Цифровой автомобиль

Автодайджест №122

⇣ Содержание

Автомобильные новости 

Неделю назад в мире автомобильных новинок бал правил седан BMW 3 Series, теперь корона самой горячей новинки достается другому европейскому автомобилю, гораздо более компактному и доступному — Peugeot 208. К слову, несмотря на разительное различие между BMW 3 Series и Peugeot 207, их объемы выпуска за последние 5 лет невероятно близки. Но на этом сходства заканчиваются: если новый баварский седан вполне можно считать эволюцией предшественника, то французский хэтчбек сделал огромный шаг вперед как снаружи, так и внутри. Попробуем определить направление движения инженеров Peugeot.

Первое, за что цепляется внимание при взгляде на Peugeot 208, — новый фирменный стиль французов. Визуальные изменения столь масштабны, что выделить из них какое-то одно очень сложно. Наконец-то компактная модель Peugeot избавилась от внешности разъяренного муравья, большая пасть и длинные фары от бампера до передней двери остались в прошлом. Передняя оптика стала более скромной в размерах, но ее форма усложнилась. Добавление количества граней, форм, поверхностей и элементов вообще превратилось в кредо французских дизайнеров. Визуальная лаконичность отменена как класс! В итоге линия боковых окон рисует значительную ступеньку возле наружных зеркал заднего вида, на дверях появился рельефный продольный желоб, а задние фары словно ловят скульптурную поясную линию своей «перчаткой». Столь плотное нагромождение не всегда логичных дизайнерских изысков могло повредить репутацию какому-нибудь серьезному представительскому автомобилю, но молодежному Peugeot 208 яркий стиль только на руку. Несмотря на кажущееся с первого взгляда обилие несвязанных элементов, многие детали имеют достаточно тонкие взаимоотношения. Например, обратите внимание на крошечную хромированную полоску под капотом. Она как бы подчеркивает логотип (кстати, немного видоизмененный), который в свою очередь помещен в очень нежную металлическую волну на капоте. Или взгляните на верхушку ветрового стекла, всю крышу, антикрыло и крышку багажника: вдоль всех этих элементов идет практически невидимая линия, окончательно завершающаяся лишь в центральной задней противотуманной фаре.

Создатели 208-го не пошли на поводу у моды автомобильной индустрии и не стали искусственно увеличивать размеры автомобиля. Даже наоборот, длина хэтчбека в сравнении с 207-м уменьшилась на 7 см, к тому же он стал на 1 см ниже. От внешнего сжатия внутри автомобиля теснее не стало: благодаря использованию более продвинутого «архиватора» колени пассажиров заднего ряда теперь чувствуют себя даже вольготнее: к их услугам дополнительные 5 см пространства. Совсем немного улучшился аэродинамический показатель кузова: коэффициент сопротивления Cx отныне составит 0,29. Но основная работа инженеров незаметна на глаз, однако она не менее ценна: масса нового автомобиля в среднем на 110 кг меньше, чем у более ранней модели. Весы под базовым Peugeot 208 покажут всего 975 кг — непривычно скромно для современного автомобиля, пусть и B-класса.

С момента начала продаж Peugeot 208 весной 2012 года покупатели сразу смогут выбрать 3- и 5-дверный кузова хэтчбека. Два варианта автомобиля будут различаться не только практичностью, но и стилистикой. В целом Peugeot 208 с двумя боковыми дверьми будет иметь немного более агрессивный внешний вид, в основном благодаря стремительному профилю. Осанка пятидверного хэтчбека обременена чертами семейного автомобиля, а острой подштамповки на дверях тут не найти. К менее значительным, но не менее интересным различиям можно отнести иную переднюю решетку и хромовые акценты.

Смена поколений не оставила без изменений ни один двигатель. Погоду в Старом Свете будут делать пять дизельных модификаций, точные характеристики которых не названы. В четырех случаях из пяти работающий на «тяжелом топливе» Peugeot 208 будет обладать фирменной системой «старт/стоп», названной e-HDi. Самый экономичный дизельный хэтчбек будет потреблять всего 3,4 литра на 100 км. Ассортимент бензиновых моторов гораздо более скромен, их всего два: трехцилиндровые двигатели VTi объемом 1 и 1,2 литра. На них сжечь меньше 4,3 литра на 100 км не получится. Но что же достанется российскому подразделению Peugeot? Дизельными модификациями европейцы нас традиционно не балуют, да и не склонен российский потребитель их покупать, а трехцилиндровый бензиновый ДВС отпугнет большинство автомобилистов еще до оглашения его технических характеристик — скажутся предрассудки. Возможно, за пределами Западной Европы производитель будет предлагать Peugeot 208 со старыми двигателями, иначе от краха модель не спасти. А вот вероятный хот-хэтч 208 GTi готов повысить адреналин в крови еще до официального дебюта. Французы не подтвердили слухов о его подготовке, а мощной новинке уже пророчат славу давно ушедшего в забвение предка 205 GTi.

Остается рассмотреть лишь салон Peugeot 208, но эта остановка обещает быть долгой. На данный момент опубликована лишь пара фотографий, по которым трудно сделать однозначный вывод, а вот первоначальное мнение сформировать удастся. Внутри хэтчбека не осталось и намека на скромного предшественника. Двухмерное плато передней панели уступило место холмистому предгорью. Центральная консоль значительно подалась вперед, на ее выступающей части расположен блок центральных дефлекторов вентиляции и сенсорный дисплей мультимедийной системы. А вот найти мелкие кнопки климат-контроля под тенью этого уступа уже не столь просто. Зато всегда на виду должен оставаться блок основных приборов, вынесенный непривычно высоко. Отныне он располагается выше рулевого колеса, а не за ним. Последнее, кстати, тоже достойно внимания: пухлый обод с перфорированной кожей выглядит соблазнительно, но об удобстве хвата можно будет судить только на месте. В целом же интерьер Peugeot 208 является революционером в той же степени, что и кузов новинки.

Удался ли Peugeot 208? Совершив значительный скачок вперед как в визуальном, так и в техническом аспекте, компактный автомобиль сможет значительно расширить команду поклонников. Дизайнерские изыски, вероятно, придутся по душе молодежи обоих полов. Под вопросом остается лишь цена и доступные в России двигатели. Эти моменты будут уточнены ближе к лету следующего года, когда Peugeot 208 обещает появиться у нас.

Следующая новинка также родом из Франции, но лазурный берег Сен-Жан-Кап-Ферра этому компакту вряд ли суждено увидеть. Секрет в том, что Renault Pulse будет ориентирован на строго ограниченный регион. Теперь, когда Себастьян Феттель в составе команды Red Bull стал победителем первого в истории Гран-при Индии не без помощи двигателя Renault RS27, Pulse начнет потихоньку завоевывать сердца индийцев среднего достатка.

Немного неказистый с виду Renault Pulse был частично разработан в Мумбаи. Дизайн учитывает региональную специфику автомобиля, хотя определить национальную принадлежность огромной пасти этого маленького хэтчбека очень сложно. В основе новинки лежит платформа Nissan Micra. Единственным двигателем Renault Pulse станет 1,5-литровый дизель. Производство местной новинки скоро развернут в южном городе Ченнай. К сожалению, цена новинки не сообщается: хотелось бы сравнить индийский Renault Pulse с доступной у нас Micra.

Тем временем наконец-то официально раскрыта внешность следующего поколения популярного кроссовера Honda CR-V. За последние три месяца мы дважды сообщали о готовящейся премьере: сначала во время анонса концепта, а затем — благодаря утечке патентных изображений автомобиля. В истории продолжения известной модели практически ничего не изменилось.

Несмотря на преданность поклонников, с удачей у Honda CR-V как-то сразу не заладилось: еще до публичного представления автомобиля стало известно, что появление новинки на ряде рынков может быть отложено. Виновато в этом крупнейшее за последние полвека наводнение в Таиланде, где совсем скоро должен был заработать завод по производству компонентов для кроссовера. Более точные подробности о тяжелой судьбе Honda CR-V, а заодно и технические характеристики новинки будут объявлены на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе, который пройдет в конце текущего месяца.

Потеряла статус секретности внешность еще одной ожидаемой японской новинки — Subaru BRZ Concept STI. Это имя мало кому известно, но история создания автомобиля наделала много шума в последнюю пару лет. Заднеприводное спорткупе Toyota FT-86 было анонсировано осенью 2009 года, чуть позже оно дебютировало на мотор-шоу в Токио, после чего его внешность успели поменять по меньшей мере дюжину раз. Сводная сестра Toyota FT-86, готовящаяся примерить шильдик Subaru, не столь публична: в текущем году ее самой откровенной презентацией стало появление в мартовской Женеве, где от кузова остался лишь прозрачный плексиглас. Таким образом, это первая порция официальных изображений мощного японского купе.

Пока проект носит статус концепта, но наверняка визуально он практически не изменится при постановке на конвейер. На компьютерных снимках автомобиль предстал в фирменном синем цвете Subaru. Среди прочих узнаваемых атрибутов купе можно отметить переднюю 6-угольную решетку и корму в стиле концепта Subaru Impreza. Про техническую составляющую автомобиля японцы ничего нового не сказали, под капотом купе будет установлен 2-литровый оппозитный бензиновый двигатель. На данный момент известно лишь об одной трансмиссии — 6-ступенчатой механической, но наверняка новинка получит и «автомат». Главной особенностью Subaru BRZ Concept STI является задний привод, что крайне непривычно для японской марки. К слову, родственное купе Toyota FT-86 тоже сохранит такую конфигурацию трансмиссии. Ожидается, что выпускаемая под маркой Toyota сестра будет немного слабее и ощутимо доступнее. Обе машины обещают появиться в следующем году, а их представления следует ожидать в Лос-Анджелесе и Токио в текущем ноябре.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥