⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Fujifilm X10 — ретро нынче в моде
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВ камере установлен 2,8-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек, что для недешевой камеры явно маловато. К сожалению, используется не OLED-, а обычная ЖК-матрица, которая не лучшим образом отображает тёмные оттенки цветов. Зато с остальными оттенками полный порядок, а вертикальных углов обзора более чем достаточно для съемки на вытянутых руках. Кроме того, дисплей хорошо читается при падении прямых солнечных лучей, и это притом, что антибликового слоя у экрана нет. Fujifilm X10 также оснащена оптическим видоискателем, который дает возможность компоновать кадр в сложных условиях — при избытке или недостатке освещения, к тому же видоискатель позволяет экономить заряд аккумулятора. Но без недостатков, разумеется, не обошлось. Их три. Первое — это не самый удобный наглазник окуляра, которым в спешке можно здорово приложиться, если не в глаз, то в бровь. Второе — это отсутствие датчика приближения, поэтому для упомянутой экономии заряда, а также во избежание ослепления при съёмке в темноте дисплей приходится отключать вручную. И наконец, последний недостаток — в нижнем правом углу виден край объектива, причём он перекрывает довольно большую часть изображения, а исчезает из вида только при эффективном фокусном расстоянии 44 мм и более. Сглаживание шрифтов в меню хорошее, анимации практически нет, меню мгновенно реагирует на нажатие клавиш управления. Основное меню по внешнему виду такое же, как и в большинстве компактов Fujifilm. Примечательно, что с интерфейсом X10 в целом разобраться проще из-за массы дополнительных органов управления, благодаря которым не приходится бродить по замысловатым и не всегда логичным пунктам меню аппаратов Fujifilm. Дабы не описывать детали интерфейса, ниже приведем несколько снимков меню. ⇡#Особенности камерыРазмер сенсора по меркам компактов велик — 2/3 дюйма, но и это не рекорд. Вспомнить хотя бы недавно рассмотренный Canon PowerShot G1 X, который оборудован сенсором размером 1,5 дюйма. Однако физический размер тут не самое главное, ведь матрица кардинально отличается от конкурентов. Как утверждает компания, пиксельные и цветовые массивы EXR являются ключом для обеспечения высокого качества изображения. При повороте на 45 градусов пиксельный массив EXR увеличивает как горизонтальное, так и вертикальное разрешение. Использование двойных диагональных пикселей одного цвета позволяет переключать сенсор между режимами HR (высокое разрешение), DR (широкий динамический диапазон) и SN (высокая чувствительность и понижение шумов) в зависимости от съемочного плана для получения высококачественной фотографии в любых условиях. Ограничение в данном режиме лишь одно: максимальное разрешение снимка не превышает 2816x2112 точек. Нужно отметить, что заявления производителя насчёт расширения динамического диапазона – не пустые слова и не простая программная обработка. Для проверки работы функции был отснят кадр в режиме EXR DR (широкий динамический диапазон) против солнца, после чего тот же вид был отснят в ручном режиме с теми же значениями раскрытия диафрагмы, выдержки, чувствительности и разрешения, которые в режиме EXR устанавливаются автоматически. Результаты эксперимента приведены ниже. Как видите, эффект весьма похож на работу функции HDR, но в режиме EXR DR производится съёмка только одного кадра, поэтому можно смело снимать движущиеся объекты, не боясь получить двоение изображения, хотя максимальным разрешением всё же приходится жертвовать. Уникальным свойством сенсора EXR является его способность адаптировать свои настройки в соответствии с выбранным кадром. Три доступных режима отличают его от любых других сенсоров и используются только в фотоаппаратах Fujifilm. В режиме EXR AUTO оптимальные настройки сенсора выставляются автоматически. Камера способна самостоятельно определять 54 типа сюжетных программ, что умеет далеко не каждый аппарат. Конечно же, нельзя не отметить возможность создания автоматических круговых панорам (также возможно создание панорам с углом обзора 300, 240, 180 и 120 градусов). Для съёмки панорамы необходимо лишь выбрать соответствующий режим, направление поворота и угол охвата панорамы. Дабы инициализировать начало съёмки, достаточно единожды кратковременно нажать клавишу спуска затвора, после чего на экране появляется строка прогресса, отображающая текущую позицию. Во время съёмки на экране демонстрируется уровень, который показывает не только наклон камеры, но и смещение по высоте, что позволяет производить более корректные проводки. Склейка панорам не самая качественная, до Panorama Sweep в камерах Sony еще расти и расти. Кроме того, разрешение панорам, получаемых камерами Sony, достигает 10480х4096 точек, тогда как у тестируемой камеры максимальное разрешение составляет 11520x1624 точки. К тому же в камерах Sony проводка может быть совершенно небрежной, а результат всё же будет весьма неплохим, тогда как в тестируемой камере приходится следить за уровнем, вертикальным смещением, да и скорость поворота должна быть не слишком высокой. Кроме того, стоит отметить скоростные характеристики камеры. При максимальном разрешении она способна снимать 7 кадров в секунду и 10 при разрешении 5 Мп, хотя в обоих случая длительность серии существенно ограничена ёмкостью буфера. И если при съёмке в JPEG серия хоть немного похожа на серию, то в RAW скорострельность составляет лишь 3-4 кадра в секунду. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкоростные характеристики камеры приятно удивили — на включение и подготовку к работе ей требуется лишь 1,47 секунды. Конечно, этот результат далёк от рекордных показателей «беззеркалок», но среди компактов он выделяется. Скорость трансфокации, разумеется, зависит только от ловкости рук. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении – с одного метра. В широкоугольном положении на фокусировку было затрачено 0,18 секунды, а в телеположении — 0,23 секунды, тогда как, например, Nikon Coolpix S7100 потребовалось 0,11 и 0,42 секунды соответственно, Panasonic LUMIX DMC-LX5 — 0,38 и 0,52 секунды, а Canon PowerShot G1 X — 0,23 и 0,41 секунды. В общем, на широком угле Fujifilm X10 не особо отличается от конкурентов, да и показатель не рекордный, но зато в телеположении объектива она бьёт все рекорды и становится самой быстрой среди всех протестированных нами камер. На широком угле, как и прежде, жёлтая майка лидера у Nikon Coolpix S7100. Фокусировка работает в трёх режимах: покадровом, с постоянным автофокусом и ручном. Переключение между ними осуществляется при помощи рычажка на лицевой панели камеры. У автофокуса тоже три режима: авто, ручной выбор одной из 49 точек и режим ведения объекта, который часто встречается даже в довольно дешёвых компактах, но редко соответствует своему названию. Однако в X10 данный режим есть не просто для галочки. Для начала стоит отметить удобство работы: для фиксирования объекта необходимо единожды нажать клавишу «влево» — удерживать кнопку спуска затвора не требуется. А главное, камера отлично удерживает объект даже при малоконтрастном фоне и быстром перемещении цели или самого фотоаппарата. Кроме того, поддерживается режим определения лиц с возможностью создания списка избранных. Режим работает безукоризненно, но тут есть небольшое замечание — иногда камера наотрез отказывается записывать лицо в список избранных, сообщая о некорректном распознавании. К сожалению, определить, какие же лица камере не по душе, выяснить не удалось (для статистики выборка слишком мала). Ручная фокусировка оказалась крайне удобной. Во-первых, шкала расстояний установлена не вертикально, а горизонтально. Кроме того, управление нелинейное — если в начале шкала довольно подробная и для «прохождения» от 10 до 50 см требуется 12 полных оборотов диска управления (вокруг многофункциональной клавиши), то для оставшейся дистанции нужно всего 6 полных оборотов. Экспозамер работает в следующих режимах: оценочном, центровзвешенном интегральном и точечном. Также пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV и съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень). Количество настроек брекетинга не впечатляет, да и диапазон экспокоррекции мог бы быть на две ступени больше, впрочем, куда важнее, как отрабатывает автоматика, ведь львиная доля кадров даже столь продвинутыми компактами будет отснята с автоматической установкой экспозиции. При естественном освещении к камере замечаний нет вне зависимости от погоды, кроме того, камера не слишком активно вытягивает тени, что присуще многим компактам, в том числе и дорогим. Однако искусственное освещение для X10 оказалось сложной задачей. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания камера допускает ошибку экспозиции +0,09…+0,4 EV. Но это ещё полбеды. При освещении лампами дневного света ошибка составляет +0,35..+0,55 EV. Конечно, встречаются и гораздо большие ошибки, но в случае тестируемой камеры плохо то, что разброс ошибок довольно велик при съёмке в одинаковых условиях, то есть нельзя просто ввести компенсацию и продолжать снимать. Настройки баланса белого, кроме автоматического режима, включают следующие пресеты: дневной свет, тень/облака, три варианта установок для флуоресцентных ламп, лампа накаливания, под водой. Кроме того, возможна ручная установка по белому или серому полю, а также ручной выбор цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K (шаг изменения переменный и увеличивается по мере роста цветовой температуры). Предусмотрена не только возможность выбора пресета, но и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-9 позиций), которая почему-то доступна не из перечня пресетов, а в основном меню, что не слишком удобно. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|