Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №104

⇣ Содержание

Автомобильные новости

Сегодня нас ждет самая горячая автомобильная премьера июня. Ожидаете увидеть сногсшибательный спорткар? Но вот незадача: у этого автомобиля четыре полноценные двери, пять мест в салоне и большой багажный отсек. Кстати, расстояние между поверхностью земли и нижним элементом днища этой машины может с гордостью именоваться дорожным просветом, а не щелью. Уже догадались? Да, именно про BMW M5 сегодня пойдет разговор. Заочно определим сильные и слабые стороны новинки, а также постараемся отнести автомобиль к одной из двух категорий: практичный спорткар или спортивный седан.

Путь развития BMW M5 нельзя назвать коротким. В ноябре 2009 года был официально представлен седан BMW 5 Series. Автомобиль во многом оказался переходным. Ставшая привычной система индексов с буквой E ушла в прошлое, седан E60 сменил название на F10. Достоянием истории стала эпоха Криса Бенгла, сделавшего многие модели немецкой компании, возможно, несколько неоднозначными, но определенно яркими, запоминающимися и уникальными. Сравните 5 Series с предшественником, и он покажется вам рафинированным седаном BMW: ноль калорий, не содержит ГМО, прошел пастеризацию и консервацию. Но это лишь в облике, технически новинка — плоть от плоти BMW, здесь нет места компромиссу. Например, бензиновая модификация 550i набирает 100 км/ч за 5 секунд. Все еще скучно? В этом случае вам либо необходимо проверить ваш вестибулярный аппарат у специалиста, либо хорошенько присмотреться к свежей BMW M5.

Чувство дежавю настигает при первом же визуальном контакте с BMW M5. Но не спешите винить собственное воображение, этот седан мы действительно видели. Пару месяцев назад был представлен BMW M5 Concept, предвестник новой модели. Найти различия различия между ним и серийной версией спортседена очень непросто: был использован тот же скромный аэродинмический обвес, легкосплавные диски и едва заметные декоративные накладки. Да и от «гражданского» седана это не слишком отличается. Из визуально заметных функциональных дополнений можно упомянуть лишь тормозные диски большего диаметра — 400 мм спереди и 396 мм сзади. Так было всегда: все самое интересное спрятано под длинным капотом M5.

Но для начала вспомним, каким двигателем был оснащен седан прошлого поколения. Бензиновый V10 объемом 5 литров работал при атмосферном давлении, максимальная мощность — 507 лошадиных сил, крутящий момент — 520 Н*м. Сегодня все модели BMW совершают массовый переход на турбированные двигатели, даже самый скромный мотор хэтчбека 1 Series обзавелся собственной турбиной. В итоге количество цилиндров сократилось на два, объем уменьшился до 4,4 литра, но фирменная технология Twin Scroll Twin Turbo позволяет без труда перекрыть результаты уходящего в историю силового агрегата: 560 лошадиных при 6000-7000 оборотов в минуту и 680 Н*м уже с 1500 оборотов в минуту. Здесь собраны все самые актуальные наработки BMW, в том числе непосредственный впрыск High Precision Injection и система регулирования фаз газораспределения Valvetronic. Несмотря на это, назвать данный бензиновый двигатель прорывом уже нельзя, ведь его вовсю устанавливают на спортивные кроссоверы BMW X5 M и X6 M. В паре с ДВС трудится 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Работа такого тандема сверхпроизводительна: с 0 до 100 км/ч новый BMW M5 разгонится за 4,4 секунды. Таким образом, в этой дисциплине новый седан примерно на 0,3 секунды быстрее «старичка», а при наборе 200 км/ч разница увеличится уже до двух секунд. Как и раньше, электронный мозг заботливо ограничивает максимальную скорость на отметке 250 км/ч. Решить эту проблему поможет пакет M Driver, с ним BMW M5 без труда разгонится и до 304 км/ч. Трудно назвать развивающий скорость за 300 км/ч автомобиль семейным.

Несмотря на невероятные для большого седана возможности, аппетит у BMW M5 весьма и весьма скромный: всего 9,9 литра бензина на 100 км. Новинка отвечает нормативам Евро-5 и за километр успеет выбросить не более 232 граммов оксида углерода. Семейный автомобиль должен не только обладать небольшим расходом топлива, но и быть достаточно комфортным. Две противоположности удалось совместить в M5 благодаря регулируемой интенсивности демпфирования, предусматривающей три режима: Comfort, Sport и Sport Plus. Усилитель рулевого управления для M5 получил специальные настройки, а задний дифференциал — возможность жонглировать крутящим моментом по желанию электроники.

В стандартное оснащение BMW M5 войдет кожаная обивка сидений, созданный специально для этого автомобиля щиток приборов, система iDrive с 10,2-дюймовым дисплеем и проекцией на ветровое стекло, система ночного видения, технология распознавания пешеходов и много другое. Кроме того, практически все опциональное оборудование 5 Series будет доступно и для M5. В отличие от радикальных спорткаров автомобиль BMW в оснащении ущемлять никто не собирался.

Итак, кто он, BMW M5, практичный спорткар или спортивный седан? Ответить на этот вопрос сложнее, чем кажется. Новый M5 очень близок к обоим определениям, но его суть нельзя охарактеризовать кратко и емко. Это BMW M5, и этим все сказано.

К сожалению, не стоит ожидать ярких сюрпризов и от второго дебютанта недели — MINI Coupe. Еще в 2009 году англичане представили одноименный концепт, и с тех пор во внешности автомобиля мало что изменилось. Общий стиль глазастому малышу достался от хэтчбека без существенных изменений, но отличить автомобили друг от друга не составит труда. В силу своих компактных размеров и необходимости вписаться в жестко ограниченные размеры колесной базы, трехобъемный кузов кажется несколько надуманным и неестественным. Трудно сравнить MINI Coupe с родственниками из стана BMW, чей облик всегда отличала стать. Тем не менее, яркий образ нового автомобиля как нельзя лучше подходит рыночной нише модели. MINI Coupe — выбор экспрессивного человека.

Очевидно, по характеру MINI Coupe будет очень близок к соплатформенному хэтчбеку, прославившемуся своим хорошо сбалансированным шасси, которое наделяет компактный автомобиль управляемостью уровня BMW. Но инженеры пошли дальше и постарались сделать купе еще более послушным. Автомобиль получил скромные изменения в подвеске, стал немного ниже, а на скорости свыше 80 км/ч на крышке багажника вырастает небольшое антикрыло, позволяющее повысить силу контакта покрышек с асфальтом.

Разнообразие двигателей аналогично уже известной линейке, сохранены и названия: бензиновые MINI Cooper Coupe, Cooper S Coupe, John Cooper Works Coupe и дизельный Cooper SD Coupe. Самый простой атмосферный двигатель объемом 1,6 литра при мощности 122 лошадиных силы и крутящем моменте 160 Н*м разгонит небольшое купе с 0 до 100 км/ч за 9 секунд. Что ж, это и есть тот базовый уровень, с которого начинается «автомобиль для водителя». Самый скромный MINI Coupe не разгонится быстрее 204 км/ч, зато не разочарует расходом топлива: всего 5,4 литра на 100 км.

Над базовым вариантом британского купе едва приподнимается MINI Cooper S Coupe. Здесь установлен тот же блок цилиндров, но двойной турбонаддув позволяет повысить мощность до 184 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент при этом не только достиг 240 Н*м, но и стал доступным в более широком диапазоне, сместившемся в сторону оборотов холостого хода. Результат не заставил себя ждать: при наборе «сотни» за 6,9 секунд Cooper S Coupe вполне можно назвать спортивным автомобилем. Что не менее важно, потребляет такой автомобиль не более шести литров горючего на 100 км, но это лишь заявленная спецификация. Еще на полсекунды быстрее норматив выполняет известная модификация John Cooper Works Coupe. Тут уже вполне «взрослые» 211 лошадиных сил, но и расход не столь порадует кошелек владельца: каждые 100 км потребуют не меньше 7,1 литра бензина.

Наконец, самая экономичная версия купе — дизельный MINI Cooper SD Coupe. Двухлитровый двигатель BMW, чья турбина способна изменять геометрию своих лопастей, имеет мощность 143 лошадиных силы. Но как зачастую бывает, для дизельного двигателя более показательна тяга, и тут она достигает 305 Н*м. Столько не «выдает» даже старший бензиновый двигатель! Результат не заставил себя ждать, при потреблении 4,3 литра солярки на 100 км этот дизельный сорванец покажет ровно «100» на спидометре через каких-то 7,9 секунды. Отличный баланс экономичности и дерзкой езды.

Отличить MINI Coupe от собратьев внутри гораздо сложнее, чем снаружи. В сравнении с последней из новинок компании, кроссовером Countryman, интерьер эволюционировал совершенно незначительно, заметные глазу изменения легко пересчитать по пальцам одной руки. Кстати, купе практичнее хэтчбека: незначительно, но стал больше багажник автомобиля. Вряд ли потенциальный покупатель обратит на это внимание, MINI выбирают не головой, а сердцем.

Прибавление в MINI-семействе состоится первого октября, когда европейские дилеры получат первые MINI Coupe. У себя на родине новинку в простейшей комплектации можно приобрести за £16 640, за базовый хэтчбек просят почти на £2 000 меньше. Вопрос выбора сугубо индивидуальный, но уже сейчас MINI Cooper стал классикой, немного консервативной, с исконно британским стилем. На фоне него купе привлекает взгляд новизной и смелостью. Этот дерзкий юнец еще покажет всю прыть своего характера, который, впрочем, очень схож со нравом старшего брата.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 2 ч.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 5 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 5 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 7 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 11 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 12 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 18 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 19 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 19 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 21-12 22:55