⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Samsung NX200 – тёмная лошадка
⇡#Дисплей и интерфейсДисплей у Samsung NX200 3-дюймовый, что является нормой для современных системных камер, а вот в остальном он разительно отличается практически от всех конкурентов. AMOLED-матрица великолепно передаёт цвета, в том числе тёмные оттенки и чёрный, что является особенностью технологии (тут меркнут даже замечательные ЖК-матрицы Sony X-Black), да и углы обзора у AMOLED-экранов огромные. Запас яркости не слишком большой, но на солнце дисплей читается отлично. Конкурент по качеству отображения картинки фактически лишь один — соизмеримый по стоимости Olympus PEN E-P3, который также оборудован OLED-дисплеем с разрешением 614 тыс. точек, но не простым, а сенсорным. Интерфейс NX200 довольно сильно похож на меню компактов Samsung, поэтому пользователи данных фотоаппаратов при миграции на более продвинутое решение привыкнут довольно быстро, хотя дополнительных функций и настроек в NX200 гораздо больше. Кроме того, стоит отметить особенность камер Samsung, точнее объективов, на которых имеется клавиша iFn, позволяющая вызывать меню управления экспопарой (диафрагмой и выдержкой), чувствительностью, балансом белого и функцией iZOOM, причём настройка параметров осуществляется при помощи кольца объектива. В целом меню интуитивно понятно, но начинающему пользователю все же стоит заглянуть в инструкцию: некоторые функции спрятаны таким образом, что на первых порах их можно попросту не заметить. Анимация интерфейса лишена даже намёка на торможение, но она отчасти избыточная. Отключить её полностью нельзя. Из недостатков стоит отметить разве что невозможность изменения настроек во время записи снимка на карту памяти, что не так критично при записи одиночного снимка в формате JPEG, но немного тормозит процесс съёмки при записи RAW-файла, серии снимков и особенно быстрых серий. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана.
⇡#Особенности камерыФактически из особенностей стоит отметить только функцию создания автоматических панорам, которая есть далеко не у всех системных камер, точнее только у беззеркалок Sony — за последней прочно закрепился статус лидера в создании панорам. К сожалению, NX200 тут досталась роль догоняющей. Во-первых, клавишу спуска затвора приходится удерживать всё время, пока создаётся панорамный снимок, во-вторых, максимальное разрешение в 4000x1680 точек заметно меньше, чем у лидера (до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 — по вертикали), и в-третьих, проводка камеры должна быть более аккуратной, а скорость более равномерной, чем в случае камер Sony, при этом качество склейки у последних всё равно выше. Примечательно, что выбор направления поворота не приходится задавать в меню камеры — он определяется автоматически. Samsung NX200 также умеет снимать 3D-панорамы, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и соответствующих очков. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла: обычная панорама сохраняется в формате JPEG, а 3D-панорама — в формате PMO. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВключение и подготовка к работе не заставляют долго ждать, но всё же показатель в классе далеко не самый лучший. Первый снимок можно сделать только через 1,07 секунды, тогда как, например, Nikon 1 V1 требуется всего 0,27 секунды. Хотя плохим результат тоже не является — камеры семейства Olympus PEN да и рассмотренный ранее Sony NEX-C3 в данной дисциплине оказались медленнее. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой двумя абзацами ниже, всплески обозначают срабатывания затвора. Съёмка возможна на довольно высоких скоростях (10, 20 и 30 кадров в секунду при работе электронного затвора), но длительность серии в данном случае ограничена одной секундой, а разрешение — отметкой 5 Мп, к тому же из форматов сохранения доступен только JPEG. Также возможна скоростная съёмка (7 кадров в секунду) при максимальном разрешении и срабатывании механического затвора, но длительность серии ограничена 11 кадрами при съёмке в формате JPEG и 8 кадрами в формате RAW. В данном режиме во время съёмки запись ведётся только в буфер, а загрузка данных на карту памяти осуществляется по завершении съёмки. При записи RAW данный процесс оказывается довольно длительным, к тому же все это время камера не откликается на нажатие хоть каких-либо органов управления. Обычный режим серии позволяет снимать со скоростью до 3 кадров/с, но без ограничения длительности, то есть запись на карту памяти осуществляется сразу же после начала съёмки. При съёмке в JPEG NX200 смогла отснять 11 кадров на максимальной скорости, что весьма неплохо, учитывая тот факт, что размер снимков довольно большой — более 20 Мп. В RAW и RAW+JPEG результаты куда более скромные — всего 3 кадра, то есть действительно быстрая серия длится всего 3 кадра, или 1 секунду, поэтому при съёмке серий формате RAW предпочтительнее использовать скоростной режим (7 к/с) с ограничением длительности фактически в ту же 1 секунду. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 20-50 мм. Независимо от фокусного расстояния при хорошем освещении на фокусировку требуется 0,25-0,28 секунды — не рекордный, но хороший результат. При недостаточном освещении скорость фокусировки немного падает, но если камере удается обнаружить контрастные объекты, то на фокусировку затрачивается не более 0,38 секунды. Режимов выбора зон фактически всего три: мультисегментный, по выбранной зоне и определение лица. Однако последний включает в себя также режим автопортрета — при определении лица камера фокусируется на нём и подаёт звуковой сигнал, что весьма удобно. В режиме выбора зоны фотоаппарат по умолчанию наводится по центральной зоне, но, как следует из названия, выбор можно осуществить и вручную, причём размер зоны можно изменять. В целом при хорошем освещении автофокус работает предельно корректно независимо от выбранного режима съёмки. А вот при недостаточном освещении, в особенности при съёмке в темноте, где приходится полагаться только на лампу подсветки автофокуса (режим подсветки съёмной вспышкой не предусмотрен), случаются осечки. Разумеется, камера позволяет работать во всех автоматических, полуавтоматических и ручных режимах установки экспозиции (PASM). Также предусмотрено три стандартных режима работы экспозамера — матричный, центровзвешенный и точечный, а дополнительных режимов экспозамера, как в камерах Olympus (зона света и зона тени), тут нет. Хотя есть и свои особенности — точечный режим можно ассоциировать с выбранной зоной фокусировки. Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV, а также съёмка с автоматическим брекетингом с шагом от 1/3 до 3 ступеней. Впрочем, прибегать ко всему арсеналу приходится редко, ведь при естественном освещении автоматика работает отменно, а при искусственном ошибка есть, пусть не огромная, но всё же заметная. Примечательно, что, в отличие от большинства остальных беззеркальных камер, у NX200 промахи как при флуоресцентном, так и при галогенном освещении отрицательные, причём их размер различается лишь незначительно — от -0,15 до -0,24 EV в первом случае и -0,18…-0,26 во втором. Стоит отметить, что почти все прочие камеры при галогенном освещении ошибаются куда сильнее. В настройках баланса белого предусмотрено 7 пресетов (солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп), а также автоматический режим, ручной режим и режим ручной установки цветовой температуры от 2500 до 10000 кельвин с шагом в 100 К. Для каждого пресета предусмотрена отдельная тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого, но настройки данной функции для начинающего пользователя могут оказаться довольно сложными, ведь отображаются лишь в виде значений (от 1 до 3 ступеней по шкале A/B или M/G). Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|