⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D7100 — плановое обновление
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВидоискатель в камере оптический, с 100-процентным покрытием кадра. Он светлый и чёткий, а комплектный наглазник весьма удобен. В общем, замечаний к нему нет. Индикация в нижней части видоискателя теперь белого цвета. Хорошо это или плохо — сказать трудно, но, с субъективной точки зрения, свечение OLED-индикаторов и пиктограмм в видоискателе весьма приятное, не режет глаз и не отвлекает. Дисплей стал больше всего на 0,2 дюйма, но это изменение хорошо заметно даже без непосредственного сравнения. Разрешение также выросло и теперь составляет 1 228 800 точек против 921 000 точек у предка. Углы обзора дисплея очень большие, цветопередача тоже хороша, а запас яркости позволяет просматривать фото даже на ярком солнце. К слову, как такового антибликового покрытия нет, но блики совершенно не досаждают. Защита дисплея очень прочная, поэтому продавить её до соприкосновения с матрицей практически невозможно. А вот по твёрдости защита здорово уступает материалу, используемому в защитной конструкции экрана Pentax K-5 II, который даже циркулем поцарапать сложно. Сегментный дисплей также может похвастаться большими углами обзора и высокой контрастностью, поэтому он легко читается при любом освещении. Фактически недостаток у дополнительного дисплея лишь один — неравномерная подсветка, ведь используется всего два светодиода, установленных по бокам экрана. Меню, можно сказать, классическое, и любой пользователь зеркалок Nikon тут будет себя чувствовать как рыба в воде. Впрочем, новички или пользователи камер других производителей тоже быстро привыкнут к меню, ведь оно хорошо продумано и интуитивно понятно. Конечно, расстраивает, что некоторые настройки можно изменять только при помощи комбинации горячих клавиш и дисков управления, и дублирования данных настроек в меню нет. ⇡#Особенности камерыЧастенько «любительские» камеры зеркального типа не могут похвастаться тем длинным списком дополнительных функций, который есть у ультракомпактов. Фактически единственным исключением тут являются лишь камеры Sony. Однако кое-какие «фишки» всё же есть и у классических зеркалок. D7100 порадует владельца наличием функции коррекции искажений, а также программного расширения динамического диапазона. Кроме того, предусмотрен режим HDR. Ещё одной особенностью является наличие индикатора горизонтального уровня, который можно вывести в видоискатель, — пригодится тем, у кого вечно «горизонт завален». Причём отображение уровня происходит не при помощи встроенных под видоискателем сегментных индикаторов, а непосредственно на его поверхности, что весьма удобно. Хотя у подобного способа отображения уровня есть и свои недостатки. Например, при недостаточном освещении уровень, как и рамки фокусировки, едва заметен. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВ принципе, все классические зеркальные камеры отличаются довольно быстрой подготовкой к работе. Однако конкуренты от Canon чуть медлительнее, Pentax готовятся к работе ещё дольше, а у камер Sony с полупрозрачным зеркалом скорость включения и вовсе является слабым местом. Новинка Nikon подтвердила статус самой быстрой в классе по скорости включения. Измерения показали 0,05 секунды. В общем, снимать можно сразу же после переведения рычажка питания в положение ON. Камера оборудована двумя слотами установки карт памяти типа SD, причём запись отснятого материала на карты возможна в трёх режимах — переполнение, резервирование и раздельная запись файлов RAW и JPEG. Однако от последнего режима не стоит ожидать дополнительных бонусов при серийной записи. Тестирование традиционно проводилось при использовании наиболее высокой скорости с честным срабатыванием затвора. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (Transcend SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Измерения подтвердили заявленную скорость в 6 кадров в секунду, а длительность серии составила 11 кадров в формате JPEG, 6 — в RAW и 5 — в RAW+JPEG. Негусто, прямо скажем. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив Nikon AF-S Nikkor 18-105 mm 1:3.5-5.6G ED. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Результаты оказались достаточно близкими: на фокусировку на широком угле потребовалось 0,38 секунды, а при телеположении — 0,34 секунды. Последующие измерения на различных фокусных расстояниях также дали схожие результаты, что в большей степени является особенностью используемого объектива, нежели камеры. А вот в режиме LiveView основная нагрузка ложится именно на «тушку» — скорость двигателя объектива и конструкция оптической системы тут играют второстепенную роль. В данном режиме скорость фокусировки существенно отличается в зависимости от установленного фокусного расстояния. Например, на широком угле на фокусировку требуется 1,06 секунды, а в телеположении — 1,39 секунды. Прямой конкурент, Pentax K-5 II, который уже успел побывать у нас на тестировании, на широком угле справился с задачей ощутимо быстрее — за 0,59 секунды, а вот при съёмке в положении телефото результат оказался схожим — 1,28 секунды. В настройках выбора точек фокусировки доступны следующие режимы: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, а также автоматический выбор зоны АФ. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью клавиши на боковой поверхности и переднего диска управления. Выбор типа работы фокусировки (AF-S, AF-C или AF-A) производится так же, но при помощи тыльного диска управления. В режиме Live View выбор зоны отличается и включает следующие режимы: определение лиц, ведение, фокусировка по широкой и нормальной зоне с возможность указания её позиции. Примечательно, что режим определения лиц работает безупречно при съёмке не только анфас, но и в профиль, что встречается не так уж и часто. При использовании фазового метода автоматическая фокусировка происходит с одинаковой скоростью независимо от типа и интенсивности освещения, но при использовании контрастного метода в режиме LiveView при уменьшении интенсивности освещения скорость фокусировки ощутимо падает; при низкой освещённости данный режим допускает промахи, а иногда и вовсе оказывается беспомощным. Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном. Переключение между ними происходит довольно быстро и просто, причём в меню заходить совсем не обязательно, достаточно зажать необходимую клавишу и прокрутить диск управления. Разумеется, предусмотрено введение коррекции в довольно широком диапазоне — от -5 до +5 EV, причём изменение возможно как со стандартным шагом в 1/3 EV, так и в полступени. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом. В настройках предусмотрена съёмка по 2, 3 и 5 кадров с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Как уже упоминалось, для настройки брекетинга предусмотрена отдельная клавиша, а изменение параметров (количество кадров и размер шага) осуществляется при помощи дисков управления. Отдельного внимания заслуживает механизм выбора покадрового или автоматического брекетинга. Тут разработчики зеркалок Nikon пошли путём «всё гениальное просто». Для съёмки с автоматическим брекетингом после настройки его параметров необходимо перевести диск выбора типа протяжки в серийный режим, а при необходимости активирования покадрового брекетинга достаточно перевести рычажок управления типом протяжки в покадровый режим. С субъективной точки зрения, данный алгоритм куда логичнее и интуитивно понятнее, нежели переключение данных режимов в меню. К сожалению, экспозамер камер Nikon традиционно допускает солидные промахи при искусственном освещении, причём как при флуоресцентном освещении, которое уже давно не является проблемой для конкурентов, так и при освещении лампами накаливания. В лабораторных условиях ошибка экспозиции при флуоресцентном освещении и использовании стандартного диапазона уровня чувствительности колеблется в пределах от -0,22 до -0,27 EV, а при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона размер ошибки резко увеличивается до -0,39…-0,47 EV. При освещении лампами накаливания ошибка стабильно большая независимо от уровня чувствительности и составляет -0,44…-0,49 EV. При естественном освещении, причём как в облачный, так и в солнечный день ошибка экспозиции зачастую мизерна и промахи возможны только в случае нехватки динамического диапазона. Впрочем, в таких ситуациях немного выручает программная обработка D-Lighting. В особо тяжёлых случаях можно прибегнуть к помощи режима HDR. Однако не стоит забывать, что активирование последнего накладывает ряд ограничений. В частности, невозможна съёмка с брекетингом и сохранение фото в формате RAW. Настройки баланса белого кроме автоматической включают шесть стандартных предварительных установок — дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка, тень, причём все предварительные значения можно корректировать по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). А пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Доступен и ручной режим установки по карте белого или серого, причём доступно сразу шесть контейнеров, каждому из которых можно присвоить произвольное имя. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 K. Примечательно, что выбор и настройку баланса белого можно осуществлять как через основное меню, так и при помощи горячей клавиши и дисков управления, контролируя настройки по сегментному дисплею. Кроме того, при помощи дисков управления можно производить даже тонкую настройку, однако только по шкале A-B. При естественном освещении точность работы автоматики не вызывает нареканий, неплохо она отрабатывает и при флуоресцентном освещении, причём независимо от цветовой температуры ламп. А вот при освещении лампами накаливания сдвиг весьма серьёзный, поэтому в данных условиях при сохранении снимков в формате JPEG обязательно использование соответствующего пресета либо ручной настройки (благо контейнеров для этого много). Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|