Фото и видео

Samsung NX300 — взрослеем понемногу

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Дисплей тестируемой камеры не самый крупный, ведь есть ещё Samsung NX2000 с огромным, 3,7-дюймовым экраном. Но и этот большой: 3,31 дюйма, да еще и наклонный. Вот только углы наклона весьма существенно ограничены — 45 градусов вниз и 90 вверх. В общем, поснимать автопортреты, как, например, в камерах серии Sony NEX и Panasonic DMC-GF6, не выйдет. Но вернёмся к дисплею тестируемой камеры. Это AMOLED-матрица с разрешением 768 тыс. точек. К AMOLED-дисплеям можно относиться по-разному, искать недостатки в качестве отображения, но в фотоаппаратах, да и вообще в мобильных гаджетах они зачастую значительно удобнее обычных ЖК-дисплеев. Углы обзора экрана громадны, контрастность практически бесконечна, запас яркости высокий, но при этом энергопотребление низкое, что весьма важно для мобильного устройства. К тому же при падении солнечных лучей AMOLED-дисплей читается гораздо проще.

Меню камер Samsung от модели к модели меняется незначительно. Даже интерфейсы компактов и системных камер схожи, а в случае аппаратов одного семейства различия и вовсе заметны лишь при непосредственном сравнении. Графический интерфейс NX300 не стал исключением — он также чрезвычайно схож с меню остальных камер серии NX. Управление всеми функциями возможно при помощи как классических клавиш, так и сенсорного экрана. Анимации меню немного, к тому же вся она быстрая и плавная. Но придраться всё же есть к чему. Несмотря на то, что в основном отклик на нажатие клавиш или экрана мгновенный, иногда интерфейс на миг будто зависает. Бывает это крайне редко, но всё же бывает. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Сейчас редко какая гибридная камера обходится без автоматического создания панорам, скоростной серийной съёмки и режима HDR. Есть они и у NX300. В том, что касается панорам, сразу стоит отметить два недостатка. Во-первых, при создании панорамы клавишу спуска затвора приходится удерживать в течение всего периода съёмки, что крайне неудобно. Во-вторых, максимальное разрешение панорамы несколько ниже, чем у лидеров в данной дисциплине — камер Panasonic и Sony. Впрочем, достоинства у режима тоже есть. Во-первых, NX300 автоматически выбирает направление поворота, поэтому вручную указывать его не приходится. Во-вторых, автоматика без проблем склеивает кадры даже при не слишком аккуратной проводке, да и к скорости поворота особенных требований не предъявляет. А главное, панорамы на выходе получаются вполне качественными, хотя особых отличий от предка тут нет.

Режим HDR тоже не без недостатков. Во-первых, вручную выбрать активность функции (шаг экспозиции) нельзя, а во-вторых, нет возможности активирования и отключения данной функции в быстром меню, поэтому приходится бродить по основному. Склеивание кадров точное, подгоняются они идеально, поэтому двоение изображения заметно только при съёмке движущихся объектов, но это особенность режима HDR, а не конкретной камеры. Кстати, процесс склейки чрезвычайно быстрый — не более 2 секунд, за что стоит благодарить новый процессор DRIMe IV. Серийная съёмка стала лишь немногим быстрее, чем у предка — 8,6 против 8 кадров/с. Прогресс небольшой, зато результат весьма достойный, да и длительность серий при съёмке в JPEG неплохая, но об этом чуть позже.

Отельного внимания заслуживает гибридная система фокусировки, объединяющая контрастный метод и метод детектирования фаз. Данный способ всё чаще встречается в беззеркальных камерах — он позволяет не только существенно увеличить скорость автофокуса в сложных условиях, но и завершить корректно фокусировку в тех условиях, где контрастный метод поднимал белый флаг.

Одна из главных фишек камеры — это встроенные модули Wi-Fi и NFC. Сейчас ими уже никого не удивишь, но всё же по функциональности камеры Samsung в лидерах, и конкуренцию в этом плане им могут составить только фотоаппараты Panasonic. Поддерживаются мобильные операционные системы iOS и Android. Для работы данной функции необходимо лишь загрузить бесплатный софт Samsung SMART Camera App в соответствующем магазине приложений. Однако смартфон можно использовать не только как хранилище фотографий с камеры, но и как удалённый видоискатель и пульт дистанционного управления при помощи функции Remote Viewfinder. Это — далеко не все функции, которые позволяет реализовать Wi-Fi-модуль. Также возможна отправка контента в социальные сети (Facebook, Picasa, YouTube и «Вконтакте»), в облачную службу Microsoft SkyDrive или по e-mail, причём без помощи ПК — главное, чтобы был доступ к Интернету. Ограничений всего два: нельзя отправлять RAW-файлы, а разрешение JPEG-кадров автоматически уменьшается до 2 Мп. Кроме того, возможен просмотр отснятого материала на телевизоре, оснащённом Wi-Fi-модулем и подключенном к той же точке доступа, что и камера.

#Съёмка и впечатления от работы

В плане скорости включения фотоаппарат не самый шустрый. Точнее, он в группе аутсайдеров: от поворота рычажка питания до спуска затвора проходит 1,37 секунды, тогда как многие гибридные камеры укладываются в треть секунды. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В формате JPEG на максимальной скорости — 8,6 кадра/с — камера смогла отснять 15 кадров. А вот при съёмке в RAW и RAW+JPEG результаты идентичные — 5 кадров. При серийной съёмке скорость спуска затвора довольно неравномерная, камера будто запинается, а потом пытается всё же достигнуть заявленную среднюю скорость. В результате иногда скорость съёмки трёх последовательных фотографий из серии может достигать 10 кадров/с, но итоговая скорость — все равно те самые 8,6 кадров/с. Не рекорд, но все равно впечатляет.

При последовательной покадровой съёмке NX300 не дает снимать дальше, покуда предыдущий кадр не будет записан на карту памяти. Это не особо удобно, да и неразумно — ёмкости буфера достаточно даже для 5 RAW-файлов. Отчасти тут может помочь использование очень быстрых карт памяти со скоростью записи до 95 Мбит/с, но недостатком это быть не перестает.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. И тут NX300 тоже не впечатлила скоростными характеристиками, несмотря на использование гибридной системы фокусировки, которая задействует одновременно как контрастный (247 точек), так и фазовый (105 точек) метод. На широком угле камера навелась на объект съёмки за 0,38 секунды, а в телеположении — за 0,52 секунды. Конечно, результат не провальный, но всё же от фотоаппарата подобного класса ожидаешь более оперативной реакции. В то же время автофокус способен фокусироваться в любых, даже очень сложных условиях — за всё время тестирования красную рамку прицела увидеть удавалось лишь в случаях, когда дистанция до объекта съёмки оказывалась меньше допустимой для объектива. В общем, неторопливо, но надёжно.

Выбор зон автофокусировки стандартный — либо многозонный режим, либо однозонный с возможностью выбора зоны при помощи клавиш навигации или сенсорного экрана. Многозонный режим работает весьма неплохо, но выбирать зону при помощи сенсорного экрана настолько удобно, что зачастую проще использовать именно ручной выбор. Разумеется, предусмотрена и функция определения лиц, причём есть целых два режима — обычный и автопортрет. Отличие первого от второго заключается лишь в том, что камера воспроизводит звуковой сигнал при определении лица. Конечно, наклонный дисплей с возможностью съёмки автопортретов был бы удобнее, но его нет, а звуковая подсказка — хоть какое-то подспорье. Разумеется, в NX300 предусмотрен и ручной режим фокусировки. Дабы не возникало путаницы, при наличии на объективе рычажка переключения MF/AF в основном меню переключиться между данными режимами нельзя. Если же такого рычажка нет, то функция становится активной в меню. При настройке центральная зона может быть увеличена в 5 или 8 раз, но изменять масштаб можно только в меню, а непосредственно во время настройки данная функция недоступна. Также стоит отметить функцию зон резкости. Возможен выбор одного из трёх цветов (белый, красный или зелёный) и одного из трёх режимов активности функции. Подсветка более точная и менее навязчивая, чем, например, в камерах Sony, поэтому пользоваться ей удобнее и приятнее.

Режимы установки экспопары вполне стандартные — привычные PASM, ничего специфического. В полностью ручном режиме из-за наличия лишь одного диска управления основным параметром является выдержка, а управление диафрагмой возможно только при удерживании клавиши введения коррекции экспозиции. Необходимость зажимать клавишу, с субъективной точки зрения, является существенным недостатком, даже несмотря на то, что при этом с камерой можно работать одной рукой. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в пределах -3…+3 ступени с шагом в треть ступени, а также съёмки с автоматическим брекетингом (3 кадра с эксповилкой от 0,3 до 3 ступеней). При естественном освещении автоматика камеры чаще всего справляется со своей задачей неплохо. Исключением является лишь съёмка крупных объектов с контровой подсветкой. В подобных случаях автоматика оказалась крайне непредсказуемой: снимок может оказаться как недоэкспонированным, так и переэкспонированным. В других же случаях при естественном освещении камера показывает себя только с лучшей стороны. А вот при искусственном освещении автоматика мажет. При использовании ламп накаливания ошибка достигает -0,38 ступени, а при флуоресцентном освещении — -0,29 ступени.

Настройки баланса белого вполне стандартны для гибридных камер Samsung. Кроме ручного и автоматического режима доступны предварительные настройки (солнечно, облачно, лампа накаливания, вспышка, три варианта не слишком нужных пресетов для ламп дневного света), а также режим ручной установки цветовой температуры от 2500 до 10000 K с шагом в 100 K. Для всех пресетов, как и для автоматического режима, предусмотрена тонкая настройка по шкале AB/GM, причём выбирать сдвиг можно не только при помощи клавиш управления, но и просто ткнув пальцем в необходимую точку на дисплее. Также предусмотрена съёмка с брекетингом. При естественном освещении независимо от погодных условий автоматика справляется со своей задачей отлично. Прекрасно показала себя камера и люминесцентных ламп. Примечательно, что даже при освещении лампами накаливания ошибка оказалась одной из самых небольших среди гибридных камер, но все равно лучше активировать соответствующий пресет — так точнее.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥