⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony Cyber-shot DSC-WX7 — Full HD-видео и трехмерные панорамы из кармана рубашки
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен 2,8-дюймовый дисплей с разрешением 460 800 точек, что пускай не лучший показатель, но всё же зерно не бросается в глаза даже при ближайшем рассмотрении. Углы обзора очень большие, причём как горизонтальные, так и вертикальные, поэтому компоновать снимок удобно практически при любом положении камеры, например на вытянутых вверх руках. К отображению цветов также особых замечаний нет. Яркость подсветки довольно высокая, но при падении прямых солнечных лучей дисплей немного выцветает, хотя и остаётся легко читаемым. Меню ультракомпактных камер Sony не особо изменяется уже довольно давно, но постоянно немного дополняется, оставаясь интуитивно понятным, поэтому привыкнуть к нему легко. Анимация «менюшек» быстрая, в особенности впечатляет плавное масштабирование снимков при просмотре — нет ни намёка на рывки и торможения, хотя приходится обрабатывать 16-Мп снимок, а не просто меню камеры. В общем, впечатления от интерфейса только положительные — продуманно, удобно, понятно, быстро. ⇡#Особенности камерыОдна из главных особенностей камеры — это возможность съёмки Full HD-видео и 3D-фото. Если с видео высокой чёткости всё понятно (ну не зря же производитель устанавливал КМОП-матрицу), то cо съёмкой 3D-фото возникает масса вопросов. Основной вопрос — это, конечно же, способ формирования снимка, ведь поддержку 3D-фото в однообъективных камерах сейчас в массовом порядке заявляют многие производители, причём иногда в довольно недорогих решениях, но на практике удобство работы функции зачастую столь низко, что ее можно смело считать лишь маркетинговым «плюсиком». В камерах Sony функция работает в полностью автоматическом режиме без необходимости ручного совмещения двух кадров, и процесс создания 3D-фото от обычной съёмки ничем не отличается, поэтому никаких сложностей при создании 3D-снимков не возникает. Впоследствии, при просмотре фото с камеры, возможно отображение одного и того же снимка как для 2D-, так и 3D-телевизоров, причём переключение между типами телевизоров в режиме просмотра осуществляется в одно нажатие, без необходимости бродить по меню. Ещё одна немаловажная функция — это съёмка панорамных снимков Panorama Sweep, которая, что опять же отличает тестируемое устройство от большинства компактов, работает в полностью автоматическом режиме, а главное, чрезвычайно точно и без солидных огрехов. При съёмке панорамных снимков пользователю достаточно лишь выбрать соответствующий режим и повернуть камеру. Если скорость передвижения будет слишком высокой или, наоборот, слишком низкой, камера автоматически прекратит съёмку и выдаст соответствующие рекомендации. Процесс склейки панорамного снимка занимает порядка 5 секунд. К слову, панорамная съёмка возможна и в 3D-режиме. Пример 2D панорамы в высоким разрешением Разумеется, в камере предусмотрена функция приоритета на лицах, причём, традиционно для компактов Sony, на выбор предлагается возможность приоритета на лицах взрослых или детей. Такая «фишка» есть только у камер Sony, а главное она действительно работает. Дополнение режима определения лиц, функция Smile Shutter, которая отвечает за автоматический спуск затвора при обнаружении лиц, есть не только у компактов Sony, но и во многих других камерах, хотя пионером тут всё же была Sony. Однако, как и несколько лет тому назад, функция едва ли годится для регулярного использования, ведь даже в самом чувствительном из трёх режимов определения улыбки автоспуск срабатывает лишь при довольно широкой улыбке, в среднем режиме чувствительности для срабатывания необходимо, чтобы уже были видны зубы. Как и во всех остальных современных фотоаппаратах серии Cyber-shot, в камере предусмотрена функция звукового фона при просмотре фотографий в режиме слайд-шоу. По умолчанию установлены четыре инструментальные мелодии, которые можно изменять при помощи ПО из комплекта поставки. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения и подготовки к работе у камеры от случая к случаю различна, например лучший результат составил всего 1,63 секунды, а худший — 2,07 секунды, что также весьма неплохо. Трансфокатор довольно шустрый, и на перемещение от края к краю независимо от направления требуется 1,51 секунды. Промежуточных положений у 5-кратного трансфокатора довольно много, а именно 9. В режиме серийной съёмки камера честно отрабатывает заявленные 10 кадров в секунду при максимальном разрешении, вот только длительность серии этими 10 кадрами и ограничена. Замер скорости фокусировки проводился при подсветке флуоресцентными лампами, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см при телеположении объектива. Отличаются полученные результаты совсем немного — 0,46 секунды в ШУ-положении и 0,48 секунды в телеположении. В меню выбора зоны фокусировки доступно три варианта: мультисегментный, центральная зона и центральная точка, также имеется описанный выше режим определения лиц. Тут, в отличие от многих других компактов, есть несколько нюансов. Во-первых, при включении функции определения улыбки выбор зоны фокусировки блокируется, хотя при активировании режима приоритета на лицах он доступен. Во-вторых, макросъемка в тестируемой камере включается автоматически, и ручной перевод в режим макро не предусмотрен вовсе. Всё бы хорошо, но тут есть небольшая оплошность — в мультисегментном режиме выбора зоны фокусировки камера напрочь отказывается фокусироваться на ближайших объектах на расстоянии до 10 см, хотя минимальная заявленная дистанция фокусировки составляет 5 см. В общем, при съёмке с малых расстояний автофокус срабатывает корректно лишь при переводе в режим фокусировки по центральной зоне либо центральной точке. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: оценочном, центрально-взвешенном и точечном. Значения экспопары устанавливаются автоматически, а пользователю предоставлена возможность введения экспосдвига от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Примечательно, что, как и в случае выбора зоны фокусировки, при активировании функции распознавания улыбки возможность выбора режима работы экспозамера блокируется. Так называемых функций расширения динамического диапазона или осветления теней, как у большинства конкурентов, у камеры нет, но стоит заметить, что все эти функции в основной своей массе — не более чем проделки маркетологов (конечно, не считая склейки нескольких кадров с разной экспозицией), и только в некоторых случаях программная обработка имеет хоть какую-то ценность. К нашему удивлению камера допускала небольшие, но всё же заметные промахи при замере экспозиции, причём не только в тяжёлых, но и в практически идеальных условиях с хорошей освещённостью. И хоть процент таких ошибок невелик, но впечатление от камеры смазалось. В тяжёлых условиях, например при съёмке объектов против солнца, камера и вовсе сходит с ума — пытаясь вытянуть тени, она искажает не только экспозицию, но и цвета. В лабораторных условиях при искусственном освещении ошибки оказались достаточно ощутимыми: при подсветке флуоресцентными лампами отклонение в среднем составляет -0,22…-0,33 стопа, а при освещении мощными лампами накаливания она оказывается и того больше и иногда достигает -2/3 EV. Настройки баланса белого включают пресеты вспышка, дневной свет, облачно, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп, а также автоматический и ручной режимы. При естественном освещении, а также при освещении флуоресцентными лампами ошибка есть практически всегда, но её величина мала, поэтому незаметна невооружённым глазом. Стоит отметить, что автоматика весьма неплохо показывает себя при освещении флуоресцентрыми лампами любой температуры, поэтому наличие сразу трёх пресетов для ламп данного типа избыточно — можно было обойтись и вовсе без них. А вот при освещении лампами накаливания ошибка велика, поэтому без пресета «лампа накаливания» либо ручного режима при таком типе света не обойтись. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также лампы накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти microSDHC class 10 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 6,8 Мбит/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|