Сегодня 18 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony ILCE-A3000. Видоискатель, сенсор APS-C, дёшево

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Классический оптический видоискатель как таковой исчез из зеркалок Sony ещё в 2010 году — с момента прекращения выпуска DSLR-аппаратов, которые были наследниками продукции Minolta. В современной линейке SLT используется технология полупрозрачного зеркала, поэтому видоискатель цифровой. Более того, многие пользователи уже успели к нему привыкнуть и оценить некоторые его достоинства. Разрешение 2,4 млн точек при использовании OLED-технологии всё же позволяет минимизировать недостатки электронных видоискателей. Однако тестируемая камера откровенно бюджетная, поэтому матрица видоискателя у нее самая простая — с полным набором недостатков. Во-первых, это обычная ЖК-матрица. Во-вторых, ее разрешение приблизительно на порядок ниже, чем у описанной выше OLED-матрицы. Причём «на порядок» тут не для красного словца — если быть точным, оно ниже в 12 раз: всего-навсего 201,6 тыс. точек. Подобные ЖК-матрицы обычно используются только в компактных гиперзумах. Для сравнения: самая доступная зеркалка Sony, модель A37, была оборудована ЖК-видоискателем с разрешением 1 440 тыс. точек. Разумеется, отдельные пиксели при столь низком разрешении заметны, а на однотонных полях либо элементах меню они откровенно режут глаз. Кроме того, матрица маленькая, а наглазник пластиковый и является частью корпуса. Вдобавок ко всему у камеры нет датчика приближения, поэтому переключаться между дисплеем и видоискателем приходится вручную, что довольно неудобно, особенно с учетом не самого удачного расположения клавиши переключения.

В общем, видоискатель стоит использовать только при сильной засветке экрана, но делать это придётся часто, потому как при падении прямых солнечных лучей информация на дисплее читается плохо. Кроме того, дисплей камеры не имеет наклонной конструкции, как у камер серий NEX и SLT. При увеличившейся на 0,4 дюйма (до 3 дюймов) диагонали разрешение дисплея новинки осталось таким же, как у A37, — 230 тыс. точек. В общем, отдельные пиксели хорошо заметны и тут. Углы обзора не радуют: инвертирование цветов начинается уже при взгляде под углом 45 градусов. Цветопередача сносная, но не более того. Казалось бы, камера хоть и очень дешёвая, но уж на матрице-то можно было так сильно не экономить. Однако сделай производитель дисплей покачественнее, под удар попадает NEX серии 3, который хоть и компактнее, но не имеет встроенного видоискателя. При установке видоискателя получше, например с разрешением 1 440 тыс. точек, угроза нависает над существенно более дорогой зеркалкой начального уровня SLT-A58, которая, в общем-то, отличается лишь наклонным экраном, режимом многокадрового подавления шума и более шустрой серийной съёмкой.

Графический интерфейс A3000 практически такой же, как у младших камер семейства NEX, а небольшие и незначительные различия заметны лишь при непосредственном сравнении камер. Анимации меню немного, к тому же она плавная и быстрая, поэтому совершенно не отвлекает от рабочего процесса, но и отключить ее нельзя. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

По сути, Sony A3000 — это обычная «беззеркалка», к тому же недорогая, поэтому «фишки» у неё такие же, как у камер семейства NEX-3. Конечно же, предусмотрена функция распознавания лиц, которая дополнена функцией приоритета избранных лиц. Обе работают вполне корректно и быстро, в том числе и совместно с функцией автоматического спуска при обнаружении улыбки Smile Shutter. Кроме того, предусмотрена функция регистрации избранных лиц. Также стоит отметить режим расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Первый — это программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй — и более интересный — это HDR, который склеивает 3 кадра, отснятых с различной экспозицией. Режим работает отлично даже при съёмке с рук, без использования штатива — спасибо весьма шустрой CMOS-матрице. Смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен не только автоматический режим, но и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика обычно и сама отлично справляется.

Ещё одна, не менее интересная технология — съёмка панорам. Несомненный плюс — это простота данного процесса. При его запуске клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая положение камеры. Так дела обстоят у всех камер NEX, однако у A3000 есть одна проблема: из-за крайне медленной серийной съёмки поворачивать камеру приходится чрезвычайно долго, что несколько утомляет. А вот процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать длительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Вот только качество склейки ощутимо хуже, чем в других системных камерах Sony. Вдобавок к этому изменение направления поворота камеры приходится указывать вручную, тогда как многие камеры уже давно умеют автоматически определять всё самостоятельно. К счастью, для этого не нужно бродить по меню — достаточно покрутить многофункциональную клавишу навигации.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения никогда не была сильной стороной серии Sony NEX, да и SLT-аппараты в плане подготовки к работе особой расторопностью не отличаются. А3000 оказалась одной из самых медленных среди всех современных камер Sony со сменной оптикой — 0,97 секунды от поворота рычажка питания до срабатывания затвора. Результат в 2-3 раза хуже, чем у большинства «беззеркалок», а с классическими зеркалками сравнивать даже не стоит. Однако и этот показатель в среднем в два раза лучше, чем у компактов, а стоит A3000, напомним, примерно как продвинутый компакт.

Производителем заявлено, что камера способна снимать со скоростью всего лишь 3,5 кадра в секунду, что является худшим показателем среди беззеркальных камер. Более того, бюджетные камеры зеркального типа, в которых быструю серийную съёмку организовать сложнее из-за наличия зеркала, способны отстреливать серии со скоростью 4 кадра в секунду. Но и это ещё не всё. При покадровом срабатывании автофокуса результат камеры и того скромнее — 2,5 кадра в секунду. А это уже по силам многим компактам. В общем, весьма скромные показатели. А что на практике?

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Отдельное использование формата RAW попросту не предусмотрено. Казалось бы, что мешает оставить отдельную съёмку в RAW? Ответ прост — урезание чисто искусственное, оно призвано минимизировать вероятность каннибализма внутри модельного ряда Sony. И так — всегда и во всём. Но вернёмся к скоростным характеристикам. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В формате JPEG камера на максимально возможной скорости сделала 8 кадров, а в формате RAW+JPEG — всего 5 кадров. В общем, результаты скромненькие. При покадровом срабатывании автофокуса на скорости 2,5 кадра в секунду А3000 смогла отснять серии длительностью 11 и 5 кадров соответственно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Разумеется, рекордов от наиболее доступной камеры с APS-C-сенсором, да ещё и со сменным объективом ожидать не стоило, что и подтвердили измерения. На широком угле фотоаппарату потребовалось 0,46 секунды, что для «беззеркалок» Sony является вполне типичным результатом. А вот в телеположении камера неприятно удивила — 0,87 секунды. Это уже показатель «беззеркалок» первой волны, которым на фокусировку в среднем требовалось около секунды.

Настройка автофокуса довольно проста — предусмотрена непрерывная работа и покадровое срабатывание. Также возможна ручная подстройка после срабатывания автофокуса. С зонами фокусировки всё ещё проще: есть всего три режима выбора зон — мульти, по центру и ручной выбор. Конечно, есть ещё и режим определения лиц, причём с возможностью акцента на избранных, но это уже дополнительная функция. Также предусмотрена работа в режиме ведения объекта — и вот тут камера действует на удивление корректно и точно. Автоматике оказались по силам даже небольшие и довольно быстро движущиеся цели, причём особо контрастный фон для точной работы функции не требуется. В режиме ручной фокусировки герой обзора унаследовал функции помощи от старших камер. Во-первых, предусмотрена подсветка граней резкости, причём можно выбрать один из трёх уровней ее активности, а также один из трёх цветов свечения — белый, красный или жёлтый. Во-вторых, возможно увеличение зоны фокусировки в 6,8, а также в 13,6 раза. Благодаря данным функциям ручная настройка легка и удобна, поэтому её без проблем могут использовать даже начинающие фотолюбители, на которых, собственно, и рассчитана камера.

В A3000 предусмотрены все автоматические, полуавтоматические и ручные режимы установки экспопары — стандартный набор из P, A, S, M (программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и полностью ручной режимы). К слову, автоматических режимов у камеры два — обычный «зелёный» и так называемый суперавтоматический, в котором происходит не только автоматический выбор типа сюжета, но и активирование режима расширения динамического диапазона HDR с автоматическим же выбором шага экспозиции. Коррекция экспозиции предусмотрена в стандартных пределах — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, доступна функция автоматического брекетинга на 3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 EV. В общем, недостаёт только покадрового режима брекетинга, а в остальном всё как у старших камер.

Экспозамер 1200-зональный. Похоже, тут производитель решил не экономить, однако на практике в сложных условиях съёмки при естественном освещении (например, при сильной облачности и дожде) автоматика нередко ошибается с экспозицией и недодерживает на треть ступени и более, а при съёмке на «длинном конце» сильно затенённых объектов иногда передерживает на ступень и более. Искусственное освещение, причём даже хорошее, также заставляет экспозамер ошибаться. В лабораторных условиях при использовании ламп накаливания ошибка достигает -0,25 EV, а при освещении флуоресцентными лампами — до -0,28 EV.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре предустановленные настройки для флуоресцентных ламп, а также для вспышки. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкалам m/g и a/b (по 14 позиций). При естественном освещении независимо от погодных условий автоматика отрабатывает весьма неплохо. При свете ламп накаливания ошибка велика, но тут безупречных результатов не может показать ни одна камера. А вот при использовании флуоресцентных ламп автоматика показала себя с лучшей стороны. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Selectel объявил о доступности серверной операционной системы SelectOS 44 мин.
Снова не Bloodborne: инсайдер рассекретил ремастер Dark Souls 3 2 ч.
VK намерена сделать открытыми для всех ряд своих IT-разработок 3 ч.
Пешие прогулки, поиск работы, обустройство жилища: авторы симулятора жизни Inzoi показали 30 минут знакомого всем фанатам Sims геймплея 4 ч.
Россияне ежедневно 2 млн раз пытаются зайти на мошеннические сайты 5 ч.
Российское правительство определило налоги для майнеров 17-11 13:47
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 17-11 06:32
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 17-11 00:05
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 16-11 23:32
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00