⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix P510 — суперзум с GPS
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлена 3-дюймовая матрица с высоким разрешением в 921 тыс. точек, которая уже довольно давно используется в фотоаппаратах Nikon и успела хорошо себя зарекомендовать. Дисплей поворотный, но необходимость в подстройке угла возникает нечасто, потому как углы обзора очень большие, причём как горизонтальные, так и вертикальные. Кроме того, экрану не страшны прямые солнечные лучи — даже в таких условиях он остаётся читаемым. Не стоит забывать и про антибликовый слой, который также облегчает работу с камерой. Хороша у дисплея и цветопередача. Недостаток у него фактически один — очень тонкая защита, которая при давлении по центру прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, к тому же ее довольно легко поцарапать. С точки зрения интерфейса P510 едва заметно отличается от других моделей линейки Coolpix, и разница заключается лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов меню. Все по-прежнему просто и понятно. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыСуперзум Nikon снова ставит рекорд дальнобойности объектива и кратности трансфокатора в своем классе. Это хорошо, но геометрические искажения (дисторсия) в случае перекрытия столь большого диапазона попросту неизбежны, однако в современных компактах все производители решили эту проблему простым путём — внутрикамерной обработкой, причём отключить её, как в более ранних компактах серии Coolpix, невозможно. Объектив также стал более светосильным в широкоугольном положении — ƒ/3,0 против ƒ/3,4 у P500, но потерял в «светлости» в положении телефото — ƒ/5,9 против ƒ/3,7. Широкоугольное положение используется чаще, так что в целом изменения положительны, да и проигрыш в светосиле основному конкуренту, Canon PowerShot SX40 HS, заметно сократился, зато кратность трансфокации у Nikon ощутимо выше. КМОП-матрица в большинстве современных компактов подразумевает наличие сразу нескольких дополнительных «фишек» — съёмку Full HD-видео, роликов с высокой скоростью потока кадров, а также высокоскоростных серий снимков и панорамных снимков. Автоматическое создание панорам всё же встречается не во всех камерах, поэтому с него и начнём. Камера способна снимать панорамы с высоким разрешением в классическом режиме, где необходимо вручную по полупрозрачному изображению прошлого кадра совмещать края на маленьком дисплее, что весьма неудобно, однако предусмотрен и автоматический режим, который существенно облегчает процесс, причём возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Для съёмки достаточно лишь выбрать соответствующий режим, нажать единожды клавишу затвора и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, можно и вовсе остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также не предъявляется — для получения корректно склеенной панорамы достаточно небрежной проводки. В процессе поворота на экране отображается строка прогресса. Недостаток фактически лишь один — невысокое разрешение автоматических панорам: максимальная высота панорамного снимка составляет всего 1024 точки, тогда как в камерах Sony Cyber-shot с функцией Panorama Sweep при съёмке панорам в автоматическом режиме минимальная высота снимка составляет 1080 точек, а максимальная достигает 4096 точек. Также в камере есть возможность съёмки 3D-фото, но реализована она не лучшим образом. Конечно, в объективах с одной оптической системой съёмка 3D-фото полностью автоматической быть не может, но всё же некоторые производители стараются максимально упростить данный процесс. В тестируемой камере одной небрежной проводкой не отделаешься: сначала производится съёмка первого кадра, затем полученное фантомное изображение совмещается с изображением на экране, а камера автоматически делает второй снимок. Конечно, особо прицеливаться для совмещения кадров не приходится, но всё же куда удобнее просто провести камеру по горизонтали, как, например, в компактах Sony или Panasonic. Главной особенностью, пожалуй, является GPS-приёмник, которого у прямых конкурентов нет. Старт приёмника происходит довольно быстро. Модуль позволяет не только записывать геотеги, но и создавать журналы длительностью 6, 12 и 24 часа с периодичностью записи 15, 30 и 60 секунд. У тестируемой камеры есть карта мира, как и у защищённого ультракомпакта Nikon Coolpix AW100, но, к сожалению, ознакомиться с ней не удалось — масштабирование карты и возможность перемещения оказались недоступными, что, надеемся, будет исправлено в коммерческих образцах. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения и подготовки к работе приятно удивила: первый снимок можно сделать ровно через секунду после нажатия клавиши питания. P500 в свое время требовалось вдвое больше. Наконец-то в Nikon вспомнили, чей компакт обладает рекордной скоростью включения, которую уже много лет никто не может превзойти. Однако дальше скоростные характеристики радуют меньше. Сразу же начинает немного раздражать блокировка всех органов управления при записи снимка из буфера на карту памяти. Причём блокируется не только интерфейс, но и спусковая клавиша. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний огромен, поэтому при половинном нажатии любого из рычажков управления трансфокацией на перемещение трансфокатора от края к краю в прямом направлении требуется целых 3 секунды, а в обратном — 5,2 секунды. Стоит отметить, что поймать это половинное положение очень трудно, поэтому использовать половинную скорость вышло только после двух дней тестирования камеры, когда начала работать мышечная память. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 200 см в телеположении объектива. Предшествующей модели потребовалось 0,61 и 1,95 секунды соответственно, при этом P500 и P510 конструктивно схожи и используют один и тот же процессор, так что результат ожидался примерно одинаковый. На широком угле камера приятно удивила — 0,41 секунды. Конечно, это далеко не рекорд (чемпионский результат в 0,11 секунды, показанный Canon PowerShot SX20 IS, за три года не удалось превзойти ни одному гиперзуму), однако улучшение налицо. В положении телефото автофокус также стал немного шустрее — 1,84 секунды. Но всё равно медленно. Что поделаешь — такова расплата за огромный диапазон перекрываемых фокусных расстояний. Похоже, у Nikon уже становится традицией при выходе каждой новой версии топовой псевдозеркалки добавлять ещё один режим выбора зоны фокусировки. Если в P500 это был режим ведения, то в P510 — «АФ с обнаружением объекта». Фактически принцип работы тот же, что и при определении лиц, но камера подхватывает несколько объектов в разных частях кадра. Режим интересен, но особой практической пользы в нём найти не удалось. Также доступны мультизонный режим, фокусировка по центральной зоне и ручной выбор одной и 99 зон. Режим определения лиц работает весьма неплохо, что уже является нормой для любого компакта. А вот режим ведения объекта, как и в случае предшественницы, не способен не то что вести объект, но и даже подхватить нужный. Отметим, что в камерах Nikon серии S функция вполне себе работает. Скорее всего, данную функцию просто перетянули из прошивки P500, не удосужившись её доработать. Отдельного внимания заслуживает ручная фокусировка. Наличие данной функции в суперзуме вполне естественно, но в случае P510 ей ещё и пользоваться удобно. При переходе в режим ручной фокусировки подстраиваться можно с помощью как 4-позиционной клавиши, так и бокового рычажка управления трансфокацией. Разумеется, центральная зона при ручной фокусировке увеличивается, что облегчает процесс наведения на объект съёмки. Процесс настройки при этом занимает совсем не много времени. Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный). Режим «точечная зона АФ» (тот же точечный режим, но опирающийся на точку фокусировки, которая может быть выбрана как автоматически, так и вручную) почему-то исключён, а зря. Экспозицию можно устанавливать и автоматически, и в ручную, также есть режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Кроме того, пользователю дана возможность введения экспокоррекции в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 ступени. Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции с шагом в 1/3, 2/3 и 1 ступень. В общем, всё по-взрослому. Автоматика чаще всего отрабатывает весьма неплохо, причём как при естественном, так и при искусственном освещении. Конечно, случаются и промахи, особенно при съёмке крупных, сильно затенённых объектов — в таких случаях приходится вводить отрицательную компенсацию. При освещении лампами накаливания ошибка не слишком велика, но всё же ощутима: -0,31…-0,41 ступени. Зато при освещении лампами дневного света тестируемая камера лишь немного не дотянула до рекорда 0,01…0,06 ступени. Отличный результат. Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено 5 пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), любой из них можно подстроить в диапазоне +/-3 за исключением ламп дневного света, где доступно всего 3 значения. Кроме того, предусмотрен ручной режим, а также два автоматических — обычный (AUTO1) и с сохранением тёплых цветов (AUTO2). При естественном освещении автоматика справляется весьма неплохо, причём неважно, будь то яркий солнечный свет, тень или облачный день, а вот при использовании искусственного освещения всё не так гладко. При освещении лампами накаливания ошибка слишком большая, как, впрочем, и у большинства современных компактов. При освещении флуоресцентными лампами ошибка у многих современных камер, в том числе и у предшественницы, совсем крохотная, но P510 неожиданно тут дал маху. Конечно, ошибка не глобальная, но на сером/белом равномерном фоне отклонение в сторону зелёного заметно. В связи с этим было решено проверить реакцию автоматики на лампы дневного света с разной цветовой температурой от 4200 К до 6400 К, но результат остался прежний — автоматику стабильно тянет в сторону зелёного. Конечно, если снимок не особо важный, то можно обойтись и автоматической настройкой, но если снимок ответственный, то желательно воспользоваться ручной настройкой, ведь, несмотря на схожесть с зеркалкой, запись в формате RAW, а следовательно, и возможность ручной настройки цветовой температуры при обработке и конвертировании RAW у тестируемой камеры не предусмотрена. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|