Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony NEX-5R — NEX-5N+Wi-Fi

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно для обоих уровней активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, так как автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами.

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

#Вспышка

В качестве опции доступна внешняя вспышка, однако впервые в бюджетных камерах NEX есть и встроенная вспышка с ведущим числом 6. Режимы работы вспышки стандартны: заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки фотокамеры Sony традиционно показывают одни из лучших, если не лучшие результаты. Во-первых, возможна запись Full HD-ролика со скоростью 50 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой, на что пока способны только беззеркалки Panasonic. Во-вторых, есть поддержка AVCHD, чем опять же могут похвастаться камеры Panasonic, а также Olympus. Ну и наконец, в-третьих, предусмотрено ручное управление параметрами экспопары, причём не только перед записью, но и во время неё. Более того, непосредственно во время видеозаписи можно управлять чувствительностью в диапазоне 100–6400 единиц в эквиваленте ISO, а также вводить коррекцию экспозиции, причём и управление уровнем чувствительности, и введение экспокоррекции возможно при помощи сенсорного дисплея, что минимизирует количество щелчков от срабатывания клавиш на звуковой дорожке. К слову, оба кольца обладают довольно мягким ходом, поэтому при съёмке вне помещения даже при использовании встроенных микрофонов звук щелчков незаметен. В целом количество настроек не меньше, чем в режиме фото, поэтому пространство для творчества тут огромно. Автофокус работает весьма корректно, достаточно плавно, но быстро, значительные промахи редки, но и в случае промашки коррекция происходит довольно оперативно. Звук работы автофокуса практически незаметен даже при съёмке в тихом помещении. Для оценки качества видео ниже приведён пример ролика, отснятого с разрешением 1920х1080 точек в режиме 50p.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч, что является наименьшим показателем в классе. Зато тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, чего не может обеспечить ни один конкурент. Точно такой же аккумулятор был установлен и в NEX-5N, для которого была заявлена длительность автономной работы на уровне 460 кадров при тестировании по методике CIPA. У новинки же заявлен гораздо более скромный результат — всего 330 кадров, то есть на уровне «живучего» компакта. И если зачастую при тестировании камеры показывают результат лучше заявленного, причём иногда существенно лучший, то в случае NEX-5R даже при редком использовании вспышки с трудом удалось выжать всего лишь 350 кадров. Заряд аккумулятора таял просто на глазах. Серия — минус 1% заряда, минутный поход по меню — и снова минус 1%. В общем, за уровнем заряда нужно следить. Зарядка производится в корпусе камеры при помощи комплектного блока питания с разъёмом USB (по большому счёту подойдёт любая USB-зарядка). Разумеется, использование USB-зарядки подразумевает довольно длительный процесс пополнения заряда, который составляет без малого 5 часов. В общем, радует только то, что подзарядить камеру можно будет даже в «поле» от ноутбука либо USB-порта аудиосистемы автомобиля.

#Выводы

NEX-5R стала быстрее предшественницы в плане скорости подготовки к работе и фокусировки (тут камера вовсе выбилась в лидеры в своём ценовом сегменте). Но в то же время остались недочёты в скорострельности. Скорость серийной съёмки, конечно, огромна, ведь честные 10 кадров в секунду далеко не каждой камере по плечу, а вот длительность серии мизерна. Также есть недочёты в программной части, из-за чего имеют место промахи экспозамера (что для камер Sony в первых версиях прошивки уже становится нехорошей традицией), а также неточности при автоматической установке баланса белого. Кроме того, стоит отметить снизившуюся длительность автономной работы.

Что касается изменённых органов управления, то тут всё безупречно, придраться не к чему. А вот новый механизм наклона дисплея несколько недоработан, ведь повернуть дисплей на 180 градусов при установленной комплектной вспышке невозможно, соответственно, режим автопортрета в таком случае недоступен. Где равных Sony NEX нет, так это в режиме видеосъёмки — 50 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой, формат AVCHD, масса ручных настроек и возможность управления экспопарой и чувствительностью непосредственно во время записи делают камеру недосягаемой для конкурентов. Также стоит отметить хорошую и, что важно, не слишком заметную на отснятом материале работу автофокуса, причём как на видео, так и на звуковой дорожке, а также тихие щелчки дисков управления.

Работа с Wi-Fi-модулем реализована весьма удачно: он позволяет пересылать данные не только на ПК, но и на смартфон, а также использовать мобильные гаджеты в качестве видоискателя и удалённого пульта управления съёмкой. К сожалению, функция доступна только для аккаунтов, зарегистрированных пользователями из небольшого количества стран, среди которых нет ни одной страны СНГ, но обойти это ограничение довольно просто, указав страну из списка. Сервис приложений в Sony обещают расширять, но пока их количество невелико, а сам сервис регулярно уходит в режим проведения технических работ (январь 2013 года). С полной уверенностью можно утверждать, что в будущем сервис будет работать стабильнее.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 2 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 3 ч.
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 4 ч.
Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 13 ч.
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 13 ч.
Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 13 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 официально анонсирована — первый трейлер и подробности 14 ч.
Не по средствам: большинство госкомпаний не имеет планов и возможностей перейти на отечественное ПО 15 ч.
Netflix продлила сериал «Ведьмак» на пятый сезон, но есть нюанс — он будет последним 15 ч.
Fallout 4 стала самой успешной игрой в Европе на прошлой неделе — продажи подскочили на 7500 % 16 ч.