Автомобиль - с проводами али без? YES!
Пока индустрия смакует в той или иной степени переход на новые стандарты беспроводной связи, к которым относятся все современные технологии - от Bluetooth до Wi-Fi и WiMAX, не стоит на месте старый добрый инфракрасный протокол обмена данными. Неправы окажутся те, кто намерен списывать его со счетов в ближайшее время, поскольку некоммерческая индустриальная организация Infrared Data Association (IrDA) на днях одобрила совершенно новый протокол обмена данными с использованием инфракрасного диапазона - IrSimple, который обеспечит скорость обмена данными до 100 Мбит/с, что чуть ли не в 25 раз быстрее современных IrDA интерфейсов.
Различные
IrDA протоколы
Передача 2-Мп снимка объемом порядка 500 Кб |
Протокол |
IrSimple-4M |
IrDA-4M |
IrDA-115K |
Физический уровень |
FIR (Fast IrDA), 4 Мбит/с |
FIR (Fast IrDA), 4 Мбит/с |
SIR (Serial Infrared), 115.2 Кбит/с |
Средняя скорость |
1 с |
4 - 11 с |
50 - 100 с |
В настоящий момент опытные версии интерфейсов IrSimple уже показывают скорость до 16 Мбит/с, что удалось достичь благодаря снижению задержек приемно-передающей пары, имевшихся в процессе подготовки интерфейса к обмену. Стоит отметить, что поддержка протокола IrSimple может быть реализована в существующих ныне IrDA устройствах путем апгрейда программной части. Стандарт IrSimple также обратно совместим с нынешним поколением IrDA интерфейсов и запросто может использоваться с любым современным мобильным устройством с IrDA портом.
Нынешняя стадия развития IrSimple, позволяющая достичь скорости обмена данными до 16 Мбит/с, получила наименование "режим VFIR" (Very Fast Infrared), в то время как грядущая 100 Мбит/с версия носит название "режим UFIR" (Ultra-Fast IR). Как знать, возможно, что именно IrSimple со временем станет наиболее удобным интерфейсом в масштабах салона автомобиля. Тем более, что это, похоже, совсем недорого...
Из других интересных "беспроводных" событий на рынке автомобильной техники стоит отметить выпуск оригинального автомобильного радара CALIBRE от компании компания K40 Electronics на любой случай жизни.
Представьте себе, новая Bluetooth-система CALIBRE мгновенно фиксирует сигнал полицейского сканера, в каком бы диапазоне он не работал. Система состоит из двух устанавливаемых в передний и задний бамперы ресиверов. В компании K40 утверждают, что радар улавливает сигналы практически всех сканеров скорости (X, K, Ka Superwide, VG-2 Stealth Guard, VG-2 Gun), в том числе и цифровых DSP Ka. Можно порадовать отечественных автолюбителей: система CALIBRE актуальна как в Европе в целом, так и в России в частности.
Автомобильные мобильники
От событий глобальных понемногу переходим к вещам прикладного плана, например, что новенького выпущено производителями мобильников или что интересное планируется в ближайшее время. Лидером среди необычных мобильных/автомобильных новостей последних дней по праву можно назвать сообщение компании Motorola, работающей над выпуском "вежливого" телефона для водителей.
В настоящее время специалисты Motorola проводят испытания телефона, задуманного для анализа ситуации на дороге и способного в зависимости от этого "фильтровать" звонки.
Когда двигатель автомобиля выключен, все входящие принимаются без ограничений и водитель может общаться через громкую связь либо с помощью гарнитуры. Обычный дорожный трафик позволит принимать звонки только из VIP-списка, в то время как все второстепенные вызовы направляются на голосовую почту.
В случае сложной дорожной ситуации - когда происходит активное вращение руля и многократное нажатие педали тормоза, все без исключения звонки уходят на голосовую почту. Наконец, аварийная ситуация со срабатыванием подушки безопасности ведет к автоматическому набору предустановленного номера и передаче записанного сообщения о происшествии с указанием места катастрофы.
Совсем скоро появятся подробности о первых испытаниях этой Bluetooth-системы Motorola, тогда же станут известны подробности, например, можно ли болтать по телефону в пробке или обязательно нужно припарковаться к бордюру. О сроках коммерциализации системы данных также пока нет.
Пока количество телефонов, специально разработанных для применения в автомобилях, невелико, различные компании предлагают всевозможные вспомогательные устройства для использования любимых мобильников в дороге. Так, для обеспечения водителей мобильной связью в автомобилях Audi A6 и A8 образца 2006 года был выбран популярный смартфон Palm Treo 650. Почему? В Audi на этот вопрос ответили очень просто: обе компании имеют схожую демографическую ориентацию, обе являются лидерами в области дизайна, технологий и степени лояльности бренду у своих пользователей.
По предварительным данным, владельцам новых Audi A6 или A8 не потребуется приобретать дополнительных аксессуаров для обеспечения совместной работы смартфона Palm Treo 650 и встроенной в автомобиль коммуникационной системы, ибо связь между ними обеспечит Bluetooth, а управление функциями будет возможно через пульт на руле, органы управления мультимедийного интерфейса или голосовыми командами.
В 2006 Audi A3, 2006 Audi A4, седанах S4 и Avants установка подобной коммуникационной системы будет доступна в виде опции. Кроме этого, Audi представила специальную док-станцию для Treo 650, обеспечивающую подключение к внешней автомобильной антенне и подзарядку.
Автомобильная навигация как способ сэкономить время, деньги и нервы
Чего-чего, а новых систем навигации для автомобилей выпускается в последнее время просто невообразимое множество. Даже диву даёшься, как автомобиль просуществовал без GPS-приемников более ста лет и как без него обходится большинство нынешних водителей. Уж не очередной ли это массовый PR-психоз, побуждающий покупать хорошо разрекламированные, но не совсем полезные в быту вещи?
Нет, случай с навигацией действительно стоит особняком, поскольку удобства от таких систем неоспоримы. Тем не менее, в рамках этого обзорного материала, мне бы не хотелось углубляться в перечисление характеристик всех систем, выпущенных за последнюю пару месяцев. Пожалуй, будет достаточным остановиться на новых технологиях для навигации да на самых интересных новинках.
Всем известно, что de facto стандартом для навигационных систем в настоящее время является применение GPS-приемника с последующей сверкой и отображением загруженной в устройство карты. В компании Samsung Electronics, являющейся в последнее время наиболее рьяным адептом мобильного DMB-вещания, решили, что не GPS единым живы навигационные системы и в рамках выставки IFA 2005 представили концепт системы навигации TPEG для автомобилей, выполненной с использованием DMB-каналов доставки информации.
Система TPEG от Samsung интересна тем, что наряду с привычными сервисами позволяет передавать информацию о дорожной обстановке в реальном времени. Технология, по данным печати, впечатлила на выставке многих производителей автомобилей, так что не исключено появление подобного сервиса, например, в будущих автомобилях компании Volkswagen.
Еще одна необычная система была представлена совсем недавно японским оператором NTT DoCoMo и компанией Alpine Electronics на выставке PDA/Mobile Solution Fair 2005. Уникальность концептуальной разработки NTT DoCoMo заключается в применении бесконтактной технологии FeliCa, позволяющей с использованием мобильного телефона докупать карты для автомобильной навигационной системы по мере востребованности.
Суть задумки такова: диск DVD с картами и музыкой дается в нагрузку к автомобильной навигационной системе, а подключенный к ней кардридер FeliCa и телефон с помощью сервиса i-appli позволят оплатить часть лицензии в случае, если понадобилась новая карта. Повторюсь: все это пока лишь концепт, и приживется ли он где-то в мире помимо Японии - очень сомнительно. Взломают-с...
Среди новинок GPS-навигации хотелось бы упомянуть специальный GPS-крепеж для смартфонов - Car Mount, от компании Arkon, позволяющей крепко зафиксировать телефон, плюс, обладающий встроенным GPS-ресивером.
Представьте себе, уже обладая таким продвинутым смартфоном как Audiovox SMT5600, Orange SPV C500, i-mate SP3 или SP3i, для обеспечения GPS-навигации вам будет достаточно приобрести Arkon Car Mount, который обеспечит передачу данных через интерфейс Bluetooth. Вещь, необходимая в большинстве случаев исключительно при езде в авто, поскольку в обычной жизни городскому пешеходу вряд ли нужен GPS для передвижения по знакомым улицам.
Всё для автолюбителей вне дороги
Наш раздел об игрушках для взрослых, скучающих вне салона автомобиля и готовых тратиться на всякие забавные штучки, традиционно откроем серией о новых "автомобильных мобильниках". Вроде представленного недавно Siemens S65 в версии Siemens S65 R32 и выполненного в соответствии с дизайном автомобиля Volkswagen Golf R32.
Разумеется, никаких существенных изменений характеристик модели S65 не произошло, как обычно, дело коснулось только заставок, изображений с Volkswagen Golf R32 и звуков сигнала клаксона и работающего двигателя. Еще один бонус для любителей - предустановленная игра R32 Street Racing.
Не остались без своих игрушек и любители Formula 1. Правда, в этот раз наряду с ноутбуками Ferrari от компании Acer появились мобильники Ferrari от компании Sharp - Sharp GX25 Ferrari Edition.
Специальный выпуск UMTS-телефона GX25 с характерной окраской и фирменным логотипом сочетается с соответствующей подброкой меню, фотографий и заставок.
Еще одну новинку псевдоавтоиндустрии очень хотелось отнести к разделу обзора о выходках фриков - "Из жизни авто-вело-мото-инопланетян". Но игрушка оказалась настолько трогательной, что пожалуй, ей самое место именно тут.
Речь идет о радиоуправляемой модели Real Driver, оснащенной спидометром с максимумом 186 миль в час (около 300 км/ч)! Понятно, что, скорость модели реализована "в масштабе" и составляет в реальности не более 30 км/ч, однако в плане ускорения и работы тормозов производитель обещает, что стирание шин о паркет будет столь же впечатляющим, как и на бешеной скорости "у взрослых".
Подобно взрослым собратьям, Real Driver также имеет переключатель скоростей, правда, их всего 3, плюс реверсная. Защитить болид от последствий мини-ДТП должны мощные бамперы, выполненные из пористого материала. Всё это счастье с пультом ДУ доступно нынче по цене около 110 долл.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.