Сегодня 02 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Mio Moov S650: назад, к простоте

⇣ Содержание

#Навигация

«Навител» грузится долго, но после загрузки на экране возникает неожидаемая картинка. Дело в том, что степень локализации интерфейса под Mio очень высока, можно сказать, что в ЦНТ переработали программу очень существенно. Например, кнопки всех меню стали выглядеть аналогично таковым в меню навигатора, изменен и общий стиль интерфейса карты.

Обращают на себя внимание два пункта — «Мои места» и «Онлайн сервисы».

Локализация хороша, но с опечатками (прим. ред.)

Под первой кнопкой обнаруживаем забавное деление: «Путевые точки», «История» и «Любимые».

И если с точками и историей непонимания не возникает (там хранится всё, что «забивалось» в навигатор), то пункт «Любимые», оказывается, хранит информацию только о неоднократно посещённых местах (набранных в поиске). Это такая статистическая выжимка из характерной географии перемещения владельца.

Информацию о пробках Moov S650 в отсутствие GSM-модуля подкачивает из Интернета через мобильный телефон. Соответственно, нужно предварительно установить bluetooth-соединение. Впрочем, можно и не предварительно: как только пользователь прикоснётся к соответствующей иконке в верхней панели, навигатор тут же предложит это соединение установить.

В данном экземпляре стоял «Навител» версии 3.5.0.1119, сделанный целенаправленно для Mio. Не сказать, что он рассчитан совсем уж на блондинок, но перегруженным отнюдь не выглядит. Всё-таки стремление «навителовцев» к простоте нельзя перехвалить, они даже множество режимов научились компоновать доходчиво и логично. В данном случае к «неблондинистым» функциям относится отдельное меню управления треками, но расположено оно ровно на такой глубине, до которой блондинка не доберётся, а активный пользователь, напротив, найдёт его без труда.

И ещё одну функцию необходимо упомянуть: демонстрацию навигатором прогноза погоды! Разумеется, он не сам выступает передвижной метеостанцией, а лезет за данными в Сеть. Найдя нужную информацию, навигатор структурирует её — отдельно показывает давление, скорость ветра, облачность и температуру на текущий момент, кроме того, даётся прогноз по температуре на ближайшие часы. Можно отвязать прогноз от места пребывания, «забив» в соответствующем поле нужные город и адрес. То есть даже из Москвы можно посмотреть погоду во Владивостоке. Насколько всё это необходимо — кто знает, вряд ли многие из пользователей станут подгружать данные о погоде. Но даже если эта функция выручит всего пару раз, при дальних поездках, то значит её ввели сюда не зря.

Вот и всё, больше ничего «лишнего» в этой версии «Навитела» нет.

#На дороге

На аппаратной платформе Mio «Навител» работает не быстрее и не медленнее, чем на других. Всё так же он суетится при необходимости переложить маршрут, всё так же много лишних движений предлагает сделать в условиях плотной застройки. Но если от маршрута намеренно не отклоняться, то программа ведёт вас стабильно и правильно. Постепенно, шаг за шагом «Навител» изживает в себе визуальную громоздкость, оставаясь внимательным к деталям. Приятно было увидеть предупреждающие изображения светофоров на перекрёстках, более чётко подсвеченный маршрут. Но голосовое сопровождение, увы, всё так же грешит избыточностью и несвоевременностью.

С адресной базой у «Навитела» давно уже не случается серьёзных проколов, особенно в Москве. Он знает большинство зданий и строений, даже из тех, которые можно отнести к малоизвестным. Не совсем оперативно он реагирует на снос пятиэтажек и постройку на их месте новых домов (в этом отношении сильно «подтянулся» сервис «Яндекс.Карты», по которому теперь можно сверять любую из адресных баз), но старые наши «засады» «Навител» отработал более чем достойно. То есть актуальность базы соответствует как минимум началу 2010 года.

С дорожным графом тоже всё нормально. Но не превосходно: «Навител» вновь, как и во многих наших предыдущих тестах, упёрся в неразрешимое противоречие на улице Вешних Вод, где уже три года кряду часть дороги односторонняя. Неразрешимым это противоречие является сугубо для «Навитела», другие производители навигационных программ уже внесли соответствующие поправки в свою продукцию. Больше того, именно эта «засада» фигурирует во многих интернет-списках «опасных мест» и даже упоминается в письме Федерации автовладельцев России в адрес московского ГАИ.

В таблицах приведены данные по проездам «реперных» точек на северо-востоке Москвы. В междворовых проездах «Навителу» смело можно верить, но надо быть готовым к неочевидности прокладываемых маршрутов и рассогласованию голоса и визуального ряда (ориентироваться нужно, конечно же, по карте). Кроме того, есть смысл сразу задать максимальный масштаб и включить наклон карты — контуры зданий почти всегда соответствуют действительности и помогут привязаться к незнакомой местности. С условиями проезда всё проще: навигатору верьте, но на дорожные знаки поглядывайте.

Маршрут Прокладка маршрута Наличие на карте информации о конечном пункте
От ул. Молодцова, 2-4 до пр. Шокальского, 22 да да
От пр. Шокальского, 27-1 до пр. Шокальского, 29-4 да нет
От Заревого, пр. 2 до ул. Грекова, 3-3 да да
От Широкой ул., 18 до пр. Шокальского, д. 61-1 да да
От Студёного пр., 10 до Широкой ул., 5-1 да да
От ул. Менжинского, 28-1 до Енисейской ул., 30 нет да
От ул. Менжинского, 28-1 до Староватутинского пр., 7 да да
От Староватутинского пр., 7 до Л.Бабушкина, 31 да да
От Осташковской ул., 15 до Осташковской ул., 7-4 да нет
От ул.Коминтерна, 16 до Анадырского пр., 17 да нет
Маршрут Прохождение теста Описание затруднения «Знание» конечной точки маршрута
От Енисейской ул. 2 стр. 2 до Уржумской ул. 3-1 да Поворот налево на Уржумскую запрещён да
От Староватутинского пр. 15, до пр. Дежнёва да Знак «Въезд воспрещён» на Олонецком проезде да
От Уржумской ул., 3-1 до пр. Серебрякова, 20 да Поворот налево на ул. Амундсена запрещён — одностороннее движение да
От ул. Вешних Вод, 8-1 до Ярославского ш., 42 нет Знак «Въезд воспрещён» в середине ул. В.Вод да
От Радужной ул., 5-1 до ул. Лётчика Бабушкина, 12 да Поворот налево с Радужной запрещён да
От Изумрудной ул., 44 до ул. Малыгина, 8 да Прямой проезд разрешён — убрали знак «Въезд воспрещён» да
От ул. Лётчика Бабушкина, 11 до ул. Коминтерна, 12 да Поворот налево с Л.Бабушкина запрещён да
От Ватутинского пер. до Осташковской ул., 10 да Поворот налево с Ватутинского запрещён да
От Заревого пр., 4 до ул. Тихомирова, 14-2 да Поворот налево с Заревого недавно разрешён нет
От Анадырского, 17 до Менжинского, 32 да Полоса только для общественного транспорта по ул. Менжинского да
Выводы

Подкачака информации о пробках через сотовый телефон уступает по удобству выходу в Сеть с помощью встроенного модема: всякий раз нужно устанавливать соединение, а при звонках GPRS-канал отключается. Больше того, использовать SIM-карту одновременно для голосовой связи и передачи данных невыгодно: как правило, тарифные планы дёшево предлагают что-либо одно. Поэтому экономию Mio на встроенном модеме вряд ли можно отнести к достоинствам аппарата. Не очень удобен и невитой шнур питания. В остальном же Moov S650 – навигатор хорошо продуманный, с очень высокой степенью интеграции аппаратного и навигационного ПО. «Навителу» удалось сделать редакцию программы «под Mio» более интересной, чем универсальную версию 3.5, применяемую в большинстве PND.

Видеовход в навигаторе – баловство, к нему не сделаешь стационарную проводку от видеокамеры заднего вида, придётся всякий раз вынимать шнур из разъёма и держать солидный кусок торчащего кабеля прямо на "торпеде". Остаётся, разве что, кино из внешнего источника, из портативного плейера, например. Но это блажь, так как видеофайл ничто не мешает записать прямо в навигатор, исключив тем самым громоздкие внешние подключения.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Valorant получит долгожданный просмотр сыгранных матчей и переедет на Unreal Engine 5 до конца 2025 года 9 ч.
На долю взлома аккаунтов на «Госуслугах» приходится 90 % от общего числа преступлений с неправомерным доступом к данным 01-06 07:04
Новая статья: RoadCraft — восстановление разрушенного. Рецензия 01-06 00:08
Новая статья: Gamesblender № 728: SteamOS против Windows, анонсы Warhammer Skulls и вторая жизнь WRC 31-05 23:35
В Twitch появятся перемотка, вертикальные трансляции и не только 31-05 15:25
Суд склоняется к мягким мерам по устранению монополии Google в онлайн-поиске, но окончательное решение придётся подождать 31-05 13:35
Google запустила ИИ-генератор видео Veo 3 для мобильных устройств на Android и iOS 31-05 08:11
Microsoft добавила в «Блокнот» возможности форматирования текста почти как в Word 31-05 07:06
OpenAI хочет, чтобы ChatGPT стал личным секретарём для каждого 31-05 07:03
Новая статья: The Slormancer — Diablo без заморочек. Рецензия 31-05 00:01
Новая статья: Сравнительный тест камер флагманских смартфонов (2025): Apple iPhone 16 Pro Max, HONOR Magic 7 Pro, HUAWEI Mate 70 Pro, Samsung Galaxy S25 Ultra, vivo X200 Pro, Xiaomi 15 Ultra 7 ч.
Новая статья: Тест-драйв российского электромобиля «Атом»: гибрид «Оки» и Tesla 9 ч.
Трамп отозвал кандидатуру Джареда Айзекмана на пост главы NASA — в этом замешан Илон Маск 16 ч.
США готовят полный запрет продаж коммерческих дронов DJI и других китайских производителей 16 ч.
xMEMS готовит ультразвуковые кулеры µCooling для E3.S и M.2 SSD 19 ч.
SpaceX вывела на орбиту очередную партию спутников Starlink и снова посадила первую ступень носителя 01-06 07:50
Intel и SoftBank намерены разработать более экономичную альтернативу памяти HBM 01-06 07:48
Петабайтные E2 SSD готовы со временем потеснить HDD в ЦОД 01-06 02:06
Тонкий Galaxy S25 Edge показал удивительную прочность в тесте на изгиб и других испытаниях 01-06 01:52
Intel представила EMIB-T — технологию упаковки многокристальных чипов с поддержкой HBM4 и UCIe 01-06 01:48