Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Mio Moov S650: назад, к простоте

⇣ Содержание

Mio Moov S650 — «топовая» модель в относительно новой линейке Mio, получившей название S-серия. Главное отличие навигаторов этой серии в том, что они используют ПО «Навител Навигатор». Вот так, пройдя через опыты с самыми разнообразными программами и картами, Mitac Mio пришла к осознанию необходимости «не выделяться». А ведь были попытки использовать и Bee-on-road, и iGo, и «Автоспутник», и «ПроГород». Отдельным направлением стояла разработка собственных программной оболочки и картографии. И, надо сказать, Mitac Mio достигла немалого успеха в этом деле: программа Mio Spirit вышла удобной, понятной и функциональной. Однако она пока не интегрирована с «пробочным» сервисом, поэтому спрос на неё ограничен: публика требует «пробок»! К тому же территориальное покрытие Mio Map сейчас далеко от желаемого — «Навителу» она точно не конкурент. Видимо, поэтому Mitac Mio отложила в сторонку свои программные эксперименты и новую серию автонавигаторов сделала исключительно на «Навителе». Впрочем, Mio Spirit и Mio Map пока поддерживаются — в старой серии Moov. Возможно, однажды «прикрутят» и к ним «пробки», ничего особенно сложного в этом нет. Пока же Mio ставит на «Навител», равно как и абсолютное большинство других производителей PND.

#Описание

Конструктивно Moov S650 не слишком выделяется из когорты себе подобных пятидюймовых навигаторов. Построен он на не самом мощном процессоре Samsung 6443 частотой 400 МГц, оперативной памяти имеет 128 Мбайт, а «стационарной» — 2 Гбайт. Навигационный приёмник — классический SiRFStar III, от добра добра не ищут. В принципе, чипсеты Atlas IV и Atlas V будут дешевле указанного набора компонентов, но Mio, судя по всему, важнее надёжность.

Дисплей в этом навигаторе — совсем уж классический: с разрешением 480х272 точки и резистивной сенсорной матрицей. Увы, опыты Mio с емкостными матрицами на S-серию не распространяются.

Набор разъемов и кнопок прост и понятен: слот для опциональной microSD-карты, mini-USB и движковый трёхпозиционный переключатель на верхней грани (включено, выключено, перезагрузка).

Надо сказать, что фиксируемый выключатель — это удобно, в теории благодаря ему не должно происходить непроизвольных включений. Но они бывают, когда пытаешься выключить навигатор и промахиваешься мимо среднего положения «Off», отправляя аппарат прямо в перезагрузку. Тогда «Off» уже не срабатывает, приходится дожидаться окончания перезагрузки и только потом заново выключать.

На лицевой стороне, по левому кантику экрана, расположены две аппаратные кнопки: верхняя отвечает за вызов главного меню навигатора, а вторая, украшенная символом канцелярской булавки, активирует, как написано в инструкции, «процесс записи». Записи чего и зачем — этого инструкция не уточняет. Данный факт, в общем, показательно говорит о её качестве и дружелюбности к пользователю. А если уж совсем без обиняков, то бумажная инструкция к Mio демонстративно плоха и способна только запутать неофита. И ладно, была бы она в более подробном варианте на компакт-диске, так ведь нет, на диске только «навителовское» руководство.

Так вот, про кнопку записи. Никакая это не запись (запись трека реализована другой, экранной кнопкой), а закономерная «точка в пути». Выбираешь пальчиком (только пальчиком — стилус не предусмотрен комплектацией) на карте место, куда нужно заехать, и жмёшь на эту кнопочку. В принципе, то же самое в других навигаторах можно сделать просто нажатием точки на карте, но это подчас приводит к расстановке случайных, незапланированных точек. Одно касание, которого можно даже не заметить, — и всё, маршрут изменён. В Mio пользователь от такой ошибки застрахован.

Второстепенными функциями Moov S650 не очень богат. Кроме традиционно бессмысленных аудио-видеоплееров (текстовой «читалки» тут нет), bluetooth-канала для связи с телефоном и функции хэндс-фри и FM-передатчика, в навигаторе есть забавная опция, реализуемая через аудиовидеовход (3,5 мм гнездо на нижнем торце). Moov S650 можно подключать через этот вход не только к видеокамере заднего вида или любому другому источнику видеосигнала, но и к видеорегистратору Mio. Видеорегистратор тоже крепится на лобовое стекло, но собственного дисплея не имеет, так что в связке с Moov S650 его будет проще ориентировать, а при необходимости и оперативно просматривать дорожный видеотрек.

Не могу удержаться от такого замечания: совместная работа с видеорегистратором — это, конечно, хорошо, но несколько неудобно, придётся уже два аппарата крепить на стекло и снимать при каждой сколь-нибудь длительной отлучке. Лучше эти два устройства объединить в одно. На «Яндекс.Маркете» Moov S650 стоит в среднем 6 тысяч рублей, а видеорегистратор Mio — 7 тысяч. Комбинированное же устройство стоило бы тысяч 8-9, и это было бы отличным предложением, особенно если видеокамере сделать регулировку по горизонтали и вертикали.

Программа самого устройства по визуальному решению напоминает Mio Spirit. В главном меню кнопок минимум — всего пять, плюс на верхней плашке выводятся дата и время.

В меню настроек тоже лапидарный набор параметров — громкость, яркость, язык, калибровка и настройка телефона и трансмиттера. Всё! Список некоторых функций немного не помещается на один экран, но движений пальца по экрану этот Mio не понимает, приходится пользоваться кнопочками «вверх/вниз». Примерно то же и в медиатеке: навигатор показывает не отдельные папки, а сразу формирует категории из найденных видео- и аудиофайлов. Последние он разделяет на композиции, альбомы и исполнителей. Также есть функция проигрывания музыки в произвольном порядке.

В целом экранный интерфейс этого навигатора хорош, удобен и лаконичен. Причём последнее обстоятельство — главное. Mio не заставляет ломать голову — всё понятно сразу и без объяснений. Отчасти это искупает невнимание производителя к качеству технической документации.

Видеовход никаких настроек не требует и начинает работать сразу после подачи сигналов (аналоговых, разумеется). Мы подключили навигатор к VHS-магнитофону, и даже на этом архаичном источнике качество картинки было на удивление приличным. Ещё лучше изображение стало при снятии сигналов с видеовыхода компьютера, кино было просто приятно смотреть. Для дисплея совершенно стандартных параметров это всё очень необычно, может быть, дело просто в качестве изготовления матрицы?

#Комплектация

Укомплектован Moov S650 в соответствии с современными тенденциями к экономии. В коробочке лежат, помимо самого навигатора, шнур USB, крепёжный кронштейн и автозарядник. Последний, заметим, имеет невитой шнур, что тоже стало дурной традицией. Но, слава богу, у производителя достало мудрости не экономить на видеошнуре. Правда, комплектный кабель очень короток (всего 45 см) и выполняет не более чем тестовые функции, но и это лучше, чем ничего.

Кронштейн компактен — такой удобно хранить в машине. По фирменной «миовской» традиции крепление навигатора происходит не защёлкиванием кредла сверху и снизу корпуса, а «надеванием» этого корпуса на выступающий полоз. Делается это мгновенно, гораздо проще, чем с защёлками. В общем, за крепление — твёрдая «пятёрка». Можно было бы добавить и «плюс», но пределы регулировки навигатора в этом кронштейне маловаты, особенно по горизонтали.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 14 мин.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 9 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 10 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 12 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 12 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 13 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 14 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 15 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 15 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 16 ч.
Выручка Tesla упала на 9 %, максимально с 2012 года, но акции пошли в рост 16 мин.
В фирменном приложении Tesla появится функция вызова роботизированного такси 17 мин.
Tesla пообещала быстрее вывести на рынок новые модели электромобилей, но они будут не такими дешёвыми 3 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 7 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 8 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 8 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 8 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 9 ч.
Учёные согнули беспроводной канал в терагерцовом диапазоне — слепых зон в 6G-сетях станет меньше 10 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 10 ч.