Сегодня 23 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №164

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Несколько недель назад в сеть просочились шпионские снимки Toyota Auris. Теперь хэтчбек представлен официально. Внешность новинки подтвердилась, стали доступны первые технические данные.

Модель Auris не является самой важной для Toyota, хотя на некоторых рынках ее значение трудно переоценить. Не зря в 2007 году именно в Европе хэтчбек получил это имя вместо привычного Corolla: оно образовано от латинского aurum, золото. И хотя медаль высшей пробы автомобилю пока недоступна, из всех «Тойот» в Европе он занял второе «серебряное» место. Впереди только еще более компактный Yaris. Тем не менее от лидеров гольф-класса Auris далек. В первом квартале 2012 года было продано 27 тысяч автомобилей, что на 27% меньше аналогичного показателя 2011-го. За весь прошлый год в Европе удалось реализовать 102 тысячи хэтчбеков. Для сравнения, за один лишь первый квартал 2012 года лидер класса — Volkswagen Golf — разошелся тиражом в 161 тысячу экземпляров.

Несмотря на существенное отставание от самых популярных моделей, Toyota Auris для японской компании является фактически ключом к массовому рынку Европы. Новое поколение призвано упрочить позиции азиатского производителя в одном из самых интересных, но столь недоступных для Toyota регионов. Итак, если в первом поколении Auris еще можно было узнать корни хэчтбека Corolla, то теперь это совершенно другой автомобиль. В его облике можно увидеть новое ДНК Toyota: многие ближайшие новинки японской компании будут выполнены в схожем стиле, в том числе и следующее поколение кроссовера RAV4.

Несмотря на совершенно новый стиль, размеры хэтчбека изменились совсем незначительно. Общая длина кузова теперь составляет 4,275 метра, ширина — 1,76 метра, высота — 1,46 метра. Таким образом, Toyota Auris вытянулся на 3 см и стал ниже на 5,5 см. Ширина осталась прежней, колесная база в 2,6 метра тоже сохранена. Объем багажного отделения достиг 360 литров (плюс шесть литров). Кстати, несмотря на заостренную копьевидную форму, коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился лишь на одну сотую — теперь он составляет 0,28.

Сегодня для Toyota Auris доступны бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Баланс сил сохранится и в будущем. Производитель предложит дизельный двигатель объемом 1,4 литра и бензиновые агрегаты на 1,33 и 1,6 литра. Эти двигатели используются Toyota и сейчас. Наверняка они были незначительно модернизированы, но окончательные технические характеристики не сообщаются. Дополнительно в Европе будет продаваться и гибридная версия. Автомобиль с логотипом Hybrid Synergy Drive получит аналогичный использованному в Toyota Prius бензин-электрический тандем. Это означает, что под капотом будут трудиться 1,8-литровый ДВС и электромотор, а под днищем спрячется никель-металл-гидридный аккумулятор. Кстати, гибридная версия вовсе не является маркетинговым предложением, созданным для создания «зеленого» фона: на эту модификацию приходится треть продаж Toyota Auris. Из 102 тысяч хэтчебков, проданных в Европе за 2011 год, 32 тысячи имели силовую установку Hybrid Synergy Drive.

Японская версия Auris традиционно получит несколько иной набор двигателей. Для островного государства базовым станет 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 109 лошадиных сил. С ним хэтчбек может обладать как передним, так и полным приводом. Правда, если ведущими окажутся все колеса, мощность ДВС будет снижена до 105 лошадиных сил. Единственным вариантом трансмиссии для младшей бензиновой «четверки» будет вариатор Super CVT-i (Super Continuously Variable Transmission-intelligent), к которому опционально будет предлагаться система «стоп/старт». Старший бензиновый 1,8-литровый агрегат также окажется агрегатирован с Super CVT-i, но для него будет доступен лишь передний привод. Поскольку Auris со 143-сильным мотором позиционируется в качестве хэтчбека с толикой спортивного характера, то производитель для него дополнительно предложит 6-ступенчатую механическую трансмиссию.

Благодаря работе по оптимизации силовых элементов жесткость кузова удалось повысить на 10%, снизив при этом общую массу автомобиля на 40 килограмм. Из-за более низкой крыши нового Toyota Auris центр тяжести сместился немного ближе к земле. Эти изменения обещают положительно сказаться на управлении компактным автомобилем.

Официальная презентация Toyota Auris пройдет 27 сентября на Международном автосалоне в Париже. Одновременно будут представлены бензиновая, дизельная и гибридная версии. Производиться хэтчбек будет исключительно на заводе Toyota в Барнастоне, Великобритания.

Первые выводы по новой модели японской компании уже можно сделать. Технически автомобиль сохранит гены уходящего поколения, а внешне примерит совершенно новый костюм. История предсказуемая и почти скучная, если бы не рекламная кампания, уже запущенная в Японии. Планы на внутренний рынок у Toyota очень скромны — производитель хочет удержать планку реализации в 2000 автомобилей за каждый месяц. Разве для достижения этой цели требуется громкий анонс? Но в Toyota решили иначе и уже сняли несколько роликов с 19-летней моделью-гермафродитом. Основным идейным посланием видеоряда является тезис об уникальности Toyota Auris. «Он не такой, как все». Хэтчбек придется по вкусу не всем. Возможно, свободолюбивой Японии чужда ксенофобия, поэтому такая реклама там будет восприниматься естественно. Но по телевизионным каналам Европы и США необычную презентацию Toyota Auris не увидеть. По морально-этическим причинам не будем демонстрировать ее и мы.

Нетрадиционная реклама Toyota Auris удивляет не столько фактическим содержанием, сколько смысловой нагрузкой. Японский автомобиль является среднестатистическим массовым семейным хэтчбеком без каких-то ярких особенностей. Было бы логично восхвалять традиционные ценности данного сегмента вроде практичности и экономичности. К тому же в большей части ролика модель можно принять за обычную девушку, реальность открывается лишь ближе к финалу. Не станет ли Toyota Auris таким же обманом?

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 17 мин.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 41 мин.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 3 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 3 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 4 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 5 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 5 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 5 ч.
Новая надежда: боевик Star Wars Jedi: Survivor появится в каталоге EA Play до подорожания подписки 6 ч.
Meta предоставит сторонним производителям свою ОС для VR-гарнитур 6 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 2 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 2 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 3 ч.
Про гарнитуру Apple Vision Pro все уже позабыли — продажи устройства почти остановились 3 ч.
Apple назначила очередное мероприятие на 7 мая — ожидается анонс новых iPad 3 ч.
Samsung начала выпуск TLC 3D V-NAND 9-го поколения с рекордным по скорости интерфейсом 5 ч.
Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor 7 ч.
Глава OpenAI инвестировал в Exowatt, которая поможет запитать ИИ ЦОД от солнечных модулей нового поколения 8 ч.
Apple свернула производство чехлов из FineWoven — экологичный материал оказался с изъяном 8 ч.
Softbank закупит ускорители Nvidia на $1 млрд и займётся японским ИИ 8 ч.