⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор монитора NEC PA241W: прецизионный перфекционист
Методика тестирования Тестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент данного тестирования — 4.5.4). В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
Результаты тестирования Измерения параметров монитора проводились в пяти предустановленных режимах: AdobeRGB, sRGB, HIGH BRIGHT, FULL и DCI. Тестирование включало в себя исследование всех стандартных параметров: гамма-кривой, постоянства цветовой температуры, широты цветового охвата и точности воспроизведения отдельных оттенков. Кроме того, мы уделили особое внимание предустановке HIGH BRIGHT в режиме повышенной яркости. Забегая вперед, отметим, что именно ее и решено было использовать для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста, а также для исследования на однородность подсветки по полю экрана и для калибровки. Отдельно стоит отметить весьма прецизионную настройку яркости монитора: указанное значение практически точно соответствует измеренному. Перед демонстрацией и обсуждением полученных результатов хотелось бы пояснить, что нам пришлось нарушить привычный ход исследования, когда яркость меняется от 0% до 100% с шагом в 25%. Все дело в том, что монитор позволяет задавать не относительное значение в процентах или неких единицах, а абсолютное, причем выраженное в канделах на квадратный метр. При этом невозможно задать яркость ниже 40 и выше 400 кд/м2. В связи с этим для измерения было решено использовать минимальное и максимальное значения, а также наиболее часто употребляемые в профессиональной среде. Таким образом, цепочка яркостей выстроилась в следующий ряд: 40 кд/м2 — 160 кд/м2 — 200 кд/м2 — 250 кд/м2 — 400 кд/м2. В ходе измерения монитор продемонстрировал замечательные результаты: максимум измеренных значений составил 410,2 кд/м2, что значительно превышает заявленное значение 360 кд/м2. Яркость черного растет практически линейно от 0,27 до 0,48 кд/м2, поэтому контрастность вначале падает до значения 150:1, а далее, с учетом линейности белого, весьма стабильна и составляет в среднем 630:1 с небольшим разбросом. Несмотря на то, что по этому показателю монитор не дотягивает до заявленного значения, результат все равно весьма неплохой, в том числе и на фоне показателей других моделей, построенных на базе IPS-технологии. Как мы уже выяснили, запас по яркости у монитора поистине огромный. Однако в предустановленных режимах даже паспортное значение в 360 кд/м2 ни разу не используется, поэтому наша задача — исследовать пресеты с теми установками, которые были подобраны изначально. Итак, по результатам проведенных измерений лидером был признан режим HIGH BRIGHT с показателем яркости 265 кд/м2. От заявленного значения далековато, но это весьма близко к 250 кд/м2, которые установлены в данном пресете. Далее идут AdobeRGB и FULL с результатами 170,8 и 171,2 кд/м2 соответственно. При этом заданное значение яркости составило 160 кд/м2. Чуть хуже выступил sRGB с показателем 85,7 кд/м2, что соответствует предустановленным 80 кд/м2. И замыкает список режим DCI с результатом 51,8 кд/м2. Табличное значение яркости равняется 48 кд/м2. Что касается контрастности, то здесь наблюдается прямая зависимость от яркости, то есть чем выше яркость белого цвета, тем выше соотношение самой светлой и самой темной точек. Таким образом, места распределились аналогично: в лидерах — HIGH BRIGHT с показателем 650:1. Это очень хороший результат, хоть и не дотягивает до референсных 1000:1. Далее следуют AdobeRGB и FULL с показателями 430:1 и 420:1 соответственно, это уже маловато. Сразу за ними идет режим sRGB с результатом 320:1, что совсем немного. И в самом конце расположилась предустановка DCI. Ее контрастность составила всего 190:1, и это крайне низкий показатель. Измерения цветовой температуры также выявили однозначного лидера. И вновь им стал режим HIGH BRIGHT с показателем 6400 К, это очень близко к эталонным 6500 К. Остальные пресеты продемонстрировали результаты от 5700 К до 5800 К, что, конечно, далековато от идеала. Гамма-кривые во всех режимах практически идентичны друг другу и точно совпадают с эталонной кривой. Лишь график режима HIGH BRIGHT чуть-чуть выше параболы. Что касается стабильности цветовой температуры, то и здесь предустановка HIGH BRIGHT продемонстрировала хорошие результаты: даже с учетом начального и конечного участков кривой разброс значений во всем диапазоне градаций серого укладывается в 350 К. Все остальные режимы выступили чуть хуже, но при этом их графики весьма похожи: разница между максимальным и минимальным значением составила около 600 К. Это в целом удовлетворительный результат. Измерения цветового охвата также показали, что режим HIGH BRIGHT лучше всех справляется с возложенной на него задачей: 100% цветового пространства sRGB и 95% AdobeRGB. Остальные режимы выступили с весьма переменным успехом. Например, AdobeRGB и FULL продемонстрировали охват в 96% и 99% от sRGB и в 90% и 94% от AdobeRGB соответственно. Это неплохие результаты, но не отличные. Далее следует режим DCI со значениями 97% от sRGB и 79% от AdobeRGB, что является уже не самым лучшим показателем в тесте. И замыкает общий зачет предустановка sRGB с результатами 89% от sRGB и 66% от AdobeRGB. Честно говоря, подобные результаты для режимов AdobeRGB и sRGB выглядят немного странно, ведь от предустановок с такими названиями всегда ждешь точного соответствия вышеуказанным цветовым пространствам. Правда, стоит отметить, что мы уже не раз сталкивались с подобной ситуацией при исследовании других мониторов. И если охват предустановки sRGB еще хоть как-то можно объяснить эмуляцией цветового пространства, то с AdobeRGB происходит что-то непонятное. Хочется задать риторический вопрос: зачем тогда вообще так называть режимы, если они практически никогда не соответствуют ожиданиям? Стоит отметить общие черты всех графиков: в красной области монитор отображает чуть больше цветов, а в зеленой, напротив, чуть меньше. Анализ измерений точности передачи отдельных оттенков показал, что практически все режимы продемонстрировали замечательные результаты. Предустановки разделились на две группы: те, для которых показатели оказались меньше единицы, и те, для которых значения среднего отклонения составили от единицы до двух. Итак, в первую вошли режимы FULL, HIGH BRIGHT и AdobeRGB с результатами 0,63, 0,7 и 0,96 соответственно. Во второй — оставшиеся пресеты DCI и sRGB с показателями 1,1 и 1,17 соответственно. Разрыв настолько незначителен, что вполне можно считать все без исключения результаты просто отличными. NEC PA241W, точность цветопередачи в различных режимах
До проведения измерений пресет HIGH BRIGHT привлек наше внимание как режим с наибольшим количеством доступных регулировок. После проведения испытаний эта предустановка с поднятой до максимума яркостью была окончательно утверждена для калибровки как сочетание параметров с наиболее весомой суммой достоинств. Кроме того, как мы уже упоминали, ее же было решено использовать и для исследования равномерности подсветки. Этот режим демонстрирует максимальную яркость и контрастность, замечательную стабильность цветовой температуры, очень хорошее соответствие эталонной гамма-кривой, а также высочайшую точность воспроизведения цветов. Вроде бы все отлично, так для чего тогда нужна калибровка? Она нужна для того, чтобы исследовать границы возможностей монитора, чтобы узнать, насколько можно улучшить и без того отличные параметры и, если это возможно, довести их до идеальных. А теперь настало время проанализировать полученные результаты, сравнить их с тем, что было, и сделать соответствующие выводы. Итак, что же удалось улучшить и как это повлияло на остальные показатели монитора? Координаты точки белого в результате стали точно соответствовать референсному значению 6500 К. Показатель гамма-кривой слегка уменьшился и стал практически точно соответствовать эталону. Цветовой охват никак не изменился: 100% sRGB и 95% AdobeRGB. Более того, характерные особенности графика тоже остались прежними. Неожиданно, хоть и незначительно, увеличилось среднее отклонение воспроизведения отдельных оттенков, с 0,7 до 0,75. Яркость, как обычно, немного уменьшилась — с 414,7 до 409,3 кд/м2, что по-прежнему значительно превышает заявленное значение. Точка черного не изменилась, поэтому контрастность также незначительно просела вслед за яркостью: 639,5:1 по сравнению с 647,9:1 до калибровки. Это все еще неплохой результат, хоть и не соответствующий заявленному значению 1000:1. NEC PA241W — характеристики изображения до и после калибровки
Равномерность подсветки экрана Для оценки равномерности подсветки по полю экрана был выбран тот же режим, что и для калибровки. Минимальное отклонение по яркости монитор продемонстрировал при 100%-й яркости подсветки, оно оказалось на уровне всего 7%, а максимальное — при 50%-й яркости, разброс составил около 11%. Если учесть, что дисплей спроектирован на основе ламп с холодным катодом, — это просто великолепный результат. И это без применения функции выравнивания яркости по полю экрана. Кроме того, анализ полученных графиков показал, что самая яркая точка экрана находится в правой нижней части экрана, а самая темная — в правом верхнем углу. Выводы Итак, в самом начале мы упомянули, что в нашей редакции уже побывал монитор ASUS PA246Q, построенный на аналогичной матрице, который не просто показал отличные результаты, но и буквально произвел фурор, особенно с учетом розничной цены на российском рынке. Что же можно сказать о нашем сегодняшнем госте с учетом уже известных результатов конкурента? NEC PA241W, безусловно, очень и очень хорош. Огромный запас по яркости, высокая контрастность, широкий цветовой охват, замечательная стабильность цветовой температуры, отличная точность цветопередачи — все эти характеристики позволяют заслуженно считать его профессиональной моделью. Причем подобные результаты монитор демонстрирует еще до проведения калибровки, которая, кстати, лишь слегка полирует и без того блестящие показатели. А богатейшая функциональность — чего там только нет! Безусловно, этот монитор будет весьма востребован профессиональными дизайнерами и фотографами, которым нужно бескомпромиссное решение. Однако любой покупатель (если он не миллионер) вынужден оценивать и такой параметр, как соотношение цены и качества. И тут ситуация, как правило, не в пользу дорогих решений. Никто не спорит, NEC PA241W — действительно хороший инструмент. Это инструмент с именем, не единожды доказавший свою высокую надежность и точность воспроизведения цветов. Его можно очень тонко и индивидуально настроить. Однако, приходится признать, что подобная, зачастую избыточная функциональность нужна далеко не всем. Совершенно особенная функция выравнивания яркости по полю экрана, безусловно, штука потрясающая, но стоит ли переплачивать за нее восемнадцать тысяч рублей? Да, действительно, яркость и контрастность ASUS PA246Q меньше, чем у NEC PA241W, но стоит ли это практически двукратной разницы в цене, если учесть, что цветовой охват обеих моделей практически совпадает до мельчайших подробностей? Этот вопрос каждый потенциальный покупатель решит для себя сам. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|