Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Pentax Q — самая маленькая системная камера

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве RAW-конвертера использовался комплектный софт ПО SILKYPIX Developer Studio 3.0 for PENTAX, который доступен для свободного скачивания на сайте производителя. Стоит отметить, что это устаревшая версия, ведь многие компании производители, использующие пакет SILKYPIX, уже перешли на четвертую версию, а в продаже доступна даже пятая. В общем, экономят.

Фрагмент 1 RAW JPEG
Шумоподавление авто
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фрагмент 2 RAW JPEG
Шумоподавление авто
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фрагмент 3 RAW JPEG
Шумоподавление авто
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

RAW, без шумоподавления (полноформатные файлы конвертированы в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=47 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400

Также можно скачать архив с исходными RAW-файлами.

JPEG, шумоподавление авто

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрены следующие режимы: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, а также отключение вспышки. В отличие от конкурентов, у Pentax Q встроенная вспышка может работать как в транспортировочном, так и в рабочем положении, причём в последнем случае она не только поднимается на достаточно большую высоту, но и сдвигается вбок, тем самым удаляясь от оптической оси объектива, что минимизирует эффект «красных глаз». В процессе тестирования было обнаружено, что при поднятой вспышке эффект «красных глаз» практически не проявляется, поэтому режим подавления данного эффекта можно не использовать.

Напомним, что затвор находится не в «тушке», а в объективе, что позволяет синхронизировать камеру с внешними вспышками на выдержках до 1/2000 секунды. Также стоит отметить настройку баланса белого при срабатывании вспышки. В зависимости от пользовательских настроек может использоваться либо заранее установленное значение, либо автоматический режим и пресет вспышка. В последнем случае не исключено нарушение цветопередачи, если съёмка ведётся при хорошем освещении и вспышка используется лишь для избавления от теней, например при съёмке портретов. Для всех режимов предусмотрена коррекция вспышки в диапазоне от -2 до +1 EV (у конкурентов зачастую от -2 до +2 EV) с шагом 1/3 ступени. Ниже приведены примеры снимков с коррекцией вспышки от -2 до +1 EV с шагом 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Также можно скачать архив с полноразмерными изображениями.

#Режим видеосъёмки

Как и подавляющее число беззеркальных системных камер (за исключением Sony NEX-C3, оборудованной APS-C-матрицей), камера умеет снимать Full HD-видео, но поддержки формата AVCHD нет, чем могут похвастаться все остальные конкуренты за исключением камер серии Nikon 1. Автофокус в камере может работать во время записи, причём работает он довольно тихо и быстро, поэтому при последующем просмотре процесс подстройки не особо заметен зрителю. Управление экспозицией может осуществляться либо автоматически, либо вручную. В автоматическом режиме возможно введение экспосдвига, но диапазон настройки чуть меньше, чем в режиме фото, — от -2 до +2 ступеней. Управление экспопарой и чувствительностью в ручном режиме возможно только перед началом видеозаписи, а во время съёмки изменение настроек уже невозможно. Из дополнительных особенностей режима видеосъёмки стоит отметить отключаемую оптическую стабилизацию и возможность интервальной видеосъёмки с указанием длительности и времени отложенного старта. В плане настройки звука совсем скучно, нет даже фильтра шума ветра — звук можно либо включить, либо отключить. Хотя стоит отметить, что качество звука весьма неплохое.

Пример записи 1920х1080 точек

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен аккумулятор с довольно скромной ёмкостью 3,4 Вт*ч, что гораздо меньше, чем у большинства беззеркальных камер. Даже заявленные показатели автономной работы не впечатляющие — 230 кадров при 50% срабатывания вспышки и 250 кадров при съёмке без вспышки. Первое тестирование длительности автономной работы проводилось в довольно жёстких условиях — при температуре окружающей среды от 20 до 30 градусов мороза. Итог обескуражил — всего 110 кадров, при этом индикатор уровня заряда отображал критически низкий уровень чуть ли не с самого начала работы с камерой. При комнатной температуре удалось отснять 295 кадров без вспышки, причём индикатор уровня заряда оказался довольно точным.

#Выводы

Крохотная камера со сменными объективами, заключённая в магниевый корпус, но с маленьким сенсором. Последнее, разумеется, сказывается на уровне шумов, но при этом получаем гораздо большую глубину резкости. Кроме того, благодаря особой конструкции затвора, а точнее, его установке в объектив, возможна синхронизация с внешними вспышками на выдержках до 1/2000 секунды, что обычно являлось козырем «мыльниц». В камере масса ручных настроек, интерфейс продуман и удобен, хотя придраться всё же есть к чему (например, выбор зоны фокусировки), к тому же миниатюрная камера оснащена стандартным «горячим башмаком», что позволяет устанавливать обычные вспышки без использования переходников, как, например, в Nikon 1 V1. Также из плюсов стоит отметить точную работу экспозамера при естественном освещении и рекордно точную работу при освещении лампами накаливания. К недостаткам же стоит отнести высокий уровень шумов из-за малого размера матрицы, медленное включение, серийную съёмку с короткими сериями при съёмке в формате JPEG (а в RAW/RAW+JPEG ещё хуже), ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении, а также некрасивые шрифты интерфейса с полным отсутствием сглаживания.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥