⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Panasonic LUMIX DMC-GF3 – сенсорный универсал
⇡#Дисплей и интерфейсОдна из главных особенностей камеры — сенсорный дисплей. Конечно, это далеко не единственная камера с сенсорным дисплеем, и даже в сегменте системных камер в этом она не уникальна, но всё же аналогов не так много. Сразу стоит отметить, что отклик на нажатие молниеносно быстрый, без каких-либо торможений или задумчивости. То же самое можно сказать и обо всей работе интерфейса — быстро и чётко. Примечательно, что все настройки можно изменять как при помощи джойстика, так и при помощи сенсорного управления, поэтому пользователь сам волен выбирать, что ему удобнее, и это большое достоинство камеры. Хотя и без замечаний не обошлось. При работе с меню сложилось впечатление, что сглаживания шрифтов и прочих элементов интерфейса разработчики не признают в принципе. Угловатости просто режут глаз. В общем, тут до системных камер Olympus PEN и тем более Sony NEX тестируемому фотоаппарату далеко. К матрице же замечание только одно — разрешение всего 460 тыс. точек. В остальном дисплей хорош — огромные углы обзора, великолепная цветопередача, отличный запас яркости, а главное, даже при падении на экран прямых солнечных лучей с камерой легко работать, так же как и при слабой освещённости. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКамера не позволяет снимать ни автоматические панорамы, ни 3D-фото (хотя тут-то Panasonic один из лидеров рынка, ведь именно она представила первый в мире сменный 3D-объектив), и фактически все особенности сводятся к разнообразным интеллектуальным режимам съёмки. Функция интеллектуального выбора композиционных режимов (Intelligent Scene Selector) автоматически определяет четыре наиболее часто встречающихся сюжета при съемке: «Портрет», «Пейзаж», «Крупный план» и «Недостаточное освещение» — и выполняет переключение в соответствующий композиционный режим. С первого взгляда в этом аспекте тестируемая камера мало отличается от недорогих компактов, которые сплошь и рядом могут похвастаться такой же функцией, вот только в Lumix GF3 интеллектуальный выбор работает очень точно и процент ошибочных определений не то что мал, а практически отсутствует. Функция интеллектуальной экспозиции (Intelligent Exposure) оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление теней и бликов. Теперь она дополнена функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в том случае, когда присутствует освещение объекта сзади. Функция интеллектуального контроля чувствительности ISO (Intelligent ISO Control) уменьшает смазывание изображения движущегося объекта путем регулирования чувствительности. Если объект начинает двигаться во время съёмки, фотокамера автоматически увеличивает чувствительность и выдержку, чтобы предотвратить смазывание изображения. Если объект статичен — система понижает чувствительность для повышения качества снимка. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПодготовка к работе происходит чрезвычайно быстро, и первый снимок можно сделать уже через 0,31 секунды после включения питания, а это рекорд среди всех протестированных нами камер, причём отрыв от большинства конкурентов весьма существенный. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: при съемке в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. В камере доступно три скорости серийной съёмки, но нам всё же интересен наиболее быстрый режим, поэтому при тестировании использовался именно он. Как видно на диаграммах, при съёмке в форматах RAW и RAW+JPEG запись серий возможна, но лишь формально. При съёмке в формате JPEG камера уже может отснять 14 кадров на максимальной скорости, что пусть немного, но всё же больше, чем, например, у всех системных камер Olympus. Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся в ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Результат удивил, причем не скоростью, а практически абсолютным сходством с результатами Olympus PEN E-PL3, который при тестировании также был оборудован объективом 14-42 мм. Правда, скорость фокусировки сама по себе высокая — 0,22 с в широкоугольном положении и 0,25 с в телефото (отличие от результата Olympus PEN E-PL3 на 1/100 секунды можно списать на погрешность измерений). Системные камеры Sony по скорости фокусировки уступают герою материала порядка 0,1-0,15 секунды. В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и просто прикосновением пальца к любой точке на экране, так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и режим ведения объекта. Последний, к сожалению, не может похвастаться безупречным алгоритмом работы — объекты подхватываются легко, но на этом достоинства заканчиваются. При малоконтрастном фоне объекты теряются практически сразу же, при быстром перемещении небольших объектов съёмки, например животных или птиц, камера тоже не в силах корректно отработать в режиме ведения, кроме того, при выходе цели за границы кадра режим ведения отключается, а повторного автоматического подхвата при возвращении объекта в кадр не происходит. К режиму определения лиц замечаний нет — лица определяются быстро, камера не упустит никого при групповых снимках и не примет за лица овальные предметы. Кроме того, Lumix GF3 позволяет создать список шести избранных людей с возможностью указания возраста, категории и имени, что впоследствии при просмотре позволяет производить выборку снимков с избранными лицами. Для пущей надёжности при регистрации человека в списке избранных производится три снимка с разным выражением лица и при разном освещении. Режим ручной фокусировки в тестируемой камере — вовсе сплошное удовольствие. Управление фокусировкой осуществляется при помощи кольца на объективе, что способствует более быстрой и точной ручной фокусировке, нежели в компактах с кнопочным управлением: кроме того, центральная область кадра может быть либо просто увеличена в центре экрана, либо увеличена на весь экран, причём в двух вариантах масштаба, которым можно управлять при помощи виртуальных клавиш на дисплее. Для удобства использования при ручной фокусировке в нижней части дисплея отображается шкала «пейзаж-макро», что не даст запутаться даже новичку, впервые взявшему камеру в руки. Установка экспопары возможна в автоматическом, программном и полностью ручном режимах, а также в режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, кроме того, камера позволяет вести съёмку с автоматическим брекетингом экспозиции (3 или 5 кадров с шагом в 1/3 и 2/3 ступени). Кроме того, доступна функция расширения динамического диапазона, но не HDR, как в камерах Sony NEX, а обычная программная обработка. При тестировании в лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка экспозамера оказалась совсем небольшой — от -0,06 до -0,1 EV, причём она увеличивается по мере повышения уровня чувствительности. При освещении лампами накаливания автоматика подводит — промахи составляют -0,42…-0,56 EV. В солнечный день автоматика отрабатывает хорошо, причём камеру не сводят с ума даже тени от крупных объектов. Съёмка в пасмурный день тяжела для любой камеры, но и тут GF3 показала себя весьма неплохо, хотя при съёмке объектов на светлом фоне неба иногда приходится вводить положительную экспокоррекцию. Настройки баланса белого включают пять предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. При естественном освещении, причём независимо от погодных условий и времени, автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот искусственное освещение независимо от типа заставляет автоматику заметно ошибаться. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 12,1 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|