Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

ASUS: новинки серии ROG

⇣ Содержание

В день анонса новых устройств серии ROG нам выпала возможность задать несколько вопросов Джеки Сю (Jackie Hsu), вице-президенту компании ASUS, отвечающему за направление «компьютеры и комплектующие».

3DNews: Джеки, прежде всего хочу спросить, а вы сами играете в компьютерные игры? Если до, то какие стили или, может быть, даже тайтлы любимые?

Джеки: (Смеется) Сейчас у меня нет, к сожалению, свободного времени на это. Но раньше, когда я был студентом, я, конечно же, играл в компьютерные игры. Любимый жанр – стратегии, например первый Starcraft мне очень нравился. Еще была такая игра – вы вряд ли ее помните – «Дюна»…

3DNews: Ну почему же? Помним − и замысловатую первую, и хит всех времен – вторую.

Джеки: Правда?! О, это было здорово! У нас тогда была компания пять-шесть человек, студентов, мы жили вместе, и у нас был один компьютер на всех. Чтобы пройти вторую «Дюну» полностью, требовалась примерно неделя – мы играли непрерывно, менялись каждые четыре часа. Часто приходилось бросать жребий, чтобы решить, кто в этот раз сядет играть, а кто пойдет на лекции. (Смеется.) Это было очень здорово!

3DNews: Последнее время рынок PC-игр и, соответственно, игрового железа поджимается с одной стороны мобильными играми (смартфоны и планшеты), с другой – игровыми консолями. Какие преимущества вы видите у PC-игр и PC-платформы для игроков?

Джеки: Знаете, сложно не заметить, что мобильные игры становятся все популярнее. Но из-за лимитированной производительности мобильных устройств на них в основном играют в простенькие игры, так называемые казуальные. Мощность же персональных компьютеров – она, по сути, неограниченна. Потому что вы можете с помощью апгрейда всего одной компоненты радикально увеличить производительность. Так что совершенствовать ПК можно бесконечно. Вы можете добавить сколько угодно жестких дисков, заменить видеокарту. А у мобильных решений производительность в 3D вообще очень низкая. И, чаще всего, нельзя вовсе ничего апгрейдить. Да даже периферийные устройства – сколько у него USB-портов (показывает на мой смартфон. − прим. ред.)? Ни одного? А у современного ПК – 12 или даже 16! Так что никакой опасности для ПК мобильные устройства – с точки зрения мощных, интересных и, соответственно, ресурсоемких игр – сейчас не представляют.

Игровые консоли – другое дело. Но и у них есть заметный недостаток – закрытая инфраструктура. Персональные компьютеры – это открытая архитектура, не только с точки зрения «железа», но и с точки зрения ПО. Вот, например, появился DirectX 11 – пользователи получили больше возможностей для игр. И не только игр – для 3D-анимации, видео, работы со звуком. В будущем появятся новые версии DX − но консоли не могут так быстро развиваться. Так что ПК предоставляет больше возможностей, гораздо больше.

3DNews: Серия ROG ориентирована на любителей игр, какие параметры важны именно для игроков?

Джеки: Наш опыт показывает, что важна не только высокая производительность. Она ничего не значит сама по себе, если не учитывать сценарий использования устройства, особенности его применения. Я приведу пример. Мы анонсировали материнскую плату Rampage III Black Edition, оснащенную специальным выделенным сетевым контроллером. Почему мы предлагаем такую функциональность на системной плате игровой серии? Потому что мы получили множество отзывов от конечных пользователей, от профессиональных игроков – производительность коммуникационной подсистемы очень важна для современных многопользовательских игр и у многих продуктов именно она становится «узким местом». Так что помимо производительности есть множество параметров, важных для любителей игр. И далеко не всегда они очевидны.

3DNews: В серии устройств ROG есть материнские платы, видеокарты и ноутбуки. Планируются ли другие типы устройств, например мониторы для игроманов? Или SSD-накопители под маркой ASUS ROG?

Джеки: Да, конечно. Уже сейчас у нас есть 3D-монитор, совсем скоро мы выпустим 27-дюймовую версию. А сегодня мы представили под брендом ROG наушники. Так что спектр устройств, выпускаемых в рамках ROG-серии, конечно, будет шире. Но есть очень важный критерий – под брендом ROG мы можем выпустить только что-то особенное, по-настоящему качественные и интересные устройства. Нельзя просто прилепить логотип ROG на произвольный продукт – так мы очень быстро разрушим уважаемый бренд.

А вот что касается SSD – нет, выпуск накопителей под маркой ASUS не планируется вовсе. Мы не работаем на рынке памяти, это не наш бизнес, и входить в него мы не собираемся.

3DNews: Чемпионат ASUS Open уже много лет проходит с неизменным успехом и в глазах игрового комьюнити имеет очень высокий статус. Используется ли брендинг ASUS Open для продвижения устройств серии ROG? Если да, то как?

Джеки: Да, мы постоянно получаем положительные отзывы о турнирах ASUS Open, это очень удачный проект, и я уверен, эта ситуация сохранится. Но что касается маркетинговой составляющей, то здесь нам приходится переключиться с глобального уровня на локальный. Турнир ASUS Open – это локальное соревнование, мы проводим его только в некоторых регионах. А значит, и не можем связать с ним глобальный брендинг, к сожалению.

3DNews: Современные платы, особенно на топовых чипсетах, обеспечивают очень высокий, но примерно одинаковый уровень качества и возможностей. Чем же кроме дизайна и комплектации отличаются модели серии ROG?

Джеки: Возможно, это прозвучит неожиданно, но главное отличие – это опыт. Мы выпускаем продукцию серии ROG вот уже более пяти лет, в то время как большинство наших конкурентов – новички в этом сегменте. За эти годы мы получили огромный объем обратной связи – причем как от конечных пользователей, так и от наших партнеров. Это стало отличным фундаментом для развития серии ROG.

Кстати, отдельно отмечу, что мы действительно рады приходу некоторых наших конкурентов в этот сектор. Появятся новые устройства, пользователи получат новые возможности – это все также очень полезно для развития, это стимулирует нас. Так что мы чувствуем себя очень комфортно в этой конкуренции, тем более что мы лидируем в этом направлении и с большим отрывом.

3DNews: Мы протестировали видеокарту ARES – на фоне весьма однообразных продуктов, инженерный дизайн которых разработан под копирку, это очень интересное решение! Пусть оно не самое дешевое, но всегда найдутся энтузиасты, которые оценят подобное. Расскажите, какие еще необычные устройства вы готовите в рамках серии ROG?

Джеки: Я не могу много рассказать о еще не анонсированных продуктах, к сожалению. Но мы обязательно будем выпускать в серии ROG необычные устройства, намного более мощные, чем все, что вы до сих пор видели на рынке. Что касается экстремальных видеокарт, то у нас есть решения и на AMD, и на NVIDIA – ARES и MARS соответственно и сегодня мы анонсируем второе поколение этих устройств.

#Десерт

Слова Джеки подтвердились в тот же день. На презентации, посвященной новинкам серии ROG, был продемонстрирован прототип ноутбука G53SX Naked-Eye 3D. Особенность этого портативного компьютера – 3D-экран, не требующий специальных очков для восприятия стереоэффекта. На самом деле подобные экраны, в которых с помощью микролинз разделяются световые потоки для правого и левого глаза, – не редкость, их довольно часто демонстрируют на профильных выставках. Главный минус подобных экранов – существует лишь несколько фиксированных точек перед экраном, в которых зритель видит полноценное 3D-изображение. Так вот G53SX Naked-Eye 3D этого недостатка лишен!

Он оборудован системой, определяющей с помощью встроенной веб-камеры положение зрителя перед экраном и соответственно подстраивающей дисплей. В результате полноценную 3D-картинку можно видеть практически с любой точки. Неужели поколение 3D-устройств, не требующих использования очков, уже не за горами?

Ну а уже после пресс-конференции всем присутствующим была предоставлена возможность живьем увидеть видеокарту ROG MARS II. Пока что это тоже прототип, точные технические характеристики которого еще не объявлены. Известно лишь, что он, так же как и предшественник, построен на базе двух ГП NVIDIA, но, в отличие от первого поколения, это уже не GTX285, а GTX580.

Что же, в заключение рассказа о новинках серии ROG остается лишь добавить, что некоторые из представленных на Computex моделей недавно были доставлены в нашу тестовую лабораторию и совсем скоро их обзоры появятся на страницах 3DNews.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47