Сегодня 22 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Периферия

Манипулятор Razer Hydra — новые ощущения от игр на ПК

⇣ Содержание

#Управление в играх

В отличие от прочих подобных устройств, контроллер Razer Hydra, по задумке разработчиков, должен привлечь максимально широкую целевую аудиторию игроков на ПК. Дело в данном случае даже не столько в оригинальных технологиях и функциональности новинки, сколько в изначальной адаптации контроллера для целой массы современных игр. Но наиболее полно потенциал Razer Hydra на данный момент раскрывает лишь игра Portal 2 с дополнительными модулями Sixense MotionPack DLC, с которыми мы и проводили большую часть тестирования. От основной игры эти модули отличаются сложной механикой движения как самого персонажа, так и предметов, которые он может перемещать. Среди новых особенностей стоит отметить протягивание руки к предметам, вращение предметов в трёх измерениях, перемещение и вращение порталов.

Как для Portal 2, так и для других игр разработчики предлагают воспользоваться готовыми конфигурациями, где каждая кнопка или жест манипуляторов уже соответствуют тому или иному действию или движению. В некоторых играх есть возможность самостоятельного программирования кнопок. Кроме того, в самом ближайшем будущем производитель обещает представить фирменный конфигуратор Razer Hydra, который позволит редактировать настройки для любых конкретных программ.

Раскладка кнопок манипуляторов Razer Hydra в игре Portal 2

Расположение и форма кнопок продуманы досконально. Так, на четыре пронумерованные кнопки (восемь на двух манипуляторах) могут быть возложены функции выбора оружия, каких-то односложных действий, вызова информационных панелей. Кнопки-курки, как следует из их формы и расположения, могут выполнять огневые функции или функции ускорения движения, но могут быть и другие варианты. С помощью джойстика осуществляются передвижения героя. Ну а нажатие на одну из двух маленьких продолговатых кнопок приводит к вызову главного меню. Кроме того, в управлении героем участвуют жесты. Вздёрнув манипулятор вверх, можно заставить героя подпрыгнуть, а повернув вниз — присесть. Причём правым манипулятором можно, например, управлять вращением персонажа, в то время как джойстиком левого контролировать его перемещение в пространстве. Именно так осуществляется управление в игре Left 4 Dead. Ну а в Portal 2 движениями правого манипулятора можно с лёгкостью вращать кубы преломления.

Система обучения управлением Razer Hydra в игре Portal 2

Само по себе управление с помощью контроллера возможно только тогда, когда в руках у вас находятся сразу оба манипулятора. Если хотя бы один из них установлен на базовую станцию, пользоваться устройством невозможно — управление героем переходит к мышке, если таковая подключена к компьютеру. При этом есть деление на левый и правый манипулятор, а в предварительных настройках можно менять присвоенные им функции местами. Вообще, настроек у Razer Hydra в Portal 2 достаточно, хотя и перепрограммировать основные кнопки не представляется возможным. В основном настройки касаются чувствительности и скорости реакции. Интерфейс настроек, к сожалению, на русский язык не переведён, а неискушённому пользователю используемые термины могут показаться не самыми тривиальными.

Настройки контроллера Razer Hydra в игре Portal 2

Общие субъективные ощущения от игры восторженные. Сложно сказать, какая будет реакция на управление с помощью Razer Hydra у профессиональных игроков, но основной массе, стремящейся в первую очередь просто получить максимальное удовольствие от процесса, новинка, совершенно однозначно, понравится. Немного поиграв с манипуляторами и переключившись после этого на управление мышью и клавиатурой, испытываешь первые мгновенья лёгкое недоумение: «А что, собственно, с этим делать?» Иными словами, к Razer Hydra привыкаешь очень сильно. В первую очередь, наверное, потому, что движения с этим контроллером естественные, человеческие. Управление героем жестами вносит дополнительный элемент реалистичности, который с мышью даже нельзя было себе и представить. Что именно нужно делать в каждой конкретной ситуации организм подсказывает сам, без всяких дополнительных объяснений со стороны помощников в игре.

#Выводы

В перерывах между изучением Razer Hydra вдруг подумалось: «А что больше приближает игрока к ощущению виртуальной реальности — модные ныне 3D-мониторы или контроллер движений, подобный Razer Hydra?» Да, это действительно несравнимые между собой вещи, принадлежащие к разным категориям. Но ведь цель и те, и другие преследуют одну — сделать виртуальный мир максимально похожим на реальный. Значит и сравнение наше не такое уж и бессмысленное. Так вот с Razer Hydra бывают такие моменты, когда ты теряешься в виртуальной реальности. Организм, совершая очередное естественное для него действие, пусть всего на долю секунды, но всё-таки даёт себя обмануть и принимает виртуальный мир за действительный. А «всего-то» — приблизили моторику виртуального героя к моторике реального человека. Обмануть глаза сложнее, поэтому сколько бы вы ни смотрели на 3D-картинку, реальность при этом не забывается.

В целом же контроллер Razer Hydra — это ещё одна очень большая ступенька на пути создания идеального виртуального мира. Причём «ступенька» эта, в отличие от многих опытных разработок, находится в массовом производстве и доступна каждому за вполне приемлемую цену менее шести тысяч рублей. Если вы заядлый игрок, то наверняка останетесь довольны покупкой, ведь потраченные средства обернутся морем удовольствия. Кроме того, в плюсах у новинки — совместимость с массой современных игр (в перспективе же и вообще с любыми приложениями), а также важные технические отличия от конкурентов, оставляющие как бы аналогичные манипуляторы других игровых платформ далеко позади. Так что сейчас самое время заново открывать извечный спор о том, на чём интереснее играть — на ПК или на закрытых игровых платформах. Но это уже тема для совсем другого разговора.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Call of Duty: Black Ops 7 — такой «колды» ещё не было. Рецензия 7 ч.
«Просить больше казалось неправильным»: авторы возрождённой ролевой песочницы Hytale в духе Minecraft подтвердили цену игры 10 ч.
Google теперь использует письма пользователей Gmail для обучения ИИ, но это можно отключить 11 ч.
У Grok сломался регулятор подхалимства к Илону Маску — бот решил, что он совершенен во всём и даже может воскрешать людей 11 ч.
Разработчики Nioh 3 раскрыли системные требования для игры в 1080p с апскейлерами 11 ч.
Каждый четвёртый россиянин хотя бы раз в месяц пользуется нейросетями 12 ч.
Ubisoft объяснила, почему задержала финансовый отчёт, и похвасталась новым успехом Assassin's Creed Mirage 13 ч.
«МойОфис» анонсировал более десятка новых технологий и продуктов для бизнеса 14 ч.
Журналисты выяснили, когда выйдет ремейк Assassin’s Creed IV: Black Flag — ждать осталось недолго 14 ч.
Обнаружен Android-троян Sturnus, который перехватывает сообщения в WhatsApp и Telegram 14 ч.
Американские власти обсуждают идею разрешения поставок ускорителей Nvidia H200 в Китай 25 мин.
По-настоящему космический микроконтроллер STMicroelectronics STM32V8 пропишется в спутниках Starlink: 800 Мгц, защита от радиации и работа при +140 °C 8 ч.
Huawei пообещала флагманам Mate 80 автономность до 14 дней, но чем-то придётся жертвовать 10 ч.
Huawei научилась создавать конкурентов для ИИ-систем Nvidia, но они проигрывают по эффективности и производительности 10 ч.
В США впервые разрешили испытания на людях мозгового имплантата для восстановления речи 11 ч.
Российские итоги HUAWEI XMAGE 2025 и выставка «Фото[графическое] путешествие» 12 ч.
Joby Aviation подала в суд на конкурента Archer за кражу технологий аэротакси 13 ч.
Маск пообещал дешёвые ИИ-серверы в космосе через пять лет — Хуанг назвал эти планы «мечтой» 13 ч.
«Покажите деньги»: инвесторы заподозрили ИИ-компании в махинациях по завышению капитализации 13 ч.
Рекордная выручка и оптимистичный прогноз NVIDIA снизили опасения по поводу растущего ИИ-пузыря 14 ч.