⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony NEX-5R — NEX-5N+Wi-Fi
⇡#Дисплей и интерфейсДисплеи камер Sony всегда отличались высоким качеством, существенно обходя конкурентов. Ситуация изменилась лишь с появлением OLED- и AMOLED-матриц, которые используют далеко не все производители и лишь в довольно дорогих фотоаппаратах. Но вернёмся к дисплею NEX-5R. Это 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек, поэтому рассмотреть отдельные пиксели крайне сложно, и уж точно они не бросаются в глаза. Углы обзора огромны, качество цветопередачи отличное, запас яркости весьма велик, а контрастность исключительно высока благодаря низкой светимости тёмных оттенков. У дисплея есть и несколько особенностей. Первая — это наклонная конструкция, которая позволяет повернуть его на 180 градусов для съёмки автопортретов, так же, как у недавно рассмотренной камеры NEX-F3, и больше, чем у предка. Однако есть и просчёты. Например, при установленной вспышке полностью открыть дисплей нельзя, потому как он упирается в её корпус. Вторая и главная особенность — это возможность сенсорного управления. Конечно, сенсорный, а точнее, гибридный ввод — далеко не диковинка, но в «беззеркалках» он встречается нечасто. Примечательно то, что производитель смог реализовать сенсорное управление без глобальной переработки привычного кнопочного интерфейса, тогда как, например, камеры Panasonic с сенсорным дисплеем прошли период «ломки»: при переходе на сенсорное управление в них появлялись, а затем исправлялись ошибки. У «беззеркалок» Olympus тут вовсе провал — сенсорное управление не принесло особых дивидендов, и работа над удобным гибридным управлением японцам ещё предстоит. К слову, сенсорное управление в NEX-5R можно полностью отключить и обходиться лишь клавишами, что особо актуально при работе с камерой в зимний период, когда ради каждого снимка не очень-то хочется снимать перчатки. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКак и у практически любой современной камеры, в NEX-5R есть функции распознавания лиц и приоритета избранных лиц. Обе работают корректно и быстро, поэтому к ним нет никаких претензий. Наконец-то режим Smile Sutter не только может похвастаться наибольшим количеством настроек и возможностью контроля «ширины» улыбки, но и действительно работает. Удивительно, но даже в свежей NEX-F3 автоспуск при определении улыбки срабатывает неуверенно, а вот в тестируемой камере определяется даже лёгкая улыбка — как в старой рекламе фотоаппаратов серии Cyber-shot с функцией Smile Shutter. Самое сложное для функции определения улыбки в любой камере — это съёмка нескольких улыбающихся лиц. В таких условиях большинство фотоаппаратов производят съёмку при обнаружении первой же улыбки, в то время как NEX-5R снимает только тогда, когда улыбнутся все определившиеся люди в кадре. Фактически теперь это фишка именно камер Sony. Но всё же недостаток есть: реакция не мгновенная — если человек улыбался лишь мгновение, то запечатлеть это камера не успеет. Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен как автоматический режим, так и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую отлично справляется и сама. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (появляется лёгкое двоение), но это особенности режима. Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Автоматическая склейка панорам сейчас предусмотрена даже во многих компактах, оснащённых КМОП-сенсором, поэтому чего-то удивительного в этом вроде бы и нет, но всё же стоит отметить, что подобная функция появилась изначально именно в камерах Sony NEX, а уж потом эта идея была подхвачена остальными производителями. К тому же камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки — поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь не требуется заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Хотя не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически. Конечно, главное новшество — это встроенный модуль беспроводной связи, функциональность которого довольно широка. По умолчанию он используется для передачи данных на смартфон или планшет, и в таком случае камера работает как точка доступа. Но если установить дополнительное ПО, то возможно удалённое управление камерой и использование смартфона/планшета в качестве видоискателя. В случае передачи данных на ПК, телевизор или приставку Sony необходимо для начала подключить камеру к точке доступа. Тут есть два способа — полностью ручные настройки, а также режим WPS. Камера легко находит все имеющиеся точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и в режиме WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК всё же для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи дата-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений. Удалённое управление при помощи смартфона/планшета возможно только в случае установки соответствующего приложения. Но тут есть подвох — для стран СНГ сервис приложений не поддерживается. Собственно, это не такая уж и проблема, ведь можно создать аккаунт, указав любую страну из списка, где предусмотрена работа сервиса. Пока сервис загрузки приложений работает крайне нестабильно: например, с 19 по 21 января 2013 года он просто «лежал», а на странице сервиса отображалась лишь надпись, сообщающая о проведении технических работ. ⇡#Съёмка и впечатления от работыКамеры Sony NEX готовятся к работе значительно дольше, чем конкуренты. Нельзя сказать, что результаты провальные, но всё же и далеко не лучшие. Тестируемая камера справилась с заданием за 0,59 секунды, тогда как многие современные «беззеркалки» вписываются в треть секунды. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Примечательно то, что камера показала одинаковый результат как при активированной коррекции (дисторсии, затенения и хроматических аберраций), так и без неё, хотя для многих камер дополнительная обработка становится камнем преткновения. Но особо радоваться не стоит, ведь результат довольно скромный: при скорости 10 кадров в секунду камера способна отснять лишь 8 кадров с сохранением в формате JPEG, столько же при использовании RAW и 7 кадров при сохранении в форматах RAW+JPEG. Тут сложно не вспомнить Nikon 1 V2 с его феноменальной скорострельностью и длительностью серий. Но есть у камеры и более приземлённый режим серий — всего 3,5 кадра в секунду, как у бюджетной зеркалки. В данном режиме камера может снять 11 кадров в JPEG, 10 — в RAW и всё те же 7 кадров при съёмке в RAW+JPEG. В общем, не густо, но результат не худший. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался тот же объектив, что и при тестировании NEX-F3. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Мы ждали серьезного улучшения результатов, ведь теперь используется гибридная система фокусировки. Напомним, предыдущие Sony NEX семейства 3 и 5 зачастую немного уступали конкурентам по скорости фокусировки. Прорыва не произошло. Скорость фокусировки мало зависит от фокусного расстояния, даже при одинаковом освещении результаты не постоянны: на фокусировку в среднем затрачивается 0,19-0,28 секунды. Конечно, это неплохо, даже, пожалуй, хорошо, но всё же это не прорыв. Автофокус может работать не только в покадровом, но и в непрерывном режиме, что заметно ускоряет процесс подстройки. Кроме автоматического режима предусмотрен и ручной, также имеется возможность ручной подстройки уже после срабатывания автофокуса. Выбор зоны фокусировки традиционно довольно прост: автоматический режим, по центральной точке, а также ручной выбор. Последний возможен не только при помощи навигационной клавиши, но и при касании любой точки экрана. При необходимости сенсорный выбор зоны фокусировки можно отключить. Ручная фокусировка также не вызывает проблем, ведь можно просматривать любую зону увеличенной в 4,8 или 9,6 крат, что существенно облегчает процесс наведения. В принципе, необходимость ручной фокусировки в обычных условиях возникает редко, причём не только при хорошем освещении, но и при недостаточном. Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в «беззеркалке» NEX-7 и даже полнокадровой камере зеркального SLT-A99. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также съёмка с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени). В общем, арсенал внушительный, и для полного «фен шуя» не хватает разве что режимов брекетинга с серией в 2 и 5 кадров. Однако количество настроек на качество работы экспозамера не влияет, а промахи тут имеются. При естественном освещении камера не ошибается только в солнечный день, а вот в пасмурный, да ещё с тяжёлыми облаками, ощутимые промахи — не редкость. При искусственном освещении ошибки ещё заметнее. Наибольшие неточности камера допускает при галогенном освещении — от -0,25 до -0,35 ступени, при флуоресцентном освещении — от -0,21 до -0,28 ступени. В общем, несмотря на использование того же оценочного датчика, что и в недавно рассмотренной зеркалке SLT-A99, ошибка оказалась значительно больше. В настройках баланса белого доступно множество предустановок: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К с подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. При естественном освещении, как и в случае экспозамера, ошибки минимальны только в безоблачный день, а вот при существенной облачности автоматику здорово уводит в сторону более тёплых оттенков. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|