⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №122![]()
Автомобильные новости Неделю назад в мире автомобильных новинок бал правил седан BMW 3 Series, теперь корона самой горячей новинки достается другому европейскому автомобилю, гораздо более компактному и доступному — Peugeot 208. К слову, несмотря на разительное различие между BMW 3 Series и Peugeot 207, их объемы выпуска за последние 5 лет невероятно близки. Но на этом сходства заканчиваются: если новый баварский седан вполне можно считать эволюцией предшественника, то французский хэтчбек сделал огромный шаг вперед как снаружи, так и внутри. Попробуем определить направление движения инженеров Peugeot. ![]() Первое, за что цепляется внимание при взгляде на Peugeot 208, — новый фирменный стиль французов. Визуальные изменения столь масштабны, что выделить из них какое-то одно очень сложно. Наконец-то компактная модель Peugeot избавилась от внешности разъяренного муравья, большая пасть и длинные фары от бампера до передней двери остались в прошлом. Передняя оптика стала более скромной в размерах, но ее форма усложнилась. Добавление количества граней, форм, поверхностей и элементов вообще превратилось в кредо французских дизайнеров. Визуальная лаконичность отменена как класс! В итоге линия боковых окон рисует значительную ступеньку возле наружных зеркал заднего вида, на дверях появился рельефный продольный желоб, а задние фары словно ловят скульптурную поясную линию своей «перчаткой». Столь плотное нагромождение не всегда логичных дизайнерских изысков могло повредить репутацию какому-нибудь серьезному представительскому автомобилю, но молодежному Peugeot 208 яркий стиль только на руку. Несмотря на кажущееся с первого взгляда обилие несвязанных элементов, многие детали имеют достаточно тонкие взаимоотношения. Например, обратите внимание на крошечную хромированную полоску под капотом. Она как бы подчеркивает логотип (кстати, немного видоизмененный), который в свою очередь помещен в очень нежную металлическую волну на капоте. Или взгляните на верхушку ветрового стекла, всю крышу, антикрыло и крышку багажника: вдоль всех этих элементов идет практически невидимая линия, окончательно завершающаяся лишь в центральной задней противотуманной фаре. ![]() ![]() ![]() Создатели 208-го не пошли на поводу у моды автомобильной индустрии и не стали искусственно увеличивать размеры автомобиля. Даже наоборот, длина хэтчбека в сравнении с 207-м уменьшилась на 7 см, к тому же он стал на 1 см ниже. От внешнего сжатия внутри автомобиля теснее не стало: благодаря использованию более продвинутого «архиватора» колени пассажиров заднего ряда теперь чувствуют себя даже вольготнее: к их услугам дополнительные 5 см пространства. Совсем немного улучшился аэродинамический показатель кузова: коэффициент сопротивления Cx отныне составит 0,29. Но основная работа инженеров незаметна на глаз, однако она не менее ценна: масса нового автомобиля в среднем на 110 кг меньше, чем у более ранней модели. Весы под базовым Peugeot 208 покажут всего 975 кг — непривычно скромно для современного автомобиля, пусть и B-класса. ![]() С момента начала продаж Peugeot 208 весной 2012 года покупатели сразу смогут выбрать 3- и 5-дверный кузова хэтчбека. Два варианта автомобиля будут различаться не только практичностью, но и стилистикой. В целом Peugeot 208 с двумя боковыми дверьми будет иметь немного более агрессивный внешний вид, в основном благодаря стремительному профилю. Осанка пятидверного хэтчбека обременена чертами семейного автомобиля, а острой подштамповки на дверях тут не найти. К менее значительным, но не менее интересным различиям можно отнести иную переднюю решетку и хромовые акценты. ![]() ![]() ![]() ![]() Смена поколений не оставила без изменений ни один двигатель. Погоду в Старом Свете будут делать пять дизельных модификаций, точные характеристики которых не названы. В четырех случаях из пяти работающий на «тяжелом топливе» Peugeot 208 будет обладать фирменной системой «старт/стоп», названной e-HDi. Самый экономичный дизельный хэтчбек будет потреблять всего 3,4 литра на 100 км. Ассортимент бензиновых моторов гораздо более скромен, их всего два: трехцилиндровые двигатели VTi объемом 1 и 1,2 литра. На них сжечь меньше 4,3 литра на 100 км не получится. Но что же достанется российскому подразделению Peugeot? Дизельными модификациями европейцы нас традиционно не балуют, да и не склонен российский потребитель их покупать, а трехцилиндровый бензиновый ДВС отпугнет большинство автомобилистов еще до оглашения его технических характеристик — скажутся предрассудки. Возможно, за пределами Западной Европы производитель будет предлагать Peugeot 208 со старыми двигателями, иначе от краха модель не спасти. А вот вероятный хот-хэтч 208 GTi готов повысить адреналин в крови еще до официального дебюта. Французы не подтвердили слухов о его подготовке, а мощной новинке уже пророчат славу давно ушедшего в забвение предка 205 GTi. ![]() ![]() Остается рассмотреть лишь салон Peugeot 208, но эта остановка обещает быть долгой. На данный момент опубликована лишь пара фотографий, по которым трудно сделать однозначный вывод, а вот первоначальное мнение сформировать удастся. Внутри хэтчбека не осталось и намека на скромного предшественника. Двухмерное плато передней панели уступило место холмистому предгорью. Центральная консоль значительно подалась вперед, на ее выступающей части расположен блок центральных дефлекторов вентиляции и сенсорный дисплей мультимедийной системы. А вот найти мелкие кнопки климат-контроля под тенью этого уступа уже не столь просто. Зато всегда на виду должен оставаться блок основных приборов, вынесенный непривычно высоко. Отныне он располагается выше рулевого колеса, а не за ним. Последнее, кстати, тоже достойно внимания: пухлый обод с перфорированной кожей выглядит соблазнительно, но об удобстве хвата можно будет судить только на месте. В целом же интерьер Peugeot 208 является революционером в той же степени, что и кузов новинки. Удался ли Peugeot 208? Совершив значительный скачок вперед как в визуальном, так и в техническом аспекте, компактный автомобиль сможет значительно расширить команду поклонников. Дизайнерские изыски, вероятно, придутся по душе молодежи обоих полов. Под вопросом остается лишь цена и доступные в России двигатели. Эти моменты будут уточнены ближе к лету следующего года, когда Peugeot 208 обещает появиться у нас. ![]() ![]() ![]() ![]() Следующая новинка также родом из Франции, но лазурный берег Сен-Жан-Кап-Ферра этому компакту вряд ли суждено увидеть. Секрет в том, что Renault Pulse будет ориентирован на строго ограниченный регион. Теперь, когда Себастьян Феттель в составе команды Red Bull стал победителем первого в истории Гран-при Индии не без помощи двигателя Renault RS27, Pulse начнет потихоньку завоевывать сердца индийцев среднего достатка. ![]() ![]() Немного неказистый с виду Renault Pulse был частично разработан в Мумбаи. Дизайн учитывает региональную специфику автомобиля, хотя определить национальную принадлежность огромной пасти этого маленького хэтчбека очень сложно. В основе новинки лежит платформа Nissan Micra. Единственным двигателем Renault Pulse станет 1,5-литровый дизель. Производство местной новинки скоро развернут в южном городе Ченнай. К сожалению, цена новинки не сообщается: хотелось бы сравнить индийский Renault Pulse с доступной у нас Micra. Тем временем наконец-то официально раскрыта внешность следующего поколения популярного кроссовера Honda CR-V. За последние три месяца мы дважды сообщали о готовящейся премьере: сначала во время анонса концепта, а затем — благодаря утечке патентных изображений автомобиля. В истории продолжения известной модели практически ничего не изменилось. ![]() Несмотря на преданность поклонников, с удачей у Honda CR-V как-то сразу не заладилось: еще до публичного представления автомобиля стало известно, что появление новинки на ряде рынков может быть отложено. Виновато в этом крупнейшее за последние полвека наводнение в Таиланде, где совсем скоро должен был заработать завод по производству компонентов для кроссовера. Более точные подробности о тяжелой судьбе Honda CR-V, а заодно и технические характеристики новинки будут объявлены на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе, который пройдет в конце текущего месяца. Потеряла статус секретности внешность еще одной ожидаемой японской новинки — Subaru BRZ Concept STI. Это имя мало кому известно, но история создания автомобиля наделала много шума в последнюю пару лет. Заднеприводное спорткупе Toyota FT-86 было анонсировано осенью 2009 года, чуть позже оно дебютировало на мотор-шоу в Токио, после чего его внешность успели поменять по меньшей мере дюжину раз. Сводная сестра Toyota FT-86, готовящаяся примерить шильдик Subaru, не столь публична: в текущем году ее самой откровенной презентацией стало появление в мартовской Женеве, где от кузова остался лишь прозрачный плексиглас. Таким образом, это первая порция официальных изображений мощного японского купе. ![]() ![]() Пока проект носит статус концепта, но наверняка визуально он практически не изменится при постановке на конвейер. На компьютерных снимках автомобиль предстал в фирменном синем цвете Subaru. Среди прочих узнаваемых атрибутов купе можно отметить переднюю 6-угольную решетку и корму в стиле концепта Subaru Impreza. Про техническую составляющую автомобиля японцы ничего нового не сказали, под капотом купе будет установлен 2-литровый оппозитный бензиновый двигатель. На данный момент известно лишь об одной трансмиссии — 6-ступенчатой механической, но наверняка новинка получит и «автомат». Главной особенностью Subaru BRZ Concept STI является задний привод, что крайне непривычно для японской марки. К слову, родственное купе Toyota FT-86 тоже сохранит такую конфигурацию трансмиссии. Ожидается, что выпускаемая под маркой Toyota сестра будет немного слабее и ощутимо доступнее. Обе машины обещают появиться в следующем году, а их представления следует ожидать в Лос-Анджелесе и Токио в текущем ноябре. ![]() ⇡#Электрокары и гибридыВ Австралии появился первый собственный электрический суперкар. Его разработкой занималась местная компания Varley, довольно известная в определенных кругах, однако это ее первый опыт по выпуску подобных автомобилей. За свою 125-летнюю историю индустриальная группа Varley успела создать почти все, от аэродромного тягача до подвижной больничной койки, но электрические машины, особенно столь быстрые, в новинку инженерному гиганту. Судя по официальным данным, первый электрический блин не вышел комом: Varley evR450 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. ![]() По части визуального восприятия Varley evR450 может запросто потягаться с настоящими суперкарами: длинный приземистый кузов и обтекаемое ветровое стекло в форме полусферы напоминают о самых серьезных бензиновых монстрах. Эффект усиливают откидывающиеся вверх двери и яркий цвет купе. Но составить реальную конкуренцию суперкарам даже на скоростном шоссе evR450 не в силах: запас разгона истощается уже на 200 км/ч. Австралийский электромобиль может проехать до 150 км без подзарядки, а в случае заказа Varley evR450 с опциональной системой дополнительных батарей максимальная дистанция удваивается. Правда, ничего не говорится о динамике дальнохода, ведь его масса наверняка значительно вырастет относительно базовой модели. В отличие от многих аналогичных проектов, Varley evR450 является самым настоящим серийным автомобилем, который поступит в продажу уже в январе 2012 года. Официальная цена электрического спорткара составит $211 000, что является весьма немалой суммой. Однако дороговизна разработки и производства компонентов, а также фактически полное отсутствие конкуренции в классе электрических суперкаров позволяет австралийцам свободно подходить к ценообразованию. Вот еще один серийный автомобиль, в возможность постройки которого еще пару лет назад было сложно поверить не из-за технических сложностей, а сугубо по соображениям возможного спроса на подобную продукцию. Похоже, вскоре американских школьников будут возить на самых настоящих электричках без рельсов и проводов: всем известный желтый автобус сел на электрическую диету. Небольшая компания Trans Tech, чей офис расположен в штате Мэриленд, США, готова приступить к производству инновационного вида транспорта в начале 2012 года. ![]() Рассчитанный на 42 пассажиров электрический автобус приводится в действие электромотором мощностью 161 лошадиная сила. В качестве питающих элементов используется пара 278-вольтовых литий-ионных батарей. Но изредка электробус все же необходимо заправлять сжиженным газом или пропаном, чтобы задействовать систему отопления и кондиционирования. По всей видимости, использование электричества для этих целей слишком расточительно. Полностью заряженный автобус производства Trans Tech может проехать 160-200 км. Максимальная скорость — 80 км/ч. Этого вполне достаточно для перевозки школьников по району в течение дня, а заряжать транспортное средство можно ночью, когда действуют льготные тарифы на электроэнергию. Первые партии электрических школьных автобусов будут выпущены в начале 2012 года, на полную мощь сборочных цех заработает еще через полгода. О цене транспортного средства в Trans Tech не говорят, как и о собранных заказах. Если же говорить о спортивных достижениях электрических машин, то здесь цифры могут быть гораздо более впечатляющими. World Solar Challenge — известное соревнование на выносливость. Участникам предлагается пересечь Австралию с севера на юг, используя всего 5 кВт*ч энергии. Разумеется, этого невероятно мало для совершения 3000-километрового броска, поэтому всю оставшуюся часть предлагается взять от Солнца. Немудрено, что все участвующие в забеге автомобили полностью покрыты фотоэлектрическими преобразователями. Но теперь о результатах: второй раз подряд чемпионом становится команда Токийского университета, создавшая электрического бегуна Tokai Challenger. Прохождение 2998 километров у него заняло 32 часа и 45 минут, иными словами, средняя скорость транспортного средства составила 91,54 км/ч. ![]() Вторым финишировал электрокар Nuna6 голландской команды Nuon Solar Team. При средней скорости 88,60 км/ч его путешествие длилось на час дольше. Тройку лидеров замыкает американский Qantum, разработанный в Университете Мичигана. Стоит отметить, что дистанция от города Дарвина до Аделаиды в 2009 году была пройдена несколько быстрее, и выигравший тогда Tokai Challenger смог развить среднюю скорость свыше 100 км/ч. По всей видимости, в этом году на соревновании не заладилось с погодой. Не улучшается и общая результативность: из 37 команд-участниц до финиша в этом году добрались 7, в то время как двумя годами ранее пройти всю дистанцию смогли 8 автомобилей из 25. В общем, отсутствие прогресса налицо. ⇡#Автомобильные шпионыКонцепт Ford Vertrek был представлен в самом начале 2011 года на популярном североамериканском мотор-шоу в Детройте. В его дизайне без труда можно было разглядеть связь с существующим кроссовером Kuga. Но вот ведь незадача: этот автомобиль знают только в Европе, а в США его ниша занята компактным Escape. В России и вовсе представлены обе модели, и хотя соревнуются они в единой ценовой категории, назвать их прямыми конкурентами сложно. Тем не менее в скором времени им будет найдена единая замена. В ход идет новая политика Ford Motor Company, согласно которой количество региональных модификаций необходимо сокращать, вводя глобальные новинки. Так поступили с новым Ford Focus, который впервые с 1998 года обрел единое лицо на всех континентах. Именно Focus является весьма близким родственником грядущего потомка Escape, Kuga и Vertrek, замеченного недавно в США. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Несмотря на старания американцев спрятать прототип от зрителей, некоторые новые детали автомобиля хорошо заметны. В профиль он не отличается от существующего Ford Kuga, зато спереди и сзади внешность будущего кроссовера выдают новые фары, фонари и бампера. Автомобиль определенно оформлен в стиле Ford Focus, стилистические заимствования очевидны. Интерьер новинки также будет выполнен в духе компактной модели, подтверждением чему стали более ранние шпионские фотографии. Что касается технической начинки, то здесь наверняка версии для США и Европы будут немного различаться. Точных данных на этот счет пока нет, хотя наиболее вероятным двигателем для Ford Escape является 2,5-литровый бензиновый ДВС, а в Европе, скорее всего, приживутся компактные моторы семейства Ecoboost объемом 1,6 и 2 литра. Мощность старшего двигателя, как и у седана Ford Mondeo, может доходить до 240 лошадиных сил, что наделит кроссовер завидной динамикой. Гадать осталось недолго, ведь Ford раскроет карты уже в конце ноября на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. ⇡#Интересности и необычностиВ мире автомобилей существует огромная масса мифов, догадок, гипотез и просто суеверий, которые порой проходят проверку в лабораторных условиях. Теперь стало доподлинно известно, на самом ли деле автомобили светлых цветов меньше темных нагреваются на солнце. Соответствующие испытания на самом высоком уровне прошли в Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли, США, где отдел Environmental Energy Technologies Division (технологии природной энергии) сумел не только эмпирически доказать давно мучившую автомобилистов теорию, но и параллельно получил ошеломляющие данные: белые машины могут быть на 2% экономичнее черных! ![]() По подсчетам сотрудников Национальной лаборатории им. Лоуренса, машины светлых цветов, например белые или серебристые, отражают примерно 60% тепла солнечных лучей, при этом темные — всего 5%. Это значит, что через час нахождения на солнце крыша светлого транспортного средства на 25° C холоднее! В то же время в салоне температура будет различаться на 5-6 градусов. Другими словами, системе кондиционирования потребуется меньше энергии, чтобы охладить интерьер до комфортных 25° C. После проведения всех тестов исследователи, наконец, вычислили величину экономии — 2%. Не будет удивительно, если в скором времени производители автомобилей ограничат выбор цвета своих экономичных версий лишь светлыми оттенками. Или, наоборот, будут рекламировать белые машины как более экономичные и экологичные. Хотя самый вероятный вариант — повышение цен на базовый белый цвет, за который сегодня у большинства марок не предусмотрена доплата: за экономию надо платить. В Италии с точностью вычислений дела обстоят не лучшим образом. Например, недавно пара с Сицилии счет получила за парковку с 208 года. Наверняка во времена правления императора Луция Септимия Севера находчивые римляне уже готовили какую-то систему штрафов за неверное расположение телеги на проезжей части, но с суммами жители Апеннинского полуострова явно дали маху: за 1803 года задолженность выросла до $44 500! Конечно, мириться с античным произволом пара не смогла, а от удивления женщина начала заикаться и, по слухам, даже посетила местный госпиталь. После недолгого разбирательства выяснилось, что служащий с ошибкой ввел 2008 год. В результате пересчета сумма административного взыскания изрядно снизилась, составив всего $144. В конце нашего юмористического финала попытаемся раскрыть один из секретов Стива Джобса, которого уже больше месяца нет с нами. Помимо черного свитера и джинсов Стив Джобс был верен еще одной вещи — автомобилю Mercedes-Benz SL 55 AMG. Каждый раз, когда его замечали за рулем, это был руль именно серебристого Mercedes-Benz SL 55 AMG. В этом не было бы никакой интриги, не будь мощное купе всегда лишено регистрационных номеров. С учетом российского менталитета можно предположить, что расчетливый Джобс хотел сэкономить на дорожном налоге и попросту не ставил авто на учет. Но, во-первых, Стив Джобс не нарушал закона, а во-вторых, транспортного налога в нашем понимании в США попросту нет. Итак, почему же его автомобиль никогда не носил номеров? ![]() Однажды на этот вопрос Стив Джобс логично ответил: «Потому что у меня нет регистрационного номера». Но Уолтер Айзексон, написавший биографию американской легенды, получил более достоверное объяснение. Согласно книге Айзексона, Стив Джобс никогда не вешал на свой серебристый Mercedes-Benz SL 55 AMG номеров лишь потому, что избегал преследования. А делал он это в полном соответствии с законами штата Калифорнии, которые разрешают ездить без номеров 6 месяцев на новом автомобиле. Немногие пользуются этой возможностью, но Стив Джобс каждые полгода менял свой лизинговый Mercedes-Benz SL 55 AMG на точно такой же новый. Соответственно, никто не замечал изменений, а глава Apple тем временем мог вполне легально не вешать номера на свое купе. В прибыли оставалась и лизинговая компания, дважды в год получавшая обратно практически новенький SL 55 AMG, причем от Стива Джобса. Эта история со Стивом Джобсом весьма забавна, но она невольно порождает еще пару вопросов: неужели за серебристым Mercedes-Benz SL 55 AMG без номера в Калифорнии следить труднее, чем за таким же автомобилем с регистрационным знаком? И еще один: если серийный выпуск Mercedes-Benz SL 55 AMG был прекращен в 2007 году, каким образом Стиву Джобсу удавалось постоянно обновлять его? Человек-загадка, что ни говори.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|