Фото и видео

Nikon D600 — любительский полный кадр

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Резиновый наглазник видоискателя весьма неплохой, но в D800 он несколько удобнее, хотя, возможно, это лишь субъективные впечатления. Видоискатель имеет 100%-й охват, что по меркам любительских камер весьма неплохо, ведь, например, у главного конкурента, Canon EOS 60D, охват составляет 97% процентов. Хотя не стоит забывать, что стопроцентный охват есть и у гораздо более доступных камер, например у недавно рассмотренной зеркалки Pentax K-30. Да и видоискатель Nikon D7000 покрывает 100% кадра. 

Дисплей такой же, как и в D800, — 3,2 дюйма, т.е. на 0,2 дюйма больше, чем у D7000, однако разрешение дисплеев у всех современных зеркалок Nikon одинаковое — 921 тыс. точек. Конечно, небольшой проигрыш камерам Canon есть (напомним, что зеркалки Canon комплектуются дисплеями с разрешением 1 040 тыс. точек), но он столь мизерен, что заметить его на небольшом дисплее совершенно невозможно. Несмотря на наличие режима LiveView и постоянное улучшение работы автофокуса в данном режиме, в зеркалках, тем более оснащённых дополнительным монохромным сегментным дисплеем, пользователи чаще используют для визирования видоискатель, поэтому особо серьёзных требований к дисплею вроде бы и не должно быть. Но всё же дисплей хорош — огромные углы обзора, приличный запас яркости, при падении прямых солнечных лучей дисплей практически не слепнет, к тому же он может похвастаться неплохой цветопередачей. Однако есть и небольшие недоработки. Например, при ручном увеличении яркости подсветки до максимального уровня существенно искажается цветопередача, будто бы совместно с яркостью подсветки была увеличена и цветность.

Меню мало отличается от интерфейсов аппаратов D800 и D7000, в чём нет ничего удивительного, ведь модель вобрала в себя черты обеих камер. Но тут стоит отметить, что меню всех современных зеркалок Nikon чрезвычайно схожи, что скорее плюс, нежели минус. В меню нет анимации, реакция на нажатие клавиш незамедлительная, да и какой-либо задумчивости в процессе тестирования замечено не было. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана.

Режим Live View

Отображение горизонта

#Особенности камеры

Полнокадровые зеркалки никогда не отличались обилием каких-то дополнительных функций, присущих компактам и беззеркалкам, ведь большинство потенциальных пользователей данных камер — это уже опытные фотографы, которые «зелёный» режим не применяют (к слову, в D600 он есть, ведь камеру производитель отнёс к любительскому классу).

Зато в камере предусмотрен режим HDR, позволяющий расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Режим работает только при съёмке в JPEG, ведь для обработки и склейки в RAW нужна существенно большая производительность, да и RAW-файлы при обработке можно вытянуть работой с кривыми в гораздо больших диапазонах, чем в случае использования JPEG. В настройках режима доступен выбор шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также три варианта настройки смягчения при склейке. Кроме того, при активировании режима предусмотрен выбор либо единичного срабатывания в режиме HDR, либо постоянного, что весьма удобно в условиях, когда требуется сделать лишь один снимок в данном режиме. Также стоит отметить программное расширение динамического диапазона, так называемый D-Lighting, имеющий четыре уровня активности и автоматический режим работы. Как и во многих камерах, предусмотрен режим автоматического управления искажениями и контроль виньетирования (что особо важно для полного кадра, где данная проблема стоит куда более остро). Нельзя не отметить и двухосный индикатор уровня. К сожалению, в видоискателе уровень отображается только по одной оси. Также возможна установка опционально доступных модулей беспроводной передачи данных WU-1b и модуль записи геотегов GP-1. К слову, у основного конкурента, Canon EOS 6D, аналогичные модули уже встроены в тушку.

Ещё одна интересная особенность камеры — это наличие двух слотов для установки карт памяти SD. Конечно, два слота не такая уж и невидаль, но вот только у главного конкурента он лишь один. Мало того, в тестируемой камере, как, впрочем, и в большинстве остальных зеркалок Nikon, оснащённых двумя слотами установки карт памяти, реализована довольно интересная схема распределения отснятого материала. Для начала возможен выбор карты памяти, на которую будет производиться запись видео, что уже само по себе удобно. Кроме того, предусмотрено три схемы распределения фотоматериала — использование второй каты только при переполнении первой, обычное дублирование, а также запись фото в формате RAW на одну карту и в формате JPEG — на вторую, что также весьма удобно. При использовании последнего способа распределения снимков между картами небольшую путаницу может внести режим HDR, в котором, как уже упоминалось, возможно использование только формата JPEG, а снимки по умолчанию записываются на первую карту, т.е. туда, где хранятся RAW-файлы.

#Съёмка и впечатления от работы

Казалось бы, скорость включения для зеркалки столь второстепенный параметр, что на него можно было бы не обращать внимания, ведь практически все зеркалки готовы к работе практически сразу же после переведения рычажка питания в положение включения. Фотоаппарат D600 оказался шустрым, но небольшая задержка всё же была заметна даже невооружённым глазом, точнее ухом, что и подтвердили измерения, выявив паузу 0,28 секунды. Это сопоставимо с результатами беззеркалок, но среди камер зеркального типа результат не лучший, хотя и не провальный. Стоит отметить, что производителем заявлено 0,13 секунды, но мы измеряем скорость не просто включения, а временной промежуток между переведением рычажка питания и началом срабатывания затвора.

Как и в случае недавно побывавшего у нас в лаборатории фотоаппарата D800, тестирование скорости серийной съёмки было немного более развёрнутым, чем обычно, ведь слота для установки карт памяти два, к тому же есть возможность распределения RAW и JPEG-файлов на разные карты памяти. Во время замеров использовалась пара карт памяти Transcend SDHC 32 Gb Class 10. Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании формата RAW тестирование проводилось для 12- и 14-битного режима, причём как со  сжатием, так и без него. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Как показали испытания, битность RAW на скорость и длительность серии не влияет совершенно, но больше удивило другое — скорость и длительность серии не зависит от количества используемых карт даже в режиме раздельной записи RAW- и JPEG-файлов. При съёмке в формате RAW и RAW+JPEG длительность серии составляет 10 кадров, а для JPEG — 13 кадров. Не густо. Скорость серийной съёмки точно соответствует заявленной в 5,5 кадров/с при использовании любого из доступных форматов сохранения. Стоит напомнить, что у D800 при максимальном разрешении кадров 36,3 Мп и на максимальной скорости 5 кадров/с длительность серии для JPEG составила 24 кадра, для RAW 12 бит независимо от степени сжатия — 17 кадров, для RAW 14 бит независимо от степени сжатия — 15 кадров, длительность серии при съёмке RAW+JPEG и использовании одного слота CF составила 14 кадров, независимо от битности и степени сжатия RAW. Конечно, длительность серии у D600 можно увеличить, но только в формате JPEG, причём пожертвовав разрешением либо качеством сжатия JPEG.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив Nikon AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,21-0,26 секунды. Результаты измерений лишь на 0,01 секунды лучше, чем у более дорогого D800, который попал к нам на тесты с тем же объективом. Но столь крохотное отличие можно вовсе списать на погрешность измерений. Тут стоит учесть, что скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные. Но раз D600 производитель отнёс к любительской серии, то тут уж грех не проверить скорость автофокуса в режиме LiveView, где уже больше проявляется зависимость не от объектива, а от вычислительной мощности процессора. Результат — 0,71 секунды в телеположении и 0,76 в широкоугольном положении, в общем, такой же, как и у D800, что и не удивительно, ведь у обоих используется один и тот же процессор Expeed 3. Результаты D7000 тут скромнее (0,8 и 1,1 секунды), чему виной менее мощный процессор Expeed 2. Но в то же время не стоит забывать, что большинство беззеркалок при фокусировке по тому же контрастному методу уже вписываются в треть секунды, а то и шустрее.

В камере используется модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM4800 с определением фазы TTL и 39 точками фокусировки (включая 9 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать режимы с 11 или 39 точками. Конечно, это меньше, нежели у D4 и D800 (51 точка), но всё же больше, чем у главного конкурента с 11 точками фокусировки. В режиме ручной фокусировки отличный дисплей и возможность увеличения выбранной зоны фокусировки в 16 раз позволяет производить максимально точную настройку. К сожалению, режима подсвечивания граней резкости у камеры нет, хоть и позиционируется она как любительская. В автоматическом режиме фокусировки претензий к камере нет вовсе, ведь наводится она быстро и точно, не заставляя пользователя производить повторную фокусировку даже в довольно сложных условиях. При снижении уровня освещённости контрастный метод (работа в режиме LiveView) сдаётся быстрее фазового, и если при съёмке с небольших расстояний до объекта ещё выручает очень мощная лампа подсветки автофокуса, то при съёмке удалённых объектов в сумерках использование режима LiveView весьма затруднительно. Впрочем, может ли это расстроить потенциального владельца полнокадровой камеры?

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 2 016 пикселей, т.е. такого же, как и в случае D7000, тогда как в D800 — 91 000 пикселей, но в то же время у D700, который относится к профессиональной серии, — лишь 1 005 пикселей. Экспозамер работает в трёх традиционных режимах — точечном, центрально-взвешенном, матричном. Переключение между этими режимами происходит довольно быстро и просто, причём в меню заходить не нужно, достаточно зажать необходимую клавишу и прокрутить диск управления. Предусмотрен и автоматический брекетинг, причём не только стандартный режим на три кадра, но и на два кадра (необходимо выбрать направление сдвига) в диапазоне до 3 ступеней с шагом в 1/3 ступени. Также предусмотрено и ручное введение экспокоррекции в диапазоне -5…+5 ступеней с шагом в 1/3 либо 1/2 ступени. Как и режим экспозамера, настройка автоматического брекетинга и экспокоррекции осуществляется при помощи соответствующей клавиши на боковой поверхности и дисков управления без необходимости входа в основное меню, что существенно упрощает и ускоряет работу с камерой. К сожалению, в видоискателе отображается информация только о вводимой коррекции экспозиции, а также режиме экспозамера, а вот информация о настройках брекетинга не отображается — только лишь индикатор работы в режиме брекетинга, поэтому контролировать настройки приходится по дополнительному сегментному дисплею. При естественном освещении экспозамер оказался чрезвычайно точным, причём даже в очень сложных условиях, таких как съёмка плохо освещённых объектов на фоне неба в пасмурный день либо съёмка сильно затенённых объектов в солнечный день, т.е. в условиях, где большинство камер допускают солидные промахи. В то же время в лабораторных условиях при флуоресцентном освещении ошибка достигает -0,25 ступени и до -0,4 ступени при освещении лампами накаливания. Тут стоит отметить, что D7000, оснащённый аналогичным RGB-датчиком замера, допускал значительно большие промахи.

Настройки баланса белого включают 6 стандартных предварительных пресетов — дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка, тень, причём все они могут быть скорректированы по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси), пресет лам дневного света и вовсе делится на 7 подтипов, которые тоже отдельно корректируются по осям A-B/G-M, а также ручную настройку цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 кельвин. Также доступен ручной режим установки по карте белого или серого, причём доступно сразу 4 контейнера, каждому из которых можно присвоить произвольное имя. Тонкая настройка по шкале A-B возможна при помощи соответствующей клавиши и фронтального диска управления, а вот для тонкой настройки по шкале G-M необходимо забираться в дебри иерархии меню. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого по шкале a/b. Настройки такие же, как и при съёмке с автоматическим брекетингом экспозиции, т.е. от 2 до 9 кадров. Шаг брекетинга составляет 5, 10 или 15 меред. Съёмка с брекетингом баланса белого невозможна при сохранении в формате RAW или RAW+JPEG.

Автоматическая настройка имеет два подрежима — обычный авто и авто с сохранением тёплых цветов, но во время тестирования использовался лишь первый режим. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

В полнокадровых камерах встроенная вспышка довольно редкое явление, ведь с длиннофокусной оптикой её использовать бесполезно, в макросъёмке от неё больше вреда, чем пользы, поэтому единственное её применение как непосредственно способа освещения — это случайная событийная съёмка с коротким объективом, когда под рукой нет даже простенькой внешней вспышки. Впрочем, освещение не единственный способ применения встроенной вспышки, ведь её можно использовать для синхронизации с внешними вспышками, причём как с одной, так и с группами. Конечно, данный способ не самый надёжный, но что остаётся делать, если нет синхроразъёма или дополнительного оборудования, например ИК или радиосинхронизаторов. Наиболее доступным, компактным и недорогим устройством надёжной синхронизации в студии может стать переходник на «горячий башмак» со встроенным разъёмом синхронизации, который, к слову, в D800 имеется.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥