Цифровой автомобиль

Автодайджест №122

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

В Австралии появился первый собственный электрический суперкар. Его разработкой занималась местная компания Varley, довольно известная в определенных кругах, однако это ее первый опыт по выпуску подобных автомобилей. За свою 125-летнюю историю индустриальная группа Varley успела создать почти все, от аэродромного тягача до подвижной больничной койки, но электрические машины, особенно столь быстрые, в новинку инженерному гиганту. Судя по официальным данным, первый электрический блин не вышел комом: Varley evR450 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 секунды.

По части визуального восприятия Varley evR450 может запросто потягаться с настоящими суперкарами: длинный приземистый кузов и обтекаемое ветровое стекло в форме полусферы напоминают о самых серьезных бензиновых монстрах. Эффект усиливают откидывающиеся вверх двери и яркий цвет купе. Но составить реальную конкуренцию суперкарам даже на скоростном шоссе evR450 не в силах: запас разгона истощается уже на 200 км/ч. Австралийский электромобиль может проехать до 150 км без подзарядки, а в случае заказа Varley evR450 с опциональной системой дополнительных батарей максимальная дистанция удваивается. Правда, ничего не говорится о динамике дальнохода, ведь его масса наверняка значительно вырастет относительно базовой модели.

В отличие от многих аналогичных проектов, Varley evR450 является самым настоящим серийным автомобилем, который поступит в продажу уже в январе 2012 года. Официальная цена электрического спорткара составит $211 000, что является весьма немалой суммой. Однако дороговизна разработки и производства компонентов, а также фактически полное отсутствие конкуренции в классе электрических суперкаров позволяет австралийцам свободно подходить к ценообразованию.

Вот еще один серийный автомобиль, в возможность постройки которого еще пару лет назад было сложно поверить не из-за технических сложностей, а сугубо по соображениям возможного спроса на подобную продукцию. Похоже, вскоре американских школьников будут возить на самых настоящих электричках без рельсов и проводов: всем известный желтый автобус сел на электрическую диету. Небольшая компания Trans Tech, чей офис расположен в штате Мэриленд, США, готова приступить к производству инновационного вида транспорта в начале 2012 года.

Рассчитанный на 42 пассажиров электрический автобус приводится в действие электромотором мощностью 161 лошадиная сила. В качестве питающих элементов используется пара 278-вольтовых литий-ионных батарей. Но изредка электробус все же необходимо заправлять сжиженным газом или пропаном, чтобы задействовать систему отопления и кондиционирования. По всей видимости, использование электричества для этих целей слишком расточительно.

Полностью заряженный автобус производства Trans Tech может проехать 160-200 км. Максимальная скорость — 80 км/ч. Этого вполне достаточно для перевозки школьников по району в течение дня, а заряжать транспортное средство можно ночью, когда действуют льготные тарифы на электроэнергию. Первые партии электрических школьных автобусов будут выпущены в начале 2012 года, на полную мощь сборочных цех заработает еще через полгода. О цене транспортного средства в Trans Tech не говорят, как и о собранных заказах.

Если же говорить о спортивных достижениях электрических машин, то здесь цифры могут быть гораздо более впечатляющими. World Solar Challenge — известное соревнование на выносливость. Участникам предлагается пересечь Австралию с севера на юг, используя всего 5 кВт*ч энергии. Разумеется, этого невероятно мало для совершения 3000-километрового броска, поэтому всю оставшуюся часть предлагается взять от Солнца. Немудрено, что все участвующие в забеге автомобили полностью покрыты фотоэлектрическими преобразователями. Но теперь о результатах: второй раз подряд чемпионом становится команда Токийского университета, создавшая электрического бегуна Tokai Challenger. Прохождение 2998 километров у него заняло 32 часа и 45 минут, иными словами, средняя скорость транспортного средства составила 91,54 км/ч.

Вторым финишировал электрокар Nuna6 голландской команды Nuon Solar Team. При средней скорости 88,60 км/ч его путешествие длилось на час дольше. Тройку лидеров замыкает американский Qantum, разработанный в Университете Мичигана. Стоит отметить, что дистанция от города Дарвина до Аделаиды в 2009 году была пройдена несколько быстрее, и выигравший тогда Tokai Challenger смог развить среднюю скорость свыше 100 км/ч. По всей видимости, в этом году на соревновании не заладилось с погодой. Не улучшается и общая результативность: из 37 команд-участниц до финиша в этом году добрались 7, в то время как двумя годами ранее пройти всю дистанцию смогли 8 автомобилей из 25. В общем, отсутствие прогресса налицо.

#Автомобильные шпионы

Концепт Ford Vertrek был представлен в самом начале 2011 года на популярном североамериканском мотор-шоу в Детройте. В его дизайне без труда можно было разглядеть связь с существующим кроссовером Kuga. Но вот ведь незадача: этот автомобиль знают только в Европе, а в США его ниша занята компактным Escape. В России и вовсе представлены обе модели, и хотя соревнуются они в единой ценовой категории, назвать их прямыми конкурентами сложно. Тем не менее в скором времени им будет найдена единая замена. В ход идет новая политика Ford Motor Company, согласно которой количество региональных модификаций необходимо сокращать, вводя глобальные новинки. Так поступили с новым Ford Focus, который впервые с 1998 года обрел единое лицо на всех континентах. Именно Focus является весьма близким родственником грядущего потомка Escape, Kuga и Vertrek, замеченного недавно в США.

Несмотря на старания американцев спрятать прототип от зрителей, некоторые новые детали автомобиля хорошо заметны. В профиль он не отличается от существующего Ford Kuga, зато спереди и сзади внешность будущего кроссовера выдают новые фары, фонари и бампера. Автомобиль определенно оформлен в стиле Ford Focus, стилистические заимствования очевидны. Интерьер новинки также будет выполнен в духе компактной модели, подтверждением чему стали более ранние шпионские фотографии. Что касается технической начинки, то здесь наверняка версии для США и Европы будут немного различаться. Точных данных на этот счет пока нет, хотя наиболее вероятным двигателем для Ford Escape является 2,5-литровый бензиновый ДВС, а в Европе, скорее всего, приживутся компактные моторы семейства Ecoboost объемом 1,6 и 2 литра. Мощность старшего двигателя, как и у седана Ford Mondeo, может доходить до 240 лошадиных сил, что наделит кроссовер завидной динамикой. Гадать осталось недолго, ведь Ford раскроет карты уже в конце ноября на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе.

#Интересности и необычности

В мире автомобилей существует огромная масса мифов, догадок, гипотез и просто суеверий, которые порой проходят проверку в лабораторных условиях. Теперь стало доподлинно известно, на самом ли деле автомобили светлых цветов меньше темных нагреваются на солнце. Соответствующие испытания на самом высоком уровне прошли в Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли, США, где отдел Environmental Energy Technologies Division (технологии природной энергии) сумел не только эмпирически доказать давно мучившую автомобилистов теорию, но и параллельно получил ошеломляющие данные: белые машины могут быть на 2% экономичнее черных!

По подсчетам сотрудников Национальной лаборатории им. Лоуренса, машины светлых цветов, например белые или серебристые, отражают примерно 60% тепла солнечных лучей, при этом темные — всего 5%. Это значит, что через час нахождения на солнце крыша светлого транспортного средства на 25° C холоднее! В то же время в салоне температура будет различаться на 5-6 градусов. Другими словами, системе кондиционирования потребуется меньше энергии, чтобы охладить интерьер до комфортных 25° C. После проведения всех тестов исследователи, наконец, вычислили величину экономии — 2%.

Не будет удивительно, если в скором времени производители автомобилей ограничат выбор цвета своих экономичных версий лишь светлыми оттенками. Или, наоборот, будут рекламировать белые машины как более экономичные и экологичные. Хотя самый вероятный вариант — повышение цен на базовый белый цвет, за который сегодня у большинства марок не предусмотрена доплата: за экономию надо платить.

В Италии с точностью вычислений дела обстоят не лучшим образом. Например, недавно пара с Сицилии счет получила за парковку с 208 года. Наверняка во времена правления императора Луция Септимия Севера находчивые римляне уже готовили какую-то систему штрафов за неверное расположение телеги на проезжей части, но с суммами жители Апеннинского полуострова явно дали маху: за 1803 года задолженность выросла до $44 500! Конечно, мириться с античным произволом пара не смогла, а от удивления женщина начала заикаться и, по слухам, даже посетила местный госпиталь. После недолгого разбирательства выяснилось, что служащий с ошибкой ввел 2008 год. В результате пересчета сумма административного взыскания изрядно снизилась, составив всего $144.

В конце нашего юмористического финала попытаемся раскрыть один из секретов Стива Джобса, которого уже больше месяца нет с нами. Помимо черного свитера и джинсов Стив Джобс был верен еще одной вещи — автомобилю Mercedes-Benz SL 55 AMG. Каждый раз, когда его замечали за рулем, это был руль именно серебристого Mercedes-Benz SL 55 AMG. В этом не было бы никакой интриги, не будь мощное купе всегда лишено регистрационных номеров. С учетом российского менталитета можно предположить, что расчетливый Джобс хотел сэкономить на дорожном налоге и попросту не ставил авто на учет. Но, во-первых, Стив Джобс не нарушал закона, а во-вторых, транспортного налога в нашем понимании в США попросту нет. Итак, почему же его автомобиль никогда не носил номеров?

Однажды на этот вопрос Стив Джобс логично ответил: «Потому что у меня нет регистрационного номера». Но Уолтер Айзексон, написавший биографию американской легенды, получил более достоверное объяснение. Согласно книге Айзексона, Стив Джобс никогда не вешал на свой серебристый Mercedes-Benz SL 55 AMG номеров лишь потому, что избегал преследования. А делал он это в полном соответствии с законами штата Калифорнии, которые разрешают ездить без номеров 6 месяцев на новом автомобиле. Немногие пользуются этой возможностью, но Стив Джобс каждые полгода менял свой лизинговый Mercedes-Benz SL 55 AMG на точно такой же новый. Соответственно, никто не замечал изменений, а глава Apple тем временем мог вполне легально не вешать номера на свое купе. В прибыли оставалась и лизинговая компания, дважды в год получавшая обратно практически новенький SL 55 AMG, причем от Стива Джобса.

Эта история со Стивом Джобсом весьма забавна, но она невольно порождает еще пару вопросов: неужели за серебристым Mercedes-Benz SL 55 AMG без номера в Калифорнии следить труднее, чем за таким же автомобилем с регистрационным знаком? И еще один: если серийный выпуск Mercedes-Benz SL 55 AMG был прекращен в 2007 году, каким образом Стиву Джобсу удавалось постоянно обновлять его? Человек-загадка, что ни говори.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥