Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-TF1 — сколько стоит нырнуть на 10 метров под воду

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлена довольно простая TN-матрица с разрешением 460 тыс. точек, то есть отдельные точки легко заметны. Уже при взгляде под углом 45 градусов цвета начинают инвертироваться, а при оценке под более острым углом разобрать хоть что-то уже практически невозможно, поэтому съёмка, например, на вытянутых вверх руках ведётся вслепую, да и при установке камеры на пол возникает аналогичная проблема. Контрастности дисплею явно недостаточно. Из-за невысокого контраста, а точнее слишком высокой светимости тёмных оттенков, страдает и цветопередача. Впрочем, есть и кое-какие достоинства. Например, защита дисплея довольно прочная, при этом она размещена далеко от матрицы, поэтому для их соприкосновения нужно очень сильно постараться. Кроме того, благодаря настройке дисплея «солнечный день» экран легко читается даже при сильной солнечной засветке, чего мы от столь простенького экрана не ждали.

Интерфейс камеры весьма привычен, принципиальных отличий от меню более дорогих компактов Sony нет, а разница заключается лишь в отсутствии многих пунктов — камера-то весьма проста. Анимация меню неотключаемая, к тому же немного подтормаживает, а свойственной более дорогим компактам Sony плавности нет, да и задержки после нажатий, пусть и едва заметные, всё же имеются. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана камеры.

#Особенности камеры

Главная, но всё же не единственная особенность фотокамеры — это её защитные функции. TF1 выдерживает падение с высоты полутора метров, морозы до 10 градусов, а также погружение под воду на глубину до 10 метров. В принципе, это стандартные показатели для большинства защищённых камер среднего ценового диапазона, но тестируемая камера относится к низшему.

Sony TF1 поддерживает функцию Sony Panorama Sweep. Зачастую возможность создания автоматических панорам присуща только камерам, оборудованным КМОП-сенсором, но в камерах Sony с ПЗС-сенсором это не такая уж и редкость. В отличие от фотоаппаратов на базе более шустрой КМОП-матрицы, в TF1 предусмотрена съёмка круговых панорам, но только при пейзажной ориентации камеры. Всего же есть три режима съёмки: 360° (11520x1080), в широкоугольном положении (7152x1080 / 4912x1920) и стандарт (4912x1080 / 3424x1920). Качество склейки ниже, чем у старших камер, но всё же вполне приемлемое. К тому же режим панорамы совершенно не чувствителен к равномерности и скорости поворота — будь то небрежная неравномерная проводка либо крайне медлительное перемещение.

Есть в TF1 и режим программного расширения динамического диапазона DRO с двумя уровнями активности, но при его активации недоступен режим серийной съёмки. Ограничение не искусственное: тут явно просматривается недостаточная производительность процессора. Также предусмотрен режим определения лиц, дополненный функцией автоматического спуска при обнаружении улыбки, — так называемый режим Smile Shutter с тремя уровнями чувствительности (ширины улыбки). Вот только эта функция даже в самом чувствительном режиме абсолютно не работоспособна. Еще грустнее оттого, что на тестирование к нам попал финальный образец, а не инженерный семпл. С определением лиц тоже не всё гладко: автоматика нормально работает при съемке анфас и совершенно ни на что не способна при попытке снять человека в профиль. Привычной функции создания списка избранных лиц у тестируемой камеры нет, зато предусмотрена возможность съёмки с задержкой в 2 секунды при обнаружении в кадре одного или двух лиц.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения защищённых камер нередко является одним из их слабых мест, тестируемая камера — не исключение. Первый снимок можно сделать лишь через 2,87 секунды. По меркам компактов результат провальный, но прямым конкурентам TF1 не уступает. А вот скорость трансфокации оказалась молниеносной — расстояние от края до края объектив проходит за каких-то 0,91 секунды! С одной стороны, это плюс — скорость никогда не помешает. Но с другой — есть и огромный минус: уменьшенной скорости трансфокации не предусмотрено, а подловить необходимое фокусное расстояние при высокой скорости не всегда представляется возможным.

Скорость фокусировки также не является сильной стороной компактных защищённых камер, поэтому особых надежд на TF1 мы не возлагали. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На широком угле на фокусировку было затрачено 0,46 секунды, а при телеположении лишь немногим больше — 0,53 секунды. Не особо впечатляющий результат, но среди конкурентов в принципе неплохо.

С выбором зон автофокуса негусто — либо центр, либо мультизонный. С фокусировкой по центральной зоне всё просто, а вот мультизонный режим в сложных условиях иногда фокусировался на чём угодно, только не на необходимом объекте. Обидно и то, что ручной выбор зоны не предусмотрен. Конечно, для камеры с крохотным сенсором и, соответственно, огромной ГРИП это не так уж страшно, но всё же наличие данного режима было бы далеко не лишним. Есть в TF1 и режим ведения объекта. Однако корректно он работает только при медленном перемещении цели. Чуть быстрее — и прицел довольно быстро перескакивает на любой другой произвольный объект, который даже и близко не похож на изначально зафиксированный. То же происходит при малоконтрастном фоне. В общем, функция вроде бы и работает, но толку от неё немного. Ручная фокусировка в камере не предусмотрена.

Установка экспопары производится либо в автоматическом, либо в программном режиме, что по сути одно и то же. Из настроек пользователю дана лишь возможность выбора одного из трёх стандартных режимов экспозамера (мультисегментный, центрально-взвешенный и точечный), а также введения коррекции экспозиции в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом в треть ступени. В камере предусмотрено целых два режима DRO: Standart и Plus. Они являются обычными программными расширителями динамического диапазона. Однако без небольшой хитрости тут не обошлось — в EXIF-метатегах прописывается именно то значение уровня чувствительности, которое было установлено пользователем, но на самом деле при активировании режима DRO он повышается. Удивительно, но тестируемая камера в плане точности установки экспозамера оказалась одной из лучших. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка не превышает 0,09 ступени, а при освещении лампами дневного света — 0,06 ступени. Это не просто хороший, а отличный результат. Но в то же время при сложных условиях освещения либо большой разности яркостей отдельных частей кадра автоматика иногда заметно ошибается. В общем, в очередной раз видим, результаты в идеалтзтрованных условиях съемки могут кардинально отличаться о таковых в реальных, причём не всегда в лучшую сторону.

В плане настройки баланса белого всё максимально упрощено. Доступно всего семь пресетов: солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания и три варианта ламп дневного света, а также автоматический режим. Возможности ручной установки и тем более указания цветовой температуры нет. К счастью, автоматика показала себя неплохо не только при естественном, но и при искусственном, а также смешанном освещении.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 31 мин.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 38 мин.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 59 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 60 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 ч.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 13 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 15 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 15 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 16 ч.