Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-FZ200 — пример правильного обновления

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Новый электронный видоискатель может похвастаться большим, чем у предка, разрешением, а именно 1 320 тыс. точек. К тому же поле зрения составляет 100%. А вот наглазник не стал более удобным. Как и прежде, это лишь пластиковая часть корпуса, то есть он твёрдый и при активной съёмке можно крепко приложиться этим выступом. Но всё же с основной своей задачей видоискатель справляется хорошо. Поворотный дисплей опять всё тот же — 3-дюймовый с разрешением 460 тыс. точек. Пора бы уже менять старичка, но в Panasonic всё никак не придут к этому решению. Углы обзора у матрицы большие, цветопередача хорошая, запас яркости приличный, а на солнце он лишь немного тускнеет, но всё же отдельные пиксели заметны невооружённым глазом.

Впрочем, прогресс есть и тут — меню существенно изменено. Нет, привыкать к новому интерфейсу не придётся, ведь фамильные черты полностью сохранены, но иконки целиком перерисованы, а шрифты и другие элементы интерфейса наконец-то могут похвастаться неплохим сглаживанием. В общем, старый и удобный интерфейс заиграл новыми красками и стал гораздо приятнее на вид. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Особенностей у камеры хоть отбавляй, и, пожалуй, главная — это объектив с постоянной светосилой ƒ/2,8 во всём диапазоне фокусных расстояний. А ведь FZ200 — не рядовой ультракомпакт, и его объектив перекрывает диапазон 25–600 мм. При этом объектив очень шустрый, к тому же переработанная оптическая схема позволила существенно уменьшить аберрации — это заметно даже без полного увеличения снимка. В общем, качественный рост существенный, а у конкурентов по большому счёту аналогов данного объектива, а соответственно и камеры, нет. Уже этого достаточно, чтобы превзойти конкурентов, но это только начало.

Скоростные показатели у камеры также впечатляющие. Производителем заявлено, что камера способна начать работу уже через 0,95 секунды. Конечно, это не 0,7 секунды, в которые укладывается Nikon Coolpix S640 (модель 2009 года), но ведь и функциональность простенького ультракомпакта с 5-кратным зумом не идёт ни в какое сравнение с вооружением рассматриваемого фотоаппарата.

Применение КМОП-матрицы позволило реализовать в FZ200 множество функций, где нужна скорость считывания. Во-первых, это съёмка автоматических панорам. Для начала необходимо выбрать направление поворота и нажать спусковую клавишу. На экране при повороте отображается схематическая строка прогресса, которая позволяет контролировать съёмку. Примечательно, что каких-либо требований к равномерности скорости поворота камеры нет, можно даже вовсе ненадолго остановиться, но движение в обратном направлении приводит к ошибке. В любом случае, для корректной склейки панорамы достаточно даже совершенно небрежной проводки. Но всё же с камерами Sony испытуемый тут конкурировать не может из-за сравнительно невысокого разрешения. Также доступен режим расширения динамического диапазона путём склейки трёх кадров с различной экспозицией (HDR), причём благодаря скорости считывания КМОП-сенсора съёмка возможна без штатива. Функции съёмки панорам и HDR находятся в меню сюжетных режимов, поэтому изменение каких-либо параметров экспозиции невозможно.

Также стоит отметить серийную съёмку. Режимов тут масса, поэтому каждый стоит рассмотреть отдельно. При скорости съёмки 2 или 5,5 кадров/с файлы сохраняются в полном разрешении и с автофокусом для каждого следующего кадра. В этом режиме камера способна отснять 17 кадров. В режиме 12 кадров/с буфера хватает на 12 кадров с максимальным разрешением, но фокусировка устанавливается по первому кадру. Кроме того, доступны режимы 40 и 60 кадров/с, но в данном случае длительность серии ограничена 29 и 31 кадром соответственно, разрешение — 5 и 2,5 млн точек, а затвор — электронный. Отдельно стоит отметить режим серийной съёмки со вспышкой — в данном режиме камера способна отснять 5 кадров с разрешением 3 Мп.

Также FZ200 может похвастаться функциями автоматического определения типа сцены, интеллектуальными режимами управления светочувствительностью и экспозицией. Предусмотрена и функция определения интенсивности движения в кадре, позволяющая автоматически подобрать наилучший вариант выдержки и чувствительности. Стоит отметить и функцию, присущую большинству камер Panasonic — VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора.

#Съёмка и впечатления от работы

Пресс-релизы обещают нам невероятную скорость подготовки к работе и быструю фокусировку. Мол, теперь вы никогда не пропустите важные моменты. Судя по заявленным характеристикам, длительность подготовки к работе составляет 0,92 секунды, но на деле подготовка длится 1,52 секунды. Результат хоть и далек от заявленного, но все же для ультразума просто отличный. Объектив имеет две скорости изменения фокусного расстояния. На основной скорости весь диапазон проходится за 2,53 секунды, а при половинном нажатии рычажка управления — за 5,77 секунды.

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 200 см соответственно. На ШУ результат пусть не рекордный, но всё же очень хороший — 0,23 секунды. Однако в телеположении результаты неважные — 1,11 секунды. Конечно, по меркам ультразумов вроде бы и не так уж плохо, к тому же гораздо шустрее, чем FZ100, которому требовалось 2,8 секунды, но всё же это многовато.

Вариантов выбора зоны фокусировки довольно много — приоритет на лицах, многозонный (23 зоны), однозонный (с возможностью указания одного из 4 размеров зоны), а также следящий. Режим приоритета на лицах работает только при съёмке в анфас. Зато он способен удерживать множество лиц даже при их перемещении в кадре. Многозонный режим также работает весьма корректно, причём как на ШУ, так и при при телеположении объектива. Ручной выбор зоны фокусировки немного расширен, благодаря чему можно выбрать не только положение зоны, но и ее размер. Режим ведения объекта работает почти безупречно. Во-первых, для захвата не нужно постоянно удерживать клавишу спуска, достаточно лишь единожды нажать клавишу блокировки AF/AE, да и подхват происходит мгновенно. Во-вторых, объект удерживается даже при быстром перемещении и слабоконтрастном фоне. Однако стоит объекту хоть на мгновение выйти за зону кадра, как автоматика сразу же отключает режим слежения.

Ручной режим фокусировки предусмотрен, но кольца управления ни на объективе, ни вокруг навигационной клавиши нет. В случае с тестируемой камерой управление производится либо при помощи клавиш влево-вправо (хотя обычно используется вверх-вниз), либо при помощи бокового рычажка управления трансфокацией. Отдельного внимания заслуживает боковая клавиша фокусировки, которая отвечает за различные функции в зависимости от режима работы автофокуса либо режима выбора зоны. Например, в однозонном режиме фокусировки клавиша активирует режим выбора зоны и её размера, а в режиме ручной фокусировки она позволяет произвести автоматическую фокусировку, что иногда бывает весьма удобно.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах — точечный, центрально-взвешенный, матричный. К сожалению, FZ150 к нам на тестирование так и не попала, но, тестируя FZ100, мы отметили, что экспозамер не отличается особой точностью при съёмке в пасмурную погоду либо при недостаточном освещении, особенно автоматика промахивалась в телеположении объектива. FZ200 по этому параметру не просто стал лучше, а по-настоящему впечатлил, ведь даже в пасмурную погоду и при небе, затянутом тяжёлыми снежными тучами, экспозамер работал практически безошибочно во всём диапазоне фокусных расстояний. Честно говоря, трудно припомнить псевдозеркалку, которая также точно отрабатывала бы в столь сложных условиях. Лабораторные испытания показали отличные результаты при флуоресцентном освещении — ошибка колеблется в пределах +0,02…+0,1 EV. А вот при галогенном освещении максимальная ошибка составила -0,42 EV, хотя в основном находилась в пределах -0,12…+0,06 EV, а при низких уровнях чувствительности и вовсе отсутствовала. В настройках камеры предусмотрена коррекция экспозиции в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени, а также съёмка с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом от 1/3 до 3 ступеней).

В настройках баланса белого предусмотрено пять предварительных настроек: вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания. А вот предустановки для флуоресцентных ламп нет (традиционно для камер Panasonic), что в целом правильно. Предусмотрены также автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 К с шагом 100 K. Также предусмотрена тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по 9 значений на каждой оси). Есть и съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 34 мин.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 40 мин.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 45 мин.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 2 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 3 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 5 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 7 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 8 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 9 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 9 ч.
Расследование аварий с автопилотом Tesla выявило, что они происходят из-за «неправильного использования» 2 мин.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 26 мин.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 28 мин.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 31 мин.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 3 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 3 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 3 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 4 МГц 3 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 4 ч.
Продажи Surface и Xbox снижаются, но Microsoft компенсирует потери играми Activision Blizzard 5 ч.