⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony NEX-5R — NEX-5N+Wi-Fi
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно для обоих уровней активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, так как автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц.
RAW, без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600 Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. JPEG, шумоподавление слабое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600 ⇡#ВспышкаВ качестве опции доступна внешняя вспышка, однако впервые в бюджетных камерах NEX есть и встроенная вспышка с ведущим числом 6. Режимы работы вспышки стандартны: заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиВ режиме видеосъёмки фотокамеры Sony традиционно показывают одни из лучших, если не лучшие результаты. Во-первых, возможна запись Full HD-ролика со скоростью 50 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой, на что пока способны только беззеркалки Panasonic. Во-вторых, есть поддержка AVCHD, чем опять же могут похвастаться камеры Panasonic, а также Olympus. Ну и наконец, в-третьих, предусмотрено ручное управление параметрами экспопары, причём не только перед записью, но и во время неё. Более того, непосредственно во время видеозаписи можно управлять чувствительностью в диапазоне 100–6400 единиц в эквиваленте ISO, а также вводить коррекцию экспозиции, причём и управление уровнем чувствительности, и введение экспокоррекции возможно при помощи сенсорного дисплея, что минимизирует количество щелчков от срабатывания клавиш на звуковой дорожке. К слову, оба кольца обладают довольно мягким ходом, поэтому при съёмке вне помещения даже при использовании встроенных микрофонов звук щелчков незаметен. В целом количество настроек не меньше, чем в режиме фото, поэтому пространство для творчества тут огромно. Автофокус работает весьма корректно, достаточно плавно, но быстро, значительные промахи редки, но и в случае промашки коррекция происходит довольно оперативно. Звук работы автофокуса практически незаметен даже при съёмке в тихом помещении. Для оценки качества видео ниже приведён пример ролика, отснятого с разрешением 1920х1080 точек в режиме 50p. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч, что является наименьшим показателем в классе. Зато тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, чего не может обеспечить ни один конкурент. Точно такой же аккумулятор был установлен и в NEX-5N, для которого была заявлена длительность автономной работы на уровне 460 кадров при тестировании по методике CIPA. У новинки же заявлен гораздо более скромный результат — всего 330 кадров, то есть на уровне «живучего» компакта. И если зачастую при тестировании камеры показывают результат лучше заявленного, причём иногда существенно лучший, то в случае NEX-5R даже при редком использовании вспышки с трудом удалось выжать всего лишь 350 кадров. Заряд аккумулятора таял просто на глазах. Серия — минус 1% заряда, минутный поход по меню — и снова минус 1%. В общем, за уровнем заряда нужно следить. Зарядка производится в корпусе камеры при помощи комплектного блока питания с разъёмом USB (по большому счёту подойдёт любая USB-зарядка). Разумеется, использование USB-зарядки подразумевает довольно длительный процесс пополнения заряда, который составляет без малого 5 часов. В общем, радует только то, что подзарядить камеру можно будет даже в «поле» от ноутбука либо USB-порта аудиосистемы автомобиля. ⇡#ВыводыNEX-5R стала быстрее предшественницы в плане скорости подготовки к работе и фокусировки (тут камера вовсе выбилась в лидеры в своём ценовом сегменте). Но в то же время остались недочёты в скорострельности. Скорость серийной съёмки, конечно, огромна, ведь честные 10 кадров в секунду далеко не каждой камере по плечу, а вот длительность серии мизерна. Также есть недочёты в программной части, из-за чего имеют место промахи экспозамера (что для камер Sony в первых версиях прошивки уже становится нехорошей традицией), а также неточности при автоматической установке баланса белого. Кроме того, стоит отметить снизившуюся длительность автономной работы. Что касается изменённых органов управления, то тут всё безупречно, придраться не к чему. А вот новый механизм наклона дисплея несколько недоработан, ведь повернуть дисплей на 180 градусов при установленной комплектной вспышке невозможно, соответственно, режим автопортрета в таком случае недоступен. Где равных Sony NEX нет, так это в режиме видеосъёмки — 50 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой, формат AVCHD, масса ручных настроек и возможность управления экспопарой и чувствительностью непосредственно во время записи делают камеру недосягаемой для конкурентов. Также стоит отметить хорошую и, что важно, не слишком заметную на отснятом материале работу автофокуса, причём как на видео, так и на звуковой дорожке, а также тихие щелчки дисков управления. Работа с Wi-Fi-модулем реализована весьма удачно: он позволяет пересылать данные не только на ПК, но и на смартфон, а также использовать мобильные гаджеты в качестве видоискателя и удалённого пульта управления съёмкой. К сожалению, функция доступна только для аккаунтов, зарегистрированных пользователями из небольшого количества стран, среди которых нет ни одной страны СНГ, но обойти это ограничение довольно просто, указав страну из списка. Сервис приложений в Sony обещают расширять, но пока их количество невелико, а сам сервис регулярно уходит в режим проведения технических работ (январь 2013 года). С полной уверенностью можно утверждать, что в будущем сервис будет работать стабильнее. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|