⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix P500 — широкоугольный и дальнобойный
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлена 3-дюймовая матрица с высоким разрешением — 921 тыс. точек. Она уже довольно давно используется в камерах Nikon и успела хорошо себя зарекомендовать. Дисплей у камеры поворотный, но необходимость в подстройке возникает нечасто, потому как углы обзора очень большие, причём как горизонтальные, так и вертикальные. Кроме того, экрану не страшны и прямые солнечные лучи, ведь даже в таких условиях он остаётся читаемым. Не стоит забывать и про антибликовый слой, который также облегчает работу с камерой. Хороша у дисплея и цветопередача. Недостаток у него фактически один — очень тонкая защита, которая при давлении по центру прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, к тому же ее довольно легко поцарапать. Интерфейс камеры почти такой же, как и у других моделей линейки Coolpix, и разница заключается лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов меню. В общем, пользователям камер Nikon привыкать не придётся, да и у новичков при освоении функционала P500 проблем не возникнет, ведь меню продуманно и интуитивно понятно. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыУ камеры есть масса современных функций вроде определения лиц и моргания, стабилизатора, выбора лучшего кадра из серии, но всё же эти «фишки» уже привычны и ими трудно кого-то удивить. Основные особенности камеры — это, конечно же, зум-объектив и КМОП-сенсор, который позволил реализовать множество дополнительных функций. Объектив, как уже упоминалось выше, имеет рекордную в классе кратность трансфокатора — 36х, однако самым дальнобойным он не является. Столь высокая кратность достигнута благодаря рекордно широкоугольному объективу — всего 22,5 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), это позволяет с лёгкостью снимать общие планы даже в очень тесных помещениях либо крупные объекты, например здания, с небольших расстояний, что оценят любители путешествовать. Примечательно и то, что геометрические искажения при съёмке в ШУ-положении объектива сравнительно невелики. Однако есть и недостаток — объектив в ШУ-положении довольно тёмный — ƒ/3,4, тогда как у основных конкурентов, а также у предшествующей модели на широком угле диафрагма распускается до ƒ/2,8. КМОП-матрица в большинстве современных компактов подразумевает наличие сразу нескольких дополнительных «фишек»: съёмку Full HD-видео, роликов с высокой скоростью потока кадров, а также высокоскоростных серий снимков и автоматическое создание панорам. Последняя функция встречается не во всех камерах — с нее и начнём. P500 способна снимать панорамы с высоким разрешением в классическом режиме, где необходимо вручную по полупрозрачному изображению прошлого кадра совмещать края на маленьком дисплее, что весьма неудобно, однако в камере предусмотрен и упомянутый выше автоматический режим, который существенно облегчает съёмку панорам, причём возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Достаточно лишь выбрать соответствующий режим, нажать единожды клавишу затвора и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, можно и вовсе остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также не предъявляется — для получения корректно склеенной панорамы достаточно небрежной проводки. В процессе поворота на экране отображается полоска прогресса. Недостаток фактически лишь один — невысокое разрешение автоматических панорам — максимальная высота панорамного снимка составляет всего 1024 точки, тогда как в камерах Sony Cyber-shot с функцией Panorama Sweep при съёмке панорам в автоматическом режиме минимальная высота снимка составляет 1080 точек, а максимальная достигает 4096 точек. С серийной съёмкой не всё гладко. В стандартном режиме камера способна снимать со скоростью всего 1,8 кадра/с, причём теоретически серия ограничена 24 кадрами (заявлено производителем), а на практике при максимальном разрешении снимка камера прекращала съёмку на 17 кадре. При скоростной съёмке P500 снимает меньше чем за секунду 5 кадров в максимальном разрешении. Также возможна съёмка со скоростью 60 и 120 кадров/с, но длительность серии ограничена одной секундой, а разрешение — 2 Мп. Из недостатков серийной съёмки стоит отметить и длительную запись из буфера на карту памяти. ⇡#Съёмка и впечатления от работыЕсли предшественница по времени подготовки к работе с результатом 1,48 секунды оказалась самой быстрой среди гиперзумов, то тестируемая модель показала средний результат — 2,01 секунды, то есть почти вписалась в 2-секундный норматив (0,01 секунды можно вообще списать на погрешность измерений). Зум-объектив совершенно новый и теперь состоит не из двух, а из одного выдвигающегося сегмента, впрочем, пользователю это совсем не важно. Важнее то, что теперь для перемещения трансфокатора от края к краю независимо от направления перемещения требуется ровно 3 секунды, тогда как предшественнице требовалась 1,1 секунды. При половинном нажатии рычажка управления трансфокацией скорость зума падает практически вдвое, и на перемещение от края к краю требуется 5,34 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 220 см в телеположении объектива. В первом случае на фокусировку потребовалось 0,61 секунды и 1,95 секунды — в телеположении: довольно медленно, и даже существенно медленнее предшественницы. Вариантов выбора зон фокусировки стало на один больше — кроме автоматического выбора, фокусировки по центральной зоне, ручного выбора одной из 99 зон, а также приоритета на лицах, появился режим ведения объекта. Последняя функция становится всё более популярной среди производителей камер, но ее реализация не всегда хороша, и Nikon Coolpix P500, к сожалению, тому пример. Во-первых, камера не всегда ловит тот объект, который находится в рамке «прицела», во-вторых, при быстром перемещении цели она зачастую теряется, и в-третьих, при выходе объекта за пределы кадра по возвращении он не подхватывается. Кроме автоматической фокусировки, предусмотрен и ручной режим, но, как и в моделях P90 и P100, шкала фокусировки короткая, а градуировка включает лишь три значения: минимальное, 1 метр и бесконечность. Для удобства работы в ручном режиме при подстройке центральная часть кадра увеличивается вдвое. Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечном, центрально-взвешенном, матричном), а также в режиме точечной зоны АФ. Последний встречается весьма редко, но всё же он весьма полезен, ведь фактически этот тот же точечный режим, но опирается он на точку фокусировки, которая может быть выбрана как автоматически, так и вручную. Предусмотрен и автоматический, и ручной режим установки экспозиции, а также полуавтоматические режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Кроме того, пользователю дана возможность введения экспокоррекции в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3. Но и это ещё не весь арсенал — также возможна съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции с шагом в 1/3, 2/3 и 1 ступень. Однако пользоваться этими функциями приходится нечасто, ведь автоматика в целом стала более точной, чем у предшественницы, — в лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка не превышала 0,2 ступени, тогда как P100 в аналогичных условиях допускает ошибку до 0,3 ступени. Но больше впечатляет то, что в основном ошибка составляет 0,02-0,04 ступени, а изредка и вовсе отсутствует. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,12… -0,33 ступени. Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено пять пресетов (дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режимы определения. Любой из пресетов можно подстроить в диапазоне +/-3 ступени. При естественном освещении автоматика справляется весьма неплохо как при ярком солнечном свете, так и в тени или при облачной погоде, а вот при использовании искусственного освещения всё не так гладко. При освещении лампами накаливания ошибка столь велика, что без пресета либо ручного режима никак не обойтись. При освещении флуоресцентными лампами она значительно меньше и иногда практически незаметна невооружённым глазом, но всё же промахи достаточно велики и даже немного больше, чем у предшествующей модели. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режимах PTP, UMS (USB Mass Storage) и прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме UMS при использовании карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 4,8 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|