Сегодня 02 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Мечта экстремала. Обзор SLI-тандема из двух ZOTAC GeForce GTX 590

⇣ Содержание

Прежде всего, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и настройками приложений:

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4,0 ГГц (182x22)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2x120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD AMD Catalyst 11.7 + Catalyst Application Profiles 11.7
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 280.26 WHQL

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
DiRT 3 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 2 DX11 Экстремальная детализация + текстуры высокого разрешения, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Экстремальная детализация + текстуры высокого разрешения, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AFDX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AFDX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst 11.7 — По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию
CUDA графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000) CrossFireX
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414) 4-Way SLI

#Замечания по тестированию

Как мы уже говорили в начале статьи, для раскрытия всего потенциала графического тандема из четырех GPU необходимо, чтобы процессор не ограничивал мощь ускорителей, кроме того, рабочее разрешение, в котором будут запускаться игры, должно быть как минимум Full HD.

В качестве нового тестового монитора к нам в редакцию попал 27-дюймовый продукт NEC, который неплохо показал себя в наших тестах. Новый монитор позволяет играть в игры с разрешением 2560x1440, так что теперь мы сможем более объективно оценить возможности того или иного ускорителя. Кроме того, центральный процессор, установленный на тестовом стенде, несколько разогнан, это определённо позитивно скажется на результате.

Видеокарта Radeon HD 6990 имеет два режима работы, один из которых — обычный, другой — турбо. Второй режим почти всегда стабилен, так что в наших тестах мы будем использовать результаты, полученные в турборежиме.

#Разгон

Естественно, получив в свое распоряжение такие мощные видеокарты, мы попытались их разогнать. Разгон — дело хорошее, но до тех пор, пока всё получается... В нашем же случае проблемы со стабильностью начались сразу после поднятия частот GPU. Так что мы решили обойтись тестированием на номинальных частотах.

#Результаты тестирования

При тестировании дорогих тандемов из нескольких видеокарт мы уже не раз говорили о необходимости организации качественного охлаждения видеосистемы. Как можно догадаться, установленные видеокарты греют не только воздух вокруг себя, но и друг друга, так что хороший обдув прилегающего к ним пространства обязателен. Интересно, что в режиме холостого хода самый горячий GPU на паре ускорителей ZOTAC GeForce GTX 590 прогрелся до 52 градусов, что на 1 градус хуже, чем у ускоренной версии Radeon HD 6990 CF, а вот под нагрузкой ситуация несколько иная. Обычно холодные карты AMD в этом тесте показывают результат худший, чем у GeForce GTX 590 SLI от ZOTAC. Справедливости ради отметим, что в режиме холостого хода разница в температуре не в пользу зелёных мало на что влияет, а вот 3 градуса в режиме игровой нагрузки — это уже заметнее. С формальной точки зрения по температурным показателям карты AMD Radeon HD 6990 в CrossFireX смотрятся неидеально.

А вот с точки зрения энергопотребления видеокарты NVIDIA всё ещё позади. Судите сами, при игровой нагрузке разница в пользу связки AMD Radeon HD 6990 OC CF в сравнении с ZOTAC GeForce GTX 590 SLI более чем заметна, 73 Вт — не шутка! Обратите внимание, что в некоторых случаях GeForce GTX 580 с одним своим GPU потребляет больше, чем Radeon HD 6990 OC. Кстати, вышеприведенная диаграмма наглядно иллюстрирует, зачем нужны киловаттные блоки питания. Если система с одним жестким диском и не самым горячим процессором потребляет почти 700 Вт, то можете себе представить, сколько потребуется для стабильной работы системы с внушительным RAID-массивом и шестиядерным процессором. Так что существование киловаттников — не просто прихоть маркетологов, они иногда бывают очень кстати.

Оценка производительности силами синтетических пакетов проста и незатейлива. Запустил, нажал пару кнопок и получил результат. Как оценка производительности в реальных игровых приложениях такой результат вряд ли пригодится, а вот как инструмент примерного сравнения видеокарт между собой — в самый раз. По результатам видно, что в лёгком режиме ускорители ZOTAC GeForce GTX 590 SLI идут почти наравне с Radeon HD 6990 OC CF, а вот с ростом нагрузки продукты NVIDIA вырываются вперёд. Более того, в сверхтяжёлом режиме — Extreme — топовые ускорители AMD в паре показывают весьма слабый результат, увеличить который не удалось ни после переустановки драйверов, ни после переустановки CrossFireX профилей. Печально, но первый сигнал о недостаточной оптимизации драйверов AMD под Quad CrossFire получен.

В 3DMark 11 ситуация несколько иная, но совсем уж странная. В обоих режимах система с тандемом из двух GTX 590 набирает больше всего очков за мощность графического адаптера, но почему-то проигрывает конкурентам по общей производительности. Однако процессор и память не менялись, и с логической точки зрения такой результат просто невероятен. Объяснить подобное поведение можно, лишь предположив, что странные результаты обусловлены неверным алгоритмом расчета в 3DMark 11, и относится к ним стоит со здоровой долей скептицизма.

Надо сказать, что оба тандема показывают прекрасную производительность: частота смены кадров превышает сотню, и это в разрешении 2560x1440 с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией!

Соотношение сил при сравнении сопоставимых по классу решений сохраняется как в случае с одночиповыми решениями, так и в случае со связками из двухчиповых. Видеокарта GeForce GTX 590 опережает Radeon HD 6990 OC, равно как и ускорители ZOTAC GeForce GTX 590, работающие в SLI, показывают лучший результат в сравнении с Radeon HD 6990 OC CF.

Наверняка многие из вас знают, что игра DiRT 3 создавалась при активном участии AMD, однако, несмотря на это, мы нашли в работе игры ряд недостатков, которые проявляются на ускорителях Radeon. Итак, на системе со связкой из двух Radeon HD 6990 OC, при попытке запустить встроенный бенчмарк или проехаться по трассе игра просто вылетает. Именно поэтому на графиках результаты Radeon HD 6990 OC CF нулевые.

Топовые продукты NVIDIA работают без нареканий и сбоев, однако огорчает крайне низкая масштабируемость результатов. Судя по всему, наш процессор далёк от того, чтобы раскачать в DiRT 3 связку из двух топовых видеокарт даже в сверхтяжёлом разрешении.

Владельцы Crysis 2 не так давно получили возможность наслаждаться всеми прелестями DirectX 11 и текстур высокого разрешения в этой суперсовременной игре. Если говорить о разрешении 1920x1200, то здесь фактически наблюдается ничья. Разница в производительности ZOTAC GeForce GTX 590 SLI и Radeon HD 6990 OC CF находится в пределах погрешности, но зато при переходе к сверхвысокому разрешению производительность тандема AMD падает, в то время как Quad SLI на удивление держит FPS примерно на том же уровне.

Старичок Far Cry 2 в этот раз удивил. Вопреки ожиданиям, с последними на момент тестирования драйверами AMD, результаты AMD Radeon HD 6990 OC CF оказываются лучше, чем то, на что способна связка ZOTAC GeForce GTX 590 SLI.

А вот Just Cause 2 сюрпризов не преподнёс. Всё как и прежде — впереди AMD. Даже двухчиповый монстр Radeon HD 6990 OC «делает» четыре чипа GF110.

В игре Alien versus Predator ускорители AMD Radeon HD 6990 OC демонстрируют прекрасную масштабируемость результатов при активации CrossFireX! Смотрите сами, почти двукратный прирост производительности! Впрочем, по качеству масштабирования ускорители GeForce GTX 590, работающие в SLI, тоже не отстают, однако абсолютные показатели скорости ниже, чем у одноклассников AMD.

И всё-таки удивительная вещь — драйверы. Качественная оптимизации кода может возвысить не самую мощную железку, а плохой код — наоборот, задушить даже мощнейший флагманский ускоритель. Уверенная победа ZOTAC GeForce GTX 590 SLI в разрешении 1920x1200 сменяется поражением при переходе к 2560x1440, более того, в этом разрешении пара топовых моделей NVIDIA не способна показать достойный результат во встроенном в игру бенчмарке. Мы более чем уверены в том, что такое поведение связано с ошибками оптимизации драйверов, поскольку повторное тестирование, как и переустановка ПО видеокарт, не повлияло на итоговый результат. Что же, по очкам в Metro 2033 между красными и зелёными — ничья.

Преимущество ZOTAC GeForce GTX 590 SLI над решением конкурента очевидно. В обоих разрешениях пара флагманов NVIDIA опережает Radeon HD 6990 OC CF примерно на 25%, впрочем, это не мешает Radeon HD 6990 OC CF показывать достойные результаты производительности даже в 2560x1440.

В Unigine Heaven 2.5 борьба двухчиповых ускорителей GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990 оканчивается победой NVIDIA, а вот при переходе к парным видам спорта картина немного меняется. Да, ускорители ZOTAC на базе GPU NVIDIA по-прежнему впереди, однако разница в производительности с Radeon HD 6990 OC CF минимальна.

В игре HAWX 2 любой из участников нашего теста, даже «малыш» Radeon HD 6970 показывает прекрасную производительность в максимальном разрешении. В лидерах ZOTAC GeForce GTX 590 SLI, следом, как и предполагалось, Radeon HD 6990 OC CF.

В более низком разрешении одиночная GTX 590 оказывается даже чуть быстрее, чем две такие же видеокарты, однако разница укладывается в погрешность — здесь производительность явно уперлась в процессор.

В игре Mafia II масштабируемость результатов у видеокарт AMD Radeon HD 6990 OC, работающих в CrossFireX-связке, находится на очень низком уровне, что негативно сказывается на позиции этого тандема относительно ZOTAC GeForce GTX 590 SLI, который показывает отличный результат.

#Выводы

По правде говоря, покупка Quad SLI или Quad CrossFireX — удел очень узкого круга людей даже из среды энтузиастов. Во всех современных играх любой двухчиповый монстр независимо от «цвета кожуха СО» показывает хорошую производительность даже в самых тяжёлых режимах, и только отдельные проекты вроде Metro 2033 умудряются нарушить эту идиллию. Так что если вы хотите получить супермощный игровой компьютер и при этом не испытывать проблем с совместимостью в играх, то ваш выбор — двухчиповый CrossFireX- или SLI-тандем. Quad SLI или Quad CrossFireX остаются скорее для тех, кто хочет поиграть мускулами перед соседями и получить совсем уж выдающуюся, почти рекордную производительность. Однако не забывайте обновлять драйверы, это сохранит ваши нервы.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 3 ч.
У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 6 ч.
На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 6 ч.
Правительство запретило незарегистрированным майнерам расходовать более 6000 кВт·ч электроэнергии в месяц 7 ч.
Apple объявила о покупке популярного редактора изображений Pixelmator литовской разработки 13 ч.
Новая статья: Neva — белый Бим Черные рога. Рецензия 18 ч.
Авторы «Мора» объяснили, зачем превратили кампанию Бакалавра в Pathologic 3, и вспомнили про Самозванку 18 ч.
Google начал внедрять генеративный ИИ в «Карты» и другие геосервисы 19 ч.
Создатель DayZ анонсировал «убийцу Kerbal Space Program» — Kitten Space Agency 20 ч.
BioWare прокомментировала вероятность выхода сборника ремастеров Dragon Age в стиле Mass Effect Legendary Edition 21 ч.
В гонке за передовым ИИ техногиганты потратят в 2024 году более $200 млрд 53 мин.
Intel до сих пор не начала зарабатывать на контрактном производстве чипов — заказов очень мало 55 мин.
Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 2 ч.
OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 3 ч.
В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 3 ч.
Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 3 ч.
Власти США готовят «план спасения Intel» на случай дальнейшего ухудшения её финансового положения 3 ч.
Samsung в 2025 году выпустит собственную гарнитуру смешанной реальности по цене до $1500 3 ч.
Австралия взялась заменить Китай на рынке редкоземельных металлов в случае обострения санкционной войны 3 ч.
Intel катастрофически отстала от NVIDIA и AMD по объёмам продаж ИИ-ускорителей, не продав Gaudi даже на $500 млн 4 ч.