если функция «освещение теней» отключена. Хотя происходит это не всегда, например, среди приведённых ниже снимков есть пара последовательно отснятых в программном режиме кадров без изменения настроек, но при установке экспозиции автоматика сработала совершенно по-разному.

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, f/3,7, 1/1000 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, f/8,2, 1/400 c, ISO 400

В настройках баланса белого, как и у большинства ультракомпактов Olympus, нет возможности ручной установки и предусмотрено лишь 4 пресета (солнечно, облачно, лампа накаливания и флуоресцентное освещение), а также автоматический режим. Как и у предшественницы, автоматика камеры не слишком сильно ошибается при естественном освещении, но при искусственном ошибки довольно велики, в особенности тяжело новинке даётся съемка при галогенном освещении.

Традиционное тестирование проводилось при подсветке парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампой накаливания. Для оценки корректности определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режимах PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend SDHC Class 10. Средняя скорость составила всего 3,34 Мбайт/с.

#Фото-тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны Olympus SP-600UZ и Nikon Coolpix L110, которые, как и герой материала, оборудованы ПЗС-матрицей размером 1/2,3 дюйма, но максимальное разрешение у обеих камер на 2 Мп меньше.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker, но только в формате JPEG. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/4 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, ƒ/3,3, 1/80 c, ISO 1600

#Макро

Камера Olympus в режиме супермакро может навестись на объект уже с 1 см, но в данном режиме оптический зум недоступен, а трансфокатор автоматически устанавливается в положение 34 мм, тогда как в режиме макро таких ограничений нет, вот только минимальная дистанция фокусировки составляет 10 см. Тестовые снимки были сделаны с минимального расстояний фокусировки в 1 см в режиме супермакро, а также, для возможности сравнения, с 10 см в обычном макрорежиме.

Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

#Вспышка

Вспышка работает только в трёх режимах: принудительном, авто, а также в режиме подавления эффекта «красных глаз», а вот возможность медленной синхронизации отсутствует. Тестовый кадр был отснят в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась не по белому листу, как ранее, а в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/4,6, 1/800 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/7,3, 1/640 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/1250 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 328 мм, ƒ/4,8, 1/1250 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/7,3, 1/400 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/320 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, ƒ/7,7, 1/400 c, ISO 200, супермакро

Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/500 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, ƒ/3,5, 1/80 c, ISO 80, супермакро

Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/1000 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, ƒ/3,5, 1/160 c, ISO 200, супермакро

Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, ƒ/3,5, 1/400 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/200 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 259 мм, ƒ/4,7, 1/800 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, ƒ/3,6, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 616 мм, ƒ/5,7, 1/1000 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/7,3, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 58 мм, ƒ/3,9, 1/640 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/7,3, 1/400 c, ISO 80

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, ƒ/3,8, 1/1250 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, ƒ/8,4, 1/500 c, ISO 1600

#Работа в режиме видеозаписи

В режиме видеозаписи камера не особо отличается от недорогих ультракомпактов. Следуя моде, кроме разрешения VGA и qVGA, внедрена поддержка HD (1280х720 точек). Из настроек доступно только наложение цветовых спецэффектов и выбор настройки баланса белого, также возможен выбор режима фокусировки (нормальный, макро, супермакро). Автофокус, как и трансфокатор работают только до начала записи — во время съёмки их использование невозможно. Досадно, ведь основной конёк камеры — это дальнобойный зум, который во время видеосъёмки был бы далеко не лишним. Поддержки современных форматов видео нет, а запись ведётся в MPEG4.

Пример записи — 1280х720 точек.

#Источники питания и автономная работа

Отсек установки аккумулятора и карты памяти

Как и у предшественницы, в камере используется не специальный фирменный аккумулятор, а четыре источника питания стандартного типоразмера AA (LR6). Можно устанавливать как щелочные неперезаряжаемые элементы питания, так и никель-металлогидридные аккумуляторы. В комплекте с Olympus SP-610UZ идут щелочные неперезаряжаемые источники питания Panasonic (OEM-поставка). Результат оказался чуть скромнее, чем у SP-600UZ, — 820 против 980 кадров. Впрочем, и это весьма достойно. Тем более, не стоит забывать, что у камер с поддержкой стандартных типоразмеров источников питания есть огромный плюс — вдали от розетки всегда можно использовать недорогой запасной комплект батареек или аккумуляторов.

#Выводы

Итак, изменений в SP-610UZ по сравнению с SP-600UZ не так и много. Претерпела небольшой фейслифтинг внешность камеры, немного увеличился дисплей, слегка модифицирована многофункциональная клавиша — вот, собственно, и все различия во внешности. Интерфейс камеры остался практически неизменным, за исключением буквально нескольких незначительных моментов. Из новшеств можно отметить разве что функцию 3D-съёмки, но она настолько неудобна в использовании, что можно считать, что её нет вовсе.

Основное новшество — это объектив, который стал немного более светосильным на широком угле, а главное, кратность трансфокатора возросла с 15х до 22х. Кроме того, немного улучшена работа автоматики — уменьшились ошибки автоматической установки баланса белого при флуоресцентном освещении (учитывая отсутствие ручной настройки баланса белого и наличие огромного количества ламп подобного типа с разной цветовой температурой, улучшение весьма важное), а также существенно возросла точность работы экспозамера, хотя солидные промахи, как и прежде, случаются.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер научно-фантастического хоррора The Callisto Protocol предлагает раскрыть «ужасающие секреты» игрового мира 19 мин.
Слухи: до официального анонса новой Need for Speed осталось меньше двух недель, а релиз перенесли на декабрь 2 ч.
Epic Games Store на следующей неделе раздаст два экшен-платформера, вдохновлённых хеви-металом 3 ч.
Большие данные придут в российскую энергетику — это поможет с учетом и прогнозированием 3 ч.
Sony подтвердила дату выхода, особенности и системные требования ПК-версии платформера Sackboy: A Big Adventure 3 ч.
Ремейк Dead Space получил три высококачественных скриншота и новые подробности 4 ч.
Гротескный хоррор от первого лица Scorn поступит в продажу на неделю раньше запланированного 4 ч.
В Google Maps появятся иммерсивный просмотр, поиск по камере, новости квартала и построение экологических маршрутов 4 ч.
Среднестатистическому хакеру для поиска уязвимостей требуется менее 10 часов времени 6 ч.
Авторы подводной градостроительной стратегии Aquatico показали новый трейлер и объявили о скором выходе демо 9 ч.