⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus SZ-20 — маленький фотоаппарат с большими амбициями
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек, что по современным меркам довольно скоромно, но всё же это не матрица на 230 тыс. точек, которую так любит Olympus. В принципе, любить есть за что — старенькая, но проверенная временем матрица противостояла прямым солнечным лучам лучше, чем экраны камер любых других производителей. К счастью, эту особенность Olympus сохранила и в новой матрице — снимать в солнечный день с таким экраном одно удовольствие, все видно даже при средней яркости подсветки. Цветопередача также радует глаз. А вот вертикальные углы обзора малы, и при взгляде под углом более 50-60 градусов изображение полностью инвертируется, что крайне неудобно при съёмке на вытянутых вверх руках. При этом горизонтальные углы обзора огромны, но кому от этого легче? Интерфейс камеры такой же, как и у остальных представителей линейки Traveller, и отличия есть лишь в крохотных деталях. Анимация меню медленная, с небольшими задержками и подтормаживаниями. Её бы вовсе отключить, но такой возможности производитель не предусмотрел, а зря, ведь удобство работы от этой анимации только страдает. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведены несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыSZ-20 относится к серии Traveller, все камеры которой могут похвастаться трансфокатором с солидной кратностью. Новинка не стала исключением — 12,5 крат в ультракомпактном корпусе, вдобавок минимальное фокусное расстояние составляет всего 24 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), что является одним из наилучших результатов среди конкурентов. Вторая особенность — это целый комплекс функций, реализация которых стала возможной благодаря использованию быстрого КМОП-сенсора вместо ПЗС-матрицы. За счет этого камера обрела, например, возможность съёмки видео с разрешением Full HD. Ещё один немаловажный плюс камеры — несколько режимов репортажной/серийной съёмки: 15 кадров/с при длине серии 34 кадра (с разрешением 5 Mп), 7 кадров/с при длине серии 3 кадра (с разрешением 16 Mп), 1,5 кадра/с при длине серии 18 кадров (с разрешением 16 Mп). Режима съемки без ограничения количества кадров, к сожалению, нет. Тут же стоит отметить и функцию автоматической съёмки панорам. В камере предусмотрены как ручные режимы, так и автоматический, причём доступно два варианта — обычная панорама и круговая. Принцип автоматической съёмки панорам такой же, как и в компактах других производителей, — нажми и поворачивай, а камера всё сделает за тебя. Но в камерах Olympus, в отличие от тех же компактов Sony или Nikon, скорость вращения подобрать довольно сложно, ведь поворачиваться нужно довольно медленно и без рывков, иначе процесс создания прерывается, а на экране отображается табличка, что необходимо поворачиваться с меньшей скоростью. Второй недостаток — это невысокое разрешение стандартных и круговых автоматических панорам — всего 4656х720 и 9312х720 точек, тогда как у современных ультракомпактов Sony минимальная высота панорамы составляет 1080 точек, а максимальная — 4096 точек. Склейка панорамы на первый взгляд происходит идеально, в том числе при съёмке с рук (без штатива), — отсутствие ступенек и завалов горизонта даже при условии, что при съёмке существенно изменялся наклон камеры… вот только при увеличении снимка заметно небольшое двоение. Ну и, наконец, съёмка 3D-фото, которая сейчас интегрируется во многие камеры среднего и верхнего ценового диапазона, дабы привлечь потенциальных покупателей. К сожалению, в отличие от тех же ультракомпактов Sony, в SZ-20 автоматическая съёмка в 3D невозможна. В однообъективной камере это реализовать не так-то просто, но всё же снимать в 3D гораздо проще, чем в том же SP-610UZ, — достаточно лишь нажать клавишу спуска затвора и немного сместить камеру, после чего автоматика самостоятельно отснимет второй кадр. Ещё одна заявленная особенность — поддержка карт Eye-Fi, но теоретически с картами данного типа должна работать практически любая камера, вот только развёрнутое меню настройки при использовании Eye-Fi есть далеко не у всех. Как и все камеры серии Traveller, SZ-20 может похвастаться развёрнутой системой справки с различными вариантами поиска: «Поиск по назначению», «Поиск по условиям съёмки», «Поиск по ключевому слову» и «Поиск решения». Информации о настройках и способах съёмки в данной справке масса, поэтому бумажная инструкция к камере в принципе не понадобится даже начинающему пользователю. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВключение камеры не слишком шустрое, а первый снимок можно сделать только через 2,2 секунды после нажатия клавиши питания. 12,5-кратный зум, напротив, оказался довольно скоростным. На перемещение от края к краю независимо от направления потребовалось 1,65 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В связи с тем, что режим непрерывной фокусировки неотключаемый, для обеспечения точности замера после наведения на бесконечность автофокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, затем камера наводилась на объект съёмки. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см в телеположении объектива. В ШУ-положении камера показала весьма неплохой результат — 0,35 секунды, а вот в телеположении на фокусировку потребовалось 0,83 секунды. Режимов фокусировки всего три: ESP/лица, точечный и следящий автофокус. Точечный режим есть не что иное, как фокусировка по центральной зоне, и поэтому не особо интересен. А вот оставшиеся два режима требуют небольшого пояснения. ESP/лица — это автоматический мультизонный режим с функцией приоритета на лицах. В мультизонном режиме фокусировка зачастую происходит именно на наиболее близких объектах, за исключением обычного макрорежима при наличии контрастного фона, когда камера стремится сфокусироваться на более удалённых объектах. К сожалению, в SZ-20 не предусмотрена возможность ручного выбора зоны, что существенно облегчило бы работу с камерой в подобных условиях. Функция приоритета на лицах работает безупречно и мгновенно подхватывает лица всех людей, попавших в кадр. Но она настолько старательна, что принимает за лица даже рисунки, например портреты на купюрах, причём даже в режиме макро. Функция следящего автофокуса практически бесполезна: она далеко не с первого раза фиксирует необходимый объект съёмки и легко его теряет, кроме того, если цель вышла за пределы кадра, камера больше ее не подхватит. Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном, а вот ручной установки экспопары нет, и пользователю дана лишь возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Пользоваться функцией экспокоррекции иногда приходится, ведь даже при хорошем естественном освещении камера допускает ошибки, причём как в большую, так и в меньшую сторону. Особенно тяжело даются SZ-20 сильно затенённые объекты. Функция осветления теней бесполезна, и для большей корректности её лучше отключить и забыть о её существовании. Из недостатков стоит отметить невозможность блокирования экспозиции при половинном нажатии клавиши спуска затвора, что могло бы быть весьма полезным в сложных условиях съёмки. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка в среднем составляет +0,18…+0,31 стопа, а при освещении лампами накаливания она значительно меньше: -0,12…-0,08 стопа. Стоит отметить, что промах экспозамера независимо от типа освещения уменьшается при увеличении чувствительности, что в особенности заметно при установке значений чувствительности 1600 и 3200 единиц в эквиваленте ISO. Баланс белого, как и в большинстве ультракомпактов Olympus, нельзя настроить вручную: предусмотрено лишь четыре пресета (солнечно, облачно, лампа накаливания и флуоресцентное освещение), а также автоматический режим. В автоматическом режиме определения баланса белого при естественном освещении камера изредка ошибается на ярком солнце, а вот в облачный день ошибки минимальны. Промахи автоматики заметны при освещении лампами накаливания, но при свете ламп дневного света ошибки сравнительно невелики. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режимах PTP и USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 12,3 Мбайт/с. Весьма достойный результат, в особенности если вспомнить гораздо более скромные показатели камер серии Olympus SP.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|