⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Fujifilm FinePix HS20EXR — классическая «псевдозеркалка»
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере используется поворотный 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек, что по современным меркам совсем немного, но всё же изображение смотрится неплохо и зерно практически незаметно. Углы обзора дисплея огромны в обеих плоскостях, запас яркости приличный, да и на солнце экран читается легко, кроме того, он весьма реалистично передаёт цвета. Интерфейс камеры почти такой же как у большинства компактов Fujifilm, однако привычного для дорогих серий быстрого F-меню у нее нет, но тестируемому аппарату оно и не нужно, ведь все функции данного меню заменяют дополнительные клавиши, которые упоминались выше. Для возможности ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько примеров снимков экрана. ⇡#Особенности камерыЧто необычного в КМОП-матрице? Её скорость. Но это у всех, а у Fujifilm есть и другие плюсы. Для начала матрица FinePix HS20EXR больше, чем у конкурентов — 1/2 дюйма против 1/2,3. Конечно, и максимальное разрешение велико, но, например, у тех же ультракомпактов Sony с КМОП-матрицы размером 1/2,3 дюйма снимаются те же 16 Мп. Однако размер тут не главное, и матрица кардинально отличается от конкурентов. Как утверждает компания, пиксельные и цветовые массивы EXR являются ключом для обеспечения высокого качества изображения. При повороте на 45 градусов пиксельный массив EXR увеличивает как горизонтальное, так и вертикальное разрешение. Использование двойных диагональных пикселей одного цвета позволяет переключать сенсор между режимами HR (высокое разрешение), DR (широкий динамический диапазон) и SN (высокая чувствительность и понижение шумов) в зависимости от съемочного плана для получения высококачественной фотографии в любых условиях. Уникальным свойством сенсора EXR является его способность адаптировать свои настройки в соответствии с выбранным кадром. Три доступных режима отличают его от любых других сенсоров и используются только в фотоаппаратах Fujifilm. В режиме EXR AUTO оптимальные настройки сенсора выставляются автоматически. Камера способна самостоятельно определять 10 типов сюжетных программ, что умеет далеко не каждый аппарат. Стоит отметить и скоростные режимы съёмки. Камера способна снимать видео со скоростью 80 кадров/с при разрешении VGA, 160 кадров/с при разрешении qVGA и 320 кадров/с при разрешении 320x112 точек. Кроме того, FinePix HS20EXR умеет снимать серии со скоростью 8 кадров/с при полном разрешении и 11 кадров/с при разрешении 8 Мп, разумеется, длительность серии ограничена одной секундой. Также камера умеет автоматически склеивать панорамные снимки. Перед началом съёмки можно, не заходя в основное меню, быстро выбрать направление движения камеры, а также угол панорамы (120, 180 и 360 градусов). Во время съёмки на экране отображается строка прогресса и линия горизонта, что позволяет при повороте камеры более точно контролировать ее смещение. FinePix HS20EXR не особо требовательна к скорости поворота, возможна даже остановка движения, и ограничение фактически лишь одно — при движении назад, даже на градус, камера автоматически прекращает съёмку панорамы. Конечно, в плане съёмки автоматических панорам герой обзора проигрывает в корректности склейки и разрешении одному из главных конкурентов — Sony Cyber-shot DSC-HX100V, но всё же функция есть и она работает, хотя при работе с камерой с рук (без штатива) корректная склейка панорам выходит далеко не всегда с первого раза. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПервое впечатление о камере, а точнее о её быстродействии, складывается зачастую уже при первом включении, и тут ничего не сделаешь. Если на старте провал, то впоследствии это будет раздражать постоянно. К сожалению, HS20 — именно такая камера, ведь подготовка к съёмке занимает 4,09 секунды — ужасно долго, поэтому, дабы минимизировать время подготовки, во время тестирования камеру пришлось держать всё время включенной. В FinePix HS20EXR предусмотрен режим сна, из которого она выходит значительно быстрее, но постоянно держать камеру в режиме сна как-то неудобно. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На широком угле съёмка велась с 30 см, а в телеположении с 2 метров. В пресс-релизе заявлено, что камера способна фокусироваться за 0,16 секунды, что выглядит весьма впечатляюще, но всё же доверяй, но проверяй. В тестовых условиях камера смогла сфокусироваться на широком угле за 0,29 секунды. Результат неплохой, но не лучший, а главное, далек от заявленного. В телеположении ситуация осложняется тем, что автофокус периодически срабатывает некорректно и беспомощно наводится на бесконечность. Минимальное время фокусировки составило 0,49 секунды, а максимальное достигает почти двух секунд. В режимах выбора зоны фокусировки доступно четыре пункта: центральная зона, мультизонный, ручной выбор зоны фокусировки и ведение объекта съёмки. К первым трём режимам только одно замечание — при переводе объектива в телеположение автофокус периодически промахивается, причём при съёмке не только близко расположенных объектов, но и удалённых. Ошибки не столь частые, чтобы мешать работе, но всё же конкуренты в подобных условиях ошибаются реже. Наиболее интересен, конечно же, режим ведения объекта, реализация которого в большинстве камер всё ещё оставляет желать лучшего. Не стала исключением и тестируемая камера, которая быстро и точно подхватывает объекты съёмки только при наличии контрастного фона, а если же цель не слишком заметна на фоне, то вероятность ее захватывания мизерна. При быстром хаотическом движении камера легко держит крупные объекты, а вот небольшие юркие птицы или животные режиму ведения не по зубам. При выходе объекта за зону кадра режим ведения не отключается и камера автоматически перескакивает на любой другой произвольно выбранный объект. Автофокус работает в трёх стандартных режимах — AF-C, AF-S и ручном. Учитывая довольно высокую скорость автофокусировки, необходимости в непрерывной работе автофокуса в принципе нет, поэтому вполне можно обойтись покадровым режимом срабатывания (всё же это здорово экономит заряд источников питания). Ручной режим — отдельный повод для гордости. Как уже упоминалось, объектив оборудован кольцом фокусировки, но связь с системой линз не механическая, а электрическая и ход колеса довольно большой, что облегчает процесс настройки для новичков, а вот опытных пользователей это может расстроить, ведь из-за большого хода страдает скорость. Кроме того, кольцо фокусировки находится не в привычном месте, на краю объектива, а в противоположной стороне объектива, вплотную к корпусу, поэтому вращать его не слишком удобно, хотя всё же удобнее, чем при помощи клавиш джойстика. Режимов установки экспозиции в камере масса: ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, программный, автоматический, кроме того, возможно введение экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени (стоит напомнить, что для данной функции выделена специальная клавиша) и съёмка с автоматическим брекетингом с шагом в 1/3, 2/3 и одну ступень. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — мульти, точечном, средневзвешенном. В отличие от большинства компактов, камера осветляет тени чрезвычайно аккуратно, дабы не выбить светлые тона, причём не только в режиме EXR D-Range, расширяющем динамический диапазон, но и в обычном программном. Активностью функции, программно расширяющей динамический диапазон, можно управлять в ручном режиме — 100%, 200% и 400%, но только значение 200% можно установить при чувствительности 200 единиц в ISO-эквиваленте и выше, а 400% при значениях чувствительности 400 и выше. Как показала практика, особой выгоды от использования программного режима нет. При использовании галогенных ламп ошибка экспозамера оказалась довольно большой и достигала -0,52 EV. При освещении лампами накаливания ошибка зачастую находилась в пределах -0,03…-0,18 EV. Пусть данный результат и не рекордный, но всё же весьма неплохой, особенно если вспомнить, что автоматика неплохо справляется со сложным освещением и съёмкой сильно затенённых объектов. В настройках баланса белого предусмотрено три варианта пресетов для флуоресцентного освещения, а также пресеты для освещения лампами накаливания, солнечного света и совмещённый пресет тень/облака. Разумеется, есть автоматический и ручной режимы. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|