Сегодня 24 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Материнские платы

СимбиоZ технологий. Обзор ASUS P8Z68-V Pro

⇣ Содержание

#Тестирование. Технология Lucid VIRTU

Конфигурация тестового стенда
Материнская плата ASUS P8Z68-V Pro, BIOS версии 0501
Центральный процессор Intel Core i7-2600K
Система охлаждения CPU Thermalright Silver Arrow
Оперативная память 2 x 2048 Мбайт DDR-3 SuperTalent
Видеокарта ASUS GeForce GTX 580 1536 Мбайт
Жесткий диск Seagate 750 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 W
Корпус Cooler Master test bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64

В нашем предыдущем обзоре, посвящённом Intel Z68, мы говорили о новых технологиях, которые Intel реализовала в этом наборе микросхем. В частности, мы уже упоминали технологию Intel Smart Response, а также технологию Lucid VIRTU. О реализации первой мы говорили, а вот о Lucid VIRTU расскажем сейчас.

Как известно, все центральные процессоры на базе микроархитектуры Core второго поколения для LGA1155, включая старший Core i7-2600K, содержат в своём составе графическое ядро. Возможностей такой графики хватает не только для ускорения интерфейса Aero в Windows 7, но и даже для комфортной игры в некоторые современные игры (при невысоких настройках качества, разумеется). Более того, новая графика Intel обладает встроенным аппаратным кодером/декодером видео (MPEG2, H.264, VC-1), который получил название Quick Sync.

Когда используется встроенная графика, все её возможности, разумеется, доступны в полной мере, однако в том случае, если вы устанавливаете внешнюю видеокарту, возможность одновременного использования функций встроенного в CPU графического ускорителя пропадает. Вот тут и приходит на помощь технология Lucid VIRTU, которая позволяет вместе с дискретной видеокартой использовать встроенный адаптер Intel HD Graphics 2000/3000.

Стоит отметить, что сама технология Lucid VIRTU — полностью программная. На материнских платах с чипами Z68 нет каких-либо дополнительных микросхем производства Lucid, однако программная составляющая полагается на аппаратные возможности чипсета Intel Z68, поскольку этот набор логики поддерживает Multi-GPU конфигурации, в том числе и в связке со встроенным в процессор графическим ядром.

Режимов работы Lucid VIRTU всего два: i-Mode и d-Mode.

i-Mode. Монитор или любое другое устройство вывода изображения подключается к видеовыходу встроенного в процессор графического ускорителя Intel HD Graphics 2000/3000. В то же время дискретный ускоритель становится вторичным в системе. Когда нагрузка невелика, то есть пользователь выполняет стандартную офисную работу или играет в простые браузерные игры, система использует встроенную графику. А вот для сложных игр в настройках панели управления Lucid VIRTU можно создать соответствующие профили, которые для рендеринга будут активировать дискретную графику. В этом случае вывод картинки также будет осуществляться через разъёмы на материнской плате, поскольку будет проходить запись в кадровый буфер встроенной графики. В качестве побочного эффекта можно наблюдать падение производительности в играх из-за серьёзных накладных расходов, связанных с передачей информации между дискретной картой и кадровым буфером «интеграшки».

Теоретически при активном режиме i-Mode система должна потреблять меньше энергии за счёт отключения внешней графики во время выполнения простых задач, не связанных с рендерингом игр. На практике же оказывается, что во время простоя дискретный адаптер не отключается полностью и всё-таки вносит свой вклад в общую картину энергопотребления. В результате эффективность i-Mode находится под большим вопросом. Кроме того, при использовании режима i-Mode некоторые игры отказывались запускаться.

Энергопотребление, Вт Без VIRTU d-Mode i-Mode
Режим покоя 75 75 76
Игра в Far Cry 2 (Ultra Detail, 2560x1440, 4xAA/16xAF) 281 271 234
Проигрывание видео (Кодек H.264) 128 120 67
Кодирование видео (Кодек H.264) 160 91 85

В этой таблице представлены наши замеры энергопотребления во время эксплуатации системы в разных режимах. Обращаем ваше внимание на тот факт, что разница в энергопотреблении системы во время игры в Far Cry 2 в пользу i-Mode не оправдана с точки зрения производительности. Дело в том, что, при включении этого режима, в процентном отношении производительность была меньше на сопоставимую с уменьшением энергопотребления величину.

d-Mode. Монитор подключается к дискретной видеокарте, которая берёт на себя все функции 3D-рендеринга, однако технология Intel Quick Sync остаётся доступной для использования при кодировании и декодировании видео в тех программах, где существует соответствующая поддержка. Этот режим представляется наиболее актуальным, поскольку проблем с качеством и скоростью работы приложений возникает минимум, а скорость кодирования видео, как вы увидите, существенно возрастает, разумеется, если приложение поддерживает Intel Quick Sync.

Надо сказать, что в режиме d-Mode нами не было замечено сколько-нибудь ощутимого падения производительности в играх, а потому демонстрировать полученные результаты в виде графиков мы не будем.

#Разгон. Тестирование производительности

Оверклокерские функции на материнской плате ASUS P8Z68-V Pro реализованы достаточно хорошо, так же как и у материнских плат на базе Intel P67. Рост базовой частоты по-прежнему затруднён, и в нашем случае он не превысил 105 МГц. Для демонстрации прироста производительности от разгона CPU мы разогнали наш подопытный Core i7 2600K до 4500 МГц, а чипы оперативной памяти работали после разгона с частотой 1866 МГц и таймингами 9-9-9-27.

Эффективность технологии Intel Quick Sync мы проверили при помощи программы Cyberlink MediaEspresso 7. В качестве объекта тестирования был выбран фильм «Смерть и слава в Чандэ» (720x304, продолжительностью 1 ч 32 мин). Кодирование видео сначала осуществлялось силами процессора, затем включалась технология Intel Quick Sync, и процесс повторялся заново. Настройки качества соответствовали профилю MediaEspresso для телефонов Nokia.

Время кодирования Тестирование без разгона (Ci7 2600K, GTX 580, 4GB DDR-3 1600 9-9-9-24-1T) Тестирование с разгоном (Ci7 2600K @ 4500 МГц, GTX 580, 4GB DDR-3 @ 2133 10-10-10-27-1T)
MediaEspresso 7 (Intel GPU) 5 мин 24 с 4 мин 28 с
MediaEspresso 7 (CPU) 7 мин 53 с 6 мин 06 с

По результатам тестирования видно, что процесс кодирования потока видео силами центрального процессора занимает примерно на 40% больше времени, чем при использовании технологии Intel Quick Sync. Надо сказать, результаты ее работы впечатляют. Особенно радует тот факт, что использовать подобное преимущество могут все те, кто владеет платами на базе Z68 (исключением являются, пожалуй, только те, кто приобрёл платы, подобные этому творению Gigabyte).

Как мы уже отмечали, для достижения большей производительности в тяжёлых режимах игровых приложений разгон видеокарты будет значить куда больше, чем разгон CPU и оперативной памяти, конечно, если эти компоненты не ограничивают производительность вашего ускорителя. В остальном прирост производительности происходит соразмерно росту тактовых частот ЦП и памяти, что, впрочем, неудивительно.

#Выводы

Материнская плата ASUS P8Z68-V Pro представляет собой добротный, качественно исполненный продукт, в котором реализован весь функционал, заложенный компанией Intel в свои новые чипсеты серии Z68. Плата оборудована широким набором слотов расширения и не лишена целого букета оверклокерских функций, реализация которых находится на уровне плат серии P8P67, и, надо признать, этот уровень достаточно высок. Обычным пользователям, которым не чуждо желание поразгонять и которые при этом хотят получить все современные «фишки», новинка от ASUS должна понравиться.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 16 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 20 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 21 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 22-11 21:13
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 2 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 9 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 16 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 16 ч.
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска 18 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 18 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 18 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 19 ч.
На Amazon всплыло «устройство подачи пикселей» Intel Arc B580 19 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 19 ч.