⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon 1 S1 — самая доступная «беззеркалка» Nikon
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере используется та же матрица, что и в первенце линейки Nikon 1 — модели J1. Её разрешение — всего 460 тыс. точек. Скромненько, и дело тут не только в сухих цифрах: отдельные пиксели заметны, даже если особо не присматриваться. В остальном дисплей оказался весьма неплохим — большие углы обзора, хорошая цветопередача, да и запас яркости неплохой. Даже антибликовый слой имеется. К сожалению, защита дисплея довольно тонкая и расположена слишком близко к ЖК-матрице, поэтому даже при лёгком давлении происходит их соприкосновение. Меню камеры было немного переработано. Изменения коснулись не только тестируемой камеры, но и модели J3, графический интерфейс которой также изменился. Основное изменение — это новое корневое меню, включающее шесть пиктограмм для основных режимов. В остальном пункты меню такие же, как у предшествующих моделей. Переход на крупные пиктограммы в корневом меню может косвенно свидетельствовать о возможности появления сенсорного экрана у будущей флагманской модели Nikon 1. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыВ камерах серии Nikon 1 режим Smart Photo Selector делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает 5 самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем используемая в компактах BBS, которая частенько вообще не справляется со своими обязанностями. Также стоит отметить функцию моментального снимка: при съёмке фото параллельно записывается 1 секунда видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), а затем отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что, в отличие от камер Sony, заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами нельзя. Кроме прочего, КМОП-сенсор позволил реализовать запись видео со скоростью 400 кадров/с (640х240 точек) и 1200 кадров/с (320х120 точек), также возможна и съёмка Full HD-видео. Разумеется, предусмотрена и скоростная фотосъёмка — 5 и 15 кадров в секунду с полным разрешением и покадровой фокусировкой, а также 30 и 60 кадров в секунду с установкой экспозиции по первому кадру и единичным срабатыванием автофокуса. При съёмке со скоростью 5 кадров в секунду длительность серии на максимальной скорости составляет 21 кадр, при скорости 15 кадров в секунду — 19 кадров. А вот при скорости 30 и 60 кадров/с длительность серии жёстко ограничена ёмкостью буфера, то есть 15 кадрами при полном разрешении. ⇡#Съёмка и впечатления от работыКамеры Nikon 1 семейства J не имеют конкурентов в плане скорости серийной съёмки, но по скорости включения много кому уступают. Предку тестируемой камеры, Nikon 1 J2, на подготовку к работе требовалось 0,86 секунды, что могло бы быть отличным результатом для компакта, но для «беззеркалки» — показатель весьма скромный. Тестируемая новинка ожидаемо не порадовала: с момента нажатия клавиши питания до начала фокусировки проходит 1,12 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива — в последнем случае на фокусировку было затрачено 0,29 секунды. Неплохо, но не более того. Но на ШУ камера смогла приятно удивить: на фокусировку ей потребовалось всего лишь 0,15 секунды. А ведь Nikon 1 S1 — одна из самых доступных «беззеркалок», но при этом по скорости фокусировки с комплектным объективом конкурирует с самыми дорогими камерами сегмента. Отчасти скорость автофокуса является заслугой гибридной системы фокусировки, которая сейчас активно проникает в сегмент «беззеркалок». Технология гибридного автофокуса подразумевает наличие фазовых датчиков, встроенных непосредственно в матрицу, что позволяет не только увеличить скорость фокусировки, но и точнее наводиться при съёмке в сумерках и в темноте. В настройках выбора зоны автофокуса доступны три режима: автоматический выбор, ручной выбор зоны (по умолчанию — по центральной зоне), а также режим ведения. Первые два просты и привычны, работают без проблем, чего нельзя сказать о последнем режиме. Алгоритм захвата объекта продуман очень хорошо. Перед захватом цель можно указать на экране рамкой, перемещаемой при помощи клавиш навигации, после чего инициализировать захват. Для удержания объекта нет необходимости постоянно наполовину зажимать клавишу спуска затвора — захват осуществляется по нажатии клавиши ввода. В общем, весьма удобно. Вот только при быстром перемещении объекта съёмки автоматика его почти сразу теряет, а при слабоконтрастном фоне — просто не справляется. Из-за отсутствия кольца фокусировки на объективе ручная фокусировка в тестируемой камере реализована как в обычном компакте: настройка осуществляется при помощи кольца управления, окружающего круглую многофункциональную клавишу. В настройках предусмотрено увеличение зоны фокусировки в 2, 5 и 10 раз. К сожалению, происходит это за счет интерполяции, поэтому увеличенная зона фокусировки довольно размазанная и нечёткая, удобство наведения хромает. Из дополнительных помощников в режиме ручной фокусировки предусмотрена лишь небольшая шкала, которая даже не проградуирована: в нижней части находится пиктограмма режима макро, а в верхней — знак бесконечности. В общем, удобства в ручном режиме фокусировки немного — радует лишь то, что в подавляющем большинстве случаев автоматика справляется самостоятельно. Nikon 1 S1 хоть и простая, но «беззеркалка», поэтому в ней предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM). Физического диска выбора режимов у данной камеры нет, однако так просто указать нужный режим нельзя и в камерах серии J, ведь их попросту нет на диске. Для установки экспопары для начала необходимо выбрать режим «творческий стиль», а уже в нём при помощи функциональной клавиши вызвать меню выбора режима. В общем, долго и неудобно. Режимов экспозамера три — это привычные матричный, центровзвешенный и точечный режимы. Выделенных клавиш или быстрого меню для выбора режима экспозамера нет, поэтому, как и в случае с экспопарой, приходится забираться вглубь меню. Что до точности работы, то камера приятно удивляет, причём как при хорошем освещении, так и при съёмке в тяжёлых условиях (например, в пасмурный день либо при попытке запечатлеть объекты в тени). Вводить коррекцию экспозиции приходится нечасто. Конечно, промахи в сложных условиях бывают, но происходит это сравнительно редко. При освещении лампами дневного света камера также оказалась весьма точной — во время замеров ошибка находилась в пределах 0…+0,05 EV, а это прекрасный показатель. Свет ламп накаливания заставляет камеру ошибаться куда сильнее: -0,2…-0,27 EV. Но стоит отметить, что и этот результат весьма неплох. Меню пресетов баланса белого не совсем такое же, как у предка. Помимо предварительных настроек — лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка и тень — предусмотрен режим съёмки под водой. Разумеется, есть автоматический и ручной режимы. Вот только для ручных настроек присутствует лишь один контейнер. Зато предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Естественное освещение автоматике даётся легко, она неплохо показывает себя и при освещении флуоресцентными лампами, а вот при использовании ламп накаливания без соответствующего пресета или ручного режим можно снимать только в формате RAW с последующей установкой цветовой температуры в программе обработки RAW-файлов. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|