Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix S6500 — просто добавь Wi-Fi

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

S6300 была оборудована довольно скромным дисплеем с диагональю 2,7 дюйма и небольшим разрешением в 230 тыс. точек. Новинка же получила 3-дюймовый экран на 460 тыс. точек. По современным меркам это тоже не много, но и фотоаппарат-то недорогой. Углы обзора матрицы невелики, но она неплохо отображает цвета, да и при падении на экран прямых солнечных лучей не слишком сильно выцветает, чем не мог похвастаться дисплей модели S6300. Конструкция защиты дисплея претерпела как конструктивные изменения (защита теперь накрывает не только сам экран, но и часть корпуса), так и функциональные. Наконец-то появился антибликовый слой, который неожиданно неплохо противостоит царапинам. Кроме того, защита новинки гораздо прочнее и надёжнее. Графический интерфейс камеры выполнен в общем никоновском стиле, тогда как интерфейс S6300 заметно отличался. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

В S6500 есть все традиционные для камер с КМОП-сенсором функции. Во-первых, это съёмка автоматических панорам, причём как 180-градусных, так и круговых. Склейка оказалась весьма качественной, S6500 в этом отношении не уступает камерам Sony. Но не всё так гладко — максимальное разрешение панорамы составляет 6400х1024 точек, тогда как у камер Sony — 10480х4096 точек. Зато процесс съёмки невероятно прост: достаточно выбрать соответствующий режим, единожды нажать клавишу затвора и повернуть камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, больше того, можно даже остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также не предъявляется — для получения корректно склеенной панорамы достаточно небрежной проводки.

Во-вторых, возможна съёмка 3D-фото. Зачастую для съёмки 3D-фото необходима проводка камеры, после чего автоматика сопоставит два кадра самостоятельно, но в S6500, оборудованном КМОП-сенсором, приходится снимать 3D-фото, как в компакте с ПЗС-матрицей, то есть вручную совмещать на экране второе изображение и полупрозрачную часть первого. Конечно, съёмка второго кадра происходит автоматически, но всё равно такой алгоритм не особо удобен.

Куда более важной особенностью является режим HDR, который склеивает два кадра с разной экспозицией для расширения динамического диапазона. Примечательно, что съёмка возможна без штатива. К сожалению, режим HDR доступен только при активировании сюжетной программы «Освещение сзади», поэтому, естественно, никаких настроек не предусмотрено: съёмка производится в полностью автоматическом режиме. Склейка кадров в режиме HDR требует всего три секунды, что является одним из наилучших показателей в классе.

Ещё один немаловажный плюс — это возможность съёмки видео в формате 1080p. Кроме того, камера способна снимать видео с высокой скоростью потока кадров. Производитель не стал поддаваться соблазну поднять скорость до нескольких сотен кадров в секунду, но с разрешением в десятки точек. Так что S6500 ограничивается 120 кадрами в секунду при вполне удобном для просмотра разрешении VGA.

Главной особенностью камеры является наличие встроенного модуля Wi-Fi. Однако не стоит ожидать от него функциональности Wi-Fi-модулей камер Samsung, Sony или Canon. Для работы со смартфонами и планшетами в магазинах приложений Google Play и App Store доступно приложение Nikon Wireless Mobile Utility, однако проверить его работу не удалось из-за ограничений на версию ОС. Требуется Android не ниже 3.0.1, тогда как личный смартфон автора работает под управлением Android 2.3.7. Да и вообще список поддерживаемых устройств невелик. Согласно описанию, утилита позволяет не только пересылать отснятый материал на смартфон, но и использовать последний как пульт дистанционного управления. А вот подключаться к точке доступа и пересылать отснятый материал в Сеть либо на телевизор камера не умеет.

#Съёмка и впечатления от работы

До сих пор рекорд скорости подготовки к работе принадлежит простенькому компакту Nikon, который был представлен пять лет назад, однако у линейки S6000 до появления S6500 всё было совсем грустно. Например, S6300 требовалось на подготовку к работе 4,23 секунды, а S6200 — 6,13 секунды. Пока включится, уснуть можно. Удивительно, что Nikon никак не акцентировала внимание на скорости S6500: первый снимок можно сделать всего через 1,18 секунды после нажатия клавиши питания. Между прочим, это рекорд в классе, причём отрыв от конкурентов огромный. Скорость перемещения трансфокатора осталась приблизительно такой же, как и у предков, — весь диапазон фокусных расстояний объектив проходит за 2,05 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне в покадровом режиме, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с 50 см до объекта съёмки, а при телеположении объектива — с 200 см. На широком угле камера приятно удивила: на фокусировку ей потребовалось всего 0,32 секунды. Для камеры такого класса это хороший результат. В положении телефото бюджетные ультразумы традиционно крайне медлительны, и S6500 не стал исключением — 1,18 секунды, примерно как у S6300. Результат средний, хотя и лидер тут недалеко ушёл.

В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: приоритет лица, по центру, ручной выбор, а также ведение объекта и автофокус с определением объекта. С определением лиц все хорошо, разве что режим довольно прост: нет списка избранных лиц и автоматического спуска при определении улыбки, а также функция определения моргания, которая ранее была доступа даже в самых простых ультракомпактах Nikon. Режим ведения неожиданно оказался совершенно неработоспособным. И если подхватить объект с контрастным фоном он ещё может, то удерживать его автоматика не в состоянии. И это удивительно, ведь алгоритмы работы ведения объекта уже хорошо отработаны и опробованы на многих камерах.

Интересен режим работы автофокуса с определением объекта. В прошлогодних камерах Nikon дебют функции был, прямо скажем, неудачным: автоматика наводилась на что попало, только не на то, что нужно. Но алгоритм доработали, и в камерах модельно ряда 2013 года данная функция работает значительно лучше, ее можно использовать хотя бы при съёмке несложных сцен. Видимо, именно поэтому в камере нет привычного многозонного режима работы автофокуса, ведь новый режим фактически является его эволюционным развитием и наконец-то корректно работает.

Режим макро — больное место маленьких ультразумов. Чуть более крупные камеры с 15–24-кратными трансфокаторами способны фокусироваться с 1–3 см, но самым компактным моделям чаще всего нужно минимум 5 см. Исключение тут только одно — камеры Olympus серии VR, которые в режиме супермакро с заблокированным трансфокатором способны фокусироваться с 1 см, причём фиксирование производится не на широком угле, где имеется наибольшая светосила, а ближе к середине диапазона. S6500 в режиме макро способна фокусироваться лишь с 8 см, что, скажем так, не всегда удобно при съёмке небольших объектов. Конечно, может возникнуть соблазн воспользоваться оптическим зумом, однако при этом резко возрастает минимальная дистанция фокусировки, да и светосила падает.

Режим работы экспозамера выбирается автоматически, а пользователю оставлена лишь возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Работа автоматики практически непредсказуема. Иногда в сложных условиях камера показывает безупречные результаты, но стоит ей хоть немного сместиться, как уже в следующем кадре требуется солидная компенсация экспозиции. Однако в целом даже при съёмке в пасмурный день с тяжёлыми тучами автоматика показывает себя весьма неплохо. Как и все ультразумы, при съёмке в пасмурную погоду либо при попытке запечатлеть объекты в тени S6500 на больших фокусных расстояниях выдает существенно переэкспонированные кадры. Это недостаток, но им грешат все конкуренты. При хорошем естественном освещении ошибки невелики, как и при ярком искусственном освещении. При свете ламп накаливания ошибка составляет -0,05…-0,08 EV, а лампы дневного света ее чуть увеличивают: 0,12…0,16 EV. Для ультракомпакта — вполне хорошо. S6300 вел себя примерно так же, но 6500 все же в среднем точнее.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: для флуоресцентного освещения, для освещения лампами накаливания, для солнечного света, облачно, а также вспышка. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере работает весьма неплохо — как при естественном освещении, так и при искусственном. При свете ламп дневного света ошибка иногда измеряется единицами кельвинов, что является одним из лучших показателей, причём не только в классе, а среди всех камер. Но при освещении лампами накаливания использование соответствующего пресета либо ручной настройки крайне необходимо.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 2 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 2 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 2 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 2 ч.
В США вернули сетевой нейтралитет 3 ч.
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 3 ч.
Младенец-экстрасенс против секретной корпорации: соавторы Before Your Eyes анонсировали сюжетное приключение Goodnight Universe 3 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 9 ч.
Telegram обновился: рекомендованные каналы, дни рождения, трансляция геопозиции и аватарки при пересылке 14 ч.
В Steam и на консолях вышел боевик Another Crab's Treasure в духе Dark Souls, но про краба-отшельника — игроки в восторге 14 ч.