⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Fujifilm X10 — ретро нынче в моде
Окрылённая популярностью модели X100 компания Fujifilm вывела на рынок ещё одну камеру, выполненную в стиле ретро, — X10. Новинка хоть и оборудована меньшим по размерам сенсором (по меркам компактных фотоаппаратов он все еще достаточно крупный), но несколько более универсальна: фокусное расстояние не фиксированное, как в X100, а перекрываемый диапазон (28-112 мм в 35-мм эквиваленте) не так уж и мал — для большинства ситуаций его вполне достаточно. Нельзя не отметить и светосильную оптику: ƒ/2,0-2,8. Для сравнения: у Olympus XZ-1 с менее крупным сенсором — ƒ/1,8-2,5, у Panasonic Lumix DMC-LX5 — ƒ/2,0-3,3, у Canon PowerShot G12 и вовсе ƒ/2,8-4,5. Кроме того, камера умеет снимать автоматические круговые панорамы с высоким разрешением и серии со скоростью до 7 кадров в секунду при максимальном разрешении. К тому же X10 может похвастаться фирменным режимом EXR, позволяющим добиться снижения уровня шумов или расширения динамического диапазона за счет особенностей фирменного сенсора EXR CMOS. В общем, набор качеств крайне интересный. Но всё это заявлено лишь на бумаге — проверим, так ли все замечательно на практике. Поехали.
⇡#Комплект поставкиНа тестирование был предоставлен коммерческий образец, комплект поставки которого включал аккумулятор, зарядное устройство, крышку объектива, шейный ремень, USB-кабель, диск с ПО, руководство пользователя и несколько брошюр. ⇡#Внешний вид и удобство использованияКонечно, стиль ретро сейчас в моде, но будем откровенными: он не всем по вкусу, хотя своя категория потребителей, которые готовы выложить немалую сумму за один только внешний вид, у камеры есть. Однако производитель нацеливался не только на фанатов ретро, но и давил на ностальгические чувства остальных, что у него неплохо получилось. Представители старшего поколения, занимавшиеся фотографией во времена Союза, расплываются в улыбке при виде этой камеры, напоминающей им о молодости, о красном свете в ванной комнате и о плёнке «Свема». А чего стоит хотя бы разъём под спусковой тросик! Впрочем, последний в камерах Fujifilm встречался нередко, но в X10 он выглядит особенно лаконично. Однако даже тем, кто не относит себя к фанатам ретро, стоит признать: камера получилась действительно красивой, удобной и необычной. Большая часть лицевой, боковой и тыльной поверхностей обтянута твёрдой искусственной кожей, которая не боится ни отпечатков, ни царапин и при этом не собирает с катастрофической скоростью мелкие пылинки. Разумеется, в конструкции корпуса использован металл. Качество сборки на высоте, поэтому при попытках скручивания и сдавливания появляется лишь чувство, что держишь в руках булыжник, которому всё нипочём. Спереди находится объектив с ручным управлением фокусным расстоянием. К слову, выключенную камеру можно включить, повернув кольцо управления трансфокацией, что весьма удобно. Впрочем, тут есть и замечания. Крышка объектива держится лишь за счёт силы трения — каких-либо замков или крючков нет, но хуже всего то, что у крышки нет и ушка для крепёжного шнурка, поэтому потерять ее проще простого. Правда, отдельно можно купить кожаную наклейку на крышку, в которой крепление для шнурка все же есть. Для включения и просмотра изображений достаточно зажать клавишу перехода в режим просмотра, как это реализовано во многих компактах. Также спереди расположены пара микрофонов, очень яркая лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора, и круглый рычажок выбора режима работы фокусировки (покадровый и следящий автофокус, а также ручной режим). Забегая вперёд, отметим, что ручная фокусировка осуществляется при помощи кольца вокруг круглой многофункциональной клавиши, а отдельного кольца на объективе не предусмотрено. Сзади большую часть занимает экран, над которым находится ползунок замка вспышки, видоискатель с регулятором диоптрий и индикатор готовности. Левее экрана заметны четыре клавиши — переход в режим просмотра, клавиши выбора режима работы экспозамера и автофокуса, которые также используются для масштабирования изображений в режиме просмотра, и клавиша вызова меню выбора настройки баланса белого. Правее находятся диск управления, клавиша блокировки AEL/AEF, многофункциональная круглая 4-позиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся кольцом по периметру, а также клавиши смены режима отображения дисплея/возврата в меню и отдельная клавиша RAW, которая как бы намекает на принадлежность камеры к более высокому классу, мол, это не просто обыкновенный компакт. Впрочем, Fujifilm довольно часто интегрирует поддержку RAW в своих компактах, причём даже в гораздо более доступных по стоимости. Верхняя часть корпуса также солидно загружена: подъёмная вспышка, стандартный «горячий башмак», диск выбора режимов съёмки, спусковая клавиша с разъёмом под тросик, функциональная клавиша и диск введения экспокоррекции. К последнему есть одно небольшое замечание. Например, в камерах Nikon Coolpix P7000/7100 при сдвиге аналогичного диска экспокоррекции рядом загорается светодиодный индикатор, который никогда не даст пользователю забыть о том, что настройки изменены, тогда как у тестируемого фотоаппарата сообщение о коррекции отображается лишь на экране в виде шкалы, которая даже цвет не меняет для привлечения внимания. Снизу находится штативный разъём, системный динамик и дверца, скрывающая отсеки установки карты памяти и аккумулятора. Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только лишь заглушка, скрывающая разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабеля.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|