Фото и видео

Samsung EX2F — высшая лига

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Значение чувствительности 12800 не использовалось в связи с ограничением разрешения снимка 3 Мп, а съёмка в формате RAW при данном уровне чувствительности вовсе отключена. В качестве оппонента был выбран Panasonic Lumix DMC-LX5. Конечно, данный фотоаппарат был представлен уже довольно давно, однако новинка, Panasonic Lumix DMC-LX7, до нас ещё не добралась.

Натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic Lumix DMC-LX5 Samsung EX2F Panasonic Lumix DMC-LX5 Samsung EX2F
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
- -
Фр 2 Panasonic Lumix DMC-LX5 Samsung EX2F Panasonic Lumix DMC-LX5
(Шумоподавление вкл.)
Samsung EX2F
(Шумоподавление вкл.)
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
- -
Фр 3

Panasonic Lumix DMC-LX5

Samsung EX2F Panasonic Lumix DMC-LX5
(Шумоподавление вкл.)
Samsung EX2F
(Шумоподавление вкл.)
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
- -

RAW (полноразмерные снимки в формате TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/8 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/45 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/90 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/180 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/350 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/750 c, ISO 6400

JPEG

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/8 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/45 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/90 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/180 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/350 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/7,7, 1/750 c, ISO 6400

#Вспышка

Как уже упоминалось, вспышка в камере подъёмная, причём замок механический — автоматический подъём и складывание вспышки, как в некоторых компактных ультразумах, не предусмотрены. Работает она в пяти режимах: авто, заполняющая, замедленная синхронизация, а также два режима подавление эффекта «красных глаз», причём один из них носит имя «подавления эффекта «красных глаз», а второй — «устранение эффекта «красных глаз». Во всех режимах работы вспышки возможно введение компенсации в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1 ступень. Ниже приведены примеры съёмки тестового натюрморта в тёмном помещении.

Срабатывание вспышки в автоматическом режиме.
Компенсация вспышки: -2

Срабатывание вспышки в автоматическом режиме.
Компенсация вспышки: -1

Срабатывание вспышки в автоматическом режиме.
Компенсация вспышки: 0

Срабатывание вспышки в автоматическом режиме.
Компенсация вспышки: +1

Срабатывание вспышки в автоматическом режиме.
Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В плане видеосъёмки — никаких откровений. Фотоаппарат способен снимать видео с разрешением 1920х1080 точек, но при прогрессивной развертке поток ограничен 24 кадрами в секунду, поддержки современных форматов сохранения нет — запись ведётся в старом добром формате MPEG-4. Ручное управление выдержкой и диафрагмой не предусмотрено не только в процессе записи, но и перед видеосъёмкой. Фактически возможен лишь выбор режима работы экспозамера, введение экспокоррекции, выбор настройки баланса белого, а также наложение базовых эффектов обработки. В общем, для недешёвой камеры, возглавляющей модельный ряд ультракомпактов, довольно скромненько. Работа автофокуса и оптического трансфокатора возможна во время видеозаписи, однако оба работают нерасторопно.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

Камера оборудована аккумулятором ёмкостью 3,8 Вт*ч, то есть не слишком-то большим. Например, у Panasonic DMC-LX5 ёмкость аккумулятора составляет 4,5 Вт*ч, у Nikon P7100 — вовсе 7,6 Вт*ч. Однако у двух конкурентов аккумуляторы ещё более скромные: Fujifilm x10 оборудован аккумулятором ёмкостью 3,4 Вт*ч, а камера Olympus XZ-1 является лишь чуть более энерговооруженной — 3,5 Вт*ч. Но ёмкость аккумуляторов без учёта энергопотребления ничто. И тут два явных лидера — камеры Panasonic и Nikon, которые при срабатывании вспышки в 100% случаев продержались 1420 и 1621 кадр соответственно. У конкурентов Fujifilm и Olympus результаты гораздо скромнее — при редком срабатывании вспышки на полевых испытаниях они продержались 341 и 348 кадров. Недалеко ушла и тестируемая камера — 420 кадров, из которых лишь 28 было отснято со вспашкой. Конечно, полевые испытания не претендуют на роль методики измерений, ведь с повторяемостью тут совсем плохо, но результаты всё же говорят сами за себя.

#Заключение

Так почему же высшая лига? Ведь существуют такие камеры, как Canon PowerShot G1 X и Sony Cyber-shot DSC-RX100 с куда более крупными сенсорами. Ответ кроется в светосиле объектива — f/1,4-2,7. Ведь при крупном размере матрицы довольно сложно и просто дорого получить хорошую светосилу, сохранив компактную оптику, что для компактов архиважно, так как именно габариты отличают их от большинства беззеркалок.

Например, в широкоугольном положении преимущество по светосиле объектива EX2F перед оптикой DSC-RX100 составляет 2/3 ступени, а в телеположении — 1 и 2/3 ступени. Если учесть то, что площадь дюймового сенсора приблизительно в 2,8 раза больше, нежели у 1/1,7-дюймовой матрицы, то при прочих равных уровень шумов у камеры Sony будет не намного меньше, ведь более светосильная оптика позволяет устанавливать менее высокую чувствительность в аналогичных условиях. Громадный полуторадюймовый сенсор Canon PowerShot G1 X впечатляет, но не стоит забывать, что со светосилой тут не всё так хорошо — f/2,8-5,8. Получаем выигрыш тестируемой камеры около 2 ступеней во всём диапазоне фокусных расстояний. Конечно, площадь сенсора у Samsung EX2F в шесть раз меньше, но при этом масса камеры чуть не вдвое ниже, корпус гораздо тоньше, да и стоимость по меркам ультракомпактов уже не столь пугающая.

Несмотря на возможность получения снимков с сопоставимым уровнем шумов, прямым конкурентом крупносенсорным камерам EX2F всё же не является: его разрешающая способность ниже, впрочем, как и стоимость. Соперничать флагманскому компакту Samsung придется с Panasonic DMC-LX5, DMC-LX7, а также уже немолодым Olympus XZ-1. А вот, например, Fujifilm x10 хоть и обладает соизмеримыми возможностями и параметрами, но значительно дороже, поэтому играет в другой лиге.

Вернёмся к EX2F. Прочный корпус, чрезвычайно удобное управление за исключением пары огрехов в меню, великолепный поворотный AMOLED-дисплей, довольно быстрая фокусировка, неплохая работа экспозамера при искусственном освещении — таковы главные достоинства камеры. Однако есть и недостатки — режим видеосъёмки ничем экстраординарным не отличается (тут можно заочно констатировать проигрыш главному конкуренту в лице Panasonic DMC-LX7), длительность автономной работы также сравнительно невелика, имеют место периодические промахи экспозамера при сложном освещении. Использование режима HDR порой даёт совершенно не тот эффект, на который рассчитываешь, однако в целом его наличие — скорее плюс, ведь при нехватке динамического диапазона он позволяет получать неплохие результаты в очень сложных условиях. Резюмируем: хорошая камера с исключительно светосильной оптикой за не слишком большие деньги. Если не смущает непродолжительное время автономной работы — надо брать.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Samsung за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥