Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №121

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

В СМИ не раз сообщалось о попытках компании Google разработать систему автономного компьютерного управления транспортными средствами. Признаться, пару раз новости от IT-гиганта появлялись и в «Автодайджесте». Оптимизма добавляет не только невероятно богатый опыт компании в буквально всех связанных с компьютерами сферах, но и отличное финансовое состояние. Если с собственной разработкой у Google не заладится, американцы запросто купят готовые комплексы, как это уже не раз бывало. Однако создание и внедрение инновации подобного уровня — важная цель не только для отдельных сотрудников или небольшого отдела внутри Google, сам Сергей Брин намедни высказался о необходимости изобретения электронного водителя. Сооснователь известной компании поставил перед своими подчиненными новую цель — 1 миллион миль (или 1,6 миллиона километров, что более привычно для российского уха) автономного вождения без вмешательства человека.

Еще в августе инсайдеры Google распространили информацию о том, что суммарный пробег всех автономных прототипов превысил 250 тысяч километров. Тем не менее далеко не всегда компьютерное управление было самодостаточным и обходилось без помощи человека: постоянно следящие за системами сотрудники компании периодически брали руль в свои руки. Таким образом, самый продолжительный полностью автономный заезд составил примерно 1600 км. Несмотря на это, случившийся с переоборудованным Toyota Prius дорожный инцидент имел место, но произошел он по вине стороннего водителя, а не ошибок в сложных алгоритмах. Один из заданных Сергею Брину вопросов на прошедшей недавно конференции Web 2.0 касался как раз этих разработок. По словам главы компании, «во-первых, необходимо отметить, что впереди еще очень много научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических испытаний. Результатом предыдущей работы стала первая тысяча миль без человеческого вмешательства. Это была тяжелая тысяча миль: маршрут включал Ломбард-стрит и даже нижнюю Ломбард-стрит (улица в Сан-Франциско, штат Калифорния, ставшая известной благодаря большому уклону и изогнутой форме, очень усложняющей движение. — примечание редакции)… Итак, наши разработчики справились с этой задачей, тысяча миль стала большим испытанием. Очевидно, теперь им необходимо работать над новыми сегментами уличного движения, сложив которые, мы получим уже миллион миль». Брин также подчеркнул оптимизм своей команды и отличный настрой на победу. С другой стороны, проделана большая законодательная работа, уже готовы к принятию проекты, которые позволять не только убирать руки и ноги с основных органов управления автономного автомобиля, но и отвлекаться, если всю работу на себя взял компьютер. По мнению Сергея, значение новых разработок очень велико для общества, его просто трудно переоценить.

К сожалению, сооснователь Google не назвал никаких новых технических подробностей проекта и даже не дал намека на его готовность к серийному внедрению. По всей видимости, впереди нас ждет еще не один год разработок и испытаний. К тому же никак не комментируется вопрос сотрудничества с автомобильными компаниями. Самостоятельно Google еще не выпускает транспортных средств, а в данной разработке не заявлено участие сторонних производителей. Пока испытания проводятся на автомобилях Toyota Prius и Volkswagen Passat, но никаких официальных заявлений представители Google не делали.

#Концепты

Летом 2010 года в Милане был представлен очень ожидаемый и невероятно экстравагантный концепт. Несмотря на место проведения презентации, родом он не из Италии, а из Японии. Это седан Mazda Shinari, которому сразу стали пророчить роль прообраза Mazda 6 будущего поколения. Испытания нового автомобиля давно приблизились к завершающей стадии, но никакой определенности с дизайном важной для японской компании новинки так и нет. Ситуацию прояснит новый концепт, который собираются представить в Японии в следующем месяце.

Новинка Mazda Takeri продолжает заложенное Shinari направление, она также выполнена на дизайнерском языке Kodo. Если отвлечься от этих сложных для произношения и понимания японских слов и обратиться непосредственно к внешности концепта, то окажется, что новинка является средним арифметическим суммы прошлогодней Shinari и серийной Mazda 6 текущего поколения. Во внешности концепта еще много воздушности и оригинальности, но по своим пропорциям, силуэту и размерам он сильно приблизился к существующему седану. «Верной дорогой идете, товарищи»: так получится с минимальными финансовыми затратами привить старой платформе гены нового облика. Сегодня у Mazda каждая иена на счету, необходимо придерживаться максимально экономичных способов выведения новых моделей.

Подробностей о техническом оснащении будущего поколения Mazda 6 на данный момент очень мало. По словам японцев, конкретно в Takeri установлен дизельный двигатель серии Skyactive D, дополненный системой старт/стоп и рекуперативными тормозами. В полноценном виде концепт представят 30 ноября на 42-ом Международном автосалоне в Токио, где и станут известны новые подробности о грядущей Mazda 6.

В самом начале 2010 года в автомобильной Мекке США Детройте публика увидела концепт, о котором многие забыли. Слишком уж несбыточным казался Audi e-tron, который, кстати, до этого в несколько ином обличии успел побывать на мотор-шоу во Франкфурте. Но время идет, а настырные ингольштадтцы не спешат предавать e-Tron забвению. Более того, представлена не только очередная версия инновационного купе, журналистам автомобильных изданий США позволили даже прокатиться на прототипе родстера! Правда, его максимальная скорость не могла превышать 64 км/ч. Тем не менее, согласно обещаниям представителей Audi, серийный e-tron будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. С помощью какой техники ему это удастся?

В отличие от ранних концептов, текущий Audi e-tron обладает глубже проработанной и гораздо более близкой к реальности техникой. Это уже не чистый электрокар, а помесь, причем дизельно-электрическая. Двухнаддувный V6 подключен к двум электромоторам, способным мгновенно раскручиваться. Тем не менее благодаря литий-ионным батареям без запуска ДВС сверкающий на солнце родстер сможет проехать до 48 км. Средний расход солярки клятвенно обещают удержать в пределах 2,2 литра на 100 км. Неужели снова слова в пустоту? На сей раз Audi обещает приступить к серийной сборке e-tron в 2014 году. К 2020-ому немцы планируют стать лидерами по продажам электрокаров премиум-класса. Пожелаем им успеха в этом начинании.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 3 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 5 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 7 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 7 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 9 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 9 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 10 ч.
«Внушает оптимизм»: журналисты раскрыли, когда выйдут первые обзоры Ghost of Yotei 10 ч.
Россиянам вернут важнейшие сервисы во время отключений мобильного интернета 11 ч.
Microsoft уберёт Teams из пакета офисных приложений, чтобы избежать штрафа в ЕС 13 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 2 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 2 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 7 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 7 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 8 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 9 ч.
Tesla предложила Илону Маску до $1 трлн за десять лет работы гендиректором 9 ч.
Mitsubishi Heavy Industries удвоит производство газовых турбин в связи с ростом индустрии ЦОД 10 ч.
Сверхтонкий 5,9-мм смартфон Nubia Air получил 6,78″ AMOLED-экран и защиту IP69K 10 ч.
Lenovo представила мобильные рабочие станции ThinkPad P с процессорами Core Ultra 200 и графикой Nvidia RTX Blackwell 10 ч.