Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

«Навител Навигатор 5.0.3»: лидер догоняет

Новая версия под Windows CE носит индекс 5.0.3 и уже устанавливается на навигаторы одиннадцати марок. Признаем, что во многом это всё-таки попытка догнать более функциональных конкурентов. Парадоксально, но, имея доминирующее положение на рынке РФ, «Навител» проигрывал основным соперникам по количеству функций и удобству экранного интерфейса, обретя заслуженную популярность за счёт картографического покрытия и предельно подробных дорожных графов. Так что версия 5.0.3 вряд ли что добавит в копилку функциональных находок для навигационного ПО, всё это так или иначе уже реализовано в иных программах. Нас же интересуют подробности реализации новых функций именно в «Навителе», то, насколько они удобны и актуальны.

Первое нововведение — поиск по перекрёсткам.

Выбрав в меню этот вариант, пользователь получает возможность вбивать в строку поиска только названия улиц, причём после ввода первого названия программа сама предложит список улиц, с которыми пересекается искомая.

Такой поиск осуществляется ощутимо быстрее адресного, но не в этом его главное достоинство. Перекрёстки часто служат местом встреч как хорошие, однозначные ориентиры на местности. Всегда выгоднее назначать свидания на пересечениях улиц, нежели у конкретных домов или магазинов. Тут не ошибёшься: даже если визави перепутал направление и встречает не на нужном углу, его можно увидеть с любого места на перекрёстке, в отличие, скажем, от станций метро: там, перепутав выходы, человек вынужден будет метаться между всеми имеющимися.

«Навител», к сожалению, не всегда запоминает страну и город последнего поиска и даже не берёт эту информацию от GPS. И получается, что, при попытке найти новый перекрёсток или адрес в пределах той же Москвы, иногда приходится вновь вбивать название страны и города. Эксперимент показал, что чаще такие глюки случаются, если после старта программы был вбит адрес, но не активирован маршрут, после чего программа была закрыта. Тогда при последующем её открытии приходится начинать всё сначала: страна, город... Но привязка к текущей местности восстанавливается, если на любом этапе поиска нажать кнопочку «назад», в этом случае к городу и стране «Навител» привязывается «железно».

«Навител.События» — это возможность сделать отметку на карте, соответствующую определённому временному затруднению на дороге: ДТП, аварии (это не одно и то же — аварии могут быть и не связаны с ДТП, например прорыв водоколлектора), появлению переносных камер видеофиксации и дорожным работам. Дорожные работы, аварии и ДТП, кстати, можно локализовать, указав, в каком они проводятся ряду. Для иных затруднений оставлена кнопка «прочие предупреждения», являемая на карте красным треугольником с вписанным в него восклицательным знаком. Естественно, такое возможно только с навигаторами, имеющими выход в Интернет.

Подобные пользовательские отметки известны, например, по «СитиГиду», там они называются «Динамические POI» и имеют ту же самую классификацию, что и в «Навителе», разве что переносные камеры видеофиксации заменены «гаишными засадами». В общем, идея проста — дать возможность пользователям самим помогать друг другу, предупреждая об опасностях и проблемах. Срок «жизни» каждой такой отметки в «Навителе» — три часа, но, наверное, тут можно кое-что домыслить. Действительно, всякие аварии и ДТП в Москве редко продолжаются дольше, а вот в области ожидание ГАИшника или эвакуатора может быть более продолжительным. Возможно, по отдельным регионам стоит увеличить время «жизни» таких точек. Так же необходима дифференциация по характеру отмечаемой проблемы. Если с ДТП всё более-менее понятно, то переносная видеокамера может стоять целый день, тут уж лучше перебдеть, увеличив срок пребывания этой отметки на карте.

Чтобы добавить «событие», нужно нажать на квадратик с восклицательным знаком

Мы поигрались этим сервисом и можем сказать: работает он безупречно. Значок на карте появляется сразу после отметки о новом событии, его запоминает сам навигатор. Потом, после обновления информации, этот значок уже «подкачивается» с сервера наряду с другими обновлениями. Всё просто, понятно и эффектно. Но это накладывает определённую ответственность на участников, обязывает корректно пользоваться расстановкой предупреждающих знаков. Их правдоподобность сервер не контролирует (это невозможно), так что не исключена ситуация, при которой очередной малолетний дурак наставит кучу знаков просто так, чтобы «приколоться». Возможна и небескорыстная их постановка — с тем, чтобы сделать дорогу менее привлекательной для движения других и таким образом немного разгрузить её. К счастью, программа рассчитывает маршрут, ориентируясь только на показатели загруженности конкретных участков (по информации от «датчиков») и не принимает во внимание «точки событий». Но многие пользователи соотносят предложенный навигатором маршрут с собственным опытом проезда, и не всегда рекомендации навигатора являются определяющими. Так что вдумчивый водитель, увидев обилие затруднений на конкретной улице, предпочтёт её объехать, на всякий случай.

Мы уже упоминали термин «Динамические POI», правда, в отношении программы «СитиГид». В «Навителе» тоже есть динамические POI, только тут этот термин обозначает немного другое новшество. «Динамичность», с точки зрения «Навитела», это обновление текущей информации о стационарных объектах, таких как кафе, магазины, АЗС… В «Навителе» начали работу по сообщению пользователям актуальной информации об ассортименте и ценах в конкретных местах, которые можно найти через поиск по POI или просто увидеть на карте. Достаточно поставить курсор на символ конкретной POI, как внизу экрана появится информационная строка с полным названием объекта. Кликаем на неё — и получаем полный свод предложений и характеристик от конкретного места сервиса или развлечения. Пока динамические POI ограничены двумя сегментами — кинотеатры и АЗС. Да и в этих сегментах покрытие не стопроцентное. Так, в качестве АЗС-партнёров «Навитела» выступают заправки «Лукойла» и «Татнефти», эти компании снабжают пользователей навигации актуальными ценами на топливо и сведениями о его наличии.

Список партнёров из киноиндустрии ненамного шире — только сети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «Пять Звёзд» (они, впрочем, охватывают большинство кинотеатров Москвы). Найдя кинотеатр, входящий в одну из этих киносетей, пользователь «Навитела» получает полное расписание сеансов на ближайшее время. Очень удобно, даже удобнее, чем смотреть репертуар кинотеатров в Интернете.

Пять названных информационных партнёров, по утверждению представителей «Навитела», — только самый первый шаг в создании разветвлённой сети информобеспечения владельцев навигаторов. В ближайшее время к ним добавятся другие крупные сетевые АЗС и новые кинотеатры. Кроме того, уже анонсирована (и даже представлена как доступная) информация о кафе и ресторанах Москвы, с подробным меню, указанием спецпредложений, телефонов для брони на столики «и многое другое». К сожалению, на момент теста ни одного ресторана в базе «Навитела» ещё не было.

Если додумать эту мысль до конца и не ограничиваться кинотеатрами, АЗС и ресторанами, то можно построить очень хорошую, масштабную и востребованную информационную сеть, в которую стоило бы включить информацию о большинстве «точек интереса» — шиномонтажных мастерских, автомойках, музеях, бассейнах… Всем есть что про себя рассказать, всем есть, что предложить клиенту! Такой сервис даже можно сделать дисконтным: приезжаешь на «точку» по рекомендации навигатора — получаешь законные 5% скидки. А вместо клиентской дисконтной карты предъявляешь сделанный навигатором скриншот! Это вообще может стать отдельным (или дополнительным) бизнесом, ведь у навигационной программы имеется гигантское преимущество перед другими дисконтными системами: навигатор гарантировано доводит человека до конкретной точки, не предлагая смотреть карту и искать ближайшие. Конечно, создание такой сети — большая работа, но ведь навителовцы и так её делают, привлекая к сотрудничеству новые организации. А введя предложения о скидках, эту работу можно окупить и даже заработать на этом. Тогда само создание информационной сети пойдёт куда как веселее, что выгоднее всем, и прежде всего — пользователям.

Ещё одним отличием «Навитела» 5.0.3 является обновлённая ночная тема оформления.

Обновлений там, на самом деле, не так много — чётче прорисовка, выше контрастность некоторых элементов, небольшие изменения в цветовой гамме. В целом — да, стало чуть проще считывать информацию. Но базовым цветом оставлен прежний ядовито-синий, утомляющий зрение не меньше, чем утомляют его не к месту приспособленные китайские синие светодиоды. Кажется, «Навителу» пора в базовой комплектации поставлять две-три альтернативные темы, одна из которых обязательно должна быть исполнена в бежево-коричневой гамме, в которой синие полоски дорог будут смотреться наиболее контрастно и понятно.

Стоит упомянуть ещё один анонс — пешеходные переходы в SPEEDCAM. И пусть вас не дезориентирует слово SPEEDCAM — так в «Навителе» называются все точки повышенного внимания на дорогах: предупреждения о лежачих полицейских, железнодорожных переездах…Так что новая функция — это просто уведомление о необходимости сбросить скорость перед пешеходным переходом. Сейчас база подготовлена только для Казахстана, и там эта функция уже работает. В Москве и других российских городах запуск ожидается в ближайшем обновлении. Также у пользователей будет возможность самим проставлять такие точки в рамках сервиса «Навител.События».

Пока мы тут тестируем «Навител» 5.0.3, уже появилась версия «Навител» 5.0.4, правда, пока только для WM, Android и Symbian, то есть для смартфонов. В ней реализована ещё одна порция новинок: поиск POI вдоль маршрута, возможность горизонтального вращения карты, кнопка «Пробка 1 км», которая принудительно перекладывает маршрут. SPEEDCAM показываются только те, которые непосредственно попадают под проложенный маршрут, а не ближайшие. Как только «Навител» 5.0.4 появится в версии для автонавигаторов, мы обязательно познакомимся с ним поближе.

Теперь стоит пару слов сказать о носителе тестируемой программы — навигаторе Navitel NX5022HD Plus.

Это 5-дюймовый аппарат с экраном высокого (800х400) разрешения. С таким разрешением даже далёкая от дизайнерского совершенства «картинка» «Навитела» смотрится насыщеннее и приятнее. Но, как известно, HD-экран предъявляет больше требований к аппаратной платформе. Navitel NX5022HD Plus построен на достаточно «свежем» навигационном чипсете Mediatek MTK3351, GPS-приёмник которого имеет 66 каналов, а процессор — тактовую частоту 468 МГц. В принципе, ресурсов процессора хватает для работы со всеми функциями «Навитела» (программы достаточно ресурсоёмкой) — выраженных «тормозов» не наблюдается, а задержки в отработке команд не выходят за рамки приличий и в среднем даже меньше, чем у платформ с экранами худшего разрешения. Но вот парадокс: MTK3351 позиционируется как процессор с пониженным энергопотреблением, а у нас навигатор со стандартной батареей подавал сигнал о разряде меньше чем через полчаса. Вот она, обратная сторона HD-разрешения…

Navitel NX5022HD Plus с функциональной точки зрения — типичнейший из типичных. Аппаратный интерфейс тут представлен гнёздами miniUSB, SIM-карты, аудиовыходом и видеовходом (ох уж эти тенденции!).

Поскольку у аппарата имеется GSM-модуль, то программный интерфейс

позволяет отсылать и принимать SMS,

входить в Интернет через встроенный браузер и делать звонки.

С последним случилась закавыка: навигатор просил подключить наушники, отказываясь воспроизводить голос абонента через встроенный динамик. Оказалось, что эта функция отключаема, видимо, для большей скрытности переговоров. Что может быть полезным тогда, когда звонки осуществляются в автономном режиме, вне автомобиля. В общем — почти телефон.

Только вот тестовый аппарат не определил автоматически оператора сотовой связи, пришлось выставлять данные вручную, после нескольких вот таких сообщений:

Книга контактов тут, кстати, довольно удобна; жаль, её нельзя синхронизировать с Outlook.

Для пущего удобства встроены калькулятор, конвертер величин и календарь, но, как это часто бывает, до их русификации у создателей руки не дошли. Ещё есть четыре игры, но это совсем уж на любителя.

Очень понравилась работа Navitel NX5022HD Plus в режиме видеопроигрывателя. Главное, оптимизировать фильм строго под разрешение экрана — обработка лишних байтов даётся процессору нелегко. Картинка получается чёткой, насыщенной, «вкусной». По качеству видеовоспроизведения этот Navitel, пожалуй, не уступит iPhone.

Но есть к этому навигатору и две серьёзные претензии. Во-первых, в прилагаемой инструкции не отображены новые функции программы, так что пользователь вынужден будет постигать их «методом тыка». Во-вторых, Navitel NX5022HD Plus комплектуется поразительно неудобной присоской, в которой прижим создаётся вращением фиксатора. Это неэргономично — странно, что такие конструкции вообще кто-то ещё делает. Ведь давно отработана схема прижима простым нажатием клавиши…

И напоследок: комплектация у навигатора щедрая, помимо стандартных элементов, в коробочку кладут отличный кожаный чехол и простенькие наушники, для телефонных звонков.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.