Сегодня 18 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Olympus OM-D E-M1: профессиональная «беззеркалка»

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками при помощи пакета OLYMPUS Viewer 3 с настройками по умолчанию. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG съёмка велась со всеми вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень. В настройках камеры значение чувствительности 100 отображается как LOW, однако в EXIF-тегах снимка при этом сохраняется значение 100 единиц, тогда как во многих камерах конкурентов при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона данный тег зачастую либо не заполняется, либо указывается какое-то стандартное значение, не имеющее ничего общего с действительностью.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Фильтр шумоподавления «слабо»
JPEG
Фильтр шумоподавления «стандарт»
JPEG
Фильтр шумоподавления «сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Фильтр шумоподавления «слабо»
JPEG
Фильтр шумоподавления «стандарт»
JPEG
Фильтр шумоподавления «сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Фильтр шумоподавления «слабо»
JPEG
Фильтр шумоподавления «стандарт»
JPEG
Фильтр шумоподавления «сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 с, ISO 25 600

Фильтр шумоподавления «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 с, ISO 25 600

Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 с, ISO 25 600

Фильтр шумоподавления «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 с, ISO 25 600

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки OM-D E-M1 особо удивить нечем — Full HD и 30p являются пределом её возможностей. Впрочем, среди фотокамер большее — редкость, и доминируют тут решения от Sony и Panasonic, тогда как остальные довольствуются режимом 30p либо 60/50i, причём в последнем случае зачастую с сенсора снимается видео с скоростью потока 30/25 кадров в секунду. Поддерживаются форматы сохранения MPEG-4 AVC/H.264 и старый добрый Motion JPEG. Во время видеозаписи предусмотрена работа оптического стабилизатора, причём активировать его можно отдельно от режима фото, что встречается довольно редко. Впрочем, необходимости в отключении стабилизатора нет, ведь изображение не только хорошо стабилизируется, но и радует корректной работой без рывков при панорамировании. Конечно, такой же стабилизации в режиме видео, как у продвинутых видеокамер, ожидать не стоит, но всё же с этой задачей камера вполне неплохо справляется. Порадовала и работа автофокуса — корректно, быстро и точно, без каких-либо невнятных ёрзаний, а вдобавок ко всему ещё и очень тихо, поэтому даже при съёмке в тихом помещении с использованием встроенного микрофона жужжание управляющего двигателя на звуковой дорожке практически незаметно.

В режиме видеосъёмки пользователю дана возможность не только вводить экспосдвиг, но и управлять параметрами экпопары в режимах ASM, а также задавать уровень чувствительности, который ограничен 3200 единицами в эквиваленте ISO (у конкурентов предельное значение — ISO 6400). К сожалению, все эти настройки можно изменять только перед съёмкой, а непосредственно во время видеозаписи все органы управления заблокированы. В настройках звука предусмотрен выбор уровня чувствительности, причём отдельно для встроенного микрофона, линейного входа и внешнего микрофона, подключаемого к аксессуарному порту. Кроме того, предусмотрена функция программного подавления шума ветра, которая весьма неплохо справляется со своей задачей.

Отдельно стоит отметить функцию создания фото с полным разрешением во время видеозаписи. В общем-то, она есть, но реализация функции двойной записи оказалась, прямо скажем, одной из самых неудачных. Если во время видеосъёмки нажать клавишу спуска затвора, то камера попросту прерывает видеозапись, создаёт снимок и возобновляет запись ролика. В принципе, такой подход также используется. Но беда в том, что после нажатия клавиши спуска затвора камера завершает съёмку видеоролика, а не приостанавливает её. В итоге после съёмки нескольких кадров во время видеозаписи на карте памяти оказывается несколько снимков и несколько видеороликов, что не слишком удобно. Настройка звука сводится к выбору одного из трёх уровней громкости записи и активированию функции подавления шума ветра. Контроль уровня громкости аудиозаписи, разумеется, не предусмотрен.

Пример видео 1080/30p (MPEG-4AVC/H.264)

#Источники питания и автономная работа

Слабое место Olympus OM-D E-M1 — это аккумулятор. На первый взгляд у него вполне приличная ёмкость — 9,3 Вт·ч, но при этом заявленная длительность автономной работы при тестировании по методике CIPA составляет всего 350 кадров, что гораздо меньше, чем у прямых конкурентов. Например, уже немолодой Sony NEX-7, согласно заявлениям производителя, способен отстрелять на одном заряде 430 кадров, а немного более крупный Panasonic DMC-GH3 — и вовсе 540 кадров. На практике камера смогла отснять 420 кадров и 4 минуты видео. Однако стоит отметить, что тестирование проводилось при температуре -2…+1 ºC — как известно, при низких температурах литий-ионный аккумулятор весьма неохотно расстается с зарядом. Впрочем, производителем заявлено, что камера выдерживает морозы до 10 градусов, но аккумулятор в данном случае всё равно является слабым звеном, как и в любой другой фотокамере. Индикатор уровня заряда всего-навсего 3-сегментный, поэтому точности конкурента от Sony он обеспечить не может, но на его показания полагаться можно. Зарядка аккумулятора осуществляется исключительно в отдельном сетевом зарядном устройстве — подкормить аккумулятор от USB-шины, не вынимая из камеры, не получится. А зря, ведь запас хода у OM-D E-M1 самый маленький среди прямых конкурентов, и данная «фишка» здорово бы укрепила её позиции.

#Выводы

Общее впечатление о Olympus OM-D E-M1 у нас остались весьма положительные, хотя без недостатков, как это часто бывает, не обошлось. Сразу бросается в глаза неразвитость сенсорного управления. Конкуренты в этом плане ушли уже далеко, а Olympus который год топчется на месте, из-за чего складывается впечатление, будто сенсорный экран тут только для галочки — мол, всё как у всех. Однако Olympus OM-D E-M1 есть чем крыть этот недостаток — массой органов управления и широчайшими возможностями их программирования, что позволяет настроить камеру под себя и забыть о сенсорном экране и его куцей функциональности. Модуль Wi-Fi вот точно не для галочки — функция передачи данных на мобильное устройство и управление при помощи смартфона работают без нареканий, но всё же по функциональности местный беспроводной комплекс уступает аналогичным решениям от Sony и уж тем более от Panasonic.

Встроенной вспышки у камеры нет, зато, помимо горячего башмака с аксессуарным портом, предусмотрен разъем синхронизации, который среди прямых конкурентов («беззеркалок») имеется только у более крупного Panasonic DMC-GH3. Наконец-то появился режим HDR, пусть и лишённый возможности настройки функции, а вот возможности создания автоматических панорам как не было, так и нет. В плане скорости OM-D E-M1 оставляет двоякие впечатления из-за крайне медленной подготовки к работе (хотя, скорее всего, столь неприятный момент будет подправлен новой прошивкой). Зато автофокус довольно шустрый и точный, а в плане скорости и особенно длительности серийной съёмки камера на данный момент является неоспоримым лидером в классе, причём с колоссальныи отрывом от преследователей. В режиме видеосъёмки OM-D E-M1 показала себя весьма неплохо, хотя функция фотосъёмки во время видеозаписи работает ужасно неудобно. А вот в плане автономной работы камера уступает конкурентам. Положение могла бы спасти функция зарядки от шины USB, что позволило бы пополнить заряд в полевых условиях, но её, к сожалению, в камере нет.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российское правительство определило налоги для майнеров 21 ч.
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 17-11 06:32
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 17-11 00:05
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 16-11 23:32
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 16-11 14:38
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 16-11 12:22
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36