Сегодня 16 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Корпуса, БП и охлаждение

Корпус Antec P280: ...и на дуде игрец

⇣ Содержание

Корпус P280 принадлежит к линейке Performance One корпусов калифорнийской компании Antec и на момент написания данной статьи он являлся старшей моделью в этой серии. По утверждению производителя, «усовершенствованный и суперсовременный корпус P280 обладает прекрасными характеристиками для удобной сборки высокопроизводительной системы, технологиями снижения шума Quiet Computing и непревзойденными особенностями серии Performance One: трехслойной шумоизоляционой передней панелью, виброгасящими прокладками для HDD, а также прорезиненными отверстиями для укладки кабелей. Корпус P280 позволяет устанавливать материнские платы вплоть до размеров XL-ATX и снабжен девятью слотами расширения для поддержки четырех графических карт. Наличие оптических дисководов с системой быстрой установки, фильтров в местах установки блока питания на верхней и нижней панелях, двух портов USB 3.0, а также весьма привлекательная цена делают этот элитный корпус выгодной покупкой, которая будет служить долгие годы и переживет не один апгрейд». Что ж, посмотрим!

Antec P280

Спецификации корпуса Antec P280
Модель корпуса P280
Форм-фактор, цвет Full Tower ATX, чёрный
Материал сталь, алюминий, пластик, поликарбонат, поролон
Габариты, (ШxВxГ)
231x526x562
Поддерживаемые платы microATX, ATX, XL-ATX
Число внешних отсеков 5,25″ 3
Число посадочных мест под 3,5″ накопители 6 внутренних
Число мест под 2,5″ накопители 2
Число слотов для карт расширения 9
Число портов USB два USB 3.0 и два USB 2.0
Порты eSATA и FireWire отсутствуют
Вентиляторы в штатной поставке сзади 1 х 120 мм и сверху 2 х 120 мм (все регулируемые от 700 до 1200 об/мин)
Места для опциональных вентиляторов спереди 2 х 120 мм
внутри на дисковой корзине 2 х 120 мм
Размер устанавливаемых устройств процессорный кулер высотой до 170 мм
видеокарты длиной до 330 мм
Регулятор вентиляторов индивидуальный, ручной, встроенный в каждый из трёх штатных вентиляторов
Поддержка блоков питания стандартов ATX PS2 / EPS 12V (опция)
Средняя цена в московских магазинах на момент чтения вами этой статьи Нет данных

#Устройство и характеристики

Корпус поставляется в чёрно-желтой картонной коробке с глянцевым покрытием, на которой подробно и в картинках расписаны все основные характеристики и преимущества данного решения. При этом особо подчеркивается, что дизайн корпуса разработан в Калифорнии (и снизу мелким шрифтом: «Произведено в Китае»). А фирменный слоган «Antec 25 — четверть века качества и инноваций» призван убедить покупателя в правильности его выбора. Вот только ручки для удобной переноски по бокам коробки прорезать почему-то не догадались...

В комплекте поставки корпуса присутствуют:

  • краткий листок-мануал на 8 языках, включая русский;
  • стяжки для кабелей, 6 штук;
  • крепеж для плат и дисков.

Комплект минимальный: ни тебе удлинителя питания процессора, ни переходника питания вентилятора от Molex-разъёма, ни прочих полезных «бонусов», обычно присутствующих в комплектах «продвинутых» корпусов-башен (особенно если учесть, что эта модель рассчитана на длинные платы XL-ATX). Даже подробное руководство пользователя предлагается скачать с сайта компании (это аргументируется заботой о снижении отходов). Будем надеяться, что такая экономия положительно скажется на цене изделия.

Внешний вид корпуса, немного напоминающего эдакий «монолит» из кубриковской «Космической одиссеи», наверняка понравится тем, кто любит строгий дизайн. Корпус цвета мокрого асфальта одинаково пригож и для домашнего центра развлечений, и для игрового компьютера, и для рабочей станции дизайнера или руководителя в офисе. При определенном желании в этом корпусе можно собрать даже сервер начального уровня — благо возможности «внутреннего убранства» и системы охлаждения позволяют это сделать.

Сплошные боковые стенки P280 фиксируются на винтах с большими головками, залитыми в пластик, что практически избавляет от необходимости использовать отвёртку. Боковые панели не только сплошные (вообще без вентиляционных отверстий), но и абсолютно прямые, без дополнительного профилирования и рёбер жёсткости (кроме тех пазов, что по краям, — для крепления). Однако их двухслойный дизайн — сталь 0,8 мм и внутренние наклейки из миллиметрового слоя поликарбоната по всей площади — снижает шум и устраняет паразитные вибрации боковых граней (эта «фишка» — один из компонентов фирменной технологии Quiet Computing).

Схема охлаждения Antec P280 — проточная, полностью вдоль корпуса. Воздух забирается с передней грани (через антипылевой фильтр), проходит сквозь дисковую корзину и поступает на видеокарты и кулер процессора, а затем выводится наружу установленными штатно тремя тихоходными 120-миллиметровыми вентиляторами: одним задним и двумя на верхней грани корпуса.

Последние крепятся практически заподлицо с верхней стенкой P280, поэтому класть на нее что-либо постороннее не рекомендуется — чтобы не перекрыть воздухоток.

Фронтальные вентиляторы в штатной поставке этого корпуса отсутствуют — их нужно установить самостоятельно (или, в крайнем случае, переместить один пропеллер с верхней грани корпуса на его переднюю стенку). При сборке в P280 любого мало-мальски мощного компьютера с несколькими жёсткими дисками я это настоятельно рекомендую сделать, поскольку иначе охлаждение дисков и достаточный доступ прохладного воздуха в зону процессора и карт расширения будет под угрозой.

Плоская стальная верхняя грань корпуса лишена дополнительных элементов, за исключением кнопок включения и перезагрузки, расположенных ближе к переду.

Пластиковая передняя панель корпуса, его «лицо», имеет «двойную» конструкцию: отсеки расширения и решётка вентиляторов скрыты за декоративной дверцей, которая также выполняет роль шумопоглотителя. Для этого дверца сделана трёхслойной: алюминий+пластик+поролон. Угол раскрытия дверцы — 270 градусов, то есть она «откидывается» вплоть до левой боковой грани корпуса!

Между дверцей и внутренней панелью с фильтром и отсеками расширения — зазор около полутора сантиметров, в который по бокам снизу проникает воздух, всасываемый фронтальными пропеллерами (или благодаря перепаду давления, создаваемому задними вентиляторами).

Съёмный передний антипыльник с рабочей площадью 225x138 мм имеет мелкую капроновую сетку. Его очень легко вынуть и промыть-пропылесосить, что позволяет проделывать это часто и с удовольствием.

За антипыльником можно установить два 120-миллиметровых пропеллера (которые приобретаются отдельно). Они дуют непосредственно на внутреннюю 6-дисковую корзину, по три диска на каждый вентилятор.

В верхней части передней панели расположены три отсека для 5,25-дюймовых внешних устройств (см. фото выше). Крепление в них безвинтовое — за счет специальных пластиковых зажимов с левой стороны («подтянуть», например, вибрирующий привод винтами с правой стороны здесь, увы, не получится).

К сожалению, заглушки этих отсеков сплошные, без вентиляционных отверстий. Кроме того, в комплекте нет переходника для установки в один из них 3,5-дюймового устройства — например, картовода с дополнительными портами eSATA и/или FireWire.

Ведь действительно переднюю панель этого корпуса богатой на разъёмы не назовёшь (прямо в стиле серверов): в верхней её части, над дверцей расположены только два порта USB 3.0, два USB 2.0 и два аудиоразъёма с практически неразличимым обозначением (так что выход на наушники будут постоянно путать с микрофонным входом). По бокам от этих разъёмов находятся еле видные миллиметровые точки-индикаторы питания и активности дисков — снова «скупая серверная тема». Впрочем, светят они достаточно ярко и их видно даже под углом в светлой комнате.

В передней части «нутра» корпуса расположена корзина для дисков. Что характерно, шасси корзины выполнено не из стали, как это бывает обычно, а из пластика (стальной является только «передняя» панель, на которой крепятся фронтальные вентиляторы). Поэтому охлаждение дисков отдано целиком и полностью на откуп фронтальных вентиляторов, которых тут как раз таки и нет.

Корзина рассчитана на установку шести жёстких дисков типоразмера 3,5 дюйма и, кроме того, ещё двух 2,5-дюймовых накопителей. Первые крепятся на съемные пластиковые салазки — специальными длинными винтами через силиконовые амортизаторы.

Правда, комплектные винты с широкими головками оказались чересчур длинными: наши тестовые диски «хлюпали» на салазках даже при вкрученных до отказа винтах. На эти салазки можно также установить 2,5-дюмовый накопитель. Салазки в корзине тоже остаются слегка подвижными, что реально может вызвать лёгкий шум-дребезг при вибрации самих дисков (это и наблюдалось в процессе наших испытаний корпуса).

Шаг дисков в этой корзине — 40 мм — вполне достаточен для их вольготной вентиляции фронтальным потоком.

Два дополнительных 2,5-дюймовых накопителя можно закрепить в верхней части корзины без помощи салазок — они фиксируются прямо на шасси винтами с одной стороны (с другой — пружины). Сюда подойдут только диски не толще 10 мм (более ёмкие и производительные модели толщиной 12,5 и 15 мм, например WD Velociraptor, не поместятся — их можно поставить только вместо 3,5-дюймовых дисков).

Остаётся добавить, что на внутренней стенке шасси дисковой корзины также можно установить два 120-миллиметровых вентилятора стандартной толщины (25 мм), причём безвинтовым способом — на защёлках. То есть сквозь диски будут гнать воздух аж 4 вентилятора (все — опциональные). Этим можно усилить «прокачку» воздуха сквозь дисковую корзину, однако насколько это действительно нужно — другой вопрос.

Таким образом, в этом корпусе всего можно штатно разместить до 13 накопителей: до 8 во внутренней корзине (два из них — только 2,5-дюймовые) и до 5 во внешней корзине, установленной в трёх 5,25-дюймовых отсеках. На мой взгляд, внутреннюю корзину общей высотой более 300 мм можно было бы сделать здесь и более вместительной: 9-10 трёхдюймовых накопителей с достаточным для активного охлаждения зазором она вполне могла бы «принять на грудь».

Зато данный корпус штатно вмещает не только платы форматов ATX и microATX, но и длинные XL-ATX. А 9 горизонтальных гнёзд для карт расширения на задней панели позволят спокойно установить в этот корпус до четырех двухэтажных видеокарт. Незанятые слоты прикрыты съёмными заглушками с отверстиями для вентиляции. Более того, в данном корпусе при желании (нештатно) удастся разместить и серверную плату формата E-ATX, хотя дополнительные отверстия для её крепления здесь не предусмотрены.

Штатно в корпус Antec P280 помещаются платы расширения длиной до 330 мм, однако, если пожертвовать внутренней дисковой корзиной и убрать её стенку, сюда можно втиснуть карты длиной аж до 47 см! А вот высота процессорного кулера над «материнкой» в этом корпусе не может превышать 17 см.

С обратной стороны платы в шасси есть широкий проём для доступа к рамке крепления процессорного кулера. В шасси также много вырезов для «упрятывания» кабелей «назад», все они, кроме двух верхних, удобно обрезинены.

Блок питания в этом корпусе расположен внизу и крепится вентилятором вверх или вниз (к сожалению, без резиновых амортизаторов). На дне корпуса под БП есть вентиляционное отверстие, прикрытое легкосъёмным антипылевым фильтром (капроновая сетка в пластиковой обойме) с рабочей поверхностью 165х108 мм. Причём этот «пыльник» вынимается не сзади, как обычно, а удобнее — с левого бока.

Ножки у корпуса пластиковые, высотой 13 мм, с силиконовыми основаниями, чтобы корпус не проскальзывал на полу или столе.

БП в этом корпусе может иметь длину аж 35 см. Если же ваш БП короче 18 см, то рядом с ним на дне корпуса P280 удастся разместить Mini-ITX-платку «второго компьютера/сервера» — например, для обслуживания экономичного дискового хранилища, когда основной ПК выключен. Правда, придумать крепёж для этой платки придется самому.

При некотором умении в P280 удастся разместить и радиатор системы жидкостного охлаждения: два обрезиненных отверстия сзади для шлангов имеются, а тонкий длинный радиатор поместится либо прямо под верхней стенкой корпуса, либо на двух внутренних «вертикальных» пропеллерах (крепёж опять же придется додумывать).

Остается сказать о штатных вентиляторах. Их всего три, и все одинаковые — 7-лопастные, трёхпроводные, с уменьшенным ротором модели Antec 2 speed без номера, типоразмера 120 мм. Модель тихоходная — около 1200 об/мин на полной скорости, причём она оснащена дополнительным ручным регулятором (по два провода выводят эти регуляторы от каждого вентилятора на заднюю панель),

при помощи которого обороты каждого в отдельности пропеллера можно понизить примерно до 700 в минуту.

Для удобства пользователя на внутренней части задней грани корпуса установлена небольшая платка-разветвитель, позволяющая подключать до четырёх 3-проводных вентиляторов к одному Molex-разъёму БП (переходников «на мать» для измерения скорости вращения пропеллеров при этом, к сожалению, не предусмотрено). Для трёх из этих вентиляторов рядышком на задней панели расположены индивидуальные регуляторы оборотов (см. фото выше), но часто пользоваться ими неудобно — они скорее для однократной установки режима вентиляции корпуса.

Процесс сборки тестовой системы в этом корпусе особых затруднений не вызвал — обычное железо ставится легко, стандартно, без ненужных изысков. Правда, некоторым БП может не хватить длины провода питания процессора (удлинитель комплектом поставки не предусмотрен), а длины проводов от индикаторов передней панели не хватает для упрятывания первых «назад».

В активной работе верхняя грань корпуса заметно вибрирует, что чувствуется, если к ней прислонить ладонь. Боковины корпуса при этом «играют» значительно меньше.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Отходы производства бурбона могут стать источником чистой энергии 2 ч.
Межпланетная станция «Гера» поддала газу и устремилась к Марсу, где в марте совершит гравитационный манёвр 2 ч.
MSI выпустила 1100-долларовую материнскую плату X870E MEG GODLIKE для Ryzen 9000 3 ч.
Colorful представила память iGame Shadow DDR5 со скоростью до 8000 МТ/с и iGame Shadow DDR5 CKD со скоростью до 9600 МТ/с 4 ч.
В Финляндии тепловой аккумулятор ёмкостью 100 МВт·ч на мыльном камне пройдёт зимние испытания 4 ч.
В небо США взлетел первый серийный электрический самолёт, который был создан с нуля 7 ч.
Китайский электрокар Jiyue Robo X с внешностью истребителя разгоняется до «сотни» менее чем за 1,9 секунды 11 ч.
Японская Rapidus получит свой первый EUV-сканер для выпуска 2-нм чипов в декабре 12 ч.
Xiaomi запустила глобальные продажи смарт-браслета Smart Band 9 Pro 22 ч.
ИИ-серверы NVIDIA помогут в управлении АЭС в Калифорнии 23 ч.