Цифровой автомобиль

Автодайджест №116: Франкфурт-2011

⇣ Содержание

Вот и произошло событие, столь ожидаемое миллионами автолюбителей по всему миру. Середина сентября традиционно ознаменована открытием Международного автосалона во Франкфурте. Германия — крупнейший автомобильный рынок Европы, поэтому немецкое мотор-шоу заслуженно считается одним из самых важных событий года в мире машин.

По традиции разобьем обзор Франкфуртского автосалона на составные части, отделив уже готовые к серийному производству автомобили от дизайнерских концептов, а также выстроив модели согласно ранжированию в алфавитном порядке. Только так можно будет избежать жуткой мешанины информации, ведь интересных новинок в Германии действительно много.

#Серийные автомобили Франкфурта

Ford Focus ST

Внешний вид этого хот-хэтча давно стал разгаданной загадкой, ведь концепт Ford Focus ST увидел свет еще в прошлом году. Тем не менее один из главных игроков сегмента компактных и относительно доступных «зажигалок» заслуживает внимания хотя бы своим техническим наполнением. Бензиновый 5-цилиндровый старичок с турбиной отправился на заслуженный отдых, открыв дорогу представителю нового выводка силовых агрегатов EcoBoost. Вероятно, Focus ST получит модифицированный ДВС от старшего брата Mondeo — 2-литровый 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом. Его мощность была повышена до 250 лошадиных сил, крутящий момент достиг 360 Н*м. Это несколько больше, чем у прямого предшественника. Но судить о динамических способностях Focus ST пока рано: производитель не обронил ни слова о разгоне и максимальной скорости.

Как и горячий хэтчбек второго поколения, новый Ford Focus ST будет поставляться только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Такой вариант придется по душе молодым и активным, хотя опциональная установка роботизированной КПП PowerShift была бы отнюдь не лишней. Ford осознанно идет на отсечение определенного сектора потенциальных покупателей: вовсе не каждый владелец компактной и быстрой машины будет в восторге от обязательных ручных переключений. Но электронными системами Focus ST не обделен, автомобиль получит возможность изменения вектора тяги Torque Vectoring Control и Torque Steer Compensation, а также систему стабилизации Electronic Stability Program с тремя режимами работы. Разумеется, как и раньше хот-хэтч будет обладать только передним приводом: иного развития событий от Ford и ожидать нельзя было.

По сравнению с непосредственным предшественником новый Ford Focus ST значительно увеличит ареал обитания: как и «гражданский» хэтчбек, он будет доступен по всему миру, в том числе и в Северной Америке. Но уникальный заряженный универсал получат только жители Европы. Необходимость этого шага стала очевидна давно, ведь в Старом Свете немало любителей быстрой и максимально практичной езды. Похоже, в обиход вскоре войдет новый термин — хот-универсал.

Honda Civic

Следующая новинка является прямым конкурентом стандартного Ford Focus — это хэтчбек Honda Civic. Перед нами сугубо европейская версия автомобиля, именно такую модель получат и покупатели в России. Визуально новое поколение является эволюционным развитием уходящей модели. Хэтчбек получился оригинальным и ярким, как и раньше, с низким и коротким капотом и вздернутой кормой. Тем не менее назвать изменения консервативными не получится: кузов обрел новые формы, стал менее геометрически выверенным, но определенный шарм ему все же присущ.

От технической части Honda Civic также не стоит ожидать революции. Автомобиль получит обновленные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,8 литра, а в Европе наверняка самым популярным станет 2,2-литровый турбодизель. Все ДВС идут в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а старший бензиновый агрегат можно подключить и к «автомату» с пятью передачами. Так как Honda Civic ориентирован на минимальный расход топлива, каждый продаваемый в Европе автомобиль получит систему старт/стоп и ECO Assist — наставника по экологичному стилю вождения.

Производство нового поколения Honda Civic должно стартовать в текущем году. Во Франкфурте был показан только хэтчбек, о европейской версии седана мы узнаем позже.

Mazda CX-5

Еще одна долгожданная новинка Франкфурта — Mazda CX-5. Первые изображения кроссовера были опубликованы всего месяц назад, экстерьер во многом схож со внешностью концепта Minagi, который, собственно, и является предвестником CX-5. Конечно, серийная версия немного упрощена, но общее направление дизайна, которое в Mazda отныне называют Kodu, «душа движения», сохранено. Несмотря на новое имя, стиль японской команды хорошо узнаваем: костюмчик компактной новинки скроен из плавных линий, рельефных граней и визуальной динамики.

Для Mazda CX-5 производитель подготовил всего два двигателя серии SkyActiv. Базовый — двухлитровый атмосферный агрегат, развивающий 165 лошадиных сил и 210 Н*м. Самый доступный кроссовер с таким ДВС будет оснащен передним приводом и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Полный привод и автоматическую КПП с 6 передачами японцы предложат за доплату. Несколько дороже обойдется дизельная версия CX-5, объем мотора такого автомобиля составит 2,2 литра. В зависимости от заводских программных настроек его мощность будет варьироваться от 150 до 175 лошадиных сил. На стороне дизельных модификаций — крутящий момент, который для младшей версии составит 380 Н*м, а для старшей достигнет 420 Н*м.

Официальный ценник на Mazda CX-5 еще не объявлен. Кроссовер станет доступным в России в начале 2012 года.

Mercedes-Benz B-Класса

Взгляните на Mazda CX-5 и этот Mercedes-Benz B-Класса. Не находите ничего общего? Мало того что оба автомобиля выкрашены в серый цвет, оба обладают весьма схожим рисунком боковых кузовных элементов: металл словно что-то распирает изнутри. Это довольно популярный сегодня прием в автомобильном дизайне. Но вернемся непосредственно к B-Классу. Микровэн сохранил общий силуэт кузова, хотя без изменений не обошлась ни одна внешняя деталь. Но гораздо любопытнее выглядит салон хэтчбека. Это именно тот интерьер, которым мы восхищались в 110-м выпуске «Автодайджеста», сравнивая его с кокпитом Mercedes-Benz SLS AMG.

Новый Mercedes-Benz B-Класса довольно компактен, длина кузова составляет 4359 мм, ширина — 1786 мм, высота — 1557 мм. Немцы старательно поработали над формой хэтчбека, который не одну сотню часов провел в аэродинамической трубе. В итоге коэффициент сопротивления Cx составляет всего 0,26. Это отличный показатель для современного седана, а для двухобъемного кузова — нонсенс. Низкое аэродинамическое сопротивление — залог высокой эффективности, которая с другой стороны подкреплена новыми двигателями. В модификации B 180 будет установлен 1,6-литровый бензиновый 4-цилиндровый мотор мощностью 122 лошадиных силы. Следующий по рангу B 200 оснащен этим ДВС, но с 156 лошадиными силами и 250 Н*м. На пиковое значение крутящего момента двигатели выходят уже на 1250 оборотах в минуту, что является отличной характеристикой для атмосферного агрегата.

Следующая пара двигателей дизельная, она также получена за счет программных модификаций единственного 1,8-литрового блока цилиндров. Это слегка обновленный ДВС OM651, который с 2008 года успел распространиться на многие модели Mercedes-Benz от C-Класса до S-Класса. Впрочем, и небольшому B-Классу он придется впору. Модификации B 180 CDI и B 200 CDI будут различаться как мощностью, так и крутящим моментом: 109 лошадиных сил и 250 Н*м или 136 и 300. Стоит отметить, что в модернизированном OM651 топливная смесь будет воспламеняться от сжатия. Таким образом, B 180 CDI и B 200 CDI станут первыми легковыми автомобилями немецкого производителя с использованием подобной технологии. Любой из доступных на B-Классе двигателей получит на выбор 6-ступенчатую механическую КПП или роботизированную 7G-DCT с двумя сцеплениями.

Первые Mercedes-Benz B-Класса достигнут шоу-рум немецких дилеров уже в ноябре текущего года.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥