Фото и видео

Samsung EX2F — высшая лига

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Как уже упоминалось, в камере установлен AMOLED-дисплей с разрешением 614 тыс. точек. Дисплей, одним словом, великолепен — нет проблемы с углами обзора, как у LCD-матриц, огромная контрастность, прекрасная цветопередача, приличный запас яркости, к тому же не стоит забывать о низком энергопотреблении AMOLED-дисплеев. Но недостатки всё же есть. Защита дисплея довольно тонкая, пластик мягкий, поэтому она легко прогибается при давлении и царапается. Тут спасает поворотная конструкция, которая предохраняет дисплей от механических повреждений при транспортировке. Однако есть другая проблема — отпечатки, которые мгновенно покрывают антибликовый слой. К слову, антибликовый слой оправдывает своё название, поэтому работа вне помещения при ярком солнечном освещении весьма комфортна.

Вид справа

Интерфейс чрезвычайно сильно похож на большинство менюшек современных камер Samsung, в том числе модели EX1. Конечно, меню немного модифицировано, но привыкать к нему не приходится. Интерфейс камер Samsung нельзя назвать наиболее интуитивно понятным, но проблем с его освоением не возникнет ни у кого. Анимации меню довольно много, но она очень быстрая и плавная, поэтому дискомфорта не вызывает. Фактически небольшая задержка возникает только при смене режимов работы, но менять их приходится не так уж часто, поэтому столь небольшую оплошность камере можно простить.

#Особенности камеры

Разумеется, главные особенности фотоаппарата — это светосильная оптика и довольно крупный по «компактным» меркам сенсор размером 1/1,7 дюйма. Конечно, существует несколько фотоаппаратов с более крупным сенсором: Fujifilm x10, Sony Cyber-shot DSC-RX100 и Canon PowerShot G1 X, но все они оснащаются менее светосильной оптикой. Комплекс более или менее крупного сенсора и крайне светосильной оптики позволяет тестируемой камере противостоять более дорогим фотоаппаратам с более крупными матрицами, ведь в равных условиях в тестируемой камере можно понизить уровень чувствительности на ступень, а то и две, при этом не проиграв в длительности выдержки. Конечно, больший сенсор дает не только меньший уровень шумов при более высоких значениях чувствительности, но и лучшую разрешающую способность, однако не стоит забывать, что все перечисленные «великосенсорные» камеры всё же остаются компактами, поэтому нередко разрешающая способность упирается в несменный небольшой объектив. Однако есть у EX2F плюс, который камерам с большим сенсором крыть нечем, — это значительно большая глубина резкости, что вполне логично, учитывая размеры сенсора. Нельзя забывать и о потрясающем поворотном AMOLED-дисплее, ведь сейчас крайне мало камер, оборудованных OLED-матрицами, так что и дисплей стоит причислить к особенностям нашей подопытной.

Как и большинство камер, оборудованных КМОП-сенсором, EX2F умеет снимать автоматические панорамы, причём весьма неплохого качества, однако разрешение панорам всё же значительно ниже, чем, например, у компактов Sony с функцией Panorama Sweep. Процесс создания панорамы довольно прост — достаточно нажать клавишу спуска затвора и, удерживая её, постепенно поворачивать камеру, причём направление поворота заранее выбирать не приходится. В процессе съёмки в нижней части экрана отображается графический прогресс-бар, в котором в реальном времени прорисовывается миниатюра отснятой панорамы.

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/3,9, 1/1500 c, ISO 100, портретное положение камеры

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/3,9, 1/1500 c, ISO 100, пейзажное положение камеры

Возможна также съёмка в режиме HDR, причём смазывание кадров не наблюдается даже без штатива, конечно, если производится съёмка неподвижного объекта. В наборе сюжетных программ также предусмотрена съёмка 3D-фото, но камера чрезвычайно быстро делает два последовательных снимка, из-за чего смещение оптической оси камеры, а следовательно, и эффект 3D незначительны.

Главное отличие EX2F от предшественницы — наличие Wi-Fi-модуля. На заре эры камер с Wi-Fi их способности в плане передачи данных были весьма скудными — фактически можно было лишь отправлять отснятый материал на ПК. В современных камерах возможности беспроводного соединения куда интереснее. Конечно, можно, как и прежде, передавать фото и видео на ПК (так называемая функция автоматического архивирования), но теперь есть и возможность пересылки снимков на смартфоны. Поддерживаются мобильные операционные системы iOS и Android. Для работы данной функции необходимо лишь загрузить бесплатную программу Samsung Mobile Link в соответствующем магазине приложений. Однако смартфон можно использовать не только как хранилище фотографий с камеры, но и как удалённый видоискатель и пульт дистанционного управления при помощи функции Remote Viewfinder. Как и в случае Mobile Link, для работы функции на смартфон необходимо загрузить фирменное бесплатное ПО.

Но и это далеко не все функции, которые позволяет реализовать Wi-Fi-модуль. Также возможна отправка контента в социальные сети и видеосервисы (Facebook, Picasa, YouTube, Photobucket), пересылка изображений по e-mail, отправка изображений в облачную службу Microsoft SkyDrive (интересно, почему не предусмотрена работа с Google Drive, когда Samsung вовсю продвигает Android). Кроме того, возможен просмотр отснятого материала на телевизоре, оснащённом Wi-Fi-модулем и подключенном к той же точке доступа, что и камера. Возможности по меньшей мере впечатляют. Остаётся только догадываться, что же нас ждёт в плане беспроводной передачи данных с массовым появлением Android-фотоаппаратов.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения невысока, хотя в двухсекундный норматив камера всё же уложилась — первый снимок можно сделать через 1,92 секунды после нажатия клавиши питания, что, впрочем, в классе является нормой. Однако в плане скорости это лишь начало разочарования. Хуже то, что в процессе записи снимка из буфера на карту памяти блокируются почти все клавиши. В процессе записи рабочей остаётся только клавиша спуска затвора. И на том спасибо. Также стоит отметить, что длительность записи снимка довольно невелика, впрочем, это и не удивительно, ведь разрешение снимков по современным меркам мизерное — всего 12 Мп, соответственно,  невелик и размер файлов. Кратность трансфокатора невелика, но скорость его перемещения крайне низкая — путь от края к краю занимает 2,54 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Постоянный автофокус в EX2F неотключаемый, что весьма странно для камеры подобного класса, поэтому его приходилось блокировать на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши, а это могло повлиять на точность измерений. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 150 см при телеположении объектива. На фокусировку потребовалось 0,21 и 0,29 секунды соответственно.

Canon PowerShot G1 X в широкоугольном положении сфокусировался за 0,23 секунды, а в телеположении — за 0,41 секунды, Nikon Coolpix P7100 уложился в 0,11 и 0,42 секунды соответственно, а Panasonic LUMIX DMC-LX5 — в 0,38 и 0,52 секунды. Схожие результаты показал и Olympus XZ-1: 0,35 и 0,57 секунды соответственно. Fujifilm x10 справился с задачей за 0,18 и 23 секунды. Как видите, из наиболее близких конкурентов чуть шустрее оказался только значительно более дорогой Fujifilm x10, а также более крупный и тяжёлый Nikon Coolpix P7100 — и то лишь в широкоугольном положении.

В камере предусмотрено четыре режима выбора зон фокусировки: по центральной зоне, мультизонный режим, ручной выбор зоны, а также режим ведения объекта. При немалой цене и значимости камеры ожидалось, что режим ведения будет работать если не отлично, то, по крайней мере, не хуже, чем в других камерах, но на практике он оказался совершенно недееспособным. Даже при фиксировании объекта на контрастном фоне и при его медленном перемещении камера умудряется тут же его потерять. Про ведение небольших, быстро и хаотически движущихся объектов и вовсе речи быть не может. В остальных режимах выбора зон фокусировки автоматика работает хорошо.

Режимов работы фокусировки всего три: обычный автофокус, режим макро, а также ручная фокусировка. В режиме ручной фокусировки на экране отображается довольно короткая шкала, которая вовсе не проградуирована. Тут фактически пиктограммами отмечены начало и конец шкалы (значок макро и бесконечность). Перетаскивание ползунка настройки возможно при помощи любого из дисков управления, однако тыльным регулятором настройку производить значительно проще и быстрее. При входе в режим ручной фокусировки центральная часть изображения увеличивается всего лишь вдвое, чего не всегда достаточно для корректной настройки.

Режимы работы экспозамера стандартные: точечный, матричный и центрально-взвешенный, разумеется, предусмотрены все возможные варианты установки значений экспопары. Кроме того, имеется и возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции, причём активировать данный режим чрезвычайно просто — достаточно лишь повернуть колесо выбора режима протяжки. Однако есть и сложности — для установки шага (он может составлять от 1/3 до 2 ступеней с шагом в треть ступени) приходится забираться вглубь меню, а это крайне неудобно. Фактически это единственная особенность меню, к которой можно придраться. К сожалению, точность установки экспозиции при естественном сложном освещении далеко не безупречна и ошибки встречаются. При сложном освещении камера излишне активно осветляет тени в любом из режимов экспозамера, что требует введения отрицательной экспокомпенсации. Удивительно, но наибольший размер ошибки бывает при съемке HDR. Ниже приведено два примера. В первом примере явно заметен существенный промах при активировании режима HDR, во втором случае использование режима дало корректный результат. Также стоит отметить излишнюю активность режима HDR — вручную задать активность функции нельзя.

Без HDR HDR активирован

При искусственном освещении, независимо от его типа, результаты оказались чрезвычайно схожими. При использовании флуоресцентных ламп ошибка в среднем колеблется в пределах -0,09…-0,16 ступени, а при освещении лампами накаливания — от -0,11 до -0,17 ступени. Результат весьма неплохой, но не лучший, например, автоматика Olympus XZ-1 тут оказалась гораздо более точной.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания и пара вариантов для флуоресцентных ламп), кроме того,  предусмотрен ручной выбор цветовой температуры в диапазоне 3000-10000 К. Разумеется, есть автоматический и ручной режимы настройки. Для всех пресетов предусмотрена возможность тонкой настройки по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). К сожалению, коррекцию нельзя быстро сбросить (в то время как во многих камерах с тонкой настройкой для этого есть отдельная клавиша), и даже после выключения питания камера помнит настройку. Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого с шагом 1, 2 и 3 позиции по шкалам m/g или a/b. Как и в случае съёмки с брекетингом по экспозиции, для настройки функции приходится заходить вглубь меню. К сожалению, даже при хорошем естественном освещении автоматика иногда промахивается, в особенности когда солнце закрывают лёгкие облака. При съёмке в безоблачный день она отрабатывает почти безупречно, а вот если набегут тяжёлые тучи, то соответствующим пресетом всё же стоит воспользоваться, потому как в таких условиях автоматику так и тянет к более тёплым оттенкам.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого при искусственном освещении использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥