⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix P500 — широкоугольный и дальнобойный
Гонка мегапикселей уже никого не удивляет, да и не радует, в общем-то, поэтому различные производители пытаются обойти друг друга по другим направления развития, и одно из них — кратность оптического трансфокатора, причём тут воюют не только ультразумы, но и ультракомпактные модели. Но всё же основной фронт — это ультразумы, где кратность трансфокатора уже достигла огромных значений. Например, тестируемый фотоаппарат, Nikon Coolpix P500, может похвастаться очень широким диапазоном фокусных расстояний — 22,5–810 мм в эквиваленте для 35 мм камер, то есть 36-кратным зумом! Это рекорд. Конечно, можно вспомнить камеру Canon PowerShot SX30 IS, которая «бьёт» ещё дальше — максимальное фокусное расстояние у нее составляет 840 мм, но всё же кратность у трансфокатора Canon ниже, ведь минимальное фокусное расстояние составляет 24 мм, то есть зум 35-кратный. Кроме того, Canon построен на базе ПЗС-сенсора и в соперники тестируемой камере не годится. Конкуренты, которые тоже оборудованы КМОП-сенсором, это камеры FujiFilm FinePix HS20/22 EXR, Sony Cybershot DSC-HX100V, а также не совсем прямой, но всё же соперник Kodak EasyShare Z990. Однако все эти камеры могут похвастаться лишь 30-кратной трансфокацией, так что как ни крути, а Nikon в данном сегменте по кратности впереди всех. Но всё же кратность зума — это лишь один из аргументов, а вот как камера показывает себя в работе, мы и попробуем выяснить. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииВ комплекте с камерой можно найти следующий набор аксессуаров:
⇡#Внешний вид и удобство использованияКамера Nikon Coolpix P100 внешне отличалась от своей предшественницы, модели P90, совсем немного, а в тестируемой камере, которая пришла на смену «сотке», новшеств ещё меньше — чуть-чуть изменено расположение системного динамика, на верхней поверхности рядом с клавишей спуска затвора появилась клавиша выбора режима протяжки, а на левой боковой поверхности теперь имеется продолговатый рычажок управления трансфокатором, который позволяет уменьшить вибрации и шевеленку при изменении фокусного расстояния в видеорежиме. Точно такой же дополнительный рычажок управления трансфокацией есть и у бюджетной альтернативы тестируемой камеры — модели Nikon Coolpix L120. В остальном камера — практически копия предшественницы. Материалы корпуса также не изменились — это добротный толстый пластик со слегка шероховатой поверхностью. Поверхность здорово скрывает отпечатки, да и царапин корпус не боится. К качеству сборки, как и в случае модели P100, замечаний нет. При попытках скручивания и сдавливания корпус не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Спереди находится объектив, а также лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора. Сзади установлен экран, поворот которого возможен лишь по одной оси, но в двух местах. Данную конструкцию существенно проще реализовать, чем поворотную с возможностью переворачивания экрана в сложенном состоянии (что было бы далеко не лишним, ведь у камеры есть видоискатель), но тем не менее со своими задачами она справляется. Над дисплеем находится видоискатель с регулятором диоптрий на левой боковой поверхности, а также пара клавиш — выбора режима отображения и переключения экран/видоискатель. Замечание к видоискателю традиционное для большинства современных гиперзумов — резинового наглазника нет, поэтому при визировании посредством видоискателя возможна боковая засветка, что немного мешает работе. Кроме того, корпус наглазника угловатый, так что к нему можно здорово приложиться бровью. В общем, резиновый наглазник был бы тут весьма кстати сразу по нескольким причинам. Правее экрана находится уже привычный набор органов управления — видеоклавиша с рычажком выбора режима видеосъёмки, диск управления, кнопка перехода в режим просмотра, круглая многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши входа в основное меню и удаления. Сверху находится подъёмная вспышка, пара микрофонов, крупный круглый селектор режимов съёмки, а также клавиши питания, выбора режима протяжки и спуска затвора, причем последняя дополнена рычажком управления трансфокацией. Снизу доступен разъём установки на штатив, а также отсек установки аккумулятора и карт памяти. Слева находятся динамик и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI и USB/AV-кабеля (microUSB) и дополнительный рычажок трансфокации, а вот правая боковая поверхность пустует.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|